Фотоотчет Замена опорного подшипника на Volkswagen Passat B3, B4

  • Автор темы kzvadimka
  • Дата начала
  • Ответы 106
  • Просмотры 215К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.


56184_01.jpg


Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.


56184_02.jpg


Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку


56184_03.jpg

 
Снимаем верхнюю крышку.


56184_04.jpg



56184_05.jpg


Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки  по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал :) Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.


56184_06.jpg



56184_07.jpg


Вынимаем стойку из машина без особых проблем.


56184_08.jpg


Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны :). Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом  гайку.


56184_09.jpg


При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)


56184_10.jpg


Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.


56184_11.jpg


Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый


56184_12.jpg


Новый опорный подшипник


56184_13.jpg


Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину  она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Вот и всё.
 

komarik54

Мастер советчик
Сообщения
147
Реакции
20
Город
Самара
Авто
VW passat B4 ABS 1994г седан продан.Рено Меган 2 2.0 Privilège шестиступка.
у меня совет тем,кто сам будет разбирать-менять передние стойки:заезжайте на шиномонтж,где вам пневмогайковёртом ослабят-открутят верхние гайки за 50 рэ(на Фольксваген Пассат Б4 нижняя обычная шестигранная)Сэкономите много сил и времени,а доехать на ослабленных до места ремонта потихоньку можно.
 

komarik54

Мастер советчик
Сообщения
147
Реакции
20
Город
Самара
Авто
VW passat B4 ABS 1994г седан продан.Рено Меган 2 2.0 Privilège шестиступка.
komarik54 написал(а):
у меня совет тем,кто сам будет разбирать-менять передние стойки:заезжайте на шиномонтж,где вам пневмогайковёртом ослабят-открутят верхние гайки за 50 рэ(на Фольксваген Пассат Б4 нижняя обычная шестигранная)Сэкономите много сил и времени,а доехать на ослабленных до места ремонта потихоньку можно.В моём случае на верхнем конце штока была трещина и шестигранник не держал.

 

zloden

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
4
Город
Липецк
Авто
VW Passat B4 2.0 2E 1993
Народ подскажите как определить износ опорных подшипников?
 

ruv33

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
2
Город
Россия Мстера
Авто
VW PASSAT B3 1,8 AAM 1992,VW B4 LIMUZINE 2.0 ABF
я по другому сделал ключ...

1438455e6ed4.jpg



86ae9459fac3.jpg






2ad4ec0107f7.jpg





ac1177e0640e.jpg






5ba619aefd38.jpg






43d269ff2c3b.jpg
 
borzoj

borzoj

Завсегдатай
Сообщения
86
Реакции
1
Город
От туда
Авто
VW Passat B3
Очень срочный вопрос. как открутить гайку стойки,если гнездо штока в стойке, там где вставляется шестигранник, слизано на ноль, шток крутится с гайкой и удержать его нечем. Что делать???
Стойка передняя от б4
 
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 264
Реакции
643
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
borzoj написал(а):
шток крутится с гайкой и удержать его нечем. Что делать???

Обратись к тому у кого есть чем удержать шток.
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
333
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
borzoj написал(а):
шток крутится с гайкой и удержать его нечем. Что делать???
Стойка передняя от б4

Вариантов на вскидку два(три) пока :)
1. Вместо шестигранника, "забивается" торкс подходящего размера и далее всё как обычно, шток удерживается этой битой, гайка откручивается. Если биты такой нет, обрезается напильник с треугольным(можно и "квадрат) профилем нужного размера, грани заостряются на наждачном станке,обрезается "болгарой", вбиваются(врезаются) в металл штока без его деформации(иначе гайку не свернёшь), грани "закусывают" шток, далее как обычно.
2.Попробуй удержать шток "газовым"ключом под самую опору. Там есть практически "нерабочая" зона штока.
3. Он-же первый, если есть возможность. Привозишь на шиномонтаж, где есть пневмогайковёрт, моментом пневмогайковёрта скручиваешь гайку.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 206
Реакции
1 302
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
там где вставляется шестигранник, слизано на ноль, шток крутится с гайкой и удержать его нечем
Брать шестиграник или звезду на 1 мм. больше и вбивать внахальную,тогда сможешь удержать шток,но стойку после этой процедуры придется выкинуть :(.Это болезнь опор В4.
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
333
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
kalifornia написал(а):
Брать шестиграник или звезду на 1 мм. больше и вбивать внахальную,тогда сможешь удержать шток,но стойку после этой процедуры придется выкинуть :(.Это болезнь опор В4.

не факт, всё зависит от "кривизны" рук. Биту из штока не вынимать, если предполагается использовать вновь, а если дело дошло до замены, то и "газовым" ключом в любом удобном месте можно удерживать.
"болезнь" начинается, когда у "ремонтников" нет инструмента необходимого
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 206
Реакции
1 302
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
"болезнь" начинается, когда у "ремонтников" нет инструмента необходимого
Верхняя гайка дошла до половины и всё,инструмент был весь в поряде.Так левая стойка и стоит неродная с размером шестиграника 6,а на родной 7 мм.Подшипники хрустят уже больше года,так и катаюсь :)
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
333
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
kalifornia написал(а):
инструмент был весь в поряде.

и что-же такого случилось? может "мимо" резьбы гайку "погнал" ? :) в твоём варианте другая ситуация, наличие нужного инструмента не единственное условие успешного ремонта :LOL:
удерживал шестигранником шток, откручивал гайку, в какой-то момент шестигранник провернулся и гайка осталась на "полпути"?
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 206
Реакции
1 302
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
удерживал шестигранником шток, откручивал гайку, в какой-то момент шестигранник провернулся и гайка осталась на "полпути"?
Ну всё правильно,но только гайка остановилась(почему)наверно срок хороший был и провернуло шестигранник(внутри штока).Ребята на СТО говорят что с В4 опоромами,всегда такая ебатня :LOL: :( :unknw: .Был у меня В3,так там намного быстрее эта работа делается с их слов.Где нужен подъемник,я эту работу не делаю сам.Гранату,наконечник,шаровую,стойку стабилизатора меняю сам на домкрате.
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
333
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
а отверстие под шестигранник в штоке прочистили, прежде чем фиксировать его?, что за производитель биты шестигранник? кЕтай наверно? :) есть 3-4 биты шестигранник одного размера, но с "разных мест" ? штангель есть? промерь... будешь удивлён :) 45-50 Нм, это не то усилие, гайка лишь с полиэтиленовым фиксирующим кольцом, оно(кольцо) и при гораздо меньшем усилии свернётся, а иначе, "гайка не на резьбе", отжата возможно пружиной, которая недостаточно стянута....и резьба там "мелкая", т.е. не основная для такого диаметра
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
333
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
kalifornia написал(а):
меняю сам на домкрате.


один раз "уронишь" машину, навсегда запомнишь.... домкратом только поддомкрачивают(приподнимают) машину, затем ставят упоры и уж затем работают.
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 860
Реакции
1 970
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
kalifornia написал(а):
Ну всё правильно,но только гайка остановилась(почему)наверно срок хороший был и провернуло шестигранник(внутри штока).Ребята на СТО говорят что с В4 опоромами,всегда такая ебатня :LOL: :( :unknw: .Был у меня В3,так там намного быстрее эта работа делается с их слов.Где нужен подъемник,я эту работу не делаю сам.Гранату,наконечник,шаровую,стойку стабилизатора меняю сам на домкрате.

Два часа назад закончил замену шаровых,стое и ШРУСов.
ни ямы,ни подъёмника в пользовании нет.
Резьба на штоке скорее всего не замачивалась за недельку до работ,резьбу в каком-то месте срезало и гайка остановилась.
Есшли ты меняешь шаровую без ямы,то что тебе мешает открутить чашку амортизатора и выташить стойку
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 206
Реакции
1 302
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
один раз "уронишь" машину, навсегда запомнишь.
Видел я такую ситуацию,когда моему коллеге придавило ноги.Всегда кладу колесо под порог. Он снимал рычаг,такую работу делаю на СТО.
Резьба на штоке скорее всего не замачивалась за недельку до работ,резьбу в каком-то месте срезало и гайка остановилась.
:good:
Есшли ты меняешь шаровую без ямы,то что тебе мешает открутить чашку амортизатора и выташить стойку
Зачем+еще одно действие :unknw: Откручиваешь болт держащий палец шаровой и три болта самой шаровой,а стойку стабилизатора как повезет,бывает даже её не приходится откручивать.
 
borzoj

borzoj

Завсегдатай
Сообщения
86
Реакции
1
Город
От туда
Авто
VW Passat B3
открутил с помощью пневмогайковерта.
 
юрий777

юрий777

пассатовод
Сообщения
1 043
Реакции
156
Город
UA, Kyiv
Авто
VW В3 1.8 ААМ 1993; Skoda Octavia 1.8Т AGU 2009
откручивал на октахе, но и на В3 и В4 всё идентично...


то же самое и с опорным подшипником...

 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 860
Реакции
1 970
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
kalifornia написал(а):
...Зачем+еще одно действие :unknw: Откручиваешь болт держащий палец шаровой и три болта самой шаровой,а стойку стабилизатора как повезет,бывает даже её не приходится откручивать.
Это я к примеру сказал.Стойку стаба откручивать не надо.Берём какую-нить длинную монтировку,я брал 3 удлинителя по 300 мм,вставляем в круглое отверстие рычага,в руки берём стойку,задницей нажимаем на монтировку,рычаг подаётся вниз и водружаем стойку на место.Дальше по желанию ставим болты.
 

Asocialis

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
0
Город
Казахстан,Караганда
Авто
VW Passat b3 2.0 2E 1992г
После замены передних амортизаторов и опор,одна верхняя чашка с правой стороны стоит криво относительно стакана -перекошена ,в чем может быть причина ? В сто те кто делал сказали что опора кривая ,есть сомнения ...
 
Сверху Снизу