Фотоотчет Замена опорного подшипника на Volkswagen Passat B3, B4

  • Автор темы kzvadimka
  • Дата начала
  • Ответы 106
  • Просмотры 222К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.


56184_01.jpg


Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.


56184_02.jpg


Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку


56184_03.jpg

 
Снимаем верхнюю крышку.


56184_04.jpg



56184_05.jpg


Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки  по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал :) Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.


56184_06.jpg



56184_07.jpg


Вынимаем стойку из машина без особых проблем.


56184_08.jpg


Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны :). Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом  гайку.


56184_09.jpg


При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)


56184_10.jpg


Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.


56184_11.jpg


Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый


56184_12.jpg


Новый опорный подшипник


56184_13.jpg


Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину  она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Вот и всё.
 
у меня совет тем,кто сам будет разбирать-менять передние стойки:заезжайте на шиномонтж,где вам пневмогайковёртом ослабят-открутят верхние гайки за 50 рэ(на Фольксваген Пассат Б4 нижняя обычная шестигранная)Сэкономите много сил и времени,а доехать на ослабленных до места ремонта потихоньку можно.
 
komarik54 написал(а):
у меня совет тем,кто сам будет разбирать-менять передние стойки:заезжайте на шиномонтж,где вам пневмогайковёртом ослабят-открутят верхние гайки за 50 рэ(на Фольксваген Пассат Б4 нижняя обычная шестигранная)Сэкономите много сил и времени,а доехать на ослабленных до места ремонта потихоньку можно.В моём случае на верхнем конце штока была трещина и шестигранник не держал.

 
Народ подскажите как определить износ опорных подшипников?
 
я по другому сделал ключ...

1438455e6ed4.jpg



86ae9459fac3.jpg






2ad4ec0107f7.jpg





ac1177e0640e.jpg






5ba619aefd38.jpg






43d269ff2c3b.jpg
 
Очень срочный вопрос. как открутить гайку стойки,если гнездо штока в стойке, там где вставляется шестигранник, слизано на ноль, шток крутится с гайкой и удержать его нечем. Что делать???
Стойка передняя от б4
 
borzoj написал(а):
шток крутится с гайкой и удержать его нечем. Что делать???

Обратись к тому у кого есть чем удержать шток.
 
borzoj написал(а):
шток крутится с гайкой и удержать его нечем. Что делать???
Стойка передняя от б4

Вариантов на вскидку два(три) пока :)
1. Вместо шестигранника, "забивается" торкс подходящего размера и далее всё как обычно, шток удерживается этой битой, гайка откручивается. Если биты такой нет, обрезается напильник с треугольным(можно и "квадрат) профилем нужного размера, грани заостряются на наждачном станке,обрезается "болгарой", вбиваются(врезаются) в металл штока без его деформации(иначе гайку не свернёшь), грани "закусывают" шток, далее как обычно.
2.Попробуй удержать шток "газовым"ключом под самую опору. Там есть практически "нерабочая" зона штока.
3. Он-же первый, если есть возможность. Привозишь на шиномонтаж, где есть пневмогайковёрт, моментом пневмогайковёрта скручиваешь гайку.
 
там где вставляется шестигранник, слизано на ноль, шток крутится с гайкой и удержать его нечем
Брать шестиграник или звезду на 1 мм. больше и вбивать внахальную,тогда сможешь удержать шток,но стойку после этой процедуры придется выкинуть :(.Это болезнь опор В4.
 
kalifornia написал(а):
Брать шестиграник или звезду на 1 мм. больше и вбивать внахальную,тогда сможешь удержать шток,но стойку после этой процедуры придется выкинуть :(.Это болезнь опор В4.

не факт, всё зависит от "кривизны" рук. Биту из штока не вынимать, если предполагается использовать вновь, а если дело дошло до замены, то и "газовым" ключом в любом удобном месте можно удерживать.
"болезнь" начинается, когда у "ремонтников" нет инструмента необходимого
 
"болезнь" начинается, когда у "ремонтников" нет инструмента необходимого
Верхняя гайка дошла до половины и всё,инструмент был весь в поряде.Так левая стойка и стоит неродная с размером шестиграника 6,а на родной 7 мм.Подшипники хрустят уже больше года,так и катаюсь :)
 
kalifornia написал(а):
инструмент был весь в поряде.

и что-же такого случилось? может "мимо" резьбы гайку "погнал" ? :) в твоём варианте другая ситуация, наличие нужного инструмента не единственное условие успешного ремонта :LOL:
удерживал шестигранником шток, откручивал гайку, в какой-то момент шестигранник провернулся и гайка осталась на "полпути"?
 
удерживал шестигранником шток, откручивал гайку, в какой-то момент шестигранник провернулся и гайка осталась на "полпути"?
Ну всё правильно,но только гайка остановилась(почему)наверно срок хороший был и провернуло шестигранник(внутри штока).Ребята на СТО говорят что с В4 опоромами,всегда такая ебатня :LOL: :( :unknw: .Был у меня В3,так там намного быстрее эта работа делается с их слов.Где нужен подъемник,я эту работу не делаю сам.Гранату,наконечник,шаровую,стойку стабилизатора меняю сам на домкрате.
 
а отверстие под шестигранник в штоке прочистили, прежде чем фиксировать его?, что за производитель биты шестигранник? кЕтай наверно? :) есть 3-4 биты шестигранник одного размера, но с "разных мест" ? штангель есть? промерь... будешь удивлён :) 45-50 Нм, это не то усилие, гайка лишь с полиэтиленовым фиксирующим кольцом, оно(кольцо) и при гораздо меньшем усилии свернётся, а иначе, "гайка не на резьбе", отжата возможно пружиной, которая недостаточно стянута....и резьба там "мелкая", т.е. не основная для такого диаметра
 
kalifornia написал(а):
меняю сам на домкрате.


один раз "уронишь" машину, навсегда запомнишь.... домкратом только поддомкрачивают(приподнимают) машину, затем ставят упоры и уж затем работают.
 
kalifornia написал(а):
Ну всё правильно,но только гайка остановилась(почему)наверно срок хороший был и провернуло шестигранник(внутри штока).Ребята на СТО говорят что с В4 опоромами,всегда такая ебатня :LOL: :( :unknw: .Был у меня В3,так там намного быстрее эта работа делается с их слов.Где нужен подъемник,я эту работу не делаю сам.Гранату,наконечник,шаровую,стойку стабилизатора меняю сам на домкрате.

Два часа назад закончил замену шаровых,стое и ШРУСов.
ни ямы,ни подъёмника в пользовании нет.
Резьба на штоке скорее всего не замачивалась за недельку до работ,резьбу в каком-то месте срезало и гайка остановилась.
Есшли ты меняешь шаровую без ямы,то что тебе мешает открутить чашку амортизатора и выташить стойку
 
один раз "уронишь" машину, навсегда запомнишь.
Видел я такую ситуацию,когда моему коллеге придавило ноги.Всегда кладу колесо под порог. Он снимал рычаг,такую работу делаю на СТО.
Резьба на штоке скорее всего не замачивалась за недельку до работ,резьбу в каком-то месте срезало и гайка остановилась.
:good:
Есшли ты меняешь шаровую без ямы,то что тебе мешает открутить чашку амортизатора и выташить стойку
Зачем+еще одно действие :unknw: Откручиваешь болт держащий палец шаровой и три болта самой шаровой,а стойку стабилизатора как повезет,бывает даже её не приходится откручивать.
 
открутил с помощью пневмогайковерта.
 
откручивал на октахе, но и на В3 и В4 всё идентично...


то же самое и с опорным подшипником...

 
kalifornia написал(а):
...Зачем+еще одно действие :unknw: Откручиваешь болт держащий палец шаровой и три болта самой шаровой,а стойку стабилизатора как повезет,бывает даже её не приходится откручивать.
Это я к примеру сказал.Стойку стаба откручивать не надо.Берём какую-нить длинную монтировку,я брал 3 удлинителя по 300 мм,вставляем в круглое отверстие рычага,в руки берём стойку,задницей нажимаем на монтировку,рычаг подаётся вниз и водружаем стойку на место.Дальше по желанию ставим болты.
 
После замены передних амортизаторов и опор,одна верхняя чашка с правой стороны стоит криво относительно стакана -перекошена ,в чем может быть причина ? В сто те кто делал сказали что опора кривая ,есть сомнения ...
 
Назад
Сверху Снизу