Фотоотчет Замена опорного подшипника на Volkswagen Passat B3, B4

  • Автор темы kzvadimka
  • Дата начала
  • Ответы 106
  • Просмотры 222К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.


56184_01.jpg


Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.


56184_02.jpg


Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку


56184_03.jpg

 
Снимаем верхнюю крышку.


56184_04.jpg



56184_05.jpg


Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки  по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал :) Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.


56184_06.jpg



56184_07.jpg


Вынимаем стойку из машина без особых проблем.


56184_08.jpg


Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны :). Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом  гайку.


56184_09.jpg


При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)


56184_10.jpg


Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.


56184_11.jpg


Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый


56184_12.jpg


Новый опорный подшипник


56184_13.jpg


Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину  она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Вот и всё.
 
Highlandernet написал(а):
можно поставит опорники от Ваз 2110 и не парится ходят раза в 3 дольше

Привет!
Это что? Серьезно????? o_O
 
Gnum написал(а):
Это что? Серьезно????? o_O

Не пробовал, но скорее всего должно сработать, только вазовский опорник из корпуса извлечь придеться
 
А я просто подложил разрезанные кистевые эспандеры (резин. калачи) под чашки резиновых опор. Посмотрим, что получится, машинка приосанилась теперь, верхние чашки, что под капотом, теперь не имеют зазора, а было 2 см.!

За девять лет владения автомобилем, сменил этих упоров 3-4 комплекта, проседают очень быстро, ставил конечно не оригинал, оригинал стоит огого...

Посмотрел те упоры, что стояли при покупке машины в 2002 году, так они оригинальные, выглядят лучше всех остальных, вот их и поставил обратно предварительно усилив калачами. ;)
 
Военный написал(а):
и у таких спецов 40% рейтинга?
ну да, можно полмашины разобрать чтоб опору поменять, заодно сход-развал сделать :)
2 malysh-b3:
делал так:
- откручивал верхнюю гайку
- страгивал разрезную гайку
- натягивал стяжку пружин
- домкратил
- стягивал пружины
- откручивал разрезную гайку
- утапливал шток и вынимал опору
- и сборка :)
у меня косяк был с разрезной гайкой, по глупости :)

А фото НЕТ???? А то тож на днях собираюся менять!!!
 
Вчера заменил опорные подшипники. Проблема назрела давно. Визуально это выглядело так.
5e15b1c821c7.jpg

или без чашки

00ac43338681.jpg

Левая сторона аналогично.
На слух воспринималось как глухие удары при проезде неровностей на малой скорости.
Опоры купил в Exist фирмы SWAG за 620 рублей комплект.

6d423c10c9b2.jpg


20434de94f51.jpg

Так выглядят старая и новая опоры.
Самостоятельно изготовил ключ для откручивания нижней гайки. К сожалению забыл сделать фото. Для верхней использовал обычную головку на 22 на которой на наждаке сточил две "лыски" под рожковый ключ. Сразу оговорюсь, что инстремент не подвел. Все открутилось легко.
Сначала хотел поменять опоры не снимая стоек с машины. начал с правой стороны. Однако опустить рычаг так, чтобы опора вышла из стакана не позволил приводной вал.

eaf48bbf4458.jpg

Оказался мал зазор ( на фото показан красными линиями) между приводным валом и подрамником. Также очень неудобно работать под крылом со стяжками пружин.
Пришлось пойти по варианту со снятием стоек. Здесь возникла только одна проблема. Обе гайки крепления стойки к кулаку были на 18, а из болтов верхний на 19, а нижний на 18. Хорошо магазин в 100 метрах. Купил еще одну головку на 18.
Остальное как описано ранее. Отметил положение стоек, открутил болты, снял стойку, стянул пружины, открутил нижнюю гайку, снял старую опору, поставил новую и все собрал в обратной последовательности.
Результат на фото.


e417d3ce9087.jpg

Зазор между стаканом и чашкой около 10 мм. Глухие дары прекратились.
 
На б4 опорные подшипники подходят от 2 форда вроде бы(уточню точно потом!), один в один, причём если брать аналог оригинала от форда,то он сделан качественней чем аналог от вагена. Дело вот в чём аналоги вагена практически все пластиковые,т.е. корпус подшипника в пластиковой оболочке,внутренняя часть не защищена пластиковой обомой,из-за этого туда попадает песок и грязь. А фордовский подшипник металлический,внутр.часть защищена пластиковым кольцом и смазка оттуда не выходит,подшипники держал в руках, размеры одинаковые. Так что дерзайте и колхозом это не будет,либо ставтье оригинал,главное чтоб корпус подшипника был металлический,а не пластик мадеинчина.
Если кому надо,могу номерок написать от форда,но позднее.
 
Мануал читайте внимательнее, когда не хватает коррекции со штатными болтами, устанавливаются специальные, меньшего диаметра.
 
Получается,если оставить штатный болт то развал не уходит?
 
Штатный болт тоже позволяет делать развал в разумных пределах, а когда этого не хватает, то ставят болты уменьшенного диаметра.
короче, если откручивали аммо от поворотного кулака, то поездка к развальщику обеспечена. Всякие метки/риски перед откручиванием не помогут вернуть 100% состояние, как до разбора.
 
TPN написал(а):
Штатный болт тоже позволяет делать развал в разумных пределах, а когда этого не хватает, то ставят болты уменьшенного диаметра.
короче, если откручивали аммо от поворотного кулака, то поездка к развальщику обеспечена. Всякие метки/риски перед откручиванием не помогут вернуть 100% состояние, как до разбора.

Согласен 100%

Откручивал стойки для замены пружин, решил пометить, а потом собрать..... в итоге собрал по меткам и поехал на развал, так он ушёл на 5 градусов точно... так что с этими метками жор резины обеспечен!....
 
хочу спросить про взаиморасположение шлицевой гайки и самой верхней тарелки
как доложо быть правильно ?
У меня эта самая гайка выступает выше упорной железки в опоре
она выше где-то на 3 мм
Затем, когда верхняя тарелка монтируется на шток, то эта тарелка прижимается к шлицевой гайке
и контакт идет только по ее узкому торцу. толщина стенки гайки ок.3 мм
Это правильно ? так и должно быть ?
Или может быть тарелка должна упираться не в гайку, а в железку внутри опоры ?
 
HRZ написал(а):
Это правильно ? так и должно быть ?

Да так правильно... на фото 1 правильно собраная стойка перед установкой на авто...
 
подскажите пожалуйста - при езде по кочкам стуков нет, когда поддомкрачиваю передок, у передней стойки есть люфт, он должен быть или надо менять опорный подшипник??
 
Так и должно быть на полностью вывешенном колесе, всё ОК. :)
 
:( Ребята подскажите пожалуйста!!!!Поменял передние стойки с опорными подшибниками.Как не затягивал круглую гайку всё время приоткручиваеться от этого и нене приятный стук появляеться!!!Что с ней делать??? :unknw:
 
Собираюсь менять опорник на стойке.Правда что подходит от "Тазика"2110.
 
Сверлить 3 отверстия в кузове придется,лучше не ставь.
 
Братцы, не занимайтесь ерундой, вы возьмите 10е опоры, разберите, а потом попробуйте их на жесткость. резина к руках сжимается. У меня Ваз 2111 и Vento. так вот на 11ой родных опор по Архангельску в такси хватало на 8-10 тысяч км, при их стоимости 500-600р за шт. Менял их 2 раза. потом поставил Ассоми за 2900рублей за комплект. Пока 22000 полёт нормальный, посмотрим что дальше будет. На vento поставил 7M0 412 331 от шарана, поживём увидим. пока всего 5000 тыщ прошли.
 
Назад
Сверху Снизу