Фотоотчет Замена опорного подшипника на Volkswagen Passat B3, B4

  • Автор темы kzvadimka
  • Дата начала
  • Ответы 106
  • Просмотры 222К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.


56184_01.jpg


Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.


56184_02.jpg


Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку


56184_03.jpg

 
Снимаем верхнюю крышку.


56184_04.jpg



56184_05.jpg


Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки  по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал :) Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.


56184_06.jpg



56184_07.jpg


Вынимаем стойку из машина без особых проблем.


56184_08.jpg


Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны :). Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом  гайку.


56184_09.jpg


При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)


56184_10.jpg


Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.


56184_11.jpg


Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый


56184_12.jpg


Новый опорный подшипник


56184_13.jpg


Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину  она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Вот и всё.
 
Спасибо за ликбез, завтра буду пробовать менять!
 
AndrewR написал(а):
а я на своей прошлой машине сверху чашек пружин еще одну гайку накручивал..типа как у В-4 накручивается и можно было опоры менять не сжимая пружин..очень понравилось..и удобно и быстро....

т.е., если стоят опоры от В4, можно без стяжек менять опоры?
 
Если подшипник оставлять старый.
 
А мне при сборке никак не удается завести шток в отверстия чашки/опоры :(
Опору поменял, начинаю опускать домкрат центруя шток относительно отверстий и вроде все замечательно входит, а шток зараза все равно упирается и уходит вниз :( Уже не знаю что и делать, наверно придется снимать стойку целиком :(
Может что посоветуете?
 
У Golf 2, Passat B3/B4, Seat Toledo I подвески одинаковые и принцип замены одинаковый. Как я менял, немного описал здесь.
 
Foxik написал(а):
А мне при сборке никак не удается завести шток в отверстия чашки/опоры :(
Опору поменял, начинаю опускать домкрат центруя шток относительно отверстий и вроде все замечательно входит, а шток зараза все равно упирается и уходит вниз :( Уже не знаю что и делать, наверно придется снимать стойку целиком :(
Может что посоветуете?

Привяжи веревку к штоку и вытяни его вверх )
 
а у меня накидной на 22 не влез в тарелку, головкой и ключом газовым откручивал, и еще ключ мне товарищ сделал для подлой гайки (внутренний диаметр 14-15, сначала сделал на 12 внутренний диаметр, как на рисунке, но оказался мал)https://vwts.ru/090526/43NsO4r0V3.jpg
 
и вообще, мне кажется удобнее стойку снять и на просторе все это дело откручивать менять и закручивать. мне струбцины для стяжки пружин дали самодельный, так они очень длинные оказались, под крылом не смог стянуть. А гайки на стойке все равно ослаблять, так что их стоит вообще открутить, зато потом не ковыряться. Ну это мое мнение такое :)
 
а я что-то не понял, почему после снятия стойки нужно делать развал, там никаких регулировок нет, просто отверстия для болтов, никакого хода для регилировок :(. может у меня так? ну я когда откручивал отметил, конечно, как болты стояли, потом когда назад ставил они сами на место встали
 
Nasgool написал(а):
а я что-то не понял, почему после снятия стойки нужно делать развал, там никаких регулировок нет, просто отверстия для болтов, никакого хода для регилировок :(.

У всех так и ход для регулировки там всётаки есть.Правда надо учитывать, что и в креплении шаровой опоры тоже есть ход для регулировки.
 
ну я не знаю, может микрометр какой там и есть, но этим микрометром нереально развал попортить
 
Может там еще посадка с натягом?
Сравните отверстия в стойке с диаметром болтов, и то же самое в шаровой, убедитесь сами что к чему.
Не отрицаю что можно поставить все более менее правильно, но это очень редкий случай.
И еще раз повторюсь - подушка замечательно меняется без сьема стойки.
так же как и ступичный меняется не откручивая амморт от ступицы.
Посмотрите еще допуски на углы развал-схождения )
 
и правда попортил сход развал. Самому можно сделать? Мож кто знает? И еще: сход развал только этими болтами регулируется? Если наконечники на рулевых менять буду, их замена на развал не повлияет?
 
serb написал(а):
Может там еще посадка с натягом?
Сравните отверстия в стойке с диаметром болтов, и то же самое в шаровой, убедитесь сами что к чему.
Не отрицаю что можно поставить все более менее правильно, но это очень редкий случай.
И еще раз повторюсь - подушка замечательно меняется без сьема стойки.
так же как и ступичный меняется не откручивая амморт от ступицы.
Посмотрите еще допуски на углы развал-схождения )

да я знаю, что меняется, но у меня струбцины для пружин длинные очень, я под крылом стянуть не мог пружины, поэтому вытаскивал всю стойку на улицу. Подрезать хотел струбцины, но они не мои, у корешка взял, потому не стал. Надо себе свои сделать.
 
До "развала" поменяй наконечники.
 
вчера сделал развал B) оказывается развал на стойке регулируется только нижним болтом, вот там есть ход для болта точно. Я тогда болт померил в вернем отверстии, там-то не регулируется, надо было и второй померить. Ну да ладн, на ошибках учатся!!! Только все сделал, хотел погонять, отвалился резонатор - это я так, к слову :(
 
serb написал(а):
До "развала" поменяй наконечники.

наконечники поменяю, конечно, потом развал снова сделаю, мне эту процедуру делают бесплатно B)
 
Что побудило автора к замене опорного подшипника? Какие симптомы? Как стало потом?
Продается ли ключ с двумя выступами ,кот. автор сам делал с помощью болгарки?Как он правильно называется?
 
Буфер отбоя ( так зовётся по каталогу) резинка на конце штока аммортизатора одета на резьбу штока или на сам шток? у меня новые резинки останавливаются только на резьбе.
 
можно поставит опорники от Ваз 2110 и не парится ходят раза в 3 дольше
 
Назад
Сверху Снизу