ABS - чтоб его Убрать или чинить?

  • Автор темы bezya
  • Дата начала
  • Ответы 115
  • Просмотры 29К

Нужен ли ABS на старинькой машинке?

  • Да, ABS реально помогает и работает исправно.

    Голосов: 112 39,7%
  • Иногда требует вложений, но оправдывает их в дороге.

    Голосов: 61 21,6%
  • Одон раз починил и забыл.

    Голосов: 32 11,3%
  • Постоянные проблемы, лучше его убрать.

    Голосов: 35 12,4%
  • У меня нет ABS.

    Голосов: 37 13,1%
  • Что такое ABS?

    Голосов: 5 1,8%

  • Всего проголосовало
    282
А это и есть запасной вариант когда отказывает электроника.
У этой системы сохранена возможность затормозить при отсутствии давления от насоса, качая педаль, механически нагнетается жидкость к передним тормозным цилиндрам, как в обычных тормозах.
 
Возник еще один вопросец - этот ЭБУ, к-рый под задним сиденьем лежит и называется ЭБУ АБС - он чисто за АБС отвечает или за всю гидросистему (коль скоро она вся)? То есть если вытащить разъем с косой, отрубится только АБС или вся система (снова педаль колом)?
 
Возник еще один вопросец - этот ЭБУ, к-рый под задним сиденьем лежит и называется ЭБУ АБС - он чисто за АБС отвечает или за всю гидросистему (коль скоро она вся электронная)? То есть если вытащить разъем с косой, отрубится только АБС или вся система (снова педаль колом)?
 
Не отключай ни в коем случае, отрубится вся система но не сразу а по мере сброса давления, педаль каменная станет и тормозов не будет.
 
Ясно, спасибо.
А это экспериментально проверялось?
 
Значит этот ЭБУ правильнее называть ЭБУ тормозной системы, а не ЭБУ АБС. Налицо терминологическая ошибка.

А вот на более поздних, моделях (да и вообще на машинах с АБС, но с вакуумником) этот ЭБУ уже вполне резонно звать ЭБУ АБС.
Такие вот умозаключения. А то многие думают, что если отрубить ЭБУ, не будет только АБС, а сами тормоза останутся. Если исходить из того, что ЭБУ отвечает только за АБС (что следует из некорректного названия), то так и можно подумать. Нормальная логика -в книжке ведь ясно написано, что при отсутствии АБС тормоза будут работать как обычные, без АБС.
Поэтому не ЭБУ АБС, а ЭБУ тормозной системы
 
В книжке не написано что тормоза будут работать без ЭБУ, как я понимаю имеется ввиду что если, например, не работает один из колесных датчиков - то ЭБУ отключает систему АБС (на панели горит индикатор ABS), тормоза при этом работают в штатном режиме (лампочка (!) - не горит).
 
Судя по схеме соединений АБС питание на реле включения моторчика гидронасоса подается из блока АБС под сидением.....

02f136790849.jpg
 
Об этом и речь, поэтому этот ЭБУ на данной конкретной модели является блоком управления тормозной системой вообще, а не только АБС, как следует из привычного его названия
 
VWilliam написал(а):
Об этом и речь, поэтому этот ЭБУ на данной конкретной модели является блоком управления тормозной системой вообще, а не только АБС, как следует из привычного его названия

Не совсем так...

Из этого следует, что не нужно отключать разъем от блока управления ABS если ABS не работает!!!
 
Dima 380 написал(а):
В книжке не написано что тормоза будут работать без ЭБУ, как я понимаю имеется ввиду что если, например, не работает один из колесных датчиков - то ЭБУ отключает систему АБС (на панели горит индикатор ABS), тормоза при этом работают в штатном режиме (лампочка (!) - не горит).

Да, именно так, но только понимать фразу "без ЭБУ" нужно как без участия ЭБУ ABS, а не с отключенным разъемом ЭБУ ABS!
 
VWilliam написал(а):
Возник еще один вопросец - этот ЭБУ, к-рый под задним сиденьем лежит и называется ЭБУ АБС - он чисто за АБС отвечает или за всю гидросистему (коль скоро она вся электронная)? То есть если вытащить разъем с косой, отрубится только АБС  или вся система (снова педаль колом)?

Скажем так, гидросистема при отключении разъема ЭБУ ABS не нарушается, просто перестает работать гидроусилитель тормозной системы. (как на жигуле, когда тебя тянут на веревке, нужно притормозить, а педаль без вакуумника заметно тяжелей!)Т.е. тормоза есть, но педаль нужно давить оч. оч. сильно ;)
Но в жизни Пассат универсал без ГУ тормозов, дави-не дави остановить нереально..скорее сиденье вырвешь с корнем...
 
manuez написал(а):
Скажем так, гидросистема при отключении разъема ЭБУ ABS не нарушается, просто перестает работать гидроусилитель тормозной системы...

Так ЭЛЕКТРОННО УПРАВЛЯЕМОЕ гидроусиление и есть основа всей этой тормозной системы без вакуумника! Мускульной силой ноги там не сладить.

А датчик давления насоса, а следовательно и сам насос, работают по сигналам ЭБУ - выше даже схему добрый человек выложил.
Поэтому правильнее говорить, что этот ЭБУ правит всей тормозной системой, включая АБС. А не только самой АБС. Он является ЭБУ тормозной системы. Вот и весь тезис
 
VWilliam написал(а):
Так ЭЛЕКТРОННО УПРАВЛЯЕМОЕ гидроусиление и есть основа всей этой тормозной системы без вакуумника! Мускульной силой ноги там не сладить.

А датчик давления насоса, а следовательно и сам насос, работают по сигналам ЭБУ - выше даже схему добрый человек выложил.
Поэтому правильнее говорить, что этот ЭБУ правит всей тормозной системой, включая АБС. А не только самой АБС. Он является ЭБУ тормозной системы. Вот и весь тезис

Так и есть. Вместо вакуумника в этой системе балон со сжатым воздухом, давление в котором образуется путем накачивания в него жидкости гидронасосом АБС. Если говорить о конкретно этой проблеме, описанной в теме, у меня была такая же. Проблема оказалась в датчике давления (установлен или на насосе, или на главном тормозном). Датчик отключал насос слишком рано. Да и ещё. На балоне есть верхняя пробка. Однажды видел, как один клоун после замены ГТЖ её откручивал, чтоб стравить из него воздух o_O. Этого делать нельзя. Система работать не будет, кстати симптомы будут те же.
 
Если тема ещё жива то влезу со своей проблемой.....заранее извиняюсь тока зарегился на сайте ....после прочтения кучи тем не смог прийти к однозначно точному выводу что же уменя за трабл
АБС работает так: утренний запуск лампа АБС и (!) горит 35-40 сек (насос гудит) - гаснет стартую всё гуд ... абс отрабастывает как и положено
Что настораживает:
1)при одинарном нажатии на педаль - сразу идёт подкачка т.е. снова слышу жужжание насоса - недолго секунды две - лампы не загораются
после 5-7 нажатий при включённом только зажигании загораются обе лампы на пару сек и опять гаснут
2)прошлым летом в большой пробке на М4 сразу загорелись обе АБС и (!) +непрерывное жужжание насоса(тормоза не пропали жёсткость педали не изменилась)...остановился остыл завёл поехал всё гуд - ну и забыл
3)забыл до сегоняшнего дня - пробка жарко опять горят две лампы опять на обочину - охлаждать подкапотное пространство и свои нервишки
Отсюда вопрос:чему приходит кирдык ГА,насосу,моторчику,датчику или мож чо ещё......

вычитал тут про схему считывания блинк - кодов завтра попробую потестить, хотя тут на форуме встречал версию что может и не показать ошибок никаких в отдельных случаях

заранее спасибо
 
Система страдает перегревом, перестает держать перепускной клапан, причина старость, решения как исправить нет, для оттягивания момента можно поменять жидкость, будет отключаться позже, но будет :(
 
АндрейЕТ написал(а):
Система страдает перегревом, перестает держать перепускной клапан, причина старость, решения как исправить нет, для оттягивания момента можно поменять жидкость, будет отключаться позже, но будет :(

Несколько лет назад мы обсуждали эту проблему, и сошлись на вероятной причине - перегрев блока https://vwts.ru/forum/index.php?s...mp;#entry697805 .
Вчера случайно обнаружил настоящую причину (по крайней мере у меня). Задумался почему педаль при попытке торможения пульсирует, поднял заднее сиденье и обнаружил что на мозги АБС можно чайник ставить. Отсоединил шлейф и спокойно доехал до дома. Поскольку зимой такая проблема никогда не проявлялась, то начальный перегрев, видимо, дает глушитель снизу, и пркрасная теплоизоляция сверху, ну а что происходит в перегретых мозгах o_O
 
bragas9a написал(а):
1)при одинарном нажатии на педаль - сразу идёт подкачка т.е. снова слышу жужжание насоса - недолго секунды две - лампы не загораются
после 5-7 нажатий при включённом только зажигании загораются обе лампы на пару сек и опять гаснут

Меняй аккумулятор давления, пока не накрылся датчик давления (даже немецкие микрушки имеют конечное количество срабатываний, а у тебя на каждое касание педали идет замыкание-размыкание). Я менял ДД по осени, и только недавно задумался о причинах постоянной подкачки. Пришлось все разбирать снова и менять АД. Теперь все нормально.

Что касается активного обсуждения недопустимости отключения ЭБУ АБС, то смею заверить что на Teves 2 оно никак не влияет на процесс торможения. ДД включает и выключает реле насоса. Единственная разница - АБС перестает АБСить (если, конечно, она раньше работала :) )
 
Назад
Сверху Снизу