Ребята, подскажите, что за напасть у меня?
Ситуация такова:
У меня Caddy 1.9TDi 2005', пробег сейчас уже 298500. Начал ездить на этой машине в 2014 г и тогда она был в плачевном состоянии. Ходовка, двигатель, все, буквально все требовало внимания. Изначально сделали ходовку, чтоб можно было безопасно передвигаться и не собирались лезть в движок, не собирались вкладывать деньги в машину. Прошло время, машина очень радовала и было решено приводить ее в полный порядок и планировали ездить на ней долго и с удовольствием. Не мне вам рассказывать, чем хорош данный автомобиль...
Однако машина ела масло. Ела много и с хорошим аппетитом. При этом ехала отлично, с хорошим расходом (около 7-8 л в городе в зависимости от пробок и 5-6 по трассе в зависимости от нагрузки), при этом же не было дыма, ни черного ни белого( был дымок при старте на холодную, машина выпускала пару секунд белый дымок и после больше не дымила), при этом же машина была очень динамична. Активная часть все эпопеи началась после длительной поездки по трассе (1000+км), когда на обгоне движок просто потух, когда жмешь на газ, а машина ооочень вяло набирает обороты, когда я едва на первой передаче смог выехать на подъем и еле-еле доехал до пункта назначения.
Естественно сняли турбину, отбалансировали ее, НЕКОТОРОЕ время до этого была сделана головка, причем было диагностировано, что головка в прекрасном состоянии. И кстати причина всего этого затухания машины была заявлена как закокосование механизма открывания вакуумного клапана в турбине. Извиняюсь сразу за неправильную формулировку, но уверен вы поняли о чемя говорю. Мне сказали, что двигатель кидает масло на трубину и поэтому этот клапан быстро закоксовывается. Предложили сделать ремонт двигателя (головку до этого сделали, ЦПГ не трогали), или как альтернатива, покататься и посмотреть как скоро закоксуется механизм снова. Я решил все таки покататься. Через некоторое время я все расчитывал, что расход масла уйдет, но он остался, кроме всего прочего через буквально 4 тысячи после ремонта турбины она начала выть, сначала подвывать, когда дать машине жару, покрутить ее где то до 4 тыс или активно ездить. Понятно, что эта машина не предназначена для такой езды постоянно, но иногда двигатель следует покрутить. И вот что примечательно, она воет после нагрузки, а если заглушить и завести начинает работать нормально. Воет-нет тяги, не воет- отличная динамика и тяга. Далее спустя некоторое время трубина начала выть постоянно. Люди на улице оборачивались, что посмотреть, что это так воет. Я снова обратился на тот же сервис, там сказали, что трубина была отбалансирована на стенде, что с ней все в порядке, разбирайтесь с движком. Я настоял на том, чтоб турбину снялит снова и снова забрали ее сервис на балансировку, дефектовку или что еще возможно сделать с ней, чтоб она работала нормально. Они сняли ее, снова продиагностировали, снова отбалансировали на стенде, сказали, что на стенде ниаккого воя слышно не было. Поставили. Заводим- ВОЕТ! Мне говорят, едь к турбинистам покажи им этот вой (место ,где делаили турбину и место где машина обслуживается-это разные предприятия) . Я говрю- ЗАЧЕМ МНЕ ЕХАТЬ? Едьте вы, вы занимаетесь ремонтом, а не я! Все-таки решил ехать я, отъезжаю с воем, проезжаю пару кварталов, вой перестает и машина снова прекрасно едет, отличная динамика, отлично набирает обороты, трубина свистит как обычно, тоненько. Еду обратно на сто- говорю- НЕ СВИСТИТ и прекрасно едет. Там на меня смотрят удивленными глазами и ничего не понимают, я предлагаю проехаться, мы садимся в машину, заводимся прекрасно, я разворачиваюсь, качусь и даю газу, нормально, машина рвется вперед и в этот момент ВЗРЫВ и валит дым из-под капота. Я моментально глушу двигатель. Двигатель быстро останавливается и в это м делом дыму мы слушаем как крыльчатка там под капотом делает так- тынь-тынь-тынь-тынь... Заталкиваем машину в бокс. Говорю- делайте все и турбину и движок. Они сделали, причем я видел, когда разбирали двигатель, я видел стенки цилиндров, поршня, колено, вкладыши. Все замерили, ничесго точить не нужно, выработка в пределах нормы, купили все стандартные размеры запчастей. Собрали, в турбине поменяли ва, сделали так называемый капитальный ремонт турбины. Собрали, завели, все работает, все прекрасно, трубина тихонечко свистит на разгоне. Обкатываемся, не крутим свыше 3000. Следим за маслом.
Сейчас проехал 2500 обкатки и заехал на замену масла, но ребята отчаянию нет предела- ЩУП ЧИСТЫЙ, на холодную, утром, когда прихожу, там маслеца 3-4 мм от начала щупа. за 2500 км от ремонта. Да машина, нормально тянет, да расход снизился, но масло уходит также как и по-старому.
Хочу отметить что на протяжении всего этого времени у меня постоянно мокрые, не влажные просто запотевшие, а именно с каплями масла патрубки интеркуллера, которые сразу под бампером., куда бы я ни поехал, сколько бы машина не постояла, я прихожу а меня 2-3 места, под этими патрубками, откуда сочится масло. До ремонта, после ремонта-это было всегда. Мастер на сто говорит, что допустим расход масла после ремонта, когда не растачивали цилиндру, до 5тыс обкатки пока не притрется кольцо к стенкам цилиндра. Но не такой же, что щуп пустой за 2500.
Также хочу отметить, что в машины всегда лью оригинальное масло, в данном случае VAG 5w40, ставлю оригинальные фильтра. но случилось так, что залили мне сейчас на обкатку масло Unil, но это никак не изменило ходл этой истории, масло уходит как на оригинальном масле, так и на неоригинальном в одинаковых количествах. Как с воющей турбиной, так и с отреставрированной... Что это? Откуда берется масло в патрубках интеркуллера, почему оно постоянно течет со стыков? почему у автомобиля такой расход масла? как с этим бороться? Подскажите, пожалуйста!