Решил тоже немного написать.
У меня стаж 2 года. По началу были несколько ситуаций, которые чуть не привели к аварии - все они связаны с тем, что надо чаще крутить головой по сторонам при перестроении. Объясню почему так происходило:
1. в зеркала смотрю часто и все время представляю где какая машина едет (сзади, сбоку и т.п.)
2. иногда ловлю себя на том, что лень повернуть голову или просто не хочется на долго отрывать взгляд от дороги впереди (точно не могу описать) - но результат - максимум посмотрел в зеркало, а машина с боку в мертвой зоне.
3. Машина ехала сзади вас (не важно по вашей полосе или по соседней) и вдруг решила ускориться (например чтобы не пустить вас в свою полосу перед собой или просто ускорился без задней мысли) и вот она уже в мертвой зоне, а в голове еще мысль о том, что она сзади и вроде можно перестраиваться - мне пару раз сигналили и все обошлось.
Кстати, иногда езжу агрессивно, т.е. резко с соблюдением правил (каюсь. грешен). Так вот в таком состоянии нет никакой расслабленности и крутишь головой на 360 градусов и в помине нет никакой лени или что-то подобного, как описывал выше, не доверяешь ничему, а все проверяешь не единожды.
Было две небольших аварии.
Первая:
Припарковался под 90 градусов к краю дороги. Выезжаю, смотрю обернувшись назад на проезжающие машины, жду пока все проедут. Трогаюсь и авария. Оказывается десятка проехала, меня не пропустила, а решила пропустить кого-то дальше. Но проехала не до конца - т.е. в заднем стекле её уже не было, а бампер чуть-чуть торчал (в стекло ее не увидишь), увидеть ее можно было только в левое зеркало, а я в него не смотрел, т.к. смотрел обернувшись назад, плюс подголовник загораживал боковые стёкла и я не увидел машину. В итоге сломал десятке бампер. Короче, теперь, при движении задним ходом, я реально кручусь на 360 градусов и смотрю во все зеркала постоянно (очень опасны манёвр, т.к. и машина себя ведёт не так как при езде передом - можно задеть носом рядом стоящие машины).
Вторая:
Зима, снег, много снега. Подкатываюсь к перекрёстку около 40км/ч. На светофоре красный и машины три стоит. Пока подкатывался загорелся зелёный и все тронулись, я притормаживать особо не стал, наоборот воткнул передачу. И тут с правой стороны, ланоса впереди подрезали и колом встаёт на перекрёстке, до машины остаётся меньше 10 метров и все эти десять метров выпадают на укатанный лёд покрытый снежной кашей. Короче я оттормозиться не смог (тормоза почти не схватывали). Сломал бампер ланосу (у меня повреждений нет как и в первой аварии). Короче теперь зимой всегда и везде (не только на перекрёстках) торможу издалека, а ну как там лёд. И кстати, видел такую аварию зимой впереди метрах в 50 передо мной, вдруг кто-то резко затормозил, а за ним машина проскользила по льду и авария. Т.е. всегда зимой большая дистанция и очень нежное торможение.
И еще по поводу заноса задней оси зимой. У меня её стабильно зимой сносит в повороте при большей скорости чем нужно (спрашивал у знакомых, у них другие машины и резина - у них нет такого). Т.е. летом на ура (оно и понятно), а вот зимой больше 25 км/ч в поворот входить просто нельзя. А на узких перекрёстках, где нужно очень круто повернуть, например на право, нужно вообще очень маленькую скорость, т.к. может снести передние колеса и приедешь во встречный автомобиль. Тоже была такая ситуация - места вообще для манёвра нет, благо скорость была совсем маленькая и притормозив восстановил управление (тоже был лёд на перекрёстке под снегом).
Плюс на Фольксваген Пассат Б2ах считаю просто обязательным дополнительный стоп на заднем стекле - и чистите стопы и стекло, чтобы видно было, что ты тормозишь. Не редко видел как на машинах и на Фольксваген Пассат Б2ах в частности стопы почти не видно (либо просадки, либо лампочки плохие).
В яркую солнечную погоду, тоже задумывайтесь на тем, что ни стопы ни поворотники можно не увидеть (особенно плохо видно белые поворотники с желтыми лампочками). Соответственно максимум внимания и спокойствия при езде и манёврах.
С уважением.