Предпосылки к происшествиям как избежать аварии делимся опытом

  • Автор темы estimator
  • Дата начала
  • Ответы 100
  • Просмотры 88К
Если начали выполнять маневр - выполняйте. Особенно это касается маневров "на грани", когда из-за полусекунды задержки в раздумьях не получится, ни соврешить маневр, ни вернуть машину на "исходную позицию".

Также хотелось бы дополнить (по крайней мере исходя из ПДД Украины) - если ДТП таки неизбежно - втупую вытормыживаться по максимуму, не крутя рулем, оставаясь в своей полосе. Не пытаться объехать - это может усугубить ситуацию при разборе полетов в гаи. Я повторюсь - если ДТП неизбежно.

P.S. Смею дополнить одну замечательную фразу, которая сохранит жизнь многим:
"НЕ УВЕРЕН НЕ ОБГОНЯЙ"

P.S.2. 9_A, я говорил далеко не только про обгон ;)
 
итак, продолжим...
(блин впору сделать тест на основе этой темы и размещать его при регистрации нового участника форума - прошел, зарегился, не прошел, штудируй снова, глядишь так и культуру вождения поднимем частично! :))))

Итак, про БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге и методах ее оповещения...
1) взять за привычку при каждом совершаемом маневре дергать подрулевой рычажок поворотников - это ОБЯЗАТЕЛЬНО - другие участники дорожного движения должны знать и четко видеть ваш маневр при этом быть спокойными и не дергаться из полосы в полосу! ваш личный эгоизм при этом играет против ВАС самих же! Как говорил небезизвестный Юрий Гейко - рычажок - что штаны в сортире - присел, но не снял, так что? - обделался!!! сравнение жестко, зато точно!!!
2) вытекает из первого - взять за привычку проверять лампы габаритов и поворотных указателей на предмет целостности, работоспособности и элементарной чистоты! Рекомендуется ставить в указатели лампы повышенной допустимой мощности, для более яркого сигнала - соответственно для более четкого рассмотрения его на вашем авто! ну и конечно тонировка задних фар опять же ничем хорошим не светит, особенно в непогодь и сумерки! ИМХО!!!
 
Следующие два совета взяты из опыта вождения мото:

1) В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Грязь, пыль, масло и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если вы особо не торопитесь, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и за ланчем подождите, пока дождь как следует вымоет ваш путь.

2) В непогодь резко ухудшается не только видимость на дороге, но и внимательность водителей, многие просто как будто спят за рулем, так что непременно включайте ближний свет и противотуманки, а при маневрах лишний раз убеждайтесь в правильности маневра и свободы места, куда вы перестраиваетесь не только по зеркалам, но и поворотом головы в нужную сторону, иногда даже двойным, потому как скорости зачастую высокие даже в дождь и туман!
 
Я на дороге не так давно (2 года), стараюсь ездить аккуратно и без лихачеств (ну ладно, бывает иногда, прижму педальку). Вот что я заметил: громкая и агресивная музыка (типа рамштайн и т.п.) побуждает водителя к агресивному вождению и неоправданному риску, а спокойные композиции настраивают на спокойное вождение (на "авторадио" кстати никогда нет агресивных треков).
Недавно сперли магнитолу-теперь езжу без нервов и приспокойненько :yahoo:
Многие начинают нервничать, когда на перекрестке или светофоре какой-нить асс!! начинает сигналить и мигать в твой адрес. Сколько раз видел как люди повинуясь настоичивым призывам сзади стоящих вытворяют такоеее :unknw:. Мой инструктор по вождению говорил, ты на дорогу выехал не для того-чтобы всем угодить и всех пропустить, есть возможность уступи, но предварительно сто раз убедись что своими действиями не причиниш вреда ни себе ни другим участникам дорожного движения. В конце концов всем не угодиш, да и ты не чупа-чупс чтоб всем нравиться. Да и перекресток не лучшее место для демострации мастерства вождения и своих наилучших душевных качеств. Лично я руководствуюсь принципом: с перекрестка не главное уехать первым, с перекрестка главное уехать самому.
Мой совет таким же новичкам как я:
1. Сел в машину-выключи громкую агресивную музыку (ну хотя-бы сделай потише)-включи голову.
2. Оставь свои амбиции и желание самоутвердиться на парковке (в гараже, стоянке, под окном), можеш поставить на сигналку, штоб не угнали. ;)
3. При выполнении какого-либо маневра-снача думай, потом делай (обратный порядок чреват последствиями).
4. Не старайся всем угодить, в первую очередь думай о своей безопастноти и безопастности людей тебя окружающих. Если уже нарулил как ненадо, не брасайся все мгновенно исправить, вспомни пункт номер 3.
5. Будь вежлив, по отношению ко всем участникам дорожного движения (пешеходы тоже кстати являються участниками этого же движения). Виноват-подними руку (прошу прощения), тебя поймут-поверь. Я лично когда накосячу или хочу отблагодарить пропустившую меня машину, включаю аварийку на пару секунд и оч. часто получаю ответный жест (благодарность/извенения приняты)
6. Никогда не обгоняй на пешеходном переходе, даже ночью, в глухом лесу, увидел знак "пешеходный переход"-снял ногу с газа-поставил на тормоз, всякое бывает, в экстренной ситуации пол секунды ты отыграл.
7. Не пристегнулся-не поехал!!!!! Может и не круто (не попацански кароче блин на). Но в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, 3 раза по дереву тук-тук-тук) ты будеш знать, у тебя был шанс-и ты его использовал!!!
Статистика весчь не умолимая, а правила дорожного движения написаны кровью!!
И на последок моя история, которая чуть не привела к аварии:
В прошлые выходные (пасха была) возвращался домой. Дорога пустая-загородная с двух сторон лес и по одной полосе в каждую сторону движения. Скорость около 120 км/ч (каюсь, спешил очень, дочке обещал вернуться пораньше и задержался). И вот в левом повороте (не оч. глубокий) взрывается правое переднее колесо (надо сказать, что резина совсем изношена, давно надо было менять, все собирался но откладывал). Короче машина сразу просела на правый бок и понесло зад. Выташило на обочину и чуть не опрокинуло в кювет. Руль даже с ГУРом удержать очень сложно (хотя я мужик здоровый 110 кг. живого веса). Кто-то видать в эту пасху за меня свечку все-таки поставил :)
Результат: Колесо в клочья, колесный диск (титановый сплав, 15-й радиус) покололо на куски. Еще бы чуть-чуть, он бы развалился, и читали бы вы сейчал некролог а не эпилог :(

Друзья не экономьте на безопастности и своих нервах, впрочем еще на детях не экономьте и у вас будет меньше проблем в жизни.

ГЫ: а немчики молодцы, докаточка в багажнике оказалось что надо :good:
добрался до дому своим ходом :dance2:
Собственно все! Прямых Вам дорог и открытых поворотов!
 
Блюду всегда правило трёх Д: Дай Дорогу Дураку. :)
 
Также хочется сказать элементарную вещь: не экономьте на резине. Лушче б/у нормальная, чем новая Росава или Кама....

Если есть возможность - летом обувайте более широкую резину - это существенно сокращает тормозной путь, не давая колесам блокироваться при интенсиовном томожении.

Зы. Мгновение - это промежуток времени между тем, как загорится зеленый сигнал светофора и начнет моргать сзади стоящий автомобиль. Вечноть - это промежуток времени между тем, как загорится зеленый сигнал светофора и начнет двигаться впереди стоящий автомобиль ;)
 
правило ДДД-самое главное.
Опыт из практики(вроде здесь не упоминалось):
двигаясь в своём ряду займите центр, не давая возможность другим вклинется в ваш ряд,особенно слево.
Не ленитесь оповещать поворотниками и светом о своих манёврах заблаговременно.
Если намерились нарушить правила поворота и перестроения, оповестите об этом окружающих-вас поймут. :drive:
Опыт вождения 5 лет без ДТП, но одну машину похоронил в кювете(гололёд) без жертв.
 
Самый полезный совет, для себя, я получила от папы. А он всегда говорил следующее: Видишь что тебя притерают, или создают аварийную ситуацию - гуди.
Очень помогает - иногда люди уставшие, внимание рассеяно - гудок возвращает к реальности. Главное, бибикать только по-делу.
 
D.Lus написал(а):
Также хочется сказать элементарную вещь: не экономьте на резине. Лушче б/у нормальная, чем новая Росава или Кама....

Если есть возможность - летом обувайте более широкую резину - это существенно сокращает тормозной путь, не давая колесам блокироваться при интенсиовном томожении.

если уж на то пошло...

ХОЛОДНЫЕ ШИНЫ ПЛОХО ДЕРЖАТ ДОРОГУ

Совет для гурманов:
Холод делает шины жесткими, а жесткие шины плохо держат дорогу. Представьте, что вы выехали из гаража в 8 утра, и быстренько набрали скорость на знакомой улице. Внезапно, из двора, выезд из которого закрыт припаркованным фургоном, начинает сдавать задом пикап. По встречке в это время едет машина. Плохо, что ваши передние шины не прогреты до рабочей температуры, потому что тогда вы могли бы оттормозиться без проблем. Но те насквозь деревянные бублики из мёрзлой резины, что крутятся впереди, просто не могутт предоставить нужное количество сцепления с асфальтом. Придется биться в пикап. А все потому, что вы неправильно оценили внешние факторы, в данном случае - коэффициент сцепления холодной шины с асфальтом. Короче говоря, прогретые шины нужны не только гонщикам.

Шины нагреваются во время использования. Жарким летним днем они нагреются быстро, потому что им поможет температура воздуха и асфальта. А холодным весенним утром понадобится проехать несколько миль, чтобы шины начали нормально работать. Всегда помните о температуре шин и не гоните, если они не прогрелись.
 
Bun написал(а):
Видишь что тебя притерают, или создают аварийную ситуацию - гуди.
Очень помогает - иногда люди уставшие, внимание рассеяно - гудок возвращает к реальности.

+1 + моргнуть фарами. Очень помогает и выручало не раз.
Главное, бибикать только по-делу.

Да-да, чтобы избежать аварийной ситуации, а не создавать ее :)
 
Добавлю чуть учения о себе.. Скажу сразу, 9 лет езды, и не одной загубленной машины, не своей не чужой...если только царапинки об всякие палочки невидимые... :)

Один раз спасло точно, а может и больше!!! Когда едите по дороге, и если вы не видите перекрестка полностью, но видите что приближается автомобиль, я это увидел по свету фар, неполенитесь начать небольшое торможение, потому как они бывают проскакивают перекресток, и это может быть не только от того что он Урод, а гололед, скользкая дорога... и т.д...

Так же, если ситуация может быть опасна( то есть есть вероятность что будет опасна) всегда переставте ногу на тормоз и немного надовите, почему так, читайте дальше.

Держа дистанцию авто и скорость ночью учтите всегда из чего состоит тормозной путь.
Для примера мы приведем это количественно. Пусть ваша скорость равняется 80 км/ч. Вы едите вполне раслаблены, и тут вы неожиданно увидели опасность. Тут начинает работать мозг, который понимает что это опасность и дает приказ ноге начать двигатся.. ТО есть это время, когда вы осознаете опасность. При этом средний человек за этот вроде короткий промежуток времени проезжает 4-7 метров пути( зависит от человека, его времени реакции). Потом ваша нога начинает перестраиватся с педали газа на тормоз, и вы еще проезжаете 4-7 метров( зависит от машины и ее удобства).
Потом уже вы начинаете давить на тормоз, в этот момент вы проезжаете 3-7 метров( зависит от тормозной системы, т.е. на сколько далеко начинают хватать тормоза, холостой ход педали), и только после этого собственно начинается тормозной путь, который будет составлять при хорошей погоде и хорошей резине как минимум 8-12 метров.
В плане метров я мог ошибатся в меньшую сторону, т.к. реально этот метраж может достигать большей величины.
ТО есть.. путь, который вы проедите до торможения практически в 2 раза больше самого тормозного пути.
И это не пустые выводы.... Когда вы будите ехать и выбирать минимальную дистанцию, учтите то что я написал.
А вообще безопасная дистанция это столько же метров, сколько ваша скорость, то есть едите 60 км/ч и дистанция должна быть 60 метров, понятно что это нереально... а если дождь то коеффициент 1.5, снег 2.


Так же подчерку вышесказанное, просто устал смотреть на эти глупые аварии.. Надо понять, что прежде чем тронутся, надо убедится что все участники движения закончили маневр, или имеют возможность остановится.
А то стот чел на перекрестке, ему еще желтый с зеленым загорается, а он уже во всю тапку давит, и получает адар в бок, т.к. другой решил проскочить...
Но бывает так, то человек просто неуспевал остановится... сам поподал в такую ситуацию, что только начал мигать зеленый и я начал тормозить но так и не успел, хорошо что водилы попались адекватные и ждали, пока я прокачу этот перекресток.. до середины я скользил, а потом уже поняв что меня пропускают поддал газку что бы не задерживать народ :)

К этому расказу еще замечание... ВСЕГДА тормозите в заранее ЗИМОЙ перед светофорами и перекрестками, т.к. там очень часто бывает накатано до льда!!!

Да и вообще если видите красный свет начинайте тормозить и подъезжать к машинам уже на маленькой скорости, а не так что на каждом светофоре вы проверяете резину и тормоза. Возможно когда вы докатитесь потихоньку уже включится зеленый и все поедут, и вы на этом съэкономите сцепление тормоза и бензин... !!!

Все что сдесь написал блюду неукоризненно сам, потому неимею проблем...

Также не брезгуйте смотреть по зеркалам... с хорошей частотой. Так сказать разведка территории, надо всегда быть в курсе обстановки во круг вас, так как в любой момент может понадобится крезкий моневр, и вы будите знать куда можно а куда нельзя маневрировать( например вас подрезали, или резко остановился кто то)

И последнее... ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО. уступая человеку дорогу, даже если у вас главная, когда вы видите что если вы его не пропустите, то он будет стоять до бесконечности, это реалии города, и это надо понимать. Для примера едите вы в потоке, впереди небольшой затор, и стоит человек хочет повернуть налево, потихоньку остановитесь и пропустите его... Сами вы время нисколько непотеряете, т.к. доедите до затора и встанете, а человеку съэкономите время,. И может кто то съэкономит время вам...!!!
 
перекрестки равнозначимых дорог редко проезжают в россии по правилу помеха справа --- осторожно!


иногда стоишь: пропускаешь, а народ диву дается.
 
Такой был случай на дороге в Крым: Длинный-предлинный подъем, колонна - пару километров, вперемешку фуры и легковушки отдыхающих, жара - градусов 30-35 (на улице). Навстречу примерно тоже самое. Впереди МАЗ, тащится еле-еле, пыхтит, чадит, короче "край". Нервы не выдерживают и начинаю обгон с правой стороны по обочине.... Все замечательно, только вдруг впереди по курсу траншея, видимо для отвода дождевой воды, а МАЗ еще слева...... Я, тую траншею, перелетел, а в момент отрыва от земли даже привстал с кресла..... Доехали тогда нормально, друг (автомобиль) выручил, (низкий поклон ему). А вывод очень прост: "сел за руль - выключи нервы".
И еще, не совсем в тему, "Чупа-чупсами" быть конечно не следует, но правила вежливости и внимания к своим коллегам автолюбителям еще никому не вредили.
 
Если все-таки попали в аварию(не дай Бог),знак аварийной остановки(дополнительный очень нужен особенно на трассе.Выставляйте его не так,как бог на душу пошлет,А так что бы его смогли заметить в нужный момент и предпринять нужные действия.(осенью под Новгородом один дедок собрал таким образом аж 8 машин.и оказался ни вчем не виноват ессно.Просто не выставил знак после своей аварии)
И опять особенно на трассе очень опасны неотрегулированные фары.
В условиях повальной покупки техосмотров это стало проблемой.На нашем сайте есть информация по их регулировке.
И по поводу поворотников хочу добавить,включать их надо не после начала маневра ,а до.
А всем новичкам от такого же совет .Деньги на кузовщину вам сбережет инструктор.
я занимался даже после того как сдал на права сам.
Всем удачи.
 
Перед обгоном ТС, двигающегося по крайней правой полосе, осматривайте обочину, особенно в случае если влево уйти некуда. Часто бывает, что какой нибудь горец на Газели или автобусе никак не обозначив маневр начинает объезжать припаркованные у обочины авто.

Также перед обгоном на двухполосной дороге смотрите, не выезжает ли кто с прилегающего поворота на встречную полосу. Некоторые граждане (особенно подснежники) почему то не знают, что при выезде на главную дорогу нужно уступать всем. Выезжает такой гражданин, посмотрел налево, нету никого, левый поворот и лобовое столкновение с другим гражданином, который решил кого то обогнать по встречке (в этом случай гайцы засчитают обоюдку, хотя формально на главной дороге обгонять с выездом на встечку на нерегулируемых перекрестках можно, если нет сплошной). Кстати некоторые граждане, увидев, что по встечной идет на обгон транспорт, всё равно поворачивают. Типа я должен уступать только тем, кто едет по моей полосе. Странное осознание своей правоты.

Держите боковой интервал, полметра хотя бы. Бывает, что водитель неожиданно увидел яму на дороге, а в зеркала смотреть уже некогда. А тут ты сбоку. А бывает, что и сам, надо заколдобину объехать, а тебя притерли с обеих сторон, деваться просто некуда.

Тут писали про предугадывание маневров. Очень вредная привычка. Однажды попадется гражданин, маневр которого вы предугадаете неправильно. Пара классических случаев. У водилы не отключился поворотник, он едет и мигает. Вы выезжаете со второстепенной дороги, видите гражданин вроде как поворачивать собирается. Выезжаете и ловите его прямо в свою бочину. Если поворотник он включил у вас на глазах и начал торможение, вот тогда ясно что он задумал. Или вот у нас. Есть дороги, в таком состоянии, как будто ее бомбили. Все местные знают, как проехать и траектория уже накатана. Выглядит это так. Едет водила, проявляя чудеса фигурного вождения и в зеркала естественно не смотрит. А зачем, если все местные знают, какая здесь дорога и обгонять ни один идиот не будет, подвеска то дороже. Но фокус в том, что нередко в город заезжают неместные, обычно такой дядька на большом джипе решает, что народ едет слишком медленно и решает обогнать всех прямо по заколдобинам. И во время обгона ему в бок въезжает гражданин, объезжающий очередную заколдобину. Это потому, что он несколько месяцев ездил в этом месте и никто ни разу не обгонял, он просто не ожидал такой ситуации. Такие рефлексы штука вредная.

Проезд Т образных перекрестков это тоже классика. Обычно провинциалы не соблюдают правило помеха справа. Однажды спросил водилу, который должен был меня пропустить, какого х...... И знаете, что он мне сказал. Я еду прямо, мне в облом останавливаться и пропускать. А ты всё равно перед поворотом притормаживаешь или останавливаешься, так тебе какая разница, пропустить то нетрудно. Офигенная логика.
 
Раньше очень удивлялся,почему в ПДД запрещен ОБГОН СПРАВА.Ровно до того момента,пока моего знакомого,мирно стоящего на трехполосной дороге(пр.Непокоренных ближе к Пискаревскому)в правом ряду,не убрал мусоровоз,да так,что сидения сложились.
А дело было так...Грузовик шел в среднем ряду на приличной скорости,пока не "уперся" в плетущийся еле-еле автобус,левый ряд был занят,и он,не долго думая,пошел обгонять автобус справа.Как бы обгон на праворукой машине,тока в зеркальном отображении получается.
Я иногда решаюсь на такие маневры,когда справа у меня сидит пассажир,вылезаю крайне осторожно и прошу его оценить обстановку.

И еще хотелось бы вот об чем предостеречь.У длинномеров при повороте зад прилично выносит,иногда более метра,зависит от свеса и радиуса поворота.В городе плотное движение.Порой там,где шириной дороги предусмотрено два,машины стоЯт в три,а то и в четыре ряда.Грузовик или троллейбус двухвагонный,поворачивая по стрелке из правого ряда даже в притирку с поребриком,своим "задом" запросто сносят бочину мирно ожидающим зеленого сигнала машинам.При этом,будте уверены,что они даже не остановятся(скорее всего просто не видят и даже не чувствуют,а может:"у бегемота плохое зрение,но это не его проблема").Чему и был свидетелем уже несколько раз,до слез обидные аварии(((
 
Если предстоит совершить левый поворот на дороге с интенсивным движением, для того, чтобы разные торопыги не въехали мне в задницу, пока я стою в левой полосе и пропускаю встречный транспорт, помимо моргающего поворотника стараюсь привлечь внимание водителя стремительно приближающейся сзади машины еще и частым нажатием на тормоз. Но это по ситуации.
А в зеркало заднего вида смотрю едва ли не столько же, сколько и вперед, для того, что бы в случае чего можно было "сорваться" вперед и хрен с ним, с поворотом!
 
valery11s написал(а):
Если предстоит совершить левый поворот на дороге с интенсивным движением, для того, чтобы разные торопыги не въехали мне в задницу, пока я стою в левой полосе и пропускаю встречный транспорт, помимо моргающего поворотника стараюсь привлечь внимание водителя стремительно приближающейся сзади машины еще и частым нажатием на тормоз. Но это по ситуации.
А в зеркало заднего вида смотрю едва не столько же сколько и вперед, для того, что бы в случае чего можно было "сорваться" вперед и хрен с ним, с поворотом!

и еще ни в коем случае не выворачивать колеса влево во время ожидания, только с началом движения, а то кто-нибудь въедет (тьфу-тьфу-тьфу) в зад и вывезет тебя на встречку
 
Когда резко оттормаживаешься на трассе (например МКАД) перед внезаптно затормозившим авто смотреть надо не только впред, но и назад - не догоняет лт кто тебя. На собмтвенном опыте было пару раз: торможу с запасом (метра 2-3) асзади вижу что не успевает - так вот отпустил тормоз о проехал поближе и в итоге "заднему" тоже места хватало...
 
Еще один жизненный совет: проезжая нерегулируемый перекресток по главной дороге все равно притормозить - никто не гарантирует, что не летит "джегит" по второстепенной...
 
Назад
Сверху Снизу