Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами

  • Автор темы Vanchik
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 160К
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).


49240_02.jpg


Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.


49240_01.jpg


Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.


49240_03.jpg


Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.


49240_04.jpg


Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.


49240_05.jpg


Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.


49240_06.jpg


Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.


49240_07.jpg


Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз - придумаем что-нибудь еще. :hat:
 
Расковырял левое зеркало. Зашкурил контакты. Крепление пластиковое не стал сильно насиловать,что бы не испортить. Над газовой комфоркой подержал зеркало с креплением,что бы разогреть клей,после чего легко отделил крепление пластиковое от зеркальца. оторвал 2 контакта под самый корень,после чего напаял массу олова у основания контакта с контактируемой группой,что бы охват медной контактной группы был со всех сторон. Конечно под рукой не было маленького паяльника,поэтому получилось напаять неокуртано(что привело к тому что пластиковое крепление не захватывает всю поверхность зеркальца у 2 контактов). После чего опять нагрел крепление и стекляшку на газовой кофоркой и прилепил все как и было на те же самые места,держится так же без каких либо намеков на отклеивание, кроме места двух контактов.но это я поправлю силиконовым клеем термостойким во избежании попадания влаги и окисления.Итог получился как в сказке. Зеркало нагревается очень быстро и очень сильно. Сравнивал по силе нагрева с Тоёта Камри 10. У Тоёта греет раза в 2 слабее. Да и зазоры между стекляшкой остались практически везде какие и были кроме места контактов(2-3 мм).
 
zenuk написал(а):

Совсем все плохо? :unsure:
Один провод тестера на один конец куска проволоки, другой провод тестера на другой конец куска проволоки, и вуа-ля, только незабудь тестер включить в режим измерения сопротивления :LOL:
 
Зеркала-это хорошо!Когда руки есть, еще лучше.Отрывал пленку с заднего стекла и б..... оторвал все нити обогрева.Может кто касался восстановления.Нити оторвал все.Или проще новое стекло?
 
Но ведь есть штатные с подогревом?! Какой номер не подскажите?
 
СеРьГа написал(а):
...Нити оторвал все.Или проще новое стекло?

Я свою взял с зеркальной тонировкой.
Всю, кроме лобового )))
При первом же ТО (2006г) пришлось растонировать, сошлись только на передних (хотя - по хорошему надо все снимать)
Вот теперь тоже думаю, не порвутся ли нити обогреса, когда будут снимать тонировку...
 
Отрывом тонировки я красиво удалил нити обогрева заднего стекла,теперь прошу помощи в восстановлении, если это возможно.
 
СеРьГа написал(а):
прошу помощи в восстановлении, если это возможно.

ХЗ, хз...
Вопрос - сколько возьмут за восстановление токопроводящих нитей. Там же не порым восстановить надо (на сколько я понял), а все нити полностью...
Может дешевле новое купить/вклеить?

Я на прошлой неделе лобовое поменял, взяли 4,5 за стекло + 1,3 за работу. Итого 5 800 р.
За 1,5 часа все сделали.
Потом еще посидел какое-то время, чтобы герметик застыл, и потихоньку поехал в гараж, на сутки оставил.
С обогревом, наверное, подороже будет стоить, но порядок цен сопоставим (я так думаю)
 
Новое-это хорошо,но не в деньгах вопрос.Своими руками сделать-это же приятней и дороже.До лета(сейчас холодно и лениво) если мыслей не будет интересных,возьму новое.
 
а если такую, как на зеркало, зделать на топлевный фильтр(в дызель)
 
yurik2805 написал(а):
а если такую, как на зеркало, зделать на топлевный фильтр(в дызель)

Так делают уже и давно
 
yurik2805 написал(а):
на топлевный фильтр(в дызель)

главное - не перестараться )))
А то зеркала-то на улице, а фильтр - он топливный...
Наверное "штатный" обогрев с защитой какой-нибудь стоит.
Я бы не стал с этим шутить...
 
pavlovav написал(а):
Я свою взял с зеркальной тонировкой.
Всю, кроме лобового )))
При первом же ТО (2006г) пришлось растонировать, сошлись только на передних (хотя - по хорошему надо все снимать)
Вот теперь тоже думаю, не порвутся ли нити обогреса, когда будут снимать тонировку...

для того чтобы снять тонировку и не повредить нити подогрева понадобится фен,кисточка и нашатырный спирт. феном прогреваем небольшой участок стекла ,делаем надрыв и смачивая нашатырем (между стеклом и плёнкой) полностью снимаем плёнку. остатки клеевой основы удаляются ветошью смоченной нашатырным спиртом,также перед оклейкой вымытое стекло желательно протереть неворсистой салфеткой смоченной нашатырём. данную операцию проводить в маске для защиты органов дыхания. P.S-как правило дорогая качественная плёнка снимается хорошо и без нашатыря ,не разрывая нити подогрева стекла.


 
Привет всем! а вот скажите.... а вот слоям двойного скотча ничего не будет при нагреве??????? Скотч не поплавится??? а то в выходные хочу заморочиться, уже все прикупил!))))) а то как-то не очень ездить, когда правое зеркало с обогревом, а левое нет.)))
 
Вот и я сделал себе обогрев! Отлично подошла нить сечением 0,5. Греет отлично! Пока полет отличный....
 
Скорее всего не в тему, но на всякий случай сообщаю:

Продам комплект (2 зеркала, левое и правое) с обогревом на Фольксваген Пассат B5
(не пригодилось, машину продал, забыл установить)))

я в москве, бываю в воронеже
 
pavlovav написал(а):
Скорее всего не в тему

Ну да......тем более для продажи есть другая рубрика.Или хотя бы обозначил цену девайса
 
Может есть ссылочка, как снимать зеркало, чтобы ничего не поламать...
 
Может есть ссылочка, как снимать зеркало, чтобы ничего не поламать...
 
Alimag написал(а):
Может есть ссылочка, как снимать зеркало, чтобы ничего не поламать...

Там ничего сложного нет. В первый раз всегда страшно :) Используй какой нибудь пластиковый или деревянный клин. Просунув клин между корпусом зеркала и самим элементом, потихоньку его оттуда выковыривай. На сильном морозе лучше конечно не делать. Защелки там пластиковые, могут отломиться.
 
Назад
Сверху Снизу