Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами (и подручними средствами)

Afini

Гольфолетчик !
Сообщения
96
Репутация
0
Местоположение
Россия, Тверь
Авто
VW Golf 3 GT `92 1,8 бензин 90 лс - РАКЕТАААА !!! VW Caravelle `99 2,0 бензин 85 лс - САМоЛЕТ !!!
B4B сказал(а):
Греет нормально, и в мороз оттаивает и в дождь сохнет. В идеале можно подобрать сечение нихрома побольше (длина проволки будет больше при том же сопротивлении) и уложить его с меньшим шагом. Я пользовался тем, что было под рукой.

ТАЗ из VW при всём желании и упорстве не сделать...
Вот таким тюнингом то как раз и сделать
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 532
Репутация
313
Местоположение
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
Авто
NISSAN QASHAQ
B4B сказал(а):
Греет нормально, и в мороз оттаивает и в дождь сохнет. В идеале можно подобрать сечение нихрома побольше (длина проволки будет больше при том же сопротивлении) и уложить его с меньшим шагом. Я пользовался тем, что было под рукой.

ТАЗ из VW при всём желании и упорстве не сделать...
а вот из ТАЗика оОочень хорошо VW получаются B)

тема про подогрев +1 !!!

менталитет у нас такой с детства - рукам покоя нет...

:drive:
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Авто
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Вот таким тюнингом то как раз и сделать
Я был уверн на 100%, что кто-либо именно так и ответит на моё мнение (своего рода провокация). Флудить не люблю. Тем, кто меня поддержал- респект. Рад, если мои добавления к идее Vanchika и её реализации были кому-то полезны. :hat:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 177
Репутация
140
Местоположение
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
то B4B
это мне показалось слишком просто:) я отклеивал зеркальный элемент от пластиковой подложки и крепил нихром к нему(старый перломился почемуто). потом на двусторонний скотч к подложке обратно.

примерно так


 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Авто
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Всё здорово и аккуратно :good:. Только я всётаки думаю, что в месте непосредственного контакта нити со слоем напыления могут возникнуть проблемы. Туда бы подложку какую-нибудь из оч тонкого текстолита или подобного материала на клей присобачить, а потом уж и "кипятильник" клеить. Кста, по фотке похоже ты на клей-расплав всё сажал. Не поплывёт он при нагреве нити накала? :unknw:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 177
Репутация
140
Местоположение
Москва
Авто
Volvo XC70 D3 MY12
два года до этого зеркало работало. то что на фото просто замена контакта на конце нити. как видно зеркало не повреждено. фиксировал нити термоклеем потом наклеивал 2х сторонний скотч, так что думаю не отвалиться:)
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Авто
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
О"кей, брателло. Я рад, что ты рад, что я рад то что ты рад. Главное- результат, ты им доволен.
P.S. Приятно общаться с людьми, заморченными техничесой стороной вопроса. :hat:
 

serpp

Просто заглянул
Сообщения
7
Репутация
1
Местоположение
S-Pb
Авто
G2,PN,91
PHILIN`S сказал(а):
то B4B
это мне показалось слишком просто:) я отклеивал зеркальный элемент от пластиковой подложки и крепил нихром к нему(старый перломился почемуто). потом на двусторонний скотч к подложке обратно.

примерно так


а как отклеить зеркальный элемент?
когда снимал старое зеркало c пластиковой подложки - оно сломалось(
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Репутация
275
Местоположение
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
2 В4В

НИСЛУШАЙ AFINI :) БОЛЬШОЙ ТЕБЕ РЕСПЕКТ!!!!

Недвно перебирал мотор - фрицы даже его не удосужились собрать на совесть.
А Зеркала с подогревом на новых авто - вообще расходник, так что молодец - так держать.

 

Afini

Гольфолетчик !
Сообщения
96
Репутация
0
Местоположение
Россия, Тверь
Авто
VW Golf 3 GT `92 1,8 бензин 90 лс - РАКЕТАААА !!! VW Caravelle `99 2,0 бензин 85 лс - САМоЛЕТ !!!
OL@G4 сказал(а):
2 В4В

НИСЛУШАЙ AFINI :) БОЛЬШОЙ ТЕБЕ РЕСПЕКТ!!!!

Недвно перебирал мотор - фрицы даже его не удосужились собрать на совесть.
А Зеркала с подогревом на новых авто - вообще расходник, так что молодец - так держать.

А AFINI я бы послал в курилку. Здесь на самом деле не купи - продай :).
Да и в самом деле не купи- продай ... а обсуждение тюнинга ....
Просто тюнинг бывает разный ... непонимаю зачем изобретать колесо, но я же сказал что исполнение и задумка это очень хорошо. Что задумал то и сделал-это грамотный подход, я говорил за другое. Зачем изобретать колесо когда оно не так уж и дорого стоит и всегда под рукой- вот за что говорил ...

P.S.
А OL@G4 могу сказать не надо меня ни куда посылать ... ладненько ! :drive:
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Репутация
275
Местоположение
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Прости, я ведь без зла - а колесо изобретать потому, что ВАГ перевел подогрев зекал в разряд расходников - на Фольксваген Гольф 4 и В5 сыпятся регулярно :(.
 

AKD2

Оракул
Сообщения
6 305
Репутация
507
Местоположение
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
СЕРГЕЙ - сказал(а):
Не хватает датчика дождя.
По теме-в любом приличном авторынке за приемлемую цену можно купить зеркала (только стекло) с обогревом или без, и там же за пару баксов все сделают (отклеят/приклеят).
 

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Репутация
58
Местоположение
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
у меня год простояли. зимой хорошо, а вот летом от жары стекляшки поехали вниз. пришлось выбросить скотч по краям и приклеить моментом. а вообще подогрев у меня был, но сгорел. нихром все-таки надежнее.
 

solovyev nikolay

Просто заглянул
Сообщения
3
Репутация
0
Местоположение
Казахстан Костанай
Авто
vw 35 i ABS 1.8 1992г
Тут много рассказано о том как наклеить, но где взять напряжение на это зеркало если раньше подогрева не было ? :rolleyes:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 874
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
solovyev nikolay сказал(а):
Тут много рассказано о том как наклеить, но где взять напряжение на это зеркало если раньше подогрева не было ? :rolleyes:
завести к зеркалу два провода.
массу - на кузов
плюс - от обогрева заднего стекла
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 330
Репутация
207
Местоположение
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Я вот смотрю, в основном используют для подогрева нихром. А почему бы не сделать по заводской технологии на фольгированном стеклотекстолите? Вырезается по форме зеркала односторонний стеклотекстолит, расщепляется ножом пополам (делается тоньше следовательно эластичней, расщепляется элементарно просто), потом переносится рисунок с оригинала сканером. За неимением оригинала, в конце концов нарисовать самому в программе LAYOUT мелкую спираль на всем поле виртуальной заготовки (надо учитывать что сопротивление заводского изделия около 8 Ом, поэтому рисовать придется много и мелко, получается нечто вроде контура) после сохраненную картинку распечатать на лазерном принтере с максимальным разрешением печати. Затем перенести этот напечатанный рисунок с помощью утюга на заготовку (естественно со стороны фольги), просто хорошо прогладить. Прогладили, и заготовку в теплую воду, бумага сама отделится, а рисунок останется на плате. Остается вытравить плату хрористым железом, медным купоросом с солью, азотной кислотой, ну в общем способов много, но лучше конечно первое. Ну и в конце, подпаиваем контакты к началу и концу спирали (опять же напомню, сопротивление онной должно быть около 8 Ом, можно чуть меньше) а саму плату приклеиваем моментом-1 к внутренней стороне зеркала, и все, можно еще походу все замазать цапан-лаком, так сказать защита от осадков. Сам непробовал, но думаю должно получится. Почему так уверен, да потому что разбирал эти зеркала под ноль и тщательно изучал. А по поводу оригинала, имеется ввиду, почему они со временем перестают работать. Основной причиной является перегорание напыленных графитовых резисторов которые находятся между втычными контактами самого зеркала (под пластмасовой обкладкой, этот резистор включен последовательно цепи спирали), банальный обрыв питания.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Местоположение
Фрязино, МО
Авто
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
Vit_Al сказал(а):
Я вот смотрю, в основном используют для подогрева нихром. А почему бы не сделать по заводской технологии на фольгированном стеклотекстолите? Вырезается по форме зеркала односторонний стеклотекстолит, расщепляется ножом пополам (делается тоньше следовательно эластичней, расщепляется элементарно просто), потом переносится рисунок с оригинала сканером. За неимением оригинала, в конце концов нарисовать самому в программе LAYOUT мелкую спираль на всем поле виртуальной заготовки (надо учитывать что сопротивление заводского изделия около 8 Ом, поэтому рисовать придется много и мелко, получается нечто вроде контура) после сохраненную картинку распечатать на лазерном принтере с максимальным разрешением печати. Затем перенести этот напечатанный рисунок с помощью утюга на заготовку (естественно со стороны фольги), просто хорошо прогладить. Прогладили, и заготовку в теплую воду, бумага сама отделится, а рисунок останется на плате. Остается вытравить плату хрористым железом, медным купоросом с солью, азотной кислотой, ну в общем способов много, но лучше конечно первое. Ну и в конце, подпаиваем контакты к началу и концу спирали (опять же напомню, сопротивление онной должно быть около 8 Ом, можно чуть меньше) а саму плату приклеиваем моментом-1 к внутренней стороне зеркала, и все, можно еще походу все замазать цапан-лаком, так сказать защита от осадков. Сам непробовал, но думаю должно получится. Почему так уверен, да потому что разбирал эти зеркала под ноль и тщательно изучал. А по поводу оригинала, имеется ввиду, почему они со временем перестают работать. Основной причиной является перегорание напыленных графитовых резисторов которые находятся между втычными контактами самого зеркала (под пластмасовой обкладкой, этот резистор включен последовательно цепи спирали), банальный обрыв питания.
посчитал я длину такого проводника....
для расчета взял след данные: при толщине стеклотекстолита 0,5-3,0 мм наиболее распротраненный слой фольгирования - 35 мкм (есть и 50 мкм, но менее распространен), ширину дорожки возьмем в 1 мм

исходя из формулы R=ρl/S имеем l=RS/ρ, где ρ=0,0167 Ом*мм^2/м, удельное сопротивление меди, S расчитываем из данных проводника S=35мкм*1мм = 0,035 мм^2, сопротивление расчитываем из того какой ток нужен, как правило 1А при 12В греет вполне сносно, тогда R=12 Ом
исходя из всех данный получаем длину дорожки на текстолите порядка 25м!!!
если сопротивление взять 7 Ом как у родных нагревателей, то длину уже 14,7м...

ради интереса можете уместить все метры на зеркале :hat:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
error_404 сказал(а):
ради интереса можете уместить все метры на зеркале :hat:
посмотри эту тему:
https://vwts.ru/forum/index.p...mp;#entry497978
Как раз около 12 ом получилось если дорожки соединить между собой последовательно. Правда я еще резистор последовательно влепил 10 Ом. На всякий случай.
Наверное толщина их меньше была. Греет вполне нормально. Зеркало посадил сначала на скотч, потом через пару лет на прозрачный силикон.
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх