Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами

  • Автор темы Vanchik
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 162К
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).


49240_02.jpg


Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.


49240_01.jpg


Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.


49240_03.jpg


Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.


49240_04.jpg


Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.


49240_05.jpg


Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.


49240_06.jpg


Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.


49240_07.jpg


Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз - придумаем что-нибудь еще. :hat:
 
B4B написал(а):
Греет нормально, и в мороз оттаивает и в дождь сохнет. В идеале можно подобрать сечение нихрома побольше (длина проволки будет больше при том же сопротивлении) и уложить его с меньшим шагом. Я пользовался тем, что было под рукой.

ТАЗ из VW при всём желании и упорстве не сделать...

Вот таким тюнингом то как раз и сделать
 
B4B написал(а):
Греет нормально, и в мороз оттаивает и в дождь сохнет. В идеале можно подобрать сечение нихрома побольше (длина проволки будет больше при том же сопротивлении) и уложить его с меньшим шагом. Я пользовался тем, что было под рукой.

ТАЗ из VW при всём желании и упорстве не сделать...

а вот из ТАЗика оОочень хорошо VW получаются B)

тема про подогрев +1 !!!

менталитет у нас такой с детства - рукам покоя нет...

:drive:
 
Вот таким тюнингом то как раз и сделать

Я был уверн на 100%, что кто-либо именно так и ответит на моё мнение (своего рода провокация). Флудить не люблю. Тем, кто меня поддержал- респект. Рад, если мои добавления к идее Vanchika и её реализации были кому-то полезны. :hat:
 
то B4B
это мне показалось слишком просто:) я отклеивал зеркальный элемент от пластиковой подложки и крепил нихром к нему(старый перломился почемуто). потом на двусторонний скотч к подложке обратно.

примерно так


c0dab4f8cb1ff197dc8a67a0b03e3c61.jpg
 
Всё здорово и аккуратно :good:. Только я всётаки думаю, что в месте непосредственного контакта нити со слоем напыления могут возникнуть проблемы. Туда бы подложку какую-нибудь из оч тонкого текстолита или подобного материала на клей присобачить, а потом уж и "кипятильник" клеить. Кста, по фотке похоже ты на клей-расплав всё сажал. Не поплывёт он при нагреве нити накала? :unknw:
 
два года до этого зеркало работало. то что на фото просто замена контакта на конце нити. как видно зеркало не повреждено. фиксировал нити термоклеем потом наклеивал 2х сторонний скотч, так что думаю не отвалиться:)
 
О"кей, брателло. Я рад, что ты рад, что я рад то что ты рад. Главное- результат, ты им доволен.
P.S. Приятно общаться с людьми, заморченными техничесой стороной вопроса. :hat:
 
PHILIN`S написал(а):
то B4B
это мне показалось слишком просто:) я отклеивал зеркальный элемент от пластиковой подложки и крепил нихром к нему(старый перломился почемуто). потом на двусторонний скотч к подложке обратно.

примерно так


c0dab4f8cb1ff197dc8a67a0b03e3c61.jpg

а как отклеить зеркальный элемент?
когда снимал старое зеркало c пластиковой подложки - оно сломалось(
 
2 В4В

НИСЛУШАЙ AFINI :) БОЛЬШОЙ ТЕБЕ РЕСПЕКТ!!!!

Недвно перебирал мотор - фрицы даже его не удосужились собрать на совесть.
А Зеркала с подогревом на новых авто - вообще расходник, так что молодец - так держать.

 
OL@G4 написал(а):
2 В4В

НИСЛУШАЙ AFINI :) БОЛЬШОЙ ТЕБЕ РЕСПЕКТ!!!!

Недвно перебирал мотор - фрицы даже его не удосужились собрать на совесть.
А Зеркала с подогревом на новых авто - вообще расходник, так что молодец - так держать.

А AFINI я бы послал в курилку. Здесь на самом деле не купи - продай :).

Да и в самом деле не купи- продай ... а обсуждение тюнинга ....
Просто тюнинг бывает разный ... непонимаю зачем изобретать колесо, но я же сказал что исполнение и задумка это очень хорошо. Что задумал то и сделал-это грамотный подход, я говорил за другое. Зачем изобретать колесо когда оно не так уж и дорого стоит и всегда под рукой- вот за что говорил ...

P.S.
А OL@G4 могу сказать не надо меня ни куда посылать ... ладненько ! :drive:
 
Прости, я ведь без зла - а колесо изобретать потому, что ВАГ перевел подогрев зекал в разряд расходников - на Фольксваген Гольф 4 и В5 сыпятся регулярно :(.
 
Ребят, подскажите - на Венто от пассата Б3 боковые стекла подходят?????
 
СЕРГЕЙ - написал(а):

Не хватает датчика дождя.
По теме-в любом приличном авторынке за приемлемую цену можно купить зеркала (только стекло) с обогревом или без, и там же за пару баксов все сделают (отклеят/приклеят).
 
у меня год простояли. зимой хорошо, а вот летом от жары стекляшки поехали вниз. пришлось выбросить скотч по краям и приклеить моментом. а вообще подогрев у меня был, но сгорел. нихром все-таки надежнее.
 
Тут много рассказано о том как наклеить, но где взять напряжение на это зеркало если раньше подогрева не было ? :rolleyes:
 
solovyev nikolay написал(а):
Тут много рассказано о том как наклеить, но где взять напряжение на это зеркало если раньше подогрева не было ? :rolleyes:

завести к зеркалу два провода.
массу - на кузов
плюс - от обогрева заднего стекла
 
Я вот смотрю, в основном используют для подогрева нихром. А почему бы не сделать по заводской технологии на фольгированном стеклотекстолите? Вырезается по форме зеркала односторонний стеклотекстолит, расщепляется ножом пополам (делается тоньше следовательно эластичней, расщепляется элементарно просто), потом переносится рисунок с оригинала сканером. За неимением оригинала, в конце концов нарисовать самому в программе LAYOUT мелкую спираль на всем поле виртуальной заготовки (надо учитывать что сопротивление заводского изделия около 8 Ом, поэтому рисовать придется много и мелко, получается нечто вроде контура) после сохраненную картинку распечатать на лазерном принтере с максимальным разрешением печати. Затем перенести этот напечатанный рисунок с помощью утюга на заготовку (естественно со стороны фольги), просто хорошо прогладить. Прогладили, и заготовку в теплую воду, бумага сама отделится, а рисунок останется на плате. Остается вытравить плату хрористым железом, медным купоросом с солью, азотной кислотой, ну в общем способов много, но лучше конечно первое. Ну и в конце, подпаиваем контакты к началу и концу спирали (опять же напомню, сопротивление онной должно быть около 8 Ом, можно чуть меньше) а саму плату приклеиваем моментом-1 к внутренней стороне зеркала, и все, можно еще походу все замазать цапан-лаком, так сказать защита от осадков. Сам непробовал, но думаю должно получится. Почему так уверен, да потому что разбирал эти зеркала под ноль и тщательно изучал. А по поводу оригинала, имеется ввиду, почему они со временем перестают работать. Основной причиной является перегорание напыленных графитовых резисторов которые находятся между втычными контактами самого зеркала (под пластмасовой обкладкой, этот резистор включен последовательно цепи спирали), банальный обрыв питания.
 
Vit_Al написал(а):
Я вот смотрю, в основном используют для подогрева нихром. А почему бы не сделать по заводской технологии на фольгированном стеклотекстолите? Вырезается по форме зеркала односторонний стеклотекстолит, расщепляется ножом пополам (делается тоньше следовательно эластичней, расщепляется элементарно просто), потом переносится рисунок с оригинала сканером. За неимением оригинала, в конце концов нарисовать самому в программе LAYOUT мелкую спираль на всем поле виртуальной заготовки (надо учитывать что сопротивление заводского изделия около 8 Ом, поэтому рисовать придется много и мелко, получается нечто вроде контура) после сохраненную картинку распечатать на лазерном принтере с максимальным разрешением печати. Затем перенести этот напечатанный рисунок с помощью утюга на заготовку (естественно со стороны фольги), просто хорошо прогладить. Прогладили, и заготовку в теплую воду, бумага сама отделится, а рисунок останется на плате. Остается вытравить плату хрористым железом, медным купоросом с солью, азотной кислотой, ну в общем способов много, но лучше конечно первое. Ну и в конце, подпаиваем контакты к началу и концу спирали (опять же напомню, сопротивление онной должно быть около 8 Ом, можно чуть меньше) а саму плату приклеиваем моментом-1 к внутренней стороне зеркала, и все, можно еще походу все замазать цапан-лаком, так сказать защита от осадков. Сам непробовал, но думаю должно получится. Почему так уверен, да потому что разбирал эти зеркала под ноль и тщательно изучал. А по поводу оригинала, имеется ввиду, почему они со временем перестают работать. Основной причиной является перегорание напыленных графитовых резисторов которые находятся между втычными контактами самого зеркала (под пластмасовой обкладкой, этот резистор включен последовательно цепи спирали), банальный обрыв питания.

посчитал я длину такого проводника....
для расчета взял след данные: при толщине стеклотекстолита 0,5-3,0 мм наиболее распротраненный слой фольгирования - 35 мкм (есть и 50 мкм, но менее распространен), ширину дорожки возьмем в 1 мм

исходя из формулы R=ρl/S имеем l=RS/ρ, где ρ=0,0167 Ом*мм^2/м, удельное сопротивление меди, S расчитываем из данных проводника S=35мкм*1мм = 0,035 мм^2, сопротивление расчитываем из того какой ток нужен, как правило 1А при 12В греет вполне сносно, тогда R=12 Ом
исходя из всех данный получаем длину дорожки на текстолите порядка 25м!!!
если сопротивление взять 7 Ом как у родных нагревателей, то длину уже 14,7м...

ради интереса можете уместить все метры на зеркале :hat:
 
error_404 написал(а):
ради интереса можете уместить все метры на зеркале :hat:

посмотри эту тему:
https://vwts.ru/forum/index.p...mp;#entry497978
Как раз около 12 ом получилось если дорожки соединить между собой последовательно. Правда я еще резистор последовательно влепил 10 Ом. На всякий случай.
Наверное толщина их меньше была. Греет вполне нормально. Зеркало посадил сначала на скотч, потом через пару лет на прозрачный силикон.
 
Назад
Сверху Снизу