Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами

  • Автор темы Vanchik
  • Дата начала
  • Ответы 79
  • Просмотры 162К
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).


49240_02.jpg


Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.


49240_01.jpg


Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.


49240_03.jpg


Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.


49240_04.jpg


Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.


49240_05.jpg


Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.


49240_06.jpg


Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.


49240_07.jpg


Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз - придумаем что-нибудь еще. :hat:
 
Antony78 написал(а):
посмотри эту тему:
https://vwts.ru/forum/index.p...mp;#entry497978
Как раз около 12 ом получилось если дорожки соединить между собой последовательно. Правда я еще резистор последовательно влепил 10 Ом. На всякий случай.
Наверное толщина их меньше была. Греет вполне нормально. Зеркало посадил сначала на скотч, потом через пару лет на прозрачный силикон.

меньше не бывает
35 микрон итак тонко!
может быть толще :D
по виду там запросто в длинные метры вкладывается ;)

просто самому все метры засунуть на текстолит нереально заморочено %)
можно ширину проводников уменьшить
 
Afini написал(а):
А не проще купить зеркала с электрообогревом .... я так и сделал цена вопроса 2600 рэ ...

Мне на Толедо 1 в 2 500 асферическое обошлось! Да, дороговато за стекляшку - зато оригинал, и облезать не будет! Кстати, у меня до ДТП с фурой даж на 11летней машине обогрев зеркал работал неплохо.
Но всё равно аффтару зачёт! :)
 
Бли ну вы даёте оригинал! Если деньги девать некуда можно и за 2,5Круб стекляшку покупать. Я купил на разборе пару зекркал с подогрвом и электрокорректировкой за 1.5 Круб! Теперь бы ещё проводку! Тюнинг тазов обходится дороже, чем моего пассика!

Колхоз уместен, если нет реальной нормальной альтернативы, либо он улучшает заводскую конструкцию!
 
с апреля 2007 г. всё работает ок(см. поты выше) :hat:
 
А скажите плиз, если делать подогрев на зеркала, в которых от рождения не стояло подогрева, то я все равно столкнусь с необходимостью отклеивать стекло от пластиковой основы?
 
Интересная, видел такие на картинках, а в продаже розничной пока не находил.
 
Corporation написал(а):
Интересная, видел такие на картинках, а в продаже розничной пока не находил.

в мск вроде в планете железяка есть от 140р
 
d.lus написал(а):
завести к зеркалу два провода.
массу - на кузов
плюс - от обогрева заднего стекла

Вопрос следющий - как провести проводку через разъем от двери в корпус?


8a2615feed77.jpg


00bc0008c961.jpg

 
vadim написал(а):
Вопрос следющий - как провести проводку через разъем от двери в корпус?

Я у себя просверливал тонким сверлом дырки в свободных от контактов местах. Далее можно или просто продеть провод или сделать как я - пару изолированых фастона мама-папа.
 
+1, когда в продаже не найти детальки - можно (нужно) сделать её самому (при у словии - что руки оттуда растут). Иначе - отложется в долгий ящик, а значит навсегда.

Я покупал зеркала на B2 - по 240р каждое, БЕЗ подогрева. При замене много гемора с отдиранием скотча, держащего старое стекло.

На B5 недавно наконец-то нашел, купил 2 С подогревом. Причем цена, почему-то, разная, 300 и 500р, итого отдал 800р. Пока не ставил.
 
Хочу качественно сделанный электрообогрев установить. Мне тут предлагают сделать как думаете хороший вариант или нет?
 
Я вот смотрю, в основном используют для подогрева нихром. А почему бы не сделать по заводской технологии на фольгированном стеклотекстолите?

потому что если быть внимательным такие вопросы отпадут. в оригинале дорожки не соединяются и не служат нагревательным элементом, а выполняют функции проводника. а заполнение между проводниками как раз и есть греющий элемент. ну и еще - нихром вечен, не окисляется. а медь - горит синим пламенем, точнее зеленым. пробовали, знаем. достаточно вспомнить законы ома и кирхгофа.
 
я как узнать какое сопротивление например у проволки 0,55мм. и дленной 2,5м?????????подскажите пожалуйста
 
а по человечески как ето зделать???????(з физикой не очень )!!!!!!!тестер есть
 
ну если тестер есть к чему такие вопросы? замерь
 
как?????????
 
Народ скажите, а подогрев зеркал должен работать постоянно или только при включении обогрева заднего стекла?
 
Назад
Сверху Снизу