Фотоотчет Изготовление обогрева зеркал своими силами (и подручними средствами)

Vanchik

Все можно заставить двигаться!
Сообщения
55
Репутация
14
Местоположение
Беларусь, Минск
Автомобиль
VW Jetta, которая Bora, 2003 г., 2.0 AVH, 4-AT 01M (FDF)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ СВОИМИ СИЛАМИ.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

Сразу оговорюсь, что идея принадлежит не мне. Информация взята с Renault-клуб, я лишь только повторил с подручными средствами.

После снятия водительского зеркала было обнаружено, что нагревательный элемент прогорел до дыр и восстановить его невозможно. Посему принято решение об изготовлении нового.

Что будет необходимо.

Нихромовая проволока
Скотч двойной тонкий (обычный канцелярский, желательно не noname)
Скотч двойной толстый хороший, чтобы не отвалился (у меня был Rollfix; на этикетке написано: рабочая температура от -40 до +80 ºС; типа сделано в Германии)
Плоскогубцы маленькие
Пинцет
Острый нож
Паяльник
Флюс Ф-38Н (очень желательно иметь для пайки нихрома)
Припой
Спирт
Мультиметр
Проводка, кнопка, предохранитель, реле (мне не понадобились).
Умение включить паяльник и желание иметь конечный результат.

Т.к. в качестве пациента был B4 Passat с электрорегулировкой и обогревом зеркал, то загоняться с проводкой мне не пришлось.

По снятию зеркал. Водительское снялось без проблем. А пассажирское я чуть сильнее потянул и в результате лопнула стекляшка и сломал 3 элемента регулировки зеркал так, что восстанавливать пришлось долго и нудно, но это уже другая история. Стекляшку можно достать при помощи фена, как написано в отчете реноводов на autobiz.by (см. ссылку выше).

Нихром. Мне попалась какая-то спираль. Отмеряем кусок спиральки так, чтобы его сопротивление было 12 Ом. Диаметр проволоки у меня был 0,4 мм, поэтому длина спиральки оказалась слегка маловата. Однако при диаметре проволоки 0,8 длина оной при сопротивлении 12 Ом будет около 5м (попробуй уложи ее на зеркало). Сперва спираль надо сделать плоской с помощью плоскогубцев дабы она хорошо ложилась на плоскость зеркала. Далее припаиваем на спираль фишки для подключения к проводке (я их отодрал от старого элемента обогрева). Для пайки нихрома использовать флюс Ф-38Н. Кислота одну спираль взяла, вторую только этим флюсом и запаял. Еще один момент. Нихромовая проволока должна быть новой (или не очень сильно перегретой). Иначе при укладке она может сломаться, как это случилось у меня и процесс изготовления пришлось начинать заново (поэтому на фотках разные даты).




Старое зеркало мое было уже совсем негодящее, посему была куплена новая стекляшка на базаре за 5$. На зеркало с обратной стороны клеим тонкий 2-хсторонний скотч, предварительно протерев поверхность зеркала спиртом. После чего излишки удалям по контуру зеркала острым ножом.




Дальше примеряем спираль обогрева на зеркало, и начинаем укладку.




Поправляя ветки спирали заклеиваем их толстым скотчем, хорошо прижимая и разглаживая скотч.




Излишки скотча обрезаем острым ножом. В результате получаем вот такую конструкцию.




Наклеиваем пластмассовую пластинку (опять же протерев спиртом), выводя при этом контакты нити обогрева наружу. В центре открытый участок скотча я заклеил бумагой дабы на него не прилипал мусор и пр.




Вид с лицевой стороны. Остается только подключить проводку и поставить зеркало на место.




Это водительское зеркало переделанное вчера. Пассажирское было сделано где-то 8 месяцев назад. Греет в общем неплохо. Зеркала в дождь сухие. В морозы оттаивают быстро. За эту зиму на морозах не отвалились. Держаться крепко (попробовал оторвать). Еще хочу сказать только что базарные стекляшки весьма низкого качества. После зимы по краям начал облазить отражающий слой. Можно попробовать по краям зеркал промазать лаком или герметом, чтобы соль туда не попадала.

Время изготовления около 1,5 часа с пивом и футболом. Реально если не отвлекаться минут 40.

Позже сфоткаю на автомобиле. А в общем смотрится нормально если стекляшка вырезана не очень криво.

P.S. Ну вот в конце ноября 2007 года стекляшка моя началась отваливаться. Продержалась около года. Подвела тонкая 2-хсторонняя лента. За стекло держится хорошо, а вот прослойка с нагревателем развалилась. Посему вся конструкция была переделана без тонкой ленты. Т.е. на зеркало укладывается нить обогрева и заклеивается толстой лентой и дальше наклеивается рамка. Отвалится следующий раз - придумаем что-нибудь еще. :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 13 людей

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 642
Репутация
2 822
Местоположение
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо! :thankyou2: + к рейтингу... :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Делал почти так-же, но только нихром укладывал на пластик (держатель зеркала) методом "вплавления" нити паяльником, т.к. считаю, что непосредственное расположение нити накала на стекле может привести к разрушению зеркального слоя из-за локального перегрева. Укладку нихрома на пластик применял ещё на ВАЗ 09:работало без проблем 5 лет (так и продал). 12 Ом самое оптимальное сопротивление (в те времена доходил оытным путём).
 

Wild_B4

Завсегдатай
Сообщения
76
Репутация
3
Местоположение
None
Толково, надо себе заделать.
 

Speed-master

Любитель похимичить
Сообщения
85
Репутация
2
Местоположение
Калининград
Автомобиль
VolksWagen Golf 2, EZ, 1986, 2E2, Автомат (010), ГУР | Ford Scorpio, 2.0i DOHC, N9D, AUTO, '92
Присоединяюсь к B4B:
Кстати кажется, что если спираль впаять в пластик будет легче и надёжней, и не надо колхозить скотчами:)
 

Ramus

Мастер советчик
Сообщения
315
Репутация
28
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW Passat B4, 1.8 ABS, 1995
А как впаять в пластик по центру? там же довольно большое отверстие....
Или там навесом пустить?
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 165
Репутация
139
Местоположение
Москва
Автомобиль
GW CC6460 KM68
B4B сказал(а):
Делал почти так-же, но только нихром укладывал на пластик (держатель зеркала) методом "вплавления" нити паяльником,
как потом линзу к пластику клеил и чем?
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
А как впаять в пластик по центру? там же довольно большое отверстие....
Или там навесом пустить?
В это отверстие можно подложить любые подходящие пластиковые палочки (мне на глаза попались ложечки одноразовые и я впихнул туда ручки от них, обрезав по длине) и ним тоже приплавить. Там ещё тонкость такая: в местах "прохождения" нихрома через центральный круг надо проволку заглубить чуть больше и потом места вплавления зачистить от лишних наплывов. В противном случае "бутерброд" (зеркальный элемент+пластиковая основа) будет плохо защёлкиваться на держателе или возникнут икажения в отражении из-за деформации (кривое зеркало). Я с одной стороной долго провозился, чтобы устранить искажения. Вторую делал аккуратнее и получилось с первого раза.
как потом линзу к пластику клеил и чем?
Если под "линзой" имеется ввиду зеркальный элемент, то я ничего не клеил- делал на "бутербродах", снятых со своего авто.
Удачи. :hat:
З.Ы. Если кому интересно, то сфоткаю как уменя это выглядит
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 165
Репутация
139
Местоположение
Москва
Автомобиль
GW CC6460 KM68
B4B сказал(а):
Если под "линзой" имеется ввиду зеркальный элемент, то я ничего не клеил- делал на "бутербродах", снятых со своего авто.
Удачи. :hat:
З.Ы. Если кому интересно, то сфоткаю как уменя это выглядит
ога, сфоткай. так понятней будет
 

Afini

Гольфолетчик !
Сообщения
96
Репутация
0
Местоположение
Россия, Тверь
Автомобиль
VW Golf 3 GT `92 1,8 бензин 90 лс - РАКЕТАААА !!! VW Caravelle `99 2,0 бензин 85 лс - САМоЛЕТ !!!
А не проще купить зеркала с электрообогревом .... я так и сделал цена вопроса 2600 рэ ...
 

[GT]Zima

Я здесь живу
Сообщения
1 181
Репутация
91
Местоположение
Саров, Нижегородская обл.
Автомобиль
Passat B3 GT 1.8 KR '88 - продан. Golf V Variant 2.0 TDI '08 BKD - привыкаем.
А еще некоторые кулибины приклеивают к внутренней стороне зеркала лампочку. Дешево и сердито. Только ее часто менять приходиться наверно.
 

Afini

Гольфолетчик !
Сообщения
96
Репутация
0
Местоположение
Россия, Тверь
Автомобиль
VW Golf 3 GT `92 1,8 бензин 90 лс - РАКЕТАААА !!! VW Caravelle `99 2,0 бензин 85 лс - САМоЛЕТ !!!
да уж тюнинг скупасти.... нужно ли это? .... кому то наверное да .... я против.
У меня на моей ракете зеркала были без подогрева и ручками приходилось крутить ка в тазах .... через некоторое время надоело до чертиков пошел и заказал новые зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой. Поставил на машину провел проводку и рад по уши. По времени дней 2-3 плотного сидения (но это от не внимательности наверное) и денег меньше 100 убитых енотов .... Стоит это того колхоза который описан выше ... незнаю. Вопрос другой если заказать невозможно и цена таких зеркал ооочень большая. А так ... от лукавого это все ...
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Ну да: 100 енотов и 2-3 дня ковыряния с проводкой... В этом наверное тоже есть свой кайф. Я против. И дело тут вовсе не в скупости и даже не в "тюнинге скупости". Это технический сайт, где люди обмениваются опытом и дают др. другу советы, причём в основном ДЕЛЬНЫЕ. Ну а по поводу простоты решения: идёшь в ближайший автосалон (как в соседнюю булочную) и берёшь 5-го Гольфа. Проще некуда, да вот разговор-то не о том...
ИМХО :hat:
P.S.Фото выложу (просто времени не было).
 

Melkiy

Я здесь живу
Сообщения
1 447
Репутация
19
Местоположение
г.Москва ЮВАО
Автомобиль
Mazda CX7 на фарше, Шнива на фарше с А/С Квадрик Stels ATV450H
нестоит этот гимор внимания! каротнет недайбох эта канструкция и пожар! o_O ...
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Чтобы не коротнуло надо аккуратно делать. Да если и коротнёт, то цепь эта под предохранителем.


Я ещё по контуру зеркала вырезал резинку от коврика для мыши (в качестве утеплителя) и приклеил на двусторонний скотч. На фото видно.
И чтобы ни говорили, я доволен результатом при нулевых финансовых затратах.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 593
Репутация
264
Местоположение
Самая большая деревня
Автомобиль
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
B4B- Молодец! :good:
 

PHILINS

не просто так, а для чего то
Сообщения
2 165
Репутация
139
Местоположение
Москва
Автомобиль
GW CC6460 KM68
2B4B
теперь понятно:) т.е. таким способом не стекло а сам корпус греешь.
зимой оттаивает стекляшка?
 

Afini

Гольфолетчик !
Сообщения
96
Репутация
0
Местоположение
Россия, Тверь
Автомобиль
VW Golf 3 GT `92 1,8 бензин 90 лс - РАКЕТАААА !!! VW Caravelle `99 2,0 бензин 85 лс - САМоЛЕТ !!!
B4B сказал(а):
Ну да: 100 енотов и 2-3 дня ковыряния с проводкой... В этом наверное тоже есть свой кайф. Я против. И дело тут вовсе не в скупости и даже не в "тюнинге скупости". Это технический сайт, где люди обмениваются опытом и дают др. другу советы, причём в основном ДЕЛЬНЫЕ. Ну а по поводу простоты решения: идёшь в ближайший автосалон (как в соседнюю булочную) и берёшь 5-го Гольфа. Проще некуда, да вот разговор-то не о том...
ИМХО :hat:
P.S.Фото выложу (просто времени не было).
Да я понимаю что это за сайт и что за форум по этому и люблю его но тюнинг бывает разный можно и на таз приколхозить антикрыло от феррари а можно и самому сделать для немецкого коня ... вопрос правда не в том. вот что то похоже было в совдепии когда ничаго небыло ... Я же не говорю что решение неправильное или что то там еще ... нет. За исполнение я за и полный респект (мне всегда вещи такого рода нравились), сам любли какую нить приблуду на машинку поставить, но вот колесо изобретать ... нафига ... лучше вагена ты все равно не сделаешь зеркало ... тут и спорить не чего. Вот про это и говорю ... исполнение и фотки и описалово 5+ идея 1. :drive:
 

Afini

Гольфолетчик !
Сообщения
96
Репутация
0
Местоположение
Россия, Тверь
Автомобиль
VW Golf 3 GT `92 1,8 бензин 90 лс - РАКЕТАААА !!! VW Caravelle `99 2,0 бензин 85 лс - САМоЛЕТ !!!
Melkiy сказал(а):
нестоит этот гимор внимания! каротнет недайбох эта канструкция и пожар! o_O ...
Вот и я про тоже ... а меня народ не понимает ... нафига из вагена таз делать ...? :drive:
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Репутация
8
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
2B4B
теперь понятно т.е. таким способом не стекло а сам корпус греешь.
зимой оттаивает стекляшка?
Греет нормально, и в мороз оттаивает и в дождь сохнет. В идеале можно подобрать сечение нихрома побольше (длина проволки будет больше при том же сопротивлении) и уложить его с меньшим шагом. Я пользовался тем, что было под рукой.
Вот и я про тоже ... а меня народ не понимает ... нафига из вагена таз делать ...?
ТАЗ из VW при всём желании и упорстве не сделать...
 
Верх