Плавает ХХ после регулировки ЭГРД КЕ Джетроник Вопрос спецам по КЕ Джетронику

  • Автор темы Markin
  • Дата начала
  • Ответы 199
  • Просмотры 43К
Почитай внимательно мою тему-дозатор без разборки я уже мыл, а форсунки еще и 1000 после покупки не проехали.
 
На твоем движке зажигание электронное? Те и вакуумное и центробежное эмулируются электроникой? Может загвоздка в системе зажигания?
 
rexti написал(а):
На твоем движке зажигание электронное? Те и вакуумное и центробежное эмулируются электроникой? Может загвоздка в системе зажигания?

На моем движке зажигание електронное без всяких вакуумов, стоит трамблер с датчиком Холла и комп, зажигание выставлено по меткам.
Тема создавалась не для теоретических обсуждений комплектации моего двигателя, а для борьбы с провалами на низах и бедной смесью на верхах.

Кстати, заметил такой глюк: ток на ЭГРД выставлялся, как я уже писал раньше, на ХХ 9.7-10.5 мА, и в районе 9 МАна повышенных об. Проехав 150 км, я опять замерил ток, и было такое: 10.8-11.5 на ХХ и около 10 на повышенных, (смесь обеднилась, насколько я понимаю, причем сама по себе).
Опять подстроил, как надо, проехал еще 200 км, смесь опять обедняется (11-12 мА на ХХ).
Как правильно выставить смесь, почему она постоянно меняется сама по себе?
Тов. Whale2, отзовитесь плиз, Ваши советы были самые дельные... :clapping:
 
Я и не собирался теоретически обсуждать комплектацию, просто может ты не там ищешь. Был совет на обнуление "мозгов", на KE обнуляться нечему.
Сделай переходники и выведи в салон на разные тестеры : один на ЭГРД (мА), другой на ПНД (вольты) и посмотри что покажут в движении.
 

У КЕ есть одна неприятная особенность, необходимо сначала настроить ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ часть, а затем ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ. Вы же всё настраиваете одновременно и бессистемно(крутя винт ЭГРД и изменяя при этом гидравлику и трогая ПНД изменяя электрику), вероятность положительного результата при этом невелика. Если хотите ПРАВИЛЬНО настроить именно этот впырск, мой вам совет найдите где нибудь два манометра до 6 кгс. Без них ничего не получиться.
Ознакомтесь пожалуйста внимательно с этой статьёй http://iamdiagnost.narod.ru/KE_jetronic/KE_Mechanical.html (её уже приводили здесь), там очень подробно написано как настраивать гидравлическую часть начиная с положения плунжера и заканчивая диф давлением. Особенно внимательно отнеситесь к установке диф.давления (именно для этого желательно иметь 2 манометра один будет показывать системное давление, а другой давление в нижних камерах дозатора, разница между ними и есть дифдавление оно должно быть в районе 0.35-0.45 кгс), именно его вы сбили путём кручения винта ЭГРД. Надо сказать что КЕ может ехать на одной гидравлической части без участия электроники, но для этого гидравлика должна быть отстроена. После того как вы отстроите дифдавление предварительно отрегулировав все предыдущие параметры (начальное положение напорного диска, начальное положение плунжера) Можно приступать к отстройке электронники, обязательно подключаем РАБОЧУЮ лямбду.
1.отключаем разъём с клапана хх.
2. подключаем в разрыв цепи идущей на ЭГРД амперметр со шкалой до 20 мА
3.подключаем вольтметр между средней ногой ПНД и массой авто.
4. включаем зажигание на вольтметре должно быть 0.1-0.2 В(если значение 0 то ослабляем винты коробочки что слева дозатора и к которои идут 3!!!! провода и легонько постукивая пытаемся установить 0.1-0.2 в, если значение больше то надо ухитриться снизу постучать чтобы коробочка сместилась вверх), ток на амперметре при горячей машине должен стремиться к 20мА (обращаю внимание если машина простояла более 5 минут или была холодная, то первые 10-15 мин лямбда будет прогреваться и цифры на амперметре будут либо 10 мА лбо с 20 мА уменьшаться до 10, т.н. режим прогрева)
5. заводим, если не заводиться необходимо выкрутить винт хх (тот что на блоке ДЗ на пару оборотов и попробовать снова). как только завели смотрим значения на вольтметре и на амперметре.
8. регулируем ХХ путем вращения винта хх на Дз до появления необходимых оборотов ХХ
6. на вольтметре в режиме хх должно быть 0.5-0.7в точное значение подбирается на конкретной машине.
7.на амперметре ток должен прыгать от 9.4 до 10.6 мА это считается идеальной работой лямбды.

8. ЕСЛИ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТАКИЕ..... делаем следующее:
а) Добиваемся тока на амперметре в нужных пределах путём вращения винта на РАСХОДОМЕРЕ который находиться между "лопатой " и дозатором там хитрая дырка под внутренний шестиграник на 3
б) смотрим при этом что бы напряжение на вольтметре не уходило из 0.5-0.7в как только уходит - легонько стучим по коробочке (потенциметру ПНД) до появления нужных нам величин
в) смотрим за оборотам и винтом ХХ устанавличаем их в нужном диапазоне при этом ток на амперметре и напряжение на вольтметре изменяться
В общеи нам необходимо повторить пункты а б в до тех пор пока значения оборотов амперметра и вольтметра не войдёт в необходимые нам пределы.
Затем одеваем фишку на клапан ХХ
Самая простая роверка правильности наших действий при заводке обороты кратковременно поднимаються до 1100-1200 а затем в течении 1.5-2. сек опускаються до положенных 950
Всё. smile.gif
за ошибки извините писал быстро- не успевал.
 
это все клево, но если у него ток на ЭГРД выставляется, то гидравлическая часть у него в порядке.

а вся методика была описана выше.

ну и КЕ3/КЕ-Мотроник и КЕ не путаем...
 
Когда он покрутил винт ЭГРД изменилось дифдавление, а вот на сколько оно изменилось? Неизвестно, потому как манометра подключено не было. И не факт что это изменение произошло в допустимых пределах (0,35-0,45 кгс), и если дифдавлени сбилось, то крути не крути, пока не вернёшь его в рамки, толково работать не будет. Потом, ПНД крутили? Крутили, уже 2 величины которые менялись "на глазок" :), Винт качества смеси тоже наверное крутили, уже 3 параметра. Проще будет произвести полную регулировку с начала чем пытаться вывести изменённые величины на рабочий уровень. Почему так уверенно говорю, потому что сам так же лазил и крутил, думал лучше ехать будет, а в итоге пришлось подключать манометры, и настраивать сначала гидравлику, которая как оказалось ушла в страну мальборо, а потом по правильно настроенной гидравлике отстраивать электронику.
Кстати всё что я выше писал исключительно для KE-jetronik, для КЕ3- другие настройки, как и для КЕ-мотроник. В любом случае, я дал работающий вариант настройки, а уж настраивать так или нет дело хозяйское :)
 
кто такой ПНД?
 
а, как я понимаю -- потенциометр расходомера.

так вот, на PL-е его он на ХХ не влияет.
 
повторяю и разворачиваю мысль -- если ток на ЭГРД во всем диапазоне оборотов номинальный (10 +/- 2 мА), то дифф. давление в норме.
 
whale2 написал(а):
а, как я понимаю -- потенциометр расходомера.
так вот, на PL-е его он на ХХ не влияет.


Влияет :). Хотя в системе есть клапан доп.подачи воздуха, который не зависит от мозгов (на его своё реле стоит с микрухой внутри) и "регулирует" ХХ, но если собъётся настройка ПНД то во первых ХХ правильно не выставишь ( выставить его можно будет но расход будет не совсем хорошим), а во вторых будут либо провалы из - за переобогащеия, либо тянуть плохо будет.
Попробую разверуть свою мысль: В КЕ-джет. в электрике лишь одно устройство которое влияет на подачу топлива электрически, это ЭГРД. НО! что бы подать правильный сигнал на ЭГРД необходимо знать как минимум
1. температуру двигателя (есть датчик температуры, нерегулируемый, если отказал-замена)
2. количество воздуха которое "взял" двигатель (есть датчик расхода воздуха- он же ПНД, регулируемый,)
3. количество смеси на выходе для более правильного дозирования топлива (это лямбда зонд, нерегулируемый, замена при поломке).
4. обороты двигателя (катушка зажигания)
В КЕ-Джет больше нет датчиков который идут на мозги, кроме ещё одного темп. датчика на пуск. форсунку, но его в рассчёт не берём, потому что он работает только при о.у.
А теперь подумаем откуда на ХХ мозги берут значение "прокачанного" воздуха?
Плюс походу по ПНД мозги обогащают смесь в режиме разгона.
Где я неправ? :)

Топикстартеру:
У меня когда ДТОЖ заглючил, тоже ХХ не было, на разгоне кобасило, свечи чёрные были,потому что датчик завис в положении "холодного" двигателя, и мозги смесь богатили, поменял датчик- всё ок. Правда перед этим пришлось систему перенастраивать :) потому что разрегулировал всё :) тоже думал ЭГРД сломался :)
 
whale2 написал(а):
повторяю и разворачиваю мысль -- если ток на ЭГРД во всем диапазоне оборотов номинальный (10 +/- 2 мА), то дифф. давление в норме.

Наверное я вас не понимаю:) Ток на ЭГРД никак не может быть показателем дифдавления, ток лишь указывает насколько открывать или закрывать клапан для изменения этого дифдавления. В системе нет датчика измеряющего давление и влияющего при этом на ток ЭГРД. единственное что на него влияет это лямбда,ПНД ДТОЖ и обороты с катушки. Всё. Именно по этим трём датчикам и оборотам идёт расчёт управляющего тока для ЭГРД, и то я не уверен что обороты играют очень сильную роль. Каким образом по току ЭГРД понятно что дифдаление в норме? Единственное, что возможно, косвенно это видно по лямбде которая показывает правильную смесь, но если лямбда дохлая или полудохлая то даже при неправильном дифдалении и соответствено неправильной смеси ток ЭГРД будет в переделах нормы, потому как дохлая лямбда будет показывать "красивую" смесь.
 
paratruper написал(а):
Наверное я вас не понимаю:) Ток  на ЭГРД никак не может быть показателем дифдавления, ток лишь указывает насколько открывать или закрывать клапан для изменения этого дифдавления. В системе нет датчика измеряющего давление и влияющего при этом на ток ЭГРД.

Естественно сначала надо настроить механическую часть, а потом "электрическую". Но после установки диф. давления(разницы давлений в камерах) по манометрам(погрешность которых как правило неизвестна), точная настройка (здесь Whale2 конечно прав) выполняется всётаки по току ЭГРД. И если он(ток) находится около нулевого значения для данного двигателя (в данном случае 10ма), то диф. давление в норме. Но безусловно начальное положение плунжера и напорного диска должно быть верно установлено.
но если лямбда дохлая или полудохлая то даже при неправильном дифдалении и соответствено неправильной смеси ток ЭГРД будет в переделах нормы, потому как дохлая лямбда будет показывать "красивую" смесь.

Это смотря как лямбда умерла, но у автора темы она новая.
 
paratruper написал(а):

не прав в условиях задачи.

все, о чем говорилось, верно для моторов AAR/NG/NF/9A/3A/6A/ACD
примено так. (кстати, еще есть концевик ХХ, без нормальной работы которого, стабилизации ХХ не будет)

на PL в принципе все так, а в деталях не так.

если есть под рукой PL/SD и любой мотор типа AAR/9A/etc. -- могу рассказать, какие эксперименты провести, чтобы убедится.
 
А для GX это уже не верно? Кстати концевика ХХ отродясь не было, даже контакты из ЭБУ пустые. Это значит что ХХ мне не настроить?
 
на GX-е стабилизации холостого хода нету, вобщем-то.
есть только клапан, управляемый отдельным реле, который умеет открыться, при падении оборотов ниже 750, и закрыться, при повышении выше 1000 (или как-то так). Клапан, соответственно, умеет пускать воздух в обход дроссельной заслонки.

Стабильность оборотов ХХ на GX-е зависит от:

- исправности пневмораспыла
- исправности форсунок
- правильно настроенной смеси, фаз ГРМ и УОЗ

 
По Бошевскому описанию KE выключателя дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и др. идут как дополнительные устройства. Значит ли это что на одном KE они могут стоять а на другом нет? Тогда получается что сами ЭБУ KE разные?
 
вобщем да. КЕ на GX-е и KE на PL-е -- разные.
 
насколько разные? от PL будет работать на GX и наоборот?
isq 440954950
 
наизусть распиновку мозгов не помню.
скорее всего +/-, ДТОЖ, ЭГРД и потенциометр расходомера на тех же ногах. Т.е. эти вещи работать будут. Стабилизация ХХ, соответственно, не будет.
 
Назад
Сверху Снизу