Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ааа, тогда ок.
Думаю ещё разъёмы ЭБУ поковырять - можт говнища там много и окислилось всё.
 
И хорошо бы проверить массовую скрутку в жгуте над моником - коричневые провода с пресс клеммой.
 
Вощем все то же самое и со старым потенциометром - напруга так же падает.

Отсоединил разъем от ЭБУ, поглядел - контакты чистые. На всякий случай промазал смазкой для клемм. Все осталось как и было.
Подскажите, куда еще копать?

Коричневые провода эт которые на ДТВВ и форсунку? Я менял эти провода вместе с колпачком фосунки и ДТВВ.


Ещё нашёл негерметичность выпуска. Дёргаю заслонку из-под капота - движок на долю секунды затупляет, появляется немного дыма откуда-то из района коллектора и только после этого обороты прыгают. По ходу из-за этого и переливает. Подобраться б теперь к коллектору, да дырку найти...
 
Жгут главный идет по перегородке над моником - распотроши, найди заводскую скрутку. И проверь, может сигнал лямбды закорочен на землю и саму лямбду тоже .
OFF : Из FAQ-а надо уходить ...
 
Аа, понял про жгут, на днях гляну.

Уйти из фака я не против. На данном форуме как предпочтительней: найти похожую тему и туда фигануть вопрос или мне уже отдельную тему есть смысл создать?
 
Охренеть - полез в тот жгут. К проводу, который идёт от мозга к лямбде, прикручен ещё провод, который был прикручен к массе (на шпильку ГБЦ). Скрутка похожа на заводскую, клемма (которой провод и крепился к шпильке) точно незаводская.
Теперь вопрос: а нужен ли этот прикрученный провод вообще и если да, то куда он должен идти? И на кой хрен его кинули на массу?

Сделал инициализацию - не помогло, так же дымит чёрным, напруга на потенциометре так же падает со временем. Могла ли новая лямбда за 150 км пробега при неправильном использовании помереть уже? Если конечно изначально она была живая...


Также померял давление топлива - около 1,2 бар. Я так понимаю, это слегка повышенное? Может ли из-за этого дико богатить смесь и жрать мноооого (около 20 л.) бензы?
 
"Извините, был напуган" (с).
С проводом разобрался - это всего-лишь экран, прикрутил обратно на массу.
Но куда ещё залезть и чо глянуть - уж и не знаю.
 
sh_alexsey написал(а):
В общем история такова: был сбит ДПДЗ, выставил согласно методике на напряжение 0.19В, машинка заводилась без проблем, но иногда после сброса газа обороты подвисали на 1500-2000 на 3-5 сек, затем мдленно падали, расход 10л на 72 км в городском режиме без пробок, напряжение на лямбде колебалось 0.4-0.6 В по мультиметру...., подключил вагком получили
группа 000
2 параметр 08 (должно 010) при задвинутом штоке РХХ
5 параметр 128 (лямбда регулирование) -замершая

выставил по вагкому 2 параметр на 010
5 параметр стал коле...ся в пределах 096-124 должно (98-156)
на днях померяю напряжение и отпишусь, сегодня не было мультика под рукой, для чистоты эксперемента хочу померить тем же самым которым выставлял...., по расходу пока не знаю, покатаюсь напишу результат

А где можно посмотреть нормы на эти данные?
 
Beatloserg написал(а):
"Извините, был напуган" (с).
С проводом разобрался - это всего-лишь экран, прикрутил обратно на массу.
Но куда ещё залезть и чо глянуть - уж и не знаю.

В первую очередь проверь ДТОЖ путем замены на заведомо исправный......
 
Чтоб крутить всё подряд для начала на 100% нужно быть уверенным что нет не учтенного воздуха.У меня стоит газ,как начинаются проблеммы с ХХ сразу ищу дырки,и они находятся :) Правда недавно начал глохнуть на прогретой на ХХ и резко(обороты с 900 в 0) вскрыл ДПДЗ а он стёрся, сдвинул ниже и в путь.(кстате была ошибка ДПДЗ короткое замыкание на+)
 
Как на разборке выбрать не убитую, нижнюю часть моновпрыска? Как првоерить, что дорожки не истёрты?
 
Не вскрывая, можно только обрыв найти. Снять дпдз на разборке не дадут.
 
замерить сопротивление м/у 1-5 контактами ДПДЗ, должно быть в пределах 0,8-1 ком, если больше то брать не стоит, но опять это не 100% гарантия, дребезг контактов не увидешь......
 
Подскажите плз.У меня начали прыгать холостые вверх и вниз,периодически глохла а/м.я поменял регулятор дроссельной заслонки,проблема пропала полностью на неделю. Сейчас периодически на ХХ обороты падают до 700-500, потом возвращаются на место. Вчера при подъезде к дому вообще начал глохнуть. До замены регулятора делал диагностику ,коды ошибок 00518, 00515, 00523 .Если кто нить поможет буду благодарен
 
я тоже на новый поменял, через 2 недели начал на нем залипать контакт ХХ. может помочь регулировка винтом. И надо проверять датчик температуры. все желательно через сканер.
 
А по кодам ошибок где можно посмотреть? Я так понял там датчик холла,потенциометр дроссельной заслонки и дачик температуры воздуха впуска,как мне в сервисе сказал диагност.Это значит что трамблер надо смотреть(датчик холла)? Датчик заслонки поменян. А что за датчик температуры воздуха впуска G42 чтоль?
 
датчик температуры впускного воздуха стоит в крышке форсунки. я себе новые провода прокладывал к нему, родные где то внутри оборвались. датчик хола при неработающем двигателе будет показывать ошибку, при работающем все нормально, поэтому если зажигание работает, то надо несколько раз подумать чтобы заменить его. цена вопроса 1,5 рубля. У меня его замена никак не отразилась на работе.
 
Всем привет. Появилась проблема в работе двигателя на рабочем ходу.
При достижении оборотов в районе 2000 и выше начинаются качели. Двигатель сбрасывает обороты, затем набирает до значения с которого сбросил. При разгоне такого не происходит, а лишь при стабилизации оборотов.
Подскажите где может тема рассматривалась? проверил все кроме лямды. но от нее такого эффекта быть не должно. куда дальше лезть не понятно.
скан с vag-com прикрепил. положение заслонки зеленым, обороты желтым.
еще заметил,что во время сброса оборотов прекращается подача сигналов на форсунку.

http://s018.radikal.ru/i508/1301/63/0124c1f80809.jpg
 
Что то я совсем запутался, проводил эксперементы над ДПДЗ, вместо положенных(как принято считать) 0,18В поставил 0,110В, результат меня поразил, значит:
1. При пуске двигателя немного завышенные обороты сразу 1300 затем прогревочные 1200 так и стоят пока не начинает работать лямбда.(в морозы просто красота, прогрев намного быстрее)
2.пропали дерганья после переключения (после отпускания газа обороты как бы подвисают примерно на 1-2сек)
3. Показания по лямбде 120-150(5окно в группе000, двиг ABS)
4. Расход упал с привычных 15-18 по городу до 10-12л на 100км.(расход такой потому что до работы около 1,5км всегда не догретый мотор)
5. Конденсат с выхлопной выходит прозрачный взамен мутного коричнево-черного
Теперь вопрос, нормально ли это и чем грозил такое изменение положения????
 
serg2804 написал(а):
Всем привет. Появилась проблема в работе двигателя на рабочем ходу.
При достижении оборотов в районе 2000 и выше начинаются качели. Двигатель сбрасывает обороты, затем набирает до значения с которого сбросил. При разгоне такого не происходит, а лишь при стабилизации оборотов.
Подскажите где может тема рассматривалась? проверил все кроме лямды. но от нее такого эффекта быть не должно. куда дальше лезть не понятно.
скан с vag-com прикрепил. положение заслонки зеленым, обороты желтым.
еще заметил,что во время сброса оборотов прекращается подача сигналов на форсунку.

http://s018.radikal.ru/i508/1301/63/0124c1f80809.jpg

Я этот глюк победил.
Вот тема, может и у тебя такая же бяка.
 
Назад
Сверху Снизу