Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
с диагностики
 
sh_alexsey написал(а):

красиво сказано :)
только на сколько я понимаю их 2вида
1-своими руками и головой
2-сканер и бук
не могу найти график зависимости сопротивления темп.датчика по мере прогрева двигателя..
не ругайте и прошу понять ,мне это так же интересно как и любому из вас было в свое время...
ДПДЗ-с ним похоже все более мение понятно
РХХ-ремонт и чистка вробе не сложна -а отстройка не оч вроде как комп нужен
ПНД-2варианта или живая или нет .ремонту похоже не подлежит(на КЕ-джетронике дорожку можно востановить т.е перепоять-2й год катаюсь на такой)..
 
Всем привет.
Я тоже данной темой занимаюсь на своей. Заметил вот что. Иногда при непонятно каких условиях прогретая машинка, иногда и не прогретая, начинает сбавлять холостые почти до упора и работает реально как паровоз на станции :), но не глохнет. По прошествии небольшого времени холостые восстанавливаются.
ДТОЖ новый, установлен с проверкой, Лямда новая, заслонка впускного воздуха работает, ДТВВ работает. Напряжение на ДПДЗ выставил. зазор РХХ тоже выставил.
И эти сбросы оборотов привели меня на мысль, что как то с этим РХХ связан. Прогрел машинку до рабочей температуры, холостой ход стабильно нормальный, да и нажал на РХХ пальцем, он естественно втянулся, в это время сбросил с него клеммник чтоб он снова не вылез. Обороты упали до предела как выше описано, это на прогретом двигателе!!!!
Собственно в чем мысль. Нигде в разделе про впрыск не нашел первичную регулировку ХХ верхним винтом, при выведенном из работы РХХ. Подскажите где описано если кто видел.
Возможно на обороты при выведенном РХХ повлияет регулировка ДПДЗ. Тогда напряжение в 0,18-0,2В, о которых везде говорят может стать не актуальной.

Какой зазор должен быть у дроссельной заслонки (косвенно угол наклона) при правильной регулировке?
Ребята у кого все работает померьте иголочкой или еще как нибудь этот зазор (если он есть) от заслонки до стенки, очень интересно это значение!!
Какие обороты должны быть при выведенном из работы (или полностью снятом) РХХ?

на днях буду пытать машинку чтобы сама ответила :)
 
Начальный угол ДЗ, как выяснилось на практике, разный и зависит от версий впрыска. Если у вас винт запломбирован, не грейте голову.
 
А вот это я не помню, когда разбирал моник на винте никаких пломб, клея не видел, сначала конечно покручу ДПДЗ, потом дальше буду думать.
 
Спасибо за данный топик, много проблем решилось с моей малюткой 93г.в. благодаря этому форуму (с 2008 года зарегистрирован, но пишу только сейчас). Сейчас у самого такая проблема как и у serg2804 в этом году вылезла, буду мерить всё это дело и настраивать. Кстати, может кто подскажет в Питере нормальные мастерские, где это можно будет сделать (если не дойдут у самого руки)? Желательно В.О. либо Петроградка.
Кстати, вот видео, как она себя ведёт, пока до 70 и выше градусов не прогреется.

http://youtu.be/GBDk0U_emJY

Кстати, заметил, что стало появляться это в сильнейшие ливни и большую влажность. Смотрел всю проводку - сухо. Менял тоже всё (Свечи, ВВ Провода, ДТОЖ, катушку, крышку трамблёра с бегунком, выхлопной тракт от и до, лямбду, фильтры, чистили вентиляцию картера, зажигание ставили по стробоскопу "вроде как 6 градусов опережение", ). =) Это видео я записал как раз 2 дня назад (был дождь), думал в сервис скатаюсь, но что-то не доехать никак.

П.С. расход 12.8 по городу и 8.3 на трассе (100-110 средняя).
 
А подогрев воздуха на впуске работает?
 
Вакуумник, переключающий холодный/горячий воздух работает на 100%, проверил, но ежа не проверял. Запишу себе в блокнот проверить ежа. :)
 
я у себя все отрегулировал, поскольку на верхнем винте не нашел пломбы отрегулировал и первоначальное открытие дросселя, выставил ДПДЗ 0,19В, зазор 0,5 еще раз. после этого проехал уже 400 км, пока провала не было ни одного. ошибок тоже никаких после регулировки не стало. но в выходные погляжу еще разок ошибки.
расход по трассе (скорость держал от 80 до 100) составил 7,5 при включенном климате и на зимних колесах.

но есть еще проблемы:
1. при сбросе газа обороты почему то зависают на 2100 и через некоторое время медленно сбавляются, при достижении 1500 сбавляются быстрее. Заметил, что при выключенном климате сброс происходит значительно быстрее, иногда и не зависают вовсе.
2. при увеличении оборотов где то до 1500 и сбросе газа наблюдается продолжение подъема оборотов, потом плавный сброс.
по 1 и 2 пункту точно работает РХХ.

3. самое непонятное. как только перехожу в городской режим расход становиться в районе 15 литров.

что это может быть пока не понимаю, даже уже не знаю в какую дырку глядеть. мож кто подскажет?
 
serg2804 написал(а):
я у себя все отрегулировал, поскольку на верхнем винте не нашел пломбы отрегулировал и первоначальное открытие дросселя, выставил ДПДЗ 0,19В, зазор 0,5 еще раз. после этого проехал уже 400 км, пока провала не было ни одного. ошибок тоже никаких после регулировки не стало. но в выходные погляжу еще разок ошибки.
расход по трассе (скорость держал от 80 до 100) составил 7,5 при включенном климате и на зимних колесах.

но есть еще проблемы:
1. при сбросе газа обороты почему то зависают на 2100 и через некоторое время медленно сбавляются, при достижении 1500 сбавляются быстрее. Заметил, что при выключенном климате сброс происходит значительно быстрее, иногда и не зависают вовсе.
2. при увеличении оборотов где то до 1500 и сбросе газа наблюдается продолжение подъема оборотов, потом плавный сброс.
по 1 и 2 пункту точно работает РХХ.

3. самое непонятное. как только перехожу в городской режим расход становиться в районе 15 литров.

что это может быть пока не понимаю, даже уже не знаю в какую дырку глядеть. мож кто подскажет?

0,19В может быть маловато, у себя высталил 0,19В по вагкому 2 позиция была 008 (должно быть 010), так же было подвисание оборотов на 2100, выставил по вагу заначение 010, подвисание ушло, расход в городском режиме выскачил 11.3 л в городском режиме бензин АИ-80, счас залил 92, но кажется что с ним выпрыгнет под 15-18л, так что думаю что это такое качество бензы........
 
sh_alexsey написал(а):
0,19В может быть маловато, у себя высталил 0,19В по вагкому 2 позиция была 008 (должно быть 010), так же было подвисание оборотов на 2100, выставил по вагу заначение 010, подвисание ушло, расход в городском режиме выскачил 11.3 л в городском режиме бензин АИ-80, счас залил 92, но кажется что с ним выпрыгнет под 15-18л, так что думаю что это такое качество бензы........

это имеется ввиду в закладке двигатель-измерения-группа 000?
а при каких условиях? при полностью задвинутом и отключенном РХХ?
 
sh_alexsey написал(а):
0,19В может быть маловато, у себя высталил 0,19В по вагкому 2 позиция была 008 (должно быть 010), так же было подвисание оборотов на 2100, выставил по вагу заначение 010, подвисание ушло,

Проверил у себя, оказалось значение 009. Отключил РХХ, полностью утпил перед этим. После выставил 010. Самовольные подвисания оборотов прекратились!!!!
Очень полезный совет!!!!!

напишите у кого какие значения в этой позиции.
 
рхх убирает шток полностью со второго нажатия на концевик...первый раз на половину после полностью... так дожно быть?
 
Нет.
Плохой контакт в нём.
 
Alekc0602 написал(а):
рхх убирает шток полностью со второго нажатия на концевик...первый раз на половину после полностью... так дожно быть?

Подклинивает или контакты кривые
 
спасибо! буду разбирать и чистить для начала. на расход топлива это сильно влияет? а то 19л на 100
 
Alekc0602 написал(а):
спасибо! буду разбирать и чистить для начала. на расход топлива это сильно влияет? а то 19л на 100

смотри зажигание, свечи, регулятор давления, датчики температуры, лямду, провода, двигатель ;)
для начала ошибки глянь
 
если лямбда дохнет через 5 тк то может и она...
 
Убить её можно и через 100 км., нужно только "правильное" топливо залить.
А так, проверьте хотя бы стрелочным вольтметром, как на ней меняется напряжение до прогрева и после на ХХ.
Может сигнальный провод оборван?
 
Назад
Сверху Снизу