Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

"4" - земля
 
Благодарю за информацию ! Не могли бы Вы пояснить логику работы датчика, с какого момента подаётся напряжение на обмотку моторчика. Всё перепробовал, но сигнала нет. Наводит на мысли о проблеме с ЭБУ.
 
Все проблемы начинаются из-за плохого контакта концевика (3-4). Когда на 3 появляется земля (масса), ЭБУ позволяется активировать моторчик для корректировки ХХ. Если концевик не замыкается, то моторчик будет мёртв. За более обширными знаниями обращайтесь к документации на сайте, для моников её вагон.
 
Как писал выше датчик почистил, настроил, контакты смыкаются нормально, зазор 0,45 при 0,5 срабатывание. похоже всё таки ЭБУ, нашёл тему https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=45962, вроде аналогичный случай, буду вскрывать и смотреть. Благодарю за участие, с уважением !
 
Да, на землю звонится, на зелёном с красной полосой постоянный + 12, остальные два не звонятся, снял ЭБУ визуально всё в порядке, прозвонил рассыпуху, кроме микросхем, всё целое. Концевик датчика по прежнему не реагирует на нажатие и на проводах никакого сигнала не появляется.
 
AlleXXa написал(а):
Концевик датчика по прежнему не реагирует на нажатие и на проводах никакого сигнала не появляется.

Если по-русски, то концевик - инициатор процесса, и реагировать должен ЭБУ, подавая импульсы напряжения на контакты электромоторчика. При отпущеной педали газа на контакте №3 РХХ земля или так же висит +12в?
 
TPN написал(а):
При отпущеной педали газа на контакте №3 РХХ земля или так же висит +12в?

Разумеется +, ведь концевик ещё не замкнут, пробовал выводить его на на пару мм принудительно, потом нажимал, на 3 контакте появляется масса, но моторчик шток не уводит обратно, хотя должен. Странно всё это. На диагностику в СТО съездил, отдал рубль, сказали менять ДХХ, ДПДЗ и ДХ, сказал им что они поменяны, в ответ услышал: дед тебе продали ..авно, купи нормальные у нас и будет тебе радость. Ладно, буду разбираться дальше.
 
а когда он замыкается - ничего не происходит...
 
Всем привет!
Подниму очередную некротему :)
Нигде не могу найти распиновку 7-контактного ДПДЗ. 1.8 ABS, акпп.
Прозванивал (зажигание выключено) - на контакте №5 масса, а вот на контакте №6 (серый или белый провод) мультиметр издаёт короткий щелчок.
Проблема такая - завожу машину, обороты около 1000-1100, через несколько секунд обороты плавно падают до нуля, машина глохнет. После прогрева до 40 градусов проблем больше нет, но есть нюанс - если нажимать педаль газа на секунду, "одним пальчиком", обороты могут повышаться до 1100 и оставаться до следующего нажатия на педаль. Ещё некоторое время назад были проблемы с поздним переключением на 4-ю передачу, переключение происходило где-то на 4500-5000 оборотах. Как мне казалось, временно помогало нажатие педали до упора. Сейчас не проявляется, все передачи переключаются изумительно. Ваг-ком выдаёт одну ошибку 00518, 30-10, ДПДЗ "к/з на плюс, спорадическая".
И ещё вопрос по проводке на ЭБУ - где объединяется масса у ДТОЖ, ДТВВ и ДПДЗ? Это случаем пластина на блоке двигателя?

34d8439s-960.jpg
 
Последнее редактирование:
Надо смотреть не эту картинку,а принципиальную схему,желательно от Митчела или от Бентли.На тупой вопрос "где их взять?" отправлю к рыжей ссылке со словом "Документация".
 
В схемы Митчелла я полез первым делом, смотрел за разные годы, но там везде описание двухлитрового мотора :|
 
А других схем нет?Описание к ним читаем?
 
где объединяется масса у ДТОЖ, ДТВВ и ДПДЗ? Это случаем пластина на блоке двигателя?

34d8439s-960.jpg
Даже на выложенной картинке это очевидно - "специально обученный" контакт сигнальной земли датчиков:
IMG_20200706_074946.png
 
Даже на выложенной картинке это очевидно - "специально обученный" контакт сигнальной земли датчиков:
Посмотреть вложение 77029

Видимо он не это имел в виду.

@Кирман, они, эти земли являются "логическими" и соеденены в кучу прям в жгуте проводки, далее закинуты на 17 контакт ЭБУ, напрямую ни к блоку, ни кузову не цепляются.
Судя по схеме они соединяются ещё до круглого разьёма и имеют серо-зелёный цвет, после разъёма идут к ЭБУ голубым проводом.
 
michael_home,
UVM

Большое спасибо! Я правильно понимаю, что если имеет место повреждение проводки массы около (к примеру) ДТОЖ, то т.к. массы ДТОЖ, ДТВВ и ДПДЗ соединяются, ЭБУ не может точно понять, на каком участке это повреждение? И может указать к/з по ДПДЗ?
 
Массовый проводник на ошибку не отслеживается, но если он будет оборван, то тот датчик (или несколько) к которому этот проводник перестал доходить покажет ошибку.
 
ЭБУ не может точно понять, на каком участке это повреждение?
Ну, у ЭБУ глаз нет. :) Однако, если бы повреждение было на участке от контакта 17 до точки, обведенной кружком, то ошибку "кз на плюс" дали бы три датчика одновременно. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу