Сейчас расскажу как прокачивают тормоза в сервисе. Трубочки на штуцер, баночки с тормозухой.... Наивные люди.
Итак заезжаем, негры ставят противооткатные упоры, поддомкрачивают авто, снимают заднее колесо, суют кусок бруса под балку. Один садится за руль (в не очень то чистой спецодежде между прочим), второй снимает защитный колпачек и отворачивает штуцер. Чтобы тормозухой пол не испачкать, под штуцер бросается кусок старой телаги, чтобы впитывала. Крышка с бачка снимается и доливается тормозухи под самый верх. По команде, первый давит педаль, второй отворачивает штуцер, пошла тормозуха с воздухом. Педаль провалилась, первый сигналит, второй заворачиват штуцер - педаль отпускается, забирая в контур жидкость из бачка. И так по кругу. Закончили с задним, по диагонали переходят на переднее, перед этим долив тормозухи в бачек. Второй контур также.
Спрашиваю, а как же трубочка, баночка с тормозухой, куда опускается ее конец и все такое.
Опуская часть монолога из нравственных соображений, получим вот что: прозрачная трубка нужна, чтобы видеть, что жидкость идет с пузырями воздуха, а нах..... она мне если я и так вижу идет воздух или нет. Трубку в банку надо макать, чтобы воздуху не глотнула, когда педаль отпускаешь, проще на время отпускания педали штуцер завернуть.
Почему не на подьемнике, чтобы колеса не снимать? Да нет проблем, так даже проще если клиент оплатит время на подъемнике. Просто снять и поставить 4 колеса стоит 80 руб. Это для клиента дешевле, чем оплачивать полчаса подъемника. Итого взяли 380 руб. 80 руб. за съем и установку колес, 80 руб. за литр тормозухи, остальное работа. В одном контуре оказалось столько воздуха, что не хватало силы прижать колодку к диску и правое переднее колесо нифига не тормозило.
Заодно узнал, что мало того, что тормозуху менять надо раз в два года, так еще и шланги тормозные по кругу в обязательном порядке раз в пять лет т.к. верхний защитный слой резины со временем стареет, начинает пропускать воду и начинают гнить армирующие капроновые нити, которые в середине шланга. И в один прекрасный момент он может лопнуть.
После прокачки тормоза стали просто песня. Я сначала по привычке педальку давил посильнее и машина сразу колом вставала, дводя до инфаркта едущих сзади, потом привык.