Бьёт шкив коленвала двигатель AAZ AAZ

Вышлифовывание торца вала и изготовление призонных штивтов может быть и облегчит на некоторое время ваши мучения. Но решение где-то тут https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79754
kudrik грамотно описал. Я сейчас поступаю проще отдаю коленвал проверенным людям и на другой день забираю. Хотя все принадлежности для установки призонных штивтов имею
 
Здрасьте)))) ну вот и настал тот славный день когда моя конструёвина накрылась))) вопчемто честно отработала почти 3 года. Лопнул попалам болт крепления шестерни КВ и шестерня отвалилась на скорости 5 км в час (перескакивал лежачего пол-го) двигатель заглох (непонятно почему))))), последствия: погнуло 1 клапан, сильно приплюснуло внутренности 1 гкомпенсатора и ещё один гкомпенсатор практически незаметно приплюснуло, всё остальное не считая носка КВ уцелело. Самодельные штифты (4шт) установленные в дополнение к "шпонке" как ни странно не пострадали, звёздочку оторвало вместе с половиной бола и шкивами, штивты просто вышли из отверстий и остались целы. Заломанный кончик болта выкрутил из КВ предварительно просверлив в нём отверстие под экстрактор (сверлился болт на ура как тёплый пластилин, может по этому и лопнул) и нагревая заломыш с отверстием из нутри при помощи газовой горелки, нагревать пришлось потому-что болт сажал на красный фиксатор, а его без нагрева не открутиш. Планирую отторцевать носок КВ в ручную, чуток углубить шпоночный паз, поставить новую шестерню на старые отверстия штивтов, кароче дурная голова рукам покоя не даёт.
 
Да,печалка,однако.А в чём причина?Болт новый ставил?Перетянул?
Моя переделка пока что не тревожит,всё рОвно.Напомню я переделывал на паз от TDI шкива.
 
vicrem написал(а):
Да,печалка,однако.А в чём причина?Болт новый ставил?Перетянул?
Моя переделка пока что не тревожит,всё рОвно.Напомню я переделывал на паз от TDI шкива.

У меня есть несколько предположений почему моя конструкция сломалась.
1. Первое подозрение:когда устанавливаеш новую шестерню на изношенный конец КВ есть вероятность што НОВАЯ шпонка упирается в паз КВ и не даёт внутренней плоскости шестерни вплотную прижаться к подношенному торцу КВ.
2. Второе подозрение: болт слишком легко сверлился и без проблем выкрутился (хотя брал новый болт) в месте где он отломался видно што резьба растянута, хотя опять таки заворачивал строго по правилам, усилие 90 + доворот на 90.
3. Треттье подозрение: я сделал самодельные штивты очень точно без зазоров по длинне и возможно что при нагреве они расширялись и какбы выдавливали шестерню от торца КВ что привело постепенно к увеличению лювта шестерни ну и таким трагическим последствиям.
И ваще во всём виноваты немцы))) нет шоб насок КВ сделать на 20 мм длинее и поставить обычную шпонку, двигун бы вечный получился))))
 
И ваще во всём виноваты немцы))) нет шоб насок КВ сделать на 20 мм длинее и поставить обычную шпонку, двигун бы вечный получился))))

раньше так и былО.потом модернизировали. :mad:
если есть биение шкива ,то болт рано или поздно оборвет и никакие штифты не помогут. :unknw:
 
Добрый вечер...и не обошла меня эта проблема....на холостом ходу оборвало болт коленвала. При детальном рассмотрении узла было видно что его уже когда то делали, все в красном резьбовом герметике, есть подозрения что болт не оригинал. Заказал коленвал от мотора ТДИ с шестеренкой. Жду. Буду собирать так, считаю самым оптимальным вариантом. Отпишусь как соберу.
 
Vozhden написал(а):
Добрый вечер...и не обошла меня эта проблема....на холостом ходу оборвало болт коленвала. При детальном рассмотрении узла было видно что его уже когда то делали, все в красном резьбовом герметике, есть подозрения что болт не оригинал. Заказал коленвал от мотора ТДИ с шестеренкой. Жду. Буду собирать так, считаю самым оптимальным вариантом. Отпишусь как соберу.

Если не секрет от какого конкретно мотора заказал КВ, с шестерёнкой.
И вообще кто подскажет от каких моторов к нашему ААZ коленвалы подходят???
 
popov2 написал(а):
если есть биение шкива ,то болт рано или поздно оборвет и никакие штифты не помогут. :unknw:

Когда самый первый раз болт выкрутился шкив вращялся ваще без каких видимых отклонений. Поставил новую звёздочку, поставил новый болт, затянул всё как положено 90+90 после ремонта, всё вращалось опять как у нового движка без каких либо видимых отклонений. Так эта падла опять через какоето время (я уже со счёта сбился :wall: ) отвернулась ну и размолотила паз по полной программе, хотя повторюсь опять!! после ремонта №1 лювтов на шкиву не было!!!
Есть ещё одно у меня предположение почему этот узел выходит из строя, на всех ТНВД установлен махонькай амортизатор, к моменту появления АВТО в Росиии он уже обычно сломан, так вот этот амортизатор не даёт резко поднимать и сбрасывать обороты, што снижает нагрузку на шкив и звёздочку, и не даёт срезаться шпонке.
 
Есть ещё одно у меня предположение почему этот узел выходит из строя, на всех ТНВД установлен махонькай амортизатор, к моменту появления АВТО в Росиии он уже обычно сломан, так вот этот амортизатор не даёт резко поднимать и сбрасывать обороты, што снижает нагрузку на шкив и звёздочку, и не даёт срезаться шпонке.
не. фигня это все.
я вот заметил другую закономерность.как только это болт установлен на фиксатор резьбы ,обязательно будет раздолбана шпонка.думаю связано это с тем что,при применении фиксатора все обезжиривается и при затяжке получается сухое трение в резьбе.и хотя все по науке 90+90 нужный натяг в соединении не достигается.сколько их было .болт на фиксаторе,хрен открутишь,а шкив болтается.
ЛЮДИ! НЕ СТАВЬТЕ БОЛТ НА ФИКСАТОР!!!
я этот болт смазываю маслом и затягиваю моментом 180-200нМ.если это усилие не достигается -болт в помойку.
и вообще этот болт меняю в крайнем случае ;)
 
Здравствуйте!Я вот уже прочитал мног тем по поводу этой шестерни и ни кто толком не написал для чего болт затягивается с таким моментом и как передаётся кручение коленвала на звезду?:(Во-первых шестерня сделана из порошкового металла,а во-вторых шпоночный паз служит лишь для установки шестерни а не для удерживания её от прокручивания.
Была такая проблема и у меня решил таким способом.
Открутили звезду,затем сняли крышку сальника,после этого промерили микрометром коленвал,затем по размерам выточили втулку с одной стороны втулку разрезали одели на коленвал и зажали её струбциной,а по этой втулке уже болгарычем запили коленвал.
З.Ы Полет нормальный.Плюс ко всему этому болт поставили на фиксатор с большим моментом затяга.
 
POL.. написал(а):
Если не секрет от какого конкретно мотора заказал КВ, с шестерёнкой.
И вообще кто подскажет от каких моторов к нашему ААZ коленвалы подходят???

от любого 1.9 .в том числе и от tdi.кроме насос-форсуночного.
 
Egor1777 написал(а):
Здравствуйте!Я вот уже прочитал мног тем по поводу этой шестерни и ни кто толком не написал для чего болт затягивается с таким моментом и как передаётся кручение коленвала на звезду?:(Во-первых шестерня сделана из порошкового металла,а во-вторых шпоночный паз служит лишь для установки шестерни а не для удерживания её от прокручивания.
Была такая проблема и у меня решил таким способом.
Открутили звезду,затем сняли крышку сальника,после этого промерили микрометром коленвал,затем по размерам выточили втулку с одной стороны втулку разрезали одели на коленвал и зажали её струбциной,а по этой втулке уже болгарычем запили коленвал.
З.Ы Полет нормальный.Плюс ко всему этому болт поставили на фиксатор с большим моментом затяга.

++++ сам собираюсь так сделать
 
popov2 написал(а):
не, фигня это все.

Согласен. Фигня.

popov2 написал(а):
....думаю связано это с тем что,при применении фиксатора все обезжиривается и при затяжке получается сухое трение в резьбе.и хотя все по науке 90+90 нужный натяг в соединении не достигается....

+100. Вы уже об этом писали, с год назад. У меня тогда тоже крутилась в голове точно такая мысль. Не было только её подтверждения.
Специально пришлось порыться в сети(всё что было по жидким фиксаторам).
И таки нарыл.
Только очень дорогие марки спец. фиксаторов(всего пару фирм) обладают малым коэфф. трения в момент затяжки мощных резьб( и где-то в течении получаса, с начала телодвижений). В этот момент они ведут себя почти как масло. Процесс кристаллизации начинается через 1-2 часа.
Все остальные фиксаторы (назовём их "ширпотребовскими", суррогатными) -- начинают частично кристализоваться уже с первых секунд сдавливанияя. Нет воздуха и процесс пошёл. Трение будет нарастать тем сильнее, чем дольше думаешь над болтом, и чешешь репу. Трение подскакивает в разы, даже сравнивая с трением двух просто чистых поверхностей.
 
+100. Вы уже об этом писали, с год назад. У меня тогда тоже крутилась в голове точно такая мысль. Не было только её подтверждения.
kudrik А им пиши не пиши,что об стенку горох,лепят на фиксатор напропалую.потом чешут репу .ПОЧЕМУ?? :wall:
ведь так хотелось как лучше. :unknw:
п.с предыдущи пост нужно написать большими красными буквами.что бы доходило лучше. :)
 
POL.. написал(а):
++++ сам собираюсь так сделать

вот и подтверждение.
еще один замороченый с фиксатором :LOL:
 
popov2 написал(а):
вот и подтверждение.
еще один замороченый с фиксатором :LOL:

++++ это я такимже способом хочу плоскость торца коленвала вывести, блин а вот по поводу фиксатора я уж както даже незнаю чё и делать, как болт то зафиксировать тогда???? штоб не откручивался???? просто завернуть по всем правилам и всё????
 
если все будет ровно ,то ничего не открутися.да и не откручивается он.просто при недостаточной затяжке наклепываетс торец КВ ,и натяг в соединении пропадает.вот народ и приходит к выводу ,мол болт раскрутился,на самом деле это не так.болт ведь посаженый на фиксатор не может раскрутится,тем не менее шпонки разбивает.
просто завернуть по всем правилам и всё????
забей на эти правила.(90+90).
смазываешь резьбу моторным маслом и затягиваешь моментом как минимум 180нМ.километров через 500 проверишь затяжку.потому что ,шкив немного прибъется к погрешностям такой обработки и натяг может ослабнуть.
 
Спасибо большое. Все эти темы я уже дааааавно прочитал и изучил, к сожалению у меня нету возможности проводить столь технологичный ремонт (нет времени, места, денег, ну и наконец наверное желания) хотя когда совсем припрёт наверно сподоблюсь))), на сегодняшний день купил контрактник за 49к рублей поставил (за 2 дня) и уже 2 недели как ездюю. Старый двигатель разбирать смысла не вижу (знаю точно, что колено кроме носка хорошее, голова ваще новьё всё попорченное в ней заменил) поэтому постараюсь востановить торец без разборки установить новую зубчатую шестерню собрать двигун без навесного ну и положить двигун про запас (благо есть куда). И ваще подумываю надоб новую машину да ни на что глаз не лежит а на то на что глаз лежит то не потяну финансово, кароче пипец)))
 
Назад
Сверху Снизу