Опять про заслонку ХОЛ-ГОР А точнее про работу клапана

  • Автор темы AZver
  • Дата начала
  • Ответы 67
  • Просмотры 47К
AZver

AZver

Мастер советчик
Сообщения
210
Реакции
32
Город
Беларусь, Могилев
Авто
SEAT 7V8 AFN 1999 (D3WZ снова шуршит :) )
Как-то по осени были две ветки по данному вопросу.

Для тех кто не знает о чем речь, но интересно или хочет свежить в памяти:
1.
https://vwts.ru/forum/topic/2614/post-17106

Как и обещал (тогда), я установил термометр в воздушный фильтр. Т.е. вижу в реальном времени, какой температуры воздух поступает (в моем случае) в карб. Поездив с этой «штуковиной в горле», пока могу сказать следующее:

1) Очень не рекомендую, переводить заслонку в положение «всегда горяч.» так сказать как на Жигулях на зиму (как где-то ранее писали «…А я вообще на зиму патрубок холодного воздуха затыкаю... Тряпкой... Нафих...») В такой ситуации наблюдал, как температура не падала ниже 55гр.С, а на малых скоростях и при езде по дворам вообще мой термометр (70С макс.) зашкаливал. Это было при около нулевых температурах; на машине стоит защита, и входные отверстия для охлаждения радиатора закрыты прим. на 75%.
Т.е. если бы моторный отсек был бы полностью открыт, конечно, таких диких температур не было, но меня такое не устраивает.

! И еще, при прогреве, в описанных выше условиях, желательная температура (20С-30С) достигается достаточно быстро. Следовательно, при исправной заслонке и клапане мотор достаточно быстро после запуска может получать воздух нужной температуры.

2) Свой клапан пока отрегулировать не удалось. Как-то пока попадал только на очень большие или очень малые значения температур. То ли там очень чувствительная настройка нужна, толи он у меня уже изжил свое. К сожалению, у меня не было возможности уделить этому столько времени, сколько нужно, чтобы до конца с ним разобраться. Если бы ездил на машине каждый день, купил бы новый и не мучался. А поскольку пока в другом статусе извольте…, и без того проблем хватает.

3) Временный выход для тех, у кого моторный отсек утеплен как у меня (см. выше):
- заслонка стоит всегда в положении холодного воздуха;
- удаляю часть воздуховода, который приходит к корпусу в. фильтра с улицы. Таким образом, воздух засасывается не с улицы, а с моторного отсека. Все ж теплее, чем на улице.
Вчера на улице -10, в фильтре около +13. Когда на улице около 0, в фильтре +20 - +30.
Мера, конечно, не самая лучшая. Пока все нагреется… Но я еще свой клапан поколупать попробую.

А так конечно новый клапан совсем не лишним будет. Но $...

Буду рад, если это все кому-нибудь как-нибудь поможет!

О дальнейших наработках буду сообщать…
 
Спасибо за инфу. Она никогда лишней не бывает.
 
Неделю назад снял и принёс домой воздушный фильтр, просто чтоб почистить и познакомится с ним. Термостат подержал в холодильнике а затем подключил термостат к обратно к воздушной заслонке и к вакумному насосу, и увидел, что водушная заслонка недвигается и постоянно находится в режиме забора холодного воздуха. Затем подключил насос прямо к воздушной заслонке - работает отлично. Значит умер термостат. Деталь по VAG: 035 129 630 B. Осмотрев его решил, что надо промыть, терять нечего. Опять подержал в холодильнике, чтоб открились все проходы, и затем продул аерозольным очистителем для карбюраторов. Продувал пока перестанет выходить чёрная грязь. После сушки термостата повторил выше описанный эксперимент и всё заработало. Охолодённый термостат подключил к воздушной заслонке и вакумному насосу. Заслонка сразу переключилась для забора горячего воздуха. Далее чуть подул на термостат горячий воздух от фена, и заслонка стала медленно переключатся обратно на забор холодного воздуха.
В корпусе термостата для забора воздуха есть очень маленькое отверстие, и на старых двигателях через него засасывается картерные выхлопы, и осевшеье масло очевидно и припятсвует нормальной работе вакумных вентилей внутри термостата.
Но одно мне осталось непонятным. Независимо от состояния заслонки, через это малинькое отверстие в корпусе термостата всё время засасывается воздух, так и должно быть? В добавок по виду винта на корпусе ктото его питался крутить, и неуверен, что он настроен правильно, поэтому решил всёже заказать новую деталь.
:) Хотя придумал, как его можно бы было настроить (если этот винт регулирует температуру переключения). В место карбюратора пылесос, холодный вход фильтра через трубу в окно (пока зима), рядом с термостатом ставим термометр, а на горячий вход фильтра дуем феном, и смотрим какую температуру пытается устонавливать термостат :)
AZver, приятно, что ктото тоже занимается тойже проблемой. Мне тоже пришла мысль поставить термодатчик в корпусе воздушного фильтра, и посмотреть на происходящие процессы, но пока нереализовал.

 
Новый датчик стОит 23 евро. По-моему проще купить, учитывая, что он служит около 10 лет.
 
Вот что в Хейнсовской инструкции написано...

Automatic air cleaner
temperature control - testing 2
1 Unclip and remove the vacuum unit and
inlet pipe but leave the vacuum pipe
connected (see illustration).
2 Suspend a thermometer in the flow of air
through the inlet duct then start the engine.
Between -20°C and + 20°C, the control flap in
the unit should be a maximum of 2/3rds open
to admit hot air from the exhaust manifold.
Above 20°C, the control flap must close the
hot air supply (see illustration).
3 The control flap movement can be checked
by sucking on the vacuum inlet.
4 With the engine running and inlet air
temperature above 20°C, disconnect the
vacuum hose from the vacuum unit. The
control flap should fully open within a
maximum of 20 seconds.
 
Не забудьте, что для разных движков эти термоклапана настроены на разную температуру переключения. Например для PF температура переключения около 30 град, а для RP - около 50 град (могу ошибаться в цифрах). А по внешнему виду они одинаковы, только номер разный.
 
JohnS написал(а):
1) Термостат подержал в холодильнике а затем подключил термостат к обратно к воздушной заслонке и к вакумному насосу...
2) Но одно мне осталось непонятным. Независимо от состояния заслонки, через это малинькое отверстие в корпусе термостата всё время засасывается воздух, так и должно быть?


1) А что ты использовал в кач-ве вакуумного насоса? а то именно это меня как-то и остановило от подобных исследований не на машине. На машине оч. не удобно этим заниматься!
2) По поводу маленького отверстия, я считаю, что должно, хотябы для того, чтобы воздух постоянно обдувал биметаллическую пластинку, которая и прикрывает клапан (шарик в паре с регулировочным винтом имеющим в себе отверстие). Возможно так же, что оно и ограничивать максимальное обратное давление прикладываемое к мембране исполнительного механизма ограничивать будет!
 
Может кому пригодится:
(из электр. книжки Ремонт и эксплуатация Golf, Jetta II)

3.1.3. Проверка терморегулятора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В зависимости от температуры окружающего воздуха или разрежения терморегулятор управляет потоком теплого или холодного воздуха, подаваемого в карбюратор. Повреждение терморегулятора приведет к перебоям при увеличении частоты вращения непрогретого двигателя, росту расхода топлива и обмерзанию впускной трубы двигателя. Проверяют терморегулятор на холодном двигателе. Заслонка терморегулятора должна поворачиваться свободно, без заеданий.

Температура окружающего воздуха должна быть не выше 20° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять шланг 4 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) с патрубка терморегулятора 6. Проверить
положение заслонки терморегулятора, отверстие подачи теплого воздуха должно быть перекрыто.
2. Снять фильтр с карбюратора (см. подраздел 3.1.2).
3. Соединить вакуумный шланг 9 с карбюратором, надев его на патрубок вместо шланга 24.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Заслонка терморегулятора должна повернуться и открыть доступ
теплому воздуху.
5. Отсоединить от карбюратора шланг 9. Заслонка терморегулятора должна повернуться и закрыть доступ теплому воздуху максимум
через 20 сек. Если этого не произойдет, нужно заменить терморегулятор.
Аналогичным образом проверяют терморегулятор у двигателей
рабочим объемом 1,6 и 1,8 л.

3.1.4. Проверка клапана терморегулятора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Клапан 13 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1, 1 и 1,3 л) управляет заслонкой терморегулятора. При неисправном клапане возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу в режиме прогрева, перебои при увеличении частоты вращения, недостаточная мощность двигателя, возрастает расход топлива. Клапан проверяют на холодном двигателе. Заслонка терморегулятора должна поворачиваться легко, без заеданий.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять фильтр, не отсоединяя шланги 9 и 24.
2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу
3. Отсоединить шланг 24 от клапана 13. Заслонка терморегулятора должна перекрыть подачу теплого воздуха.
4. Надеть на клапан 13 шланг 24. Заслонка должна повернуться и открыть доступ теплому воздуху.
5. Отсоединить шланг 24 от клапана 13. Заслонка должна повернуться и перекрыть подачу теплого воздуха. Если этого не
произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.

На теплом двигателе, в зависимости от температуры окружающего воздуха, доступ теплого воздуха может быть перекрыт полностью или частично.
 
1) Что ты использовал в кач-ве вакуумного насоса?


В сексшопе продаются разные вакумные насосы для увелечения члена :) У некоторых имеется даже манометр. Его полностю можно использовать для проверки вакумных узлов автомобилей. Работа с ним просто прелесть, за пару минут можно проверить все вакумные устройства карбюратора, электро и термо клапаны, мембрану опередителя зажигания.
Если покупать, то только с манометром. Очень удобно выявлять утечки. Сначала купил в пластмассовом корпусе (без манометра), но он сам давал слабую утечку. Потом поменял на насос в железном корпусе (с манометром). Работает отлично, некаких утечек, и разряжение создоёт побольше. Шкала до 70 cmHg (одна атмосфера разряжения), реально разряжает до 56 cmHg. Единственное все они китайские, и срок служби неизвестен. По виду пластмассовый вариант просто копия VAG1390 ! Ещё Pierburg делает такие штуки, но наверно явно дороже и незнаю где достать.

:) VAG1390:

dr-joels-penis-pump.jpg

EXDJ065100x.jpg


Pierburg:

handpumpe.jpg
 
Чего-чего а этого точно не ожидал узнать.
Слов нет!!! :blink:
 
JohnS, слушай а ты не шутишь на счет "Вакуумного насоса"?
Действительно можно ли его заменить на это.
Если можно подскажи где купить, и примерно сколько стоит.
Меня карб 2Е2 уже достал сволочь.
 
Денис написал(а):
JohnS, слушай а ты не шутишь на счет  "Вакуумного насоса"?
Действительно можно ли его заменить на это.
Если можно подскажи где купить, и примерно сколько стоит.
Меня карб 2Е2 уже достал сволочь.

Это серёзно. Посмотри в нете, или иди на ближайший магазин интимных преднадлежностей. Я покупал сдес: http://www.tev.lv/ru/dir.asp?s=0&d=4757 ,стоил тогда 46 лат, теперь предлогают за 40 (около 73 USD). Думаю, если поискать, можно найти и дешевле. Покупай железный, обязательно с манометром. Сразу проверь, перегинь трубку, создай разряжение до максимума. Стрелка должна стоять на месте, значит утечек нет, и прибор работает.
Три месяца, как купил, всё ещё работает (Made in China всёже). Когда поработаеш им, небудет жалко потраченных денег. Так удобно и быстро можно проверить все вакумные узлы на утечки, а также нужен при регулировке карба. Я свой 2Е2 с помощю этой штуки проверил, отрегулировал, и шас незнаю больше проблем с карбом, работает всё как часы, а до этого был ужас, и сколько мастеров до этого с ним вазились...
А про 2Е2 зайди на мой профиль, и нажми, чтоб показало мои сообщения, там про эти дела немало писал.
 
Если кому интересно, что было дальше:
Заказал новый клапан в Exist'е. Везли -ё.... ну это уж фиг с ними (на то могли повлиять и реальные обстоятельства присущие только моей рЭспуплике и они не достойны упоминания в этой теме). Я только боялся, что когда я его получу, совсем тепло станет. Но погода в этом плане (тепла) пока не балует.

Так вот, что получилось с новым клапаном и при всех оставшихся в том же состоянии влияющих факторов, только радиатор полностью открыл (см выше).

Результат: Стартуем утрочком. После ночи температура воздуха на улице около +5С -то что надо. Буквально, через пару минут температура на градуснике (датчик которого я в соты в.фильтра внедрил) уже около +20С (ОК-заслонка сработала и открыт только горячий канал). И так с прогревом температура продолжает расти до около +60С. И достаточно долгое время остается около этих 60!? уже после того, когда температура ОЖ уже в норме (90). Это безобразие может длиться минут 8. после чего, видимо клапан таким воздухом как-то хорошенько прогревается и заслонка открывает хол.
На градуснике я видел падение в среднем до +44С. восле чего снова начинает расти до около +55 - +60 и опять к 40. И так по циклу !это при обычной езде по городу (1500-3200 об/мин).

И чего-то я сомневаюсь, что так должно быть.
Ну ладно, если это было ближе к 40, но в городе заметить цифры около 40 - это сложно, а около 60- пожалуйста (намного чаще я на это поподаю). Т.е. я хотел сказать, что около сорока держится недолго и сразу начинает расти, я когда подходит к максимуму, то на спад как-то не очень торопиться.

По трассе смотрел при длительной езде 110-130км/ч держало в более сжатом диапазоне +44 - +55С. И разрыв уже типа, близок к цифрам встречающимся на бумаге всяким докам по этим клапанам для разных моторов.

Вывод: новый клапан работает, но только вот я и сомневаюсь в правильной его настройке.

Так вроде Ваговский, регулировочный клапан лаком покрашен на выступаюей резьбовой части (пломба типа).

ЗЫ Пока переклеивал клапан, у меня зародилось сомнение в герметичности резинового наконечника, соединяющего вакуумную трубочку соединяющую этот клапан с карбом!!!! Возможно это и была причина нестабильной работы моего родного клапана ранее!!!!
Так, что не спешите покупать новое и перестраивать родное, Тщательно проверьте весь вакуум и хорошенько промойте старый клапан.


Я собираюсь, пока как есть понаблюдать за расходом, и если не понравится попробую эксперементировать со старым клапаном.

 
Огромное спасибо за очень ценную инфу!
 
И еще это все были сухие цифры, но субъективно могу громко заявить
двигатель работает как-то "приятней":

1. Раньше у меня был провал на непрогретом моторе при сильном нажатии на газ. Теперь :D

2. Может мне конечно, кажется, но и вообще как-то помягче он стал себя вести при смене режимов... :rolleyes:

3. Как писал ранее, теперь еще пока непонятен монент с расходом... буду работать над этим...


И еще у меня недавно проскочила мысль:
А не может ли быть работа (точнее неработа) этой системы виной тому, что бывало зимой у меня и в форуме люди жаловались, а именно, что после холодного старта, сначала все хорошо, а потом при уже почти прогретом оп-па и XX пропали. А потом оп-па и сами появились и ездишь весь день!

Может в карбе от холодного воздуха чего-нибудь и перемерзает и неотрабатывает как положено при определенном сочетании ряда факторов (температура воздуха и его влажность, темпертура металлических частей карба и т.д.)
Я просто замечал, в таких случаях, что, когда заглох заводишся - нет ХХ хоть тресни. А раз случайно заметил, когда чистил стекла: работала и заглохла, я не стал мучаться держать ногой газ и решил стекла до конца дочистить. Прошла минута - две.... - завелась и ХХ есть!!! :huh:

Да и еще...
to EPSON, помнишь, когда я начинал все это копать, разгорались споры (можно посмотреть по ссылкам в начале ветки). Ты утверждал, что если просто отсоединить и "бросить" вакуумый шланг, то конкретно, на твоей машине, из-за подсоса воздуха наблюдались нехорошие явления.

Еще раз подтверждаю!!! :

Вчера еду, машина хорошо прогрета; останавливаюсь и снимаю шланг с выхода клапана (к самой мембране заслонки (имитация прорваной мембраны)); сажусь пытаюсь ехать дальше :blink: - на горячей машине появляется ОЧЕНЬ ощутимый провал, которого я раньше даже на холодную с постоянно холодным воздухом не припомню!!! (на улице было +7 (ночь)). Удивительно, но факт утечка в этом слечае может быть только через весь клапан, а отверстие в его входном штуцере очень-очень тоненькое! Но если такой эффект только из-за не той температуры, то как я раньше на холодную ездил? :blink:, кажись, так она себя не вела. А ребята там с пеной у рта тогда доказывали, что такого не может быть, ну просто не может и все!
"Опыт работы", "я столько в жизни видел".... --- "Век живи век учись!" :rolleyes:

Надеюсь, это кому-нибудь пригодиться...

Всем УДАЧИ!
 
Вчера еду, машина хорошо прогрета; останавливаюсь и снимаю шланг с выхода клапана (к самой мембране заслонки (имитация прорваной мембраны)); сажусь пытаюсь ехать дальше  - на горячей машине появляется ОЧЕНЬ ощутимый провал, которого я раньше даже на холодную с постоянно холодным воздухом не припомню!!!

А шландочек значит так болтался - не заглушенный. Если так, то что же мы хотели - это ж подсос воздуха - смесь бедьнучая, вот и провалы, а на холдную может и бывает получше - смесь то тогда по богаче будет, и с доп воздухом прогревочные обороты повыше.
 
HLOP4IK написал(а):
А шландочек значит так болтался - не заглушенный. Если так, то что же мы хотели - это ж подсос воздуха - смесь бедьнучая, вот и провалы, а на холдную может и бывает получше - смесь то тогда по богаче будет, и с доп воздухом прогревочные обороты повыше.

Не, ну это понятно, просто ренее некоторые граматеи с пеной у рта доказывали, что тот подсос воздуха который может пройти сквозь эту трубочку это фигня которую не заметишь.
А я говорю, что тот подсос, который даже через клапан с гораздо меньшими проходными диаметрами не просто заметен, а... И это не мнение, а лишний раз, проверенный факт
 
AZver написал(а):
помнишь, когда я начинал все это копать, разгорались споры (можно посмотреть по ссылкам в начале ветки). Ты утверждал, что если просто отсоединить и "бросить" вакуумый шланг, то конкретно, на твоей машине, из-за подсоса воздуха наблюдались нехорошие явления.

Еще раз подтверждаю!!! :

Ещё раз спасибо! Единственное о чём жалею, что немного поддался эмоциям, отвечая Karp_B3_EZ. (воспринял его пост как ничем не обоснованный НАЕЗД)
 
Тема для владельцев RF...
 
Назад
Сверху Снизу