На америкосах ставились 188 (на гольфы/венто (jetta, если по амерски)) и 321 (на ауди как правило). Купил 39 и 49 реле, посмотрел, разбирать не стал (нашел схему подключения в интернете), рассказываю.Купил кстати с японца гольфа, а не с амера, гольфов-амеров в Алматы днем с огнем не найти.
Отличие реле 39 от реле 188 в присоединении концевика ремня безопасности. У 188 реле концевик ремня подключается между массой и ножкой G. У 39 же реле, как и у 49 концевик подключается между выводами G и G2.
По звуковым отличиям: реле 39 и реле 321 это гонг (по типу как на бмв), а реле 4, 27, 29, 49 и 188 издают кусочек мелодии из мексиканской "кукарачи". На сайте Вортекс эту мелодию в "вольном" переводе с английского на русский называют "танец шляпы".
Также у реле 321 и 188 есть функция предупреждения о невыключенных габаритах, у реле 4, 27, 29, 39, 49 нет. Я реализовал эту функцию на 39 реле путем подключения к выводу 85 (ключ в замке, АСС, шинка S) провода подсветки (шинка 58) через диодную развязку, чтобы + подстветки не запитывал АСС, и наоборот, чтобы от АСС не питалась подсветка. Грубо говоря, воткнул провод подсветки и провод АСС (каждый через свой диод) в один пин Н1/7 в БРП. Теперь вывод 85 у меня не только для сигнала "ключ в замке", но и для сигнала "невыключенные габариты".
Все остальные выводы на всех перечисленных реле одинаковы и по обозначениям и по назначению:
15-зажигание включено,
31-масса
L- "минусовой" вывод на контрольную лампу "не пристегнутых ремней"
85-ключ в замке (шинка S, ACC)
86-концевик вод.двери.
Теперь осталось либо внедрить концевик в пряжку водительского ремня, либо найти пряжку с концевиком (как вариант, на али продают такие).
Также, насколько мне известно, реле 27 и 29 участвуют в системе ремней ELRA. У них выводы G и G2 (если сравнивать с реле 39 например) обозначены буквами GF и GB соответственно. Взаимозаменяемы ли реле 27(29) и 39(49) сказать затрудняюсь.
Как видим vw очень "постарался" и "перемешал" функционал, обозначения ног и издаваемые "звуки" этих реле.