Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ivann1983 написал(а):
а фильтр даже очень может быть или сеточка забита на бензонасосе и в следствии этого малая подача бензина и провал на несколько секунд
где стоит бензиновый фильтр ? и бензонасос ?

Провалы и тупизна могут быть из недостатка бензина. Какое давление в топливоводе показывает? должно быть 0,9-1,2 бара.
По РХХ проверь зазор на концевике, если большой то тоже будут провалы при резкой прогазовке, должно быть 0,5мм
 
amd_extreme написал(а):
+мильон, Это не РХХ 100%

так почему ЭБУ не дает ошибок никаких, а если скинуть клему с любого датчика то есть ошибки именно по той части которую снял???
 
AlexeyB4 написал(а):
Включи зажигание, надави на шток РХХ пальцем вместо заслонки, шток задвинится полностью внутрь и в этот момент быстро сними разъём с проводами идущий на РХХ. Тем самым механизм дросс. заслонки не будет нажимать на концевик штока РХХ. Это и есть начальный угол открытия дроссельной заслонки. Далее не снимая разъёма с проводами на ДПДЗ справа от моновпрыска, оттяни резинку, чтобы одбраться тестером до контактов в разъёме, на 1 и 2 контактах при начальном угле заслонки должно быть напряжение 0,18 вольт.

если стоять спереди машины с мотреть на лобовое стекло, как считать контакты 1 и 2 потенциометра ДЗ? чтоб проверить напряжение
 
Бампер|5-4-2-1 |Стекло
 
TPN написал(а):
Бампер|5-4-2-1 |Стекло

не подскажешь что у меня находиться чуть ниже левой фары ,если стоять передом к машине у меня там какаята колба похожа на фильтр их че тоже 2 ?
и на какой шланг цеплять манометр чтоб посмотреть рабочее давление бензонасоса?
 
1. Там прикручена банка с углём активированным, адсорбер называется.
2. Между шлангом подачи топлива и впрыском.
 
TPN написал(а):
1. Там прикручена банка с углём активированным, адсорбер называется.
2. Между шлангом подачи топлива и впрыском.

банка с углём активированным как то влияет на проход бензина и подачу давления ?
так как давление сам я не смогу проверить
просто хочу снять бензонасос и прочистить сеточку заборную и фильтр попробовать снять поменять, но если что поеду в сервис пусть там проверят давление топлива
 
Вот пишут что в морозы надо снимать батарею,но тогда же сбивается все и опять надо проводить инициализацию? т.е заводишь на 5 минут выключаешь и так 3 раза ?
или просто поставил батарею завел прогревочные обороты упали и поехал у нас морозы стоят до -20 и за неделю умерла батарея в машине без синалки ,закрыл центральником только ,так как стоит во дворе у родителей

 
банка с углём активированным как то влияет на проход бензина и подачу давления ?

Если забьётся, то чудеса бывают. Это есть в темах про адсорбер.
так как давление сам я не смогу проверить

Для начала можно проверить более простым методом - с обратки в бак должен лить минимум 0,5 литра за 30 секунд.
пишут что в морозы надо снимать батарею

Батарейка будет довольна.
но тогда же сбивается все и опять надо проводить инициализацию?

А подключить перед снятим в прикуриватель другую что мешает? Например от бесперебойника бэушную.
т.е заводишь на 5 минут выключаешь и так 3 раза ?

Не обязательно, в большинстве случаев можно
просто поставил батарею завел прогревочные обороты упали и поехал

Но RP на моноджетронике иногда начинает чудить с оборотами без этой процедуры.
у нас морозы стоят до -20

Это не морозы, у нас давно за -30* и живём.
 
TPN написал(а):
Если забьётся, то чудеса бывают. Это есть в темах про адсорбер.

Для начала можно проверить более простым методом - с обратки в бак должен лить минимум 0,5 литра за 30 секунд.

Батарейка будет довольна.

А подключить перед снятим в прикуриватель другую что мешает? Например от бесперебойника бэушную.

Не обязательно, в большинстве случаев можно

Но RP на моноджетронике иногда начинает чудить с оборотами без этой процедуры.

Это не морозы, у нас давно за -30* и живём.

как это проверить можно по подробнее?
 
Бензонасос?
Откручиваешь лючёк в багажнике, снимаешь шланг обратки со штуцера крышки, заталкиваем его в бутылку литра на два и подаём питание на насос в течении 30 сек. Всё просто.
 
Сегодня снимал клемы с РХХ и ДПДЗ мерял все поинструкции и поставил назад так как тестер поломался и я поехал за другим, и вдруг проехав 6 км туда и назад не одного провала небыло, не знаю с чем связанно,но будем надеяться что так исправилось. а еще аккумулятор сел ,давал на зарядку и машина стояла без батареи сутки, после этого сегодня сделал иницлизацию и поехал ,правда на прогретую держала 1050 это много,вот приехал назад и стал смотреть РХХ снял клему и подал питание 6вольт принудительно и шток отодвинулся еще назад, после замерял сопративление на выкл зажегании на клемах 3,4 но они ни чего не показали
щупа не было чтоб вставить .
что делать с РХХ оно рабочее и просто надо настроить ? и еще если я подкручу обороты на 800 где то ,то это будет правильно работать РХХ или надо строго через щуп или можно добиться прозвона на контактах 3 и 4 когда газ отпущен а когда нажат разрыв цепи ???
 
amd_extreme написал(а):
Провалы и тупизна могут быть из недостатка бензина. Какое давление в топливоводе показывает? должно быть 0,9-1,2 бара.
По РХХ проверь зазор на концевике, если большой то тоже будут провалы при резкой прогазовке, должно быть 0,5мм

Я вот не много не понял ,мне надо подать напряжение 6 вольт и шток задвинется так?, далее
измеряем зазор в 0,5мм если он не такой тогда подганяем шестиграником 3кой к концевику, так чтоб было 0,5 мм между концевиком и штоком заслонки ? а если нет щупа 0,5 можно
сделать так? при отпущеной педали газа на контактах 1 и 2 сопративление должно быть 0,5 ом,а принажатии на газ контакты должны размыкаться вроде так? только не понятно если допустим зазор при отпущеной педали газа 0,5 мм с чего может взяться сопративление в 0,5ом
щуп же на всталяем? тогда чуть косаться должно по любому ведь так? а я кстати пальцем сегодня нажимал на концевик и он немного ходит даже может и в 0,5 мм

объясните как лучше сделать
а еще сегодня подал ток 6 вольльт на моторчик и шток еще задвинулся больше, потом поставил клему на место и завел ,завелась сразу ,но обороты ХХ были 600 где то это мало
я начел подкручивать шестиграник и обороты медленно у меня не получилось поднять ,а чуть провернул шестиграник против часовой стрелки и обороты взлетели до1050 где то ,а хотелось бы на прогретую 750-800 а на прогревочных 1000 где то
 
ivann1983 написал(а):
объясните как лучше сделать

1. Задвигай до упора шток (хоть 12-ю вольтами)
2. Вставляй шуп на 0,5 и цепляй тестер на контакты 3-4
3. Если тестер показывает обрыв цепи, то крути микровинт до замыкания контактов
4. Если показывает, что цепь замкнута, то выкручиваем винтик до размыкания, далее п.3
 
всем привет.у меня вот какая проблема: месяц или два назад при нажатии на педаль газа машина (фольцваген венто 1992 г.в. 1,8 л. ABS) стала глохнуть, из-за чего соответственно невозможно было ехать. компьютерная диагностика ничего не дала. сам копался,сдернул разъем с регулятора холостого хода (РХХ) обороты поднялись,но при нажатии педали машина перестала глохнуть. поездил с отключенным РХХ пару дней,после чего поставил новый Bosch. ездить стала нормально,но появилась другая проблема: когда отпускаешь педаль газа обороты стали резко падать до 500-400-300 после чего выравнивались или машина вообще глохла. начал грешить на купленный РХХ, т.к. больше ничего не менял. сняли РХХ у друга с Ауди 80, но он китайский даже моторчик через раз гудел,соответственно он также не работал.разобрал свой старый. оказалось, что шток(верхний набалдашник,который замыкает контакты),который давит на дроссельную заслонку вдавило и сломалось его крепление из-за чего замкнуло контакты(прямо сломало один из них) и он передавал мозгам будто заслонка лежит на нем. проанализировав ситуацию (причину поломки старого РХХ и поведение нового) решил,что все это происходит из-за успокоителя дроссельной заслонки(такая фигня типа летающей тарелки,которая придерживает педаль газа). попробовали его все на той же ауди он там вообще никуда не выдвигался (но,даже учитывая вышеперечисленное он как-то ездил :D ), а у меня шток и сам выдвигается и с небольшим усилием залезает обратно. сравнить его работу с новой не представляется возможным,т.к. такая зап.часть месяц везется на заказ и стоит 150 у.е. заехал на СТО дал посмотреть эту зап.часть "мастеру" говорит что вроде рабочая. а с оборотами ХХ проблема не решилась. компьютерная диагностика опять же ничего не дает. иногда ездеешь нормально, а частенько достает эта фигня (на каждом светофоре,повороте и т.д. как только выключишь сцепление обороты резко падают. если движение не напрягает,то подлавливаешь их в конце педалькой газа и тогда они(обороты) притормаживаются в конце и так не опускаются) думаю может еще из-за туговатой пружины такой эффект,что моторчик РХХ не может выгребсти. хотя снятый его пальцем не удержишь. и 1,5 года катался все было нормально, а сейчас вдруг стала жесткой пружина?из-за чего? и еще,может пригодится при определении диагноза: позавчера обнаружил,что заслонка хол.-горячий воздух постоянно закрывает горячий и подает холодный(а на улице не май месяц).внаглую поставил ее в противоположное положение. день покатался,вроде обороты стали плавнее опускаться и даже по тахометру стало видно,как успокоитель их похватывает и передает РХХ. ниже 800 не падали. а сегодня такая же фигня :evil: опять быстро падают. кто подскажет в чем причина? :wall:
 
С РХХ разобрался ,да и машина себя начала вести по другому обороты где то 800 держут строго, а вот когда проверял Дросельную заслонку на контактах ,там где должно быть 0,18 вольта как писали у меня 0,72 вольта и никак не опускается ,вот этот факт настораживает
правда это было до снятия РХХ .а после ремонта РХХ я еще не мерял завтра замерею отпишусь
что и как.
 
Off
С одной стороны - закрывать темы FAQ на запись не правильно, появляются новые данные, новые отчеты и плодить на одинаковые темы смысла нет.
Но как тогда защитить FAQ от помойки? :unknw:
 
такой вопрос, у меня при движении на 1,2 передачи и выжимая сцепления чтоб переключить на нитралку внезапно поднимаются обороты до 1800 где то и потом падают постепенно до 950 как и было в движении все вроде в порядке
расход правда примерный 11-12 хотелось бы поменьше хотяб 10
ну в след.месяце на диагностику поеду ручную как выразились, а сейчас хотелось бы узнать что это за проблема вылезла
и еще когда машина заведена стоит на ручнике т.е на нитралке то в салоне сначало была какаета вибрация под сиденьем ,потом заехал на эстакаду и посмотрел глушак ,он отдавал вибрацию, я зажал все крепления смазал графиткой как прочитал на форуме ,вибрация прекратилась ,а вот звук немного странный какбудто сечет он, может графитка еще не застыла а может и другое что то
ну вот такие касяки короче ,да кстати фары настроил идеально как писали на форуме спасибо !!! длго с ними мучался
__________________
Seat Toledo 1,8i, RP, Mono-Jetronic, 1994 г.в., бензин
 
Вообщем у меня проблема с датчиком была такая:
1. При включенном зажигании постоянно жужал моторчик РХХ;
2. На холодную обороты были низкими 600-700;
3. Во время езды когда, временами "проваливалась" педаль газа;
4. После прогрева обороты были 1000

Пытался восстановить РХХ разобрав, прочистив и т.д. результата не дало (только потраченное время зря)

Итог: Купил новый РХХ, поставил, включаю зажиганию, РХХ не жужит, завожу - машина начинает нормально работать.

Советую, если есть аналогичные признаки,покупайте и ставьте, экономия времени, денег на диагностику.

Удачи
 
уточню некоторые нюансы.Принцип деиствия узла;при нажатии на кнопку на конце выдвижного штока контакт 1.2(которые мы чистили) замыкаются.При этом на двигатель подается сигнал задвинуть шток.а при размыкании сигнал выдвинуть шток.так вот если попутать контакты местами контакт будет постоянно замкнут и движок будет постоянно задвигать шток.и еще сам двигатель в узле можно перевернуть на 180 градусов что делать никак нельзя т к поменяется полярность двигателя и следовательно команды выдвинуть задвинуть поменяются тоже
 
Назад
Сверху Снизу