FAQ Гидрокомпенсаторы - устройство, фото - взгляд изнутри вскрытие

я про начальный этап разборки
 
наткнулся на неплохую статейку:

7. Гидрокомпенсатор (Hydro Lifter, Hydrojacks)

В современном двигателе строении получили большое распространение гидравлические толкатели. Они автоматически выбирают зазор между стержнем клапана и толкателем (или коромыслом).Гидравлические компенсаторы (гидрокомпенсаторы) зазоров в клапанном механизме обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.
Принцип действия гидрокомпенсатора заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это происходит за счет перемещения его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.

Несмотря на конструктивные особенности принцип действия и назначение гидрокомпенсаторов одинаково – компенсация теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного механизма двигателя, не зависимо от марки автомобиля. В качестве рабочей жидкости используется моторное масло.

Гидрокомпенсатор состоит из следующих деталей: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан.



Теперь давайте разберём принцип его работы.

Принцип работы ГК - кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие на клапан ГРМ как «жесткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема «пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.

тык
 
А почему существет зазор h?
 
ascerdfg написал(а):
А почему существет зазор h?

зазор H существует только на валах без гидротолкателей, валы с гидро и без проектируются "по разному".
 
в принципе зазор вполне может присутствовать на холодном моторе
 
Снял ГК для промывки. Может кто знает это оригинальные от этого двигателя или уже меняные с Волги. А то пишут,что конструкция немного отличается. У меня углубление на дне ГК в виде круга. На торце поршенька два полукруглых выреза отсутствуют. Надпись INA без номеров.



 
меняные, а зачем ты в них полез? дизеллинг это пальцы или поршня болтаются.
 
ascerdfg написал(а):
А почему существет зазор h?

Если кулачёк остановился на длительное время нажатым, то масло медленно выдавливается, и потом, когда двигло завелось, то получается такой зазор.
 
ascerdfg написал(а):
Если кулачёк остановился на длительное время нажатым, то масло медленно выдавливается,

Каким путем масло выдавливается? Именно поэтому и советуют перед установкой ГК подождать 30 минут перед запуском?
 
Вопрос знатокам.При работе двигателя масло в ГК циркулирует? То есть обновляется? Или оно просто закачивается туда давлением и стоит там постоянно? Отверстие-то в ГК одно,на подачу.
 
Boring написал(а):
Вопрос знатокам.При работе двигателя масло в ГК циркулирует? То есть обновляется? Или оно просто закачивается туда давлением и стоит там постоянно? Отверстие-то в ГК одно,на подачу.

Цикрулирует, сливается через зазор между самыми маленькими цилиндрами. Еслиб не сливалось - на горячем двигле клапана бы пропускали.
Хотя помню экспериментировал со старыми INA, после 6-летней эксплуатации на дисульфидмолибденовом масле. Зажал центральный поршенёк в тиски а он не сочится, и поджать тиски не даёт, ждал 3 дня - хрен. Купил самый дешёвый, раскурочил - на нем поршенёк потёк. Неделю у меня была бессонница по этому поводу. Потом забрал из гаража остальные 7 штук INA и о чудо! Они потекли! Что было с первым - для меня до сих пор загадка, может дисульфид забился?
 
Доброе времени суток всем ... помогите разобраться с такой бедой... пасат б6 2.0 бенщин тфси... стучат гидрики как на холодною так и на прогретом так и на любых оборотов .... лил масло ликви мол 5.30 поменял два раза фильтр ... без изменений... пробег за 250 000 т... вкладыши шатуные и кореные новые направляющие головки новые прокладки все новые цепи распредвала новые грм и комплектующие все заменено в декабре 18г... вчера поменял масло насос с балансировочном модулям+ цепи самого насоса... завел опять стучат так как и стучали .... зделал диагностику ( выдает ошибку механизм фаз газораспределения) с чем связано непонятно.... подскажите стоит ли промывку делать да и может ктото столкнулся с такой бедой и как решить Подскажите пожалуйста.... щарание спасибо!

 
Вадимgwh017 написал(а):
Доброе времени суток всем ... помогите разобраться с такой бедой... пасат б6 2.0 бенщин тфси... стучат гидрики как на холодною так и на прогретом так и на любых оборотов .... лил масло ликви мол 5.30 поменял два раза фильтр ... без изменений... пробег за 250 000 т... вкладыши шатуные и кореные новые направляющие головки новые прокладки все новые цепи распредвала новые грм и комплектующие все заменено в декабре 18г... вчера поменял масло насос с балансировочном модулям+ цепи самого насоса... завел опять стучат так как и стучали .... зделал диагностику ( выдает ошибку механизм фаз газораспределения) с чем связано непонятно.... подскажите стоит ли промывку делать да и может ктото столкнулся с такой бедой и как решить Подскажите пожалуйста.... щарание спасибо!

Столько всего переделано, а давление масла банальным манометром не померяно.
Нехорошо... :vw_no:
 
Назад
Сверху Снизу