FAQ Гидрокомпенсаторы - устройство, фото - взгляд изнутри (вскрытие)

Лёха - САРАЙ

просто Лёха ...
Сообщения
2 650
Реакции
102
Местоположение
Россия, Москва, СВАО
Авто
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность 2 AlexGT (Доку Лёхе) за любезно предоставленный рабочий гидрик со своего мотора (GU 1,8 - Golf II) и собственно за сам процесс вскрытия гидрокомпенсатора!!! :love: давайте дружно поблагодарим его за это!!!
Николай, надо добавить Лёхе рейтинга АДНАЗНАЧНА! :rolleyes: :confused: :oops: он давно заслужил своим трудом и терпением (когда я мешал ему быстро делать свою работу)... :hide: :sarcastic: :nose: :crazy: :pleasentry:

ИТАК!

Гидрокомпенсатор (далее как ГК) - служит для компенсации зазоров за счет давления масла (в рабочей связке КЛАПАН+ГК+КУЛАЧОК РАСПРЕДВАЛА).
Принципиально все ГК-ры устроены одинаково.

Лёха разрезал ГК по оси хода поршня.
на фото мы видим толкатель в который упирается ножка клапана




на этом фото видим плоскость гидрика которая работает с кулачком распредвала




раскрытый гидрокомпенсатор




видим поршенек в толкателе




что еще видим на этом фото?

1. Справа в корпусе гидрика (там где идет канавка для захвата масла из масляного канала ГБЦ) видим масляный канал гидрокомпенсатора. Через него масло попадает под давлением в полость гидрика.
2. В толкателе ГК установлен поршень. На фото видим светлый след - его рабочий ход. Так же в этом поршеньке видим масляный канал (прорезь) через который масло под давлением попадает в полость поршня а далее в толкатель.
3. Видим на корпусе толкателя стопорное кольцо, за счет которого конструкция поршень+толкатель удерживается во время работы в корпусе ГК (вероятно эта система (поршень+толкатель) устанавливается в корпус ГК на горячую).

В идеале, толкатель двигается в корпусе ГК только в одну сторону (на погружение, где сталкивается с давлением масла - оно создается в полости толкателя (см. фото далее)).

На следующем фото мы видим неестественное "утрированное" положение толкателя в корпусе ГК - смотрим на стопорное кольцо толкателя (оно перестало держать "упор" в корпусе ГК. Как правило это вызывает зависание клапанов и их дальнейшее прогарание. Кроме того это влечет за собой так же резкое падение компрессии со всеми вытекающими...




вынимаем "систему" поршень+толкатель из корпуса ГК




на этих фото хорошо виднО стопорное кольцо




далее смортим что внутри системы толкатель+поршень




и вынимаем пружину поршня




вот три составляющие системы толкатель+поршень: поршень, его прожина, толкатель (видим внутри его полость в которую поступает масло)




но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.
Вот этот шарик. Тут же видим прорези в поршне для поступление масла в полость поршня




и еще




шарик стоит в корпусе в который упирается пружинка




вот корпус




как видим, он имеет прорези для поступления масла в полость толкателя

еще немного фото:













Неиправности.

1. Преславутое "цокание" - возникает в результате недостаточного давления масла в полости (камере) толкателя, что в свою очередь имеет два причины: несоответствующая температурному режиму работы двигателя и температуре окружающей среды (при заводке на холодную) вязкость масла, что сказывается на работе клапана в поршеньке (шарика - он не может удержать давление в при обратном ходе клапана и тарелка клапана ударяет по седлу в ГБЦ что и вызывает "цокание" (как правила бывает зимой и пропадает по мере прогрева двигателя) - это раз;
вторая причина - гряное масло в следствие несоблюдения графика ТО либо использования масла непонятного происхождения (грязь накапливается в масляном канале в рабочей зоне клапана поршня ГК и не дает ему полностью закрыться).

2. Приотрыт клапан (что бывает гораздо реже нежели "цокание"). Эта неисправность так же может возникать в результате минимум двух случаев:
ПЕРВЫЙ - износ стенок в корпусе ГК в котором расположен толкатель и в результате чего, стопорное кольцо на толкателе смещается в сторону клапана (рабочик размер ГК изменяется в большую сторону (запредельную зону) - что приводит к тому что клапан полностью не закрывается;
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).
Дефекты приоткрытия клапана могут иметь плавающие в размерах значения и могут отличаться друг от друга на разных оборотах работы двигателя. К примеру эффект приоткрытого клапана может имет место быть на оборотах при ХХ, и исчезать при 2000-2500 оборотах. Соответственно на холостом ходу, компрессия не будет соответствовать допустимым значения что в итоге приводит к неустойчивой работе мотора (вибрации, троение и проч.).
Выявляется данный дефект с помощью замера компрессии. Чтобы исключить несправность компрессионных поршневых колец, нухно перед замером компрессии залить в камеру сгорания около 15-20 грамм масла и затем немного прокрутить мотор... далее мерить компрессию. Если получаемые при замере компрессии ее значения не изменяются как до залива масла в камеру сгорания так и после оной, то неисправность в системе работы ГРМ ГБЦ налицо. Далее, либо замена ГК-ра(ров) либо снятие ГБЦ и ее ремонт.

Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно... :confused:

ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ то, что в данной теме я рассматриваю конструктив, работу и ОСОБЕННО неисправности ГК при:
1. абсолютной уверенности в отличном состоянии поршневой группы.
2. при абсолютной уверенности в соответствии заводским параметрам геометрии самого клапана и его тарелки, седла клапана в ГБЦ и направляющей клапана в ГБЦ.

Т.е., я взял несправность только ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ как частный случай.

Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО :thankyou2: Лёхе!!! :confused:

И спасибо SE за хороший телефон! :)

Всегда к Вашим услугам,
с уважением,
Лёха - Гольф 1,6 АБУ. :confused:

ПиЭс: остальные фото находятся тут
 
  • Спасибо!
Реакции: 31 людей

Thorn

любопытный чайник
Сообщения
321
Реакции
0
Местоположение
МО, ChG
Авто
Гоша 1.6GLS 07г.в.
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).

Вот тут не совсем понял. Таки толкатель запресован в корпус ГК??? В чем тогда смысл ГК? ;)
 

Thorn

любопытный чайник
Сообщения
321
Реакции
0
Местоположение
МО, ChG
Авто
Гоша 1.6GLS 07г.в.
Наверняка есть еще причины несиправности ГК, прошу добавить меня если не сложно...

Возможен вариант проседания пружины? (или даже облома витка)

Незнаю как с ГК, а вот на роторных вакуумниках с этим просто беда.
 

Лёха - САРАЙ

просто Лёха ...
Сообщения
2 650
Реакции
102
Местоположение
Россия, Москва, СВАО
Авто
ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Thorn сказал(а):
Вот тут не совсем понял.  Таки толкатель запресован в корпус ГК??? В чем тогда смысл ГК? ;)
Толкатель двигается в корпусе ГК - его движение ограничивает стопорное кольцо (см. фото). Когда ГК неисправен, толкатель можно продавить пальцем (приложив определенное усилие).

На фотках корпуса ГК виден след от рабочего хода толкателя так же как и на самом толкателе.

Проседание (просадка/ослабление) пружины так же возможно как и ее облом (например если обламается 1 виток пружины).
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Baev

Мастер советчик
Сообщения
272
Реакции
0
Местоположение
Москва
Авто
Гольф 4 1999г. 1.4 АРЕ продан. МАЗДА 3 ЧЕРНАЯ
Леха спасибо за интересную информацию!!!
 

Thorn

любопытный чайник
Сообщения
321
Реакции
0
Местоположение
МО, ChG
Авто
Гоша 1.6GLS 07г.в.
Лёха - Golf 1.6 ABU сказал(а):
Толкатель двигается в корпусе ГК - его движение ограничивает стопорное кольцо (см. фото).
Вот и я о том же ;)

фраза
ВТОРОЙ случай - производственный брак при изготовлении ГК (система толкатель+поршень не до конца запресованна в корпус ГК (что изначально ведет к приоткрытию клапана).
некорректна :)



PS А вообще - сенкс за инфу. Всегда было любопытно посмотреть на работу ГК 'изнутри'. :)
 

biglev

Международник
Сообщения
284
Реакции
27
Местоположение
Estonia, Tallinn
Авто
VW Passat 2.0i 2E 95год.кондей,все электро,седан,LPG.Начало использования 96г.
При запуске двигателя, если гидрики цокают секунду две, и перестают это нормально ?
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Alexander_Audi80

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Местоположение
Луганск, Украина
Авто
Audi 80 B4 1.9TD AAZ 1993
Вполне...

Подскажите пожалуйста, почему я фоток не вижу в постах?
Может где-то что-то не настроено?
 

ktototam

Профессиональный советчик
Сообщения
581
Реакции
2
Местоположение
РФ, ЦФО, Липецк, 48 rus
Авто
VW Vento CL 1,6 ABU 94г продан =( , Opel Astra Sedan Black Diamond АКПП 140hp 2007г
у меня всё видно
у тебя в браузере картинки включены?
 

golfec

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
0
Местоположение
None
Молодцы :LOL: Ни в одной книге не нашёл когда нужно было...
 

Passat'ist

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
0
Местоположение
г. Мурманск
Авто
VW Passat 1.8 PF Digifant МКПП 90г и 91г
Хорошо написано, только не рассмотрен случай когда ГК стучат, "цокают" кому как удобнее. Ведь их можно разобрать, путем отковыривания плунжера из корпуса, далее берем шприц с маслом, сдавливаем пальцами плунжер и осторожно иглой надавливаем на клапан (шарик) и капаем масла в канал, но только без воздуха при этом постепенно плунжер расжимаем. Проверяем если ли свободный ход, если нет то внедряем плунжер на родину, а родину на свою родину и т.д. Делали на A6 год назад- ГК до сих пор ходят.

Кто так делал скажите долго ли ГК работали? Для себя хочу сделать вывод оправдано или нет.
 

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 786
Реакции
542
Местоположение
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Уж не знаю, полезно будет, или... Они еще вот так выглядят, если сломались.





 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Kostya77

Завсегдатай
Сообщения
70
Реакции
1
Местоположение
Питер
Авто
Volkswagen Passat
А если стучат в течении 2-3 минут после запуска двигателя, это как? А главное к чему это может привести?
 

ascerdfg

Профессиональный советчик
Сообщения
903
Реакции
28
Местоположение
Тульская обл., г. Алексин
Авто
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik, mono-motronik 1.2.3
Kostya77 сказал(а):
А если стучат в течении 2-3 минут после запуска двигателя, это как? А главное к чему это может привести?
Норма, а если через 15 минут простоя горячего двигателя опять застучали - беда. Масло из них не должно так быстро стекать.
 

ascerdfg

Профессиональный советчик
Сообщения
903
Реакции
28
Местоположение
Тульская обл., г. Алексин
Авто
VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik, mono-motronik 1.2.3
А у меня пятаки, которые с кулачками в паре, сверху вообще блестящие как зеркало, даже никаких царапинок!
 

zur2

Постоянный участник
Сообщения
36
Реакции
1
Местоположение
None
На ГК иногда ломаются пружинки внутри ГК.А разбераются легко при помощи инопционного молотка. Т о есть цилиндр с приваренной ручкой внего вставляется ГКс верху механизмом вниз. затем удар молотком по калодке и цилиндрик по инерции выскакивает.сам цилиндрик разобрать можно при помощи иголки и плоскогубцев. :drive:
 

HardFlash

Рожденный с ключем и мультиметром в руках
Сообщения
537
Реакции
36
Местоположение
Москва, СЗАО
Авто
Golf III 98 м.г., 1.8 ADZ, ABS, 4 Airbags | Была HONDA Civic Shattle 84г., 1.6 EW2 12Vol + Turbo 26 Psi, 450 л.с.
Passat'ist сказал(а):
Ведь их можно разобрать, путем отковыривания плунжера из корпуса, далее берем шприц с маслом, сдавливаем пальцами плунжер и осторожно иглой надавливаем на клапан (шарик) и капаем масла в канал, но только без воздуха при этом постепенно плунжер расжимаем. Проверяем если ли свободный ход, если нет то внедряем плунжер на родину, а родину на свою родину и т.д. Делали на A6 год назад- ГК до сих пор ходят.

Кто так делал скажите долго ли ГК работали? Для себя хочу сделать вывод оправдано или нет.
А по подробнее про целевую направленность данного метода и как безболезненно выковырять плунжер из корпуса ГК? :rolleyes:
 

kslavak

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Россия,Орск
Авто
VW Passat B3 1,8 RP 1988г
Заменил все гидрокомпенсаторы на новые.Стучать стали еще больше.
Механик сказал,что они болтаются в посадочных местах ,из-за этого не создается
давление масла.Что можно сделать?Не менять же головку
 

oxibuterat

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Местоположение
Украина, Луцк
Авто
VW Jetta/Bora 2.0 AEG, АКПП-ECV, 99г.в
Заменил все гидрокомпенсаторы на новые.Стучать стали еще больше.
Механик сказал,что они болтаются в посадочных местах ,из-за этого не создается
давление масла.Что можно сделать?Не менять же головку

+1 та же фигня
 

Rebus77

Мастер советчик
Сообщения
423
Реакции
6
Местоположение
Рязань
Авто
VW Passat B4,94г, ABS 1.8i mono-motronic; AUDI A6(C4), 95г, ABK Digifant
Пытаюсь разобраться.Вот цитата
Лёха - САРАЙ AGU сказал(а):
но это еще не все... для создания давления масла в в полости толкателя, в поршне есть клапан (металлический шарик) который открывает масляный канал во время открытия клапана и закрывает его в обратном направлении движения клапана.
Во время открытия клапана в головке,если шарик открывает маслянный канал в ГК,какже толкатель давит на клапан в головке? ГК должен тогда "сдуться". Может наоборот всё?
 

YouTube Channel

Верх