делюсь впечатлениями:
VW Pointer куплен жене (опыт вождения у нее был ноль) и в расчетна на 3 человек - один дитё и два взрослых, в феврале 2005, по принцыпу "импортное/крутое, но самое дешовое" в самой "голой" комплектации (basis) - 3 дверки и никаких наворотов. цена $ 8990 кажецца (со скидкой - удачно попал под акцию, т.к. авто было изготовлено в октябре 2004). То есть с докупкой всех доп. наворотов не вышел из червонца по-моему (2 колонки вперед, магнитола с CD "альпайн", актив. антенна, сигналка Алигатор, литые диски, зимня резина с шипами, коврики универсальные отечественные подошли, ОСАГО, огнетушители-аптечки-насос-трос-т.д.). Только КАСКО перевалила общ.сумму за $ 10,000.00, но не знаю до сих пор - нужна она или нет, т.к. брал не в кредит и КАСКО была не обяз., просто немножко меньше денег на тачку ушло - вот на "излишки" и взял каско за $ 700 уёв.
Куплен в Москве, в автосалоне, у офиц. дилера VW под названьем Авто-Ганза (они называют себя самым крутым дилером VW в Москве).
на сёняшний день наездила супруга около 9000, по городу и по трассе в основном, изредка на дачу по грунтовке.
плюсы:
общее впечатление очень положительное. он действительно "симпатичный" и не разочаровывает. Жена в восторге (а это большой плюс). Полное соответствие тому, чё хотелось купить (спецом искал маленький, дешовый, 3-дверный, иномарку, хорошего или отличного производителя), кузов оцинкованый, чтобы и проблем не было, и инфаркт не получить, если чо с ним случиццо. И чтоб не привлекательный для угоньщиков. То есть что-то типа тазика восьмерки, но импортный! Задача невыполнимай казалась. Думал не найти такую. Ан нет. Ну, так вот:
Красивый дизайн. Мордастый, как большой, настоящий VW. Аккуратная жопка. ("Старомодный" вид меня не напрягает, нравицца мне так, и это дело вкуса). Большие двери. Просторный салон. ДА, блин, ПРОСТОР! потому что для такой маленькой тачки он просторный. И вверх и в ноги и вбока для всех седаков в салоне. У меня рост 191 и я себя нормально чувствую и спереди и сзади (для справки - в ауди 80 мне тесно, ничо не говоря про отечественные). Пойнтер - честный. Он называется ЧЕТЫРЁХМЕСТНЫМ и не выпендриваеццо, как какая-нибуть ниссан микра уродливая, что она 5-местка (про отечественные а5 же ваще молчу). соответствует цене. Позволяет (что для меня тоже важно было и редкость для иномарок) в дальнейшем за небольшую плату "доводить себя до ума" - я докупал и ставил позже постепенно: пыльник левой рулевой тяги, крышку на аккумулятор, защиту под весь двигатель с буксир.кольцом, шумозащиту на капот. Кузов оцинкованый. Под крыльями какое-то пластиковое покрытие типа подкрылков припаяно или приклеено - я случайно обнаружил, када лазил не помню зачем туда - мыл что ли.
Приемистый двигун. На всех передачах ведет себя идеально. При желании и на светофоре может порвать кого хош. Все претензии по его "медленному старту" касаются только первых 2-3 секунд, потом он и 99ые догоняет и обходит за милу душу.
Ездили мы в нем и впятером взрослые и гружоные - пофиг, волокёт тока впуть, канкуренты отдыхают.
Заводится всегда. Один раз была проблема из-за "прокладки между рулём и сидением" - в мороз, при -30 завелась жена утром, тутже тронулась, поездила 10-15 мин на холодном движке, заглушила недопрогретый и оставила на стоянке до вечера. Вечером -34 - не завелась. Поставили сухие свечи - завелась с полоборота. Теперь жена умнее - прогревает
Управляемость выше всяких похвал. Информативность - руля, педалей, рычага передач - выше всяких похвал. Цепко держится за дорогу любого покрытия на всех скоростях. Зимой на шипах - красата. Проходимость - лично наблюдал как сузуки джип буксовал зимой на укатанном газоне где мы ездили без проблем. не буксовали не разу нигде. Подвеска - можно оскара давать за луччую роль. Реально лучшая. Особенно учитывая любовь неопытной водительницы "ловить" все ухабы на дороге. Тормоза - идеальные. Машина очень выносливая и терпеливая к "тупости" водителя - может трогаться со второй и даже с третьей, если по забывчивости не включена первая. не дает воткнуть "не ту" передачу, но при етом не глохнет. То есть один из выводов: ИДЕАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ МАШИНКА. ИДЕАЛЬНАЯ!!!
что дальше? уровень масла на пару милиметров упал за год, во время первого ТО долили на сервисе. Первое ТО стоит 4500 руб, "нулевое" ТО на фирменном сервисе делать отказалиь, када я приперся после 2000 км и попросили маслицо поменять хотябы, мне сказали приходи через 15000 или через год, как сказано в книжке, а раньше не лезь, полезеш сам - снимем с гарантии нах, а если будут проблемы - приезжай бум разбираццо по гарантии (для сравнения на тазик десятку - нулевое ТО надо делать через 2000 км и 4000 руб стОит).
Бак вместительный. хватает на долго. Ездим на 92 и не жужжым. Производитель не рекомендует другого (см. инсрукцию). Расход зависит от вождения. если долго газовать в пробках или гонять 160 км/час, то расход будет близким к 10 литрам, но по-моему всётаки менее 10. если ездить с нормальными скоростями (до 110-120) и не жечь топливо часами в пробках - то наверно будет так как в книге - около 6 на трассе, около 7-8 в городе. (гоняет на 150-160 лехко и непринужденно и прёт как танк: устойчивость, управляемость и динамику не теряет. Быстрее 165 не разгоняли, т.к. во-первых штатная максимальная скорость 154 или 157 по-моему, да и страшновато по нашим дорогам быстрее гонять)
кресла удобные. эргономично. Пассажир впереди и водитель др.другу не мешают. Характерный пример - отец у меня любит локоть оттапыривать при переключении передач, так вот - в его пассате при переключении скоростей он меня пихает локтем, када я рядом сижу, а в пойнтере - НЕТ! я сам офигел када заметил - едем с ним в пойнтере - он рулит, я за пассажира - и чую - чо-то не так, не могу понять чо - потом понял - он меня ни в бок ни в коленку не тыркает
багажник достаточно поместительный. Он не большой, но достаточный - всё что надо нам было туда запихивать до сих пор - принимал не ворча, кроме велосипеда (засунули его назад в салон). Да, и еще - один раз колеса везли - только 3 колеса в багажник влезли - одно чуть-чуть не поместилось, но мы ево в салон положили. В десятый тазик 4 колеса тоже в багажник не лезут. Почему сравниваю с десяткой? просто, сосед купил десятую одновременно со мной, в такой же комплектации за $ 8500, и уже головку блока цилиндров разбирать приходилось - какая-то окалина или чо ли. ремонт карочи и т.д. и на морозе не заводится она.
ВОзвращаемся к пойнтеру: нигде ничо не течет, не гремит, не скрипит, не стучит, не бьёт. Поскрипывают пластиковые элементы если поехать при -25 и холоднее на непрогретой машине. Если 5-10 минут прогреть - никаких проблем.
печка жарит тока в путь на 2 скорости нагнетания. 4 не включаем вообще за ненадобностью. 3-ю - тока на обдув стекла от запотевания, када нада быстро ехать, а машина холодная.
минусы (если можно так сказать):
ВО-первых следует отличать придирки от недостатков. К этой машинке, какк к любой другой новой надо привыкать. Када привыкнеш - всё становится идеально. Есть хороший принцип отличания придирок и скепсиса от недостатков - надо судить не потому что тебе не нравится в новой, неизвестной тебе машине, а согласишься ли ты ее на что нибуть поменять когда с ней познакомишься. Вопрос не в том - с каким чувством встречаешься с ней, а в том - с каким чувством будешь расставаться. Я с этим пойнтером расставаться не хочу.
- что действительно немного напрягает - снобизм фирменных сервисов VW. Там действиетльно, привыкнув обслуживать туареги и навороченые пассаты, к нам, владельцам "бюджетных" каров относяцца свысока. Обычное бычье совковое хамство тупых халдеев. Хороших специалистов всегда немного, а хамовы и быдло от сферы услуг надо ставить на место. Все требования, которы я выкатывал как гарантийные выполнялись (по мелочи - крепежик крайний на бампере заднем отскочил - поставили новый, регулировали дверку задню для корректного открытия багажника от кнопки на торпеде - один раз той химой, потом, как потеплело еще раз, и этой зимой опять - она от температуря чо-то косячит
, что ещё? не помню)
- из заводских косяков: оказался негерметичный корпус печки, поддувал чуть-чуть холодный забортный воздух помимо горячего в ноги переднего пассажира, заметили только через год эксплуатации, когда вот сильнейшии морозы вдарили. Починили бесплатно по гарантии.
- радиус разворота мог бы быть и поменьше, но и такой не мешает, просто кажется большеватым для такой "маленькой" машинки.
- с заднего сидения выходить в трехдверном варианте не оч. удобно, особенно крупным людям
требует некоторой сноровки.
- несколько шумновата зимой на шипах по асфальту када едеш.
- на заднем сидении втроем тесновато сидеть - но машина 4-хместная, такчто извините.
- всё "проблемы" с пойнтером о которых слышал от других людей (течь, незапуск в холод, т.д.) случались в основном с машинками из самой первой партии, лета 2004 года - там наверно и правда реглировки и жидкости были не на 100% адаптированы для зимы.
- Холодные дверки на морозе закрываются действительно иначе, чем када тепло, но если их аккуратно прихлопывать, а не бабахать со всей дури - то никаких проблем.
- открытие (точнее херовое открытие) багажника кнопкой изнутри - есть такое дело, но не знаю что сказать - эта опция не родная на нем, а поставленая в качестве "тюнинга" дилером. Да и редко когда бывает надо. Обычно в багажник лезем када ключ от машины в руке - загружая его перед поездкой или разгружая после. Да и не открывается он дистанционно при включонном двигуне. так что я не знаю в чом тут баг - в пойнтере или наоборот - в етой лишней кнопке.
- отсутсвие буксирного кольца. Тоже неоднозначно. Как объяснили в представительстве VW - это "противоугонная" фича такая в бразилии. Там спецом производят тачки БЕЗ буксир.приспособлений. Говорят такое правило есть и в некоторых Европейских странах. Када я спросил: ну дак а еси надо тащить?! Тада, говорят, приезжает эвакуатор и увозит, для погрузки может "цеплять буксирной лентой за элементы подвески". короче буксировать - не головная боль водителя в цивилизованом мире ;-) Ну я поставил защиту двигателя с кольцом - вот и всё.
кароче общий ВЫВОД: докопаться можно и до столба, поломать и танк, если задацца такой цэлью, недостатки в пойнтере без настойчивой придирчивости не найти. Отличная недорогая машина для нормальной спокойной езды.
P.S. - где-то в репликах на етом форуме читал - посторонний шум в движке - при диагностике ничо не нашли - я на своем тожэ посторонний шум "нашел" - стрекотание впереди справа под капотом периодическое - то трещит, то не трещит, кабуто лопасть вентилятора трещит тихонько, или заусенец на ремне генератора. Но это оказался клапан-дозатор удаления паров воды из бензина (экологическое требование стандарта Евро 4 или 2. какому он там соответствует)
кстати, об экологии - катализатор чумовой. Один сосед таз-классику в 15 метрах от окна прогревает - в доме дышать нечем. А моя греется под самым окном - ничего. Ни дыма ни вони по сравнению с тазом.
уф. хватит што ле?