Всем привет. 1.8 ++ 2005, куплен в Германике.
Поездки на ТО и ремонт к официальному дилеру закончились не дожидаясь ТО2, т.к в течение года
так и не смогли выяснить причину и устранить следующий трабл: не произвольное и не прогнозируемое вкл. и выкл. вентилятора системы охлаждения вне зависимости от Т* двигателя. Но при действительном наступлении порога срабатывания (около 98*С примерно, точно не вспомню, но не суть ) вентилятор четко срабатывал, вкл. на 1 ступень. А потом события могли развиваться по двум направлениям:
1. Вентилятор мог нормально отработать на 1 ступени, при реальной необходимости перейти на 2 ступень и при снижении Т* а/фриза в выпускном патрубке С/охлаждения ( в него и ввернут датчик управления вентилятором ) перейти на 1 ступ. и затем выключиться. Т.е отработать так, как и полагается.
Но через раз все происходило так, как в пункте
2 При достижении двигателем Т* включения вентилятора он честно запускался, но потом происходили странные вещи. Вентилятор мог молотить часами, причем нижний патрубок радиатора был холодный уже давно. Мог при остывшем нижнем патрубке перейти на 2 ступень, мог практически сразу включиться на 2 ступень, буквально перескочив через 1 секунды за 1.5.
Причем вывести систему из этого состояния можно было лишь путем глушения мотора. Но потом все опять могло повториться.
Короче
система включения вентилятора вела себя совершенно не адекватно
На мои вопли по этому поводу официалы реагировали также, как и вентилятор -хотели - что-то смотрели; не хотели - не делали ничего и разводили руками со словами
У всех так или
А что Вы хотели, это же.... Меняли термостаты ( отдельная эпопея, достойная отдельного повествования ), помпы ( то же ), но последней каплей в бездонной чаше моего терпения стало то, что зимой при замене помпы слитый из системы антифриз при заливке обратно был основательно разведен водой, что и выяснилось следующим утром. Короче, Т* кристаллизации у залитой мне смесеночки была -14*. Позвонил официалам, вежливо наорал, они прислали эвакуатор, погрузили/увезли/оттаяли/проверили/залили нормальный а/фриз. Денег за эвакуатор не взяли, но и не извинились, а только разводили руками и повторяли
У всех так и
А что Вы хотели, это же.... Короче, это и было последней каплей
После замены помп, термостатов, многочисленных диагностик и проч.... трабл так и не ушел.
И тогда я плюнул.
И больше к ним не ездил.
Потому что за год эксплуатации машина простояла у официалов более 3-х месяцев, а неисправность так и не была устранена.
А проблема оказалась в том, что шибко умные Доны Педро ИМХО крайне неудачно расположили датчик включения вентилятора. Фактически он стоит в патрубке
вниз головой, из-за чего малейшая неплотность места его вворачивания приводила к тому, что а/фриз, крайне высоко проникающая жидкость, в конечном итоге попадал в контакты электроразьема, что и приводило к возможности замыкания контактов помимо самого датчика. Вылечелось за 10 минут при помощи дополнительного уплотнения резьбы датчика лентой типа ФУМ и промывкой/просушкой эл. контактов на самом датчике и фишке разьема. ВСЕ. ЦЕЛЫЙ ГОД мне .....мозги
Рейка потекла на 3-м году эксплуатации. Как и у всех - в салон через сальник вала. Пока незначительно, ничего пока не делаю, не много подлил 1 раз.
Помпа родная (ФВ) прошла ровно 20000км и потекла по сальнику. Поставил НЕРУ. Пока нормально. Жалко, не заменил совместно с помпой ремень ГРМ + ролик. Но меня успокоили, что НЕРУ долго не ходит, тогда и исправлю свою ошибку - заменю все и разом. Сам ремень и ролик в хорошем состоянии.
Колодки передние прошли 55000км, моггли легко пройти еще тысяч 15-20, просто самому неудобно стало- нельзя так долго
на одних колодках .
Расход 95 ЭКТО мин. 6,2 макс. 9,2. И то, и то наблюдал однократно. В среднем же 7,2 - 8,2 на сотню. Грех жаловаться, устраивает. При пробеге 40000 км промывал форсунки ВИНСом. Тогда же заменил и свечи, на состояние которых поначалу периодически посматривал - не верилось, что они могут так долго и нормально работать.
Правда, замечена одна особенность, с которой столкнулся впервые в жизни: расход бензина зимой меньше, чем летом, даже с учетом периодического, но не частого пользования кондея. Объяснение у меня только одно. Штатная Пирелли 6000- замечательная резина по всем параметрам, кроме экономичности. Зимняя-шиповка НОКИА ХАККАпелиТА 2.
Тормоза -5, Замена тормозной жидкости была произведена через 2 года эксплуатации, ДОТ-4.
Руление и поведение на дороге -5. Сидушки передние 5+. Задние не очень, но дети не жалуются.
Обзорность 5 с (-). (-) - за куцые боковые зеркала.
Масло моторнок 0вв40 мобил, меняю через 10000км. Моторчик =
песня на средних оборотах. В городских практически стоячих пробках очень удобно перемещаться просто на 1 передаче работая одним сцеплением. Если бы Поню пристроить АКПП к такому мотору - был бы ващще фантастический примус.
Масло КПП Кастрол ТАФ Х 75вв90 ЖЭЭЛЬ 4/5, меняю раз в 40000км. По коробке все-таки не очень, как по четкости переключения, так и по передаточным числам 1 и 2. Реально не хватает 6 передачи.
Топливный фильтр меняю раз в 30 тысяч.
Сцепление регулировал пару раз.
Воздушный фильтр менял через 10000км, но легко можно через 20000км.
Салонный фильтр меняю каждые 10000 км, и один раз устраивал ему промывку испарителя посредством средства от Ликви Молли.
По замку задней двери. Не использовал возможности штатной регулировки, пошел другим путем. На отбойники-буферы, которые стоят на двери, от конченых свечных проводов ВАЗ 2112 отрезал те уплотнители, которые одевались на модуль зажигания. Они плотно садятся на штатные буферы Поня, но под эти уплотнители подложил набор из
копеечек. Да-да, тех самых. Количество копеечек определил эмпирическим путем, начиная с 1шт. с каждой стороны. Результат- сугроб на двери конечно не поднимет, но в штатных ситуациях - при нажатии на откр. дверка выстреливает. И закрывается легко, просто легким толчком вниз. Правда, для этого пришлось немного откорректировать положение замка багажника на кузове. Исе.
Вообщем Понь - замечательный, изумительный, практичный, хороший, красивый ( про красивый - ну это так, до кучи...
) автомобильчик. За свои деньги.
Всем удачи.
Да, чуть не забыл: ламочки в одном стопе заменил и в освещении номерного знака 2 штуки вместе с самими фонариками, т.к. мозга моего не хватило на то, чтобы эти фонарики аккуратно выковырять. Усики фиксирующие сделали кирдык при наилегчайшей попытке их отогнуть. Можно было конечно аккуратно закрепить их металлической пластинкой с саморезиком, но решил не колхозить и поставить новенькие.
А в головном свете сразу заменил лампы на Филлипс Блю Вижн, те, которые +30%. За свет-5, если фары вовремя протирать
Исе
Короче, нормальный примус.
Но темный салончик был бы по практичнее...