Решено Причина плохого света на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы John
  • Дата начала
  • Ответы 609
  • Просмотры 390К
  • Теги
    vw passat b3
Вот предлагаю три варианта разгрузки подрулевого переключателя света фар, главного выключателя света и замка зажигания.
Чтоб не городить лишний огород под капотом.

Вариант №1, три реле, замок зажигания НЕ разгружен


Вариант №2, два реле, замок зажигания разгружен


Вариант №3, два реле, замок зажигания НЕ разгружен


Нарисовал три варианта, но для себя предпочетаю последний, т.е. №3
 
В схеме №1 и №3, разгружены только подрулевой переключатель и главный выключатель света. Т.е. "сила" берётся после замка зажигания. А если верить ШТАТНОЙ схеме проводки автомобиля, то шина "Х" здесь не учавствует. Участие принимает только контакт замка зажигания "X", это не совсем шина "Х", хотя и почти уже она.

Не могу отвечать за правильность штатной схемы автомобиля, я её сверял в четырёх разных источниках. Вроде везде совпадает. По крайней мере для Фольксваген Пассат В3.


А вот в схеме №2, "сила" берётся с шины "30", т.е. на прямую с аккумулятора, но по штатной проводке.
 
=TAN= написал(а):
Вот предлагаю три варианта разгрузки подрулевого переключателя света фар, главного выключателя света и замка зажигания.
Чтоб не городить лишний огород под капотом.

Вариант №1, три реле, замок зажигания НЕ разгружен

Вариант №2, два реле, замок зажигания разгружен

Вариант №3, два реле, замок зажигания НЕ разгружен


Нарисовал три варианта, но для себя предпочетаю последний, т.е. №3

Я пару лет назад подключил у себя по второму варианту, и считаю его правильным :) Ну можно сделать как в третьем с одним переключающим реле, только подключить его контакт 30 к шине "30", и второе реле выкинуть за ненадобностью
Первый и третий не разгружают замок, то есть на фары питание идет с потерями.
И зачем-то лишние реле там понатыканы :)
Смысл подключения через реле - не только разгрузить контакты перелючателей, но еще уменьшить количество этих самых контактов на пути полезного сигнала от аккумулятора до фар, и максимально сократить этот самый путь.
 
Ma1ex написал(а):
Я пару лет назад подключил у себя по второму варианту, и считаю его правильным :) Ну можно сделать как в третьем с одним переключающим реле, только подключить его контакт 30 к шине "30"

Мне больше второй вариант понравился, с замечаниями про 30 шину тоже согласен. У меня разделенки хелловские стоят, хочеться чтобы одновременно все фары горели.
 
Ma1ex написал(а):
Я пару лет назад подключил у себя по второму варианту, и считаю его правильным :) Ну можно сделать как в третьем с одним переключающим реле, только подключить его контакт 30 к шине "30", и второе реле выкинуть за ненадобностью

Просто так выкинуть 2-е реле из схемы №3 и подключить контакт 30 реле 1 к шине "30" не получится, т.к. будет постоянно гореть дальний.

Тогда уж лучше в ней контак 30, 2-го реле, подключить к шине "30".
 
Неа, реле №2 у тебя зачем-то разружает кнопку включения света. То есть без него будет работать так же к ак с ним. Свет будет гореть когда нажата кнопка, а подрулевой будет управлять переключающим реле, которое будет определять ближний горит ли дальний.
 
=TAN= написал(а):
А если верить ШТАТНОЙ схеме проводки автомобиля, то шина "Х" здесь не учавствует. Участие принимает только контакт замка зажигания "50", это не совсем "Х"

Совершенно верно, для проверки можно вытащить это реле разгрузки шины из БРП, при этом свет будет прекрасно работать.
 
Вариант №4, с разгрузкой замка зажигания
По сути это тоже самое что и вариант №3, просто "сила" берётся с другой точки
Для спокойствия, можно добавить предохранитель, от туда-же, можно и магнитолку запитать, если не сильно мощная



В схеме №2, мне не очень нравится, что ПОЧТИ исключается из работы красно-желтый провод "30" подрулевого переключателя света. Хотя этот и не принципиально, этот вариант попроще, меньше путаницы.

Главное провод силовой, тот, что от шины "30" идёт, должен быть сечением не менее 2,5мм2, для схемы №2! И желательно с предохранителем, как можно ближе к шине "30".
 
=TAN= написал(а):
В схеме №2, мне не очень нравится, что ПОЧТИ исключается из работы красно-желтый провод "30" подрулевого переключателя света. Хотя этот и не принципиально, этот вариант попроще, меньше путаницы.

Почему он исключается? Этот провод нужен для моргания дальним, когда моргаешь - он используется.
Так я и не пойму зачем тебе реле №2 в 3 и 4 схемах. Можно легко обойтись без него

03_2.jpg

А дальний у тебя идет в обход реле №1, если это исправить, то нельзя будет моргать. Короче втарая схема - лучший вариант :)
 
плюс для моргания дальним желательно использовать для постоянно включенного дальнего, этот плюс идет на прямую мимо замка
 
Отлично! Сколько альтернативных схем, aж глаза разбегаються.
Внимательно изучив, понял, что все предложенные схемы для моего случая
не очень применимы. Так, как у меня стоит линзированные раздельные фары.
Что бы, все четыре фары могли светить одновременно в Блок реле и предохр.
устанавливаеться перемычка. И практически по всем предложенным вами, многоуважаемые пассатоводы, схемам в моём случае при вкл. ближнем
кнопка вкл/выкл. освещения не разгружаеться-будет греться. Не понятно почему на ваших эл.схемах этой развязки нету (на схеме красным). Около фар
под капотом ставить не хочу, по известным причинам. С дальним все просто и понятно, а вот с ближним как? Хочеться обойтись двумя доп. реле около БРП и защитить контакты замка зажиг., кнопки перекл. и подрулевого.
Вот эл. схема моего авто под Раздельную оптику:


Вроде, подходит схема предложенная Индюком, только замок зажигания не защищен:



Прошу Вашего мнения и совета.

 
Ma1ex написал(а):
Так я и не пойму зачем тебе реле №2 в 3 и 4 схемах. Можно легко обойтись без него

Короче втарая схема - лучший вариант :)

С тем, что вторая схема, это наиболее приемлемый вариант, согласен. Можно только предохранитель добавить ампер на 30, на всякий случай.

А вот предложеная Вами схема, как мне кажется, не подходит.
1. В ней будет постоянно гореть "ближний", даже на заглушеной машине
2. И не будет работать "моргалка"

Или я что-то не понял?
 
AlexProm написал(а):
Так, как у меня стоит линзированные раздельные фары.
Что бы, все четыре фары могли светить одновременно в Блок реле и предохр.
устанавливаеться перемычка.

Я так понимаю, с этой перемычкой, у Вас ближний включается без участия подрулевого, а зразу с главного выключателя света?
 
=TAN= написал(а):
Я так понимаю, с этой перемычкой, у Вас ближний включается без участия подрулевого, а зразу с главного выключателя света?

Совершенно верно, фары ближнего света включаются мимо подрулевого.
Остается разгрузить переключатель света и замок зажигания по линии ближн.
света и может быть демонтировать провод от подрулевого до БРП за ненадобностью и паразитных утечек(туда ток все равно какой-то течет наверно).
 
Предлагаю вот такой вариант (симбиоз второй и четвертой схемы)
Думаю вам подойдёт в самый раз
 
=TAN= написал(а):
А вот предложеная Вами схема, как мне кажется, не подходит.
1. В ней будет постоянно гореть "ближний", даже на заглушеной машине
2. И не будет работать "моргалка"

Или я что-то не понял?

1. C выключенным зажиганием гореть не будет, потому что питание на выключатель света идет с замка.
2. Моргалка отключена потому, что иначе, как в 3 и 4 твоих схемах дальний бы работал не через реле а напрямую
Если же реле 1 включить немного подругому, то можно и моргалку заставить работать. Только ближний будет гаснуть в момент моргания.
Еще раз повторю что 2 схема лишена всех недостатков.


03_3.jpg
 
AlexProm написал(а):
Вроде, подходит схема предложенная Индюком, только замок зажигания не защищен:

Прошу Вашего мнения и совета.

Схема Индюка - такая же как схема №2, только ближний питается не с "30" шины, а с шины "Х", что по моему неправильно.
 
=TAN= написал(а):
Предлагаю вот такой вариант (симбиоз второй и четвертой схемы)
Думаю вам подойдёт в самый раз

Спасибо за помощь :thankyou2:, а то вчера от эл.схем уже :crazy: :white_flag:
В предложенной Вами схеме, я подключусь к 30 шине на свободный контакт Y/1( стеклоподьемников нет). Если я правильно понял, по такой схеме при работе стартера, фары(если вдруг заглохла, а все перекл. включены), будут недолговременно отключаться как и все потребители на шине Х?
И второй вопрос: оставлять или удалять провод по дальнему свету отподрулевого до J/3 БлокаРелеПр?
 
Ma1ex написал(а):
Схема Индюка - такая же как схема №2, только ближний питается не с "30" шины, а с шины "Х", что по моему неправильно.

Почему не правильно?
 
Назад
Сверху Снизу