Решено Причина плохого света на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы John
  • Дата начала
  • Ответы 609
  • Просмотры 391К
  • Теги
    vw passat b3
LM-ku написал(а):
На этой неделе закончил инсталяцию реле на фары.
Слева - на площадке между аккумулятором (ГУРа нет) и фарой (2 предохранителя 10А, 1 - 15А, 3 реле - ближний, дальний и в перспективе на установку противотуманок)
Справа - на площадке между корпусом фильтра и фарой (2 предохранителя 10А и 2 реле - ближний и дальний).

"+" от аккумулятора проводом 4мм2 к правому блоку реле и провод от реле к правой противотуманке проложен рядом с основным жгутом проводки вдоль моторного щита. "-" слева подключен на болт, куда подключен "-" от аккумулятора, справа под болт крепления адсорбера (видно на фото). Дополнительно пришлось заменить в кнопке лампу индикации включения габаритов на светодиод, иначе были ложные включения фар (то одна, то обе) при включении габаритов.

А в штатную проводку как врезал? Резал жгуты? Мне вот жалко что-то резать. Единственный провод, который мне не жалко резать - съеденный коррозией на правую фару, т.к. всё равно его переделывать. Какой-то м...к (из предыдущих владельцев) срезал изоляцию и пытался подключить туманки методом "наматывания" на живой рабочий провод. Из-под воздухофильтра бухту кабеля достал, одним концом был привязан к фаре.
Ещё один момент. Вчера с мультиметром лазил, всё обмерял. У меня получилось, что в плюсовой цепи падает около 1,5 В. Но (!) в минусовой цепи падает 0,8 В. В итоге набегает почти 2,5 В. То есть переделывать нужно и подключение к массе тоже! Где точно падает, я ещё не выяснил, мерил относительно минусовой клеммы аккумулятора.
 
Да, проводку резал. Но есть вариант (кто-то предлагал такой) - найти на разборке проводку к фарам с разъемами и разъемы на фарах. Тогда всю схему с реле можно подключать между разъемами не нарушая проводку.
У меня падение было только по "+", по "-" очень незначительно, но все же "-" для фар взял на корпусе, хотя можно было бросить провод от клеммы "-" АКБ. Возможно у меня падения напряжения по "-" не было, т.к. еще осенью заменил силовые провода и клеммы АКБ - взял понравившиеся от классики ВАЗ.
 
balkon -
У меня получилось, что в плюсовой цепи падает около 1,5 В. Но (!) в минусовой цепи падает 0,8 В.

+ обычно теряется на переключателе света. У меня это потвердилось установкой второго переключателя (от шестерки) параллельно штатному.
А минус - зачисти все контакты под капотом .И замерь сколько потом будет теряться.
 
jandish написал(а):
А минус - зачисти все контакты под капотом .И замерь сколько потом будет теряться.

Не факт, что поможет. Дело в том, что "-" на фары берется с шины "31", т.е. по цепи: "-" АКБ - монтажный блок (блок с реле и предохраниптелями) - фара. Значит плохой контакт по цепи "-" может быть:
1. у клеммы АКБ,
2. в разъеме "к монтажному блоку от АКБ",
3. в самом монтажном блоке,
4. в разъемах "от монтажного блока к фарам".
К сожалению сейчас не могу точно указать номера разъемов, т.к. нет под рукой схемы.
 
К сожалению сейчас не могу точно указать номера разъемов, т.к. нет под рукой схемы.

Массы:
A1/3 - для левой фары
A2/5 - для правой
 
Пожалуй, действительно попробую на разборке поискать разъёмы и сделать по схеме с возможностью "отката". Если чего откажет, можно будет просто переткнув разъёмы перейти на штатную систему.

А сзади противотуманки есть в обоих фонарях, или только в левом? В книжке нарисована одна лампочка, по факту в правом есть патрон и дорожки, но в жгуте нет для него провода! У кого как? Может предыдущий хозяин "лишние" детали повыкидывал?

Кстати, в книге в схеме монтажного блока есть какая-то фигнюшка о четырех контактах (пронумерованы как 1,2,3,6), которую назвали "перемычка для включения противотуманных фар". Кто-нить знает, что это такое?
 
balkon написал(а):
А в штатную проводку как врезал? Резал жгуты? Мне вот жалко что-то резать. У меня получилось, что в плюсовой цепи падает около 1,5 В. Но (!) в минусовой цепи падает 0,8 В. В итоге набегает почти 2,5 В. То есть переделывать нужно и подключение к массе тоже!

Ничего не нада рэзать! :clapping: К клеммам на фаре идеально подходять совковые "мамки". Саатветственно для проводов управления что идут к обмотке реле падайдут оные "папки", но мне они показались хлипкими.Я зделал их из медной трубки от реле для холодильника. Получилось прочно и красиво. :drive: Ежели каму интересно магу сфоткать. Клеммы изолировал термоусадочными трубками. Разъёмы дополнительно замазал силиконом при необходимости он легко снимается и схема вазвращается в прежнее состояние. :sick: :sick: :sick: Массу я тоже добавил, хоть у меня падало 0,5В.
 
Кстати, в книге в схеме монтажного блока есть какая-то фигнюшка о четырех контактах (пронумерованы как 1,2,3,6), которую назвали "перемычка для включения противотуманных фар". Кто-нить знает, что это такое?

Если передние противотуманки не установлены, то вставляется перемычка в монтажный блок вместо разгрузочного реле противотуманок, нужна перемычка для заднего противотуманного фонаря. Если ставить передние противотуманки - реле ставить обязательно!
 
Понял про перемычку, спасибо. Книгоиздателям просто надо было её рядом с другими реле нарисовать, было бы сразу ясно, что это такое. :rtfm:
 
ortho написал(а):
Ничего не нада рэзать!
Я зделал их из медной трубки от реле для холодильника. Клеммы изолировал термоусадочными трубками. Разъёмы дополнительно замазал силиконом

А действительно, не буду я ничего на разборке искать! Навтыкаю туда отдельных клемм, залью термоклеем или силиконом и получится целиковый разъём, ну просто "идеальный мама" IP55! Спасибо за толковую мысль.
 
С наступающим Новым 2008 годом!!!
В продолжении темы: если в место реле на фары использовать тиристор - аналог реле, но без механических контактов? Есть опыт подобных творений?
 
По-моему на тиристоре, как и на диоде, падает напряжение зависимости от 0,4-1В. А это ненужно.
А вот на реле не падает (ну микроволты может).
 
AlexSis написал(а):
С наступающим Новым 2008 годом!!!
В продолжении темы: если в место реле на фары использовать тиристор - аналог реле, но без механических контактов? Есть опыт подобных творений?

Нет и в ближайшее время не будет, из-за невозможности выключения
его при коммутации ним постоянного тока. Не считая некоторые эксклюзивы. Прибор используется в цепях переменного или пульсирующего до нуля тока. Ну и напряжение насыщения не блеск, о чем сообщение выше. :hat: :blum:
 
Tom9A написал(а):
Не знаю как в 1В, (у меня на ближний без нагрузки приходило около 10В) - отражается очень ощутимо. На счет фар согласен - Хелла на много лучше формирует световой поток. :)
P=U*i
При нормальном напряжении U=12В, получаем ток через лампу (55Вт) i=4.583..А.
При напряжении 11В. P=11*4.583=50.4Вт
т.е. Потеря мощности лампы составит порядка 8.5%
Можно дальше рассуждать о КПД лампы, о том, что при нормальной проводке и заведенной машине на лампу придут не 12В, а около 14В.
Думаю даже разница в 1В будет ощутимо заметна на глаз :)

послушал советы умных людей
1. поменял лампочки были hella обычные на osram +30%
разницу ошутил в первый вечер
2. поехал к электрику сделал замеры до лампы не доходит примерно 1.2v он попробовал слегка коротнуть от акб. на секунду даже днем разница видна записался на вторник на прием
3. не знаю цен но у нас это все обходится около 40$

ОГРОМНОЕ спасибо всем!!!
 
avengervln написал(а):
По-моему на тиристоре, как и на диоде, падает напряжение зависимости от 0,4-1В. А это ненужно.
А вот на реле не падает (ну микроволты может).

У некоторых транзисторов сопротивление канала сопоставимо с сопротивлением контактов реле, если не меньше. Например:
IRF2804PBF N-Ch 40V 75A 330W 0,0023R TO220A
IRF4905PBF P-Ch 55V 74A 200W 0,02R TO220AB, у меня есть задумка сделать на таком транзисторе, P-канал удобнее, т.к. ничего резать не надо, ставится на место предохранителя. От мысли на N-канале отказался. На реле падает на порядок-два больше микровольтов.
 
GNZ написал(а):
из-за невозможности выключения
Ну и напряжение насыщения не блеск

Для выключения собирается триггер на двух тиристорах.
Вот с напряжением насыщения действительно плохо, еще и рассеиваемой мощностью из-за этого.
 
На самом деле, плюс на фары берется с шинки Х.
Напруга с этой шинки отключается когда ключ в режиме пуск двигателя и работает стартер.
Сделано это для того, чтобы аккум не помер от натуги.
На шинке Х сидят все мощные потребители, которые можно отключить при запуске двигателя. Это свет, печка, обогрев заднего стекла и зеркал, может еще чего то.
 
AKD2 написал(а):
У некоторых транзисторов сопротивление канала сопоставимо с сопротивлением контактов реле, если не меньше. Например:
IRF2804PBF N-Ch 40V 75A 330W 0,0023R TO220A
IRF4905PBF P-Ch 55V 74A 200W 0,02R TO220AB, у меня есть задумка сделать на таком транзисторе, P-канал удобнее, т.к. ничего резать не надо, ставится на место предохранителя. От мысли на N-канале отказался. На реле падает на порядок-два больше микровольтов.

Задумка интересная, отпиши результаты как будешь делать.Только на месте предохранителя и руки рядом, можно хорошим переключателем обойтись,
а вот лучше может в саму фару установить транзисторы ?
 
Приобрёл фары дальнего света (большие как фары уазика) (дальность освешения по заверению производителя 400 м, проверял с окна -- лупит как надо........а если ксенон поставить он до 2,7 раза ярче. :) Купил лампочки и решил в домашних условиях потестить с приборами. Выходит, что при "наших" пассатовских потерях напряжения на выключателе, контактах и пр. лампочки светят как 35-40 Вт вместо 55Вт. Кстати при подключении 2х лампочек через реле нужно ставить предохранитель 10А. 55Вт они жрут при 13 вольтах .
Электротехника: 10V(при учёте потерь на машине) х 3,8А(замеряно) = 38Вт вместо 55Вт при 13V и 4,2А
Естесственно они будут плохо светить пока релюхи с правильными проводами не поставишь.
Ставлю провода 2,5 мм2 с возможностью перехода на штатную схему. Питание + 5мм2, - 5 мм2.
 
Назад
Сверху Снизу