Терморегулятор, заслонка горячий-холодный, схема работы терморегулятора

  • Автор темы 1968
  • Дата начала
  • Ответы 196
  • Просмотры 298К
Хех, ну а можно просто ткнуть в шарик иголкой и посмотреть на заслонку :)
 
И зачем тогда он нужен этот солдатик если так ? Твоя версия ?

Чтобы у заслонки было промежуточное положение для плавной регулировки температуры.
П.С. У меня со старым регулятором заслонка периодически "зависала" в положении "только горячий" (например, после 50 км. езды летом при t +20, последние 3-5 км. на 2-ой скорости, т.е. под капотом нагрето как надо и воздушный поток слабый). Две хорошие промывки регулятора (разными "ядами") ничего не принесли, ну или почти ничего. После вскытия регулятора, все элементы были покрыты смесью масла+грязь. И, кстати, уплотнительное кольцо на солдатике имело очень непрезентабельный вид.
 
Вот и поигрался со своим терморегулятором:

Солдатик, пластина солдатика, маленькое отверстие и пластина шарикового клапана срабатывали нормально. А вот шариковый клапан не закрывался полностью даже в холодильнике - через него всегда проходил воздух, не очень сильно, но заметно.

Крутил, вертел, потом понял, что надо выкручивать регулировочною втулку и чистить клапан механически, иначе толку нет. Шарик оказался весь черный, покрытый той самой “смесью масло+грязь”, так же как и его посадочное место во втулке. Ну и на пластине тоже было черте что. Да даже втулка с трудом выкрутилась.

Почистил ваткой - все аж заблестело. Еще попромывал. Приблизительно отрегулировал втулку дома, теперь клапан закрывается плотно. Дополнительно отрегулировал втулку на машине при помощи мультиметра с термо-датчиком, поставил 35 C / 45 C, регулировка довольно тонкая. Теперь и заслонка работает. Неприятные результаты зависшей заслонки в положении подачи холодного воздуха ушли еще когда подсоединил ее мимо регулятора.

По поводу, какая пластина раньше срабатывает:

при нагреве его феном после холодильника что происходит раньше: 1) перестает закрываться солдатик при втягивании воздуха через латунный штуцер или 2) шариковый клапан начинает пропускать воздух при втягивании воздуха через пластмассовый штуцер при закрытых пальцами латунном штуцере и маленьком отверстии.

Что до чистки, что после регулировки - при увеличении температуры регулятора солдатик перестает закрываться раньше, чем открывается шариковый клапан.

Хех, ну а можно просто ткнуть в шарик иголкой и посмотреть на заслонку :)

Холодный регулятор (0 C), двигатель работает, заслонка в положении подачи теплого воздуха, шариковый клапан закрыт (не сосет). Иголкой плавно открываю шариковый клапан (начинает сосать). Заслонка не шевелится и по прежнему в положении подачи теплого воздуха. Потому, что солдатик быстро закрылся при открытии шарикового клапана.

Ну не знаю. Лично я пока остаюсь при старом мнении – пластина солдатика срабатывает при меньшей температуре, чем пластина шарикового клапана

Мой регулятор – VAG 049 129 630 A
 
пластина солдатика срабатывает при меньшей температуре, чем пластина шарикового клапана

Что подразумевается под "срабатыванием"? Я в своих комментариях имел в виду её изгиб. Если у тебя тоже самое подразумевается, т.е. изгиб пластинки, то не стыкуется. Если на солдатике пластинка сработает раньше, т.е. "зафиксирует" солдатик в открытом состоянии, то при малейшем открытии шарика, заслонка переключиться на "холодный".
П.С. Кстати, в новом регуляторе солдатик болтается довольно с большим люфтом. Т.е. если регулятор взять в руки и потрясти, греметь будет как детская погремушка - это и есть солдатик.
 
срабатывание пластины солдатика у меня - это такой изгиб пластины при котором солдатик перестает перекрывать свой штуцер - начинает "выключаться".

срабатывание пластины шарикового клапана у меня - это такой изгиб пластины при котором шариковый клапан начинает пропускать воздух.

Если на солдатике пластинка сработает раньше, т.е. "зафиксирует" солдатик в открытом состоянии, то при малейшем открытии шарика, заслонка переключиться на "холодный".


Так не факт что переключится полностью, будет все зависить от ширины канала воздуха через клапан -изгиба пластины - температуры. Шариковый клапан же не скачкообразно открывается, вот и давление в регуляторе и перед диафрагмой (солдатик уже "выключен") возрастает не скачкообразно, вот и заслонка не перепрыгивает в другое положение.

Но даже если бы заслонка и прыгала туда-сюда, особой проблемы я не вижу - работало бы как в случае с лямбдой, да с перерегулированием, ну и что, все равно среднее значение имеет значение. Но это к слову.

 
Здравствуйте !
Нашел в интернете описание терморегулятора который находится в пластмассовой крышке забора воздуха на двигателе RP, Monojetronic, Passat B3. Действительно хорошее и главное полезное описание. К сожалению ссылка на картинку осталась, но самой картинки видимо нету, так как выводится сообщение об ошибке.
В связи с етим, пожалуйста:
1. Пожалуйста пришлите рисунок на мой е-мейл, а также разместите ее в интернете, если есть такая возможность.
2. В форуме практически отсутствует информация о настройке шарикового клапана терморегулятора.
Я тут решил прочистить свой терморегулятор, открутил шариковый клапан, почистил все внутри и сейчас не знаю как его правильно настроить (тоесть на какую глубину закрутить резьбовой клапан). Если у Вас есть ссылка на такую информацию, или сама информация по практической настройке клапана (возможно количество оборотов клапана и т.п.) пожалуйста сообщите.
 
Последнее редактирование модератором:
vko написал(а):
Здравствуйте !
Нашел в интернете описание терморегулятора который находится в пластмассовой крышке забора воздуха на двигателе RP, Monojetronic, Passat B3. Действительно хорошее и главное полезное описание. К сожалению ссылка на картинку осталась, но самой картинки видимо нету, так как выводится сообщение об ошибке.
В связи с етим, пожалуйста:
1. Пожалуйста пришлите рисунок на мой е-мейл, а также разместите ее в интернете, если есть такая возможность.
2. В форуме практически отсутствует информация о настройке шарикового клапана терморегулятора.
Я тут решил прочистить свой терморегулятор, открутил шариковый клапан, почистил все внутри и сейчас не знаю как его правильно настроить (тоесть на какую глубину закрутить резьбовой клапан). Если у Вас есть ссылка на такую информацию, или сама информация по практической настройке клапана (возможно количество оборотов клапана и т.п.) пожалуйста сообщите.

1. Рисунок по ссылке открывается нормально.
2. Перед выкручиванием надо было посчитать количество оборотов. Сколько их там уже не помню, сорри.
П.С. Рисунок вышлю.
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, правильным будет тест на исправность терморегулятора, если снять создушный фильтр, завести холодный двигатель и смотреть на заслонку. Если через несколько секунд заслонка встанет в положение горячий воздух, то терморегулятор исправен?
У меня заслонка легко двигается на незаведённом двигателе. Если завести холодный двигатель, то заслонка остаётся в положении хол. Если заслонку рукой перевести в положение гор., то вернуть её обратно рукой уже не получается - упирается. О чём всё это говорит?
А сильно влияет на расход бензина, если терморегулятор не работает и на впрыск постоянно идёт только холодный воздух?
 
SKF написал(а):
У меня заслонка легко двигается на незаведённом двигателе. Если завести холодный двигатель, то заслонка остаётся в положении хол. Если заслонку рукой перевести в положение гор., то вернуть её обратно рукой уже не получается - упирается. О чём всё это говорит?

Сломано ухо, за которое тащит заслонку вакуумный исполнительный механизм.
 
SKF написал(а):
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, правильным будет тест на исправность терморегулятора, если снять создушный фильтр, завести холодный двигатель и смотреть на заслонку. Если через несколько секунд заслонка встанет в положение горячий воздух, то терморегулятор исправен?
У меня заслонка легко двигается на незаведённом двигателе. Если завести холодный двигатель, то заслонка остаётся в положении хол. Если заслонку рукой перевести в положение гор., то вернуть её обратно рукой уже не получается - упирается. О чём всё это говорит?
А сильно влияет на расход бензина, если терморегулятор не работает и на впрыск постоянно идёт только холодный воздух?

Присоединяюсь к просьбе.. у меня всё время тянет горячий воздух, в положение холодный не переходит...
 
Забит грязью сам клапан в крышке моновпрыска.
Снимать, промывать (шприцем во все отверстия), до получения эффекта "брякающего внутри шарика".
 
В моём варианте (ну и глюков в этом сарае!) кто-то раньше уже "лечил" терморегулятор. Масла в нём было совсем немного. Вывинтил регулировочную втулку, промыл обезжиривателем.

Проблема, похоже, оказалась в самом шарике клапана. Его размер (5мм) позволял ему полностью прятаться внутри втулки. После замены на шарик от подшипника диаметром 5,5мм клапан заработал.

Ну не верю я, что он протёр своё посадочное место на полмиллиметра.

P.S. Теперь верю: действительно, посадочное место разбито шариком. Так что, оригинальный был 5мм. Но на первый взгляд устройство работает, температура встала в районе 44 градусов.
 
Так никто и не написал, как влияет на расход а)если заслонка всегда на горячем, б)если всегда на холодном??? при какой температуре она должна возвращаться в положение холодный воздух???
 
Да, пожалуйста, напишите, кто знает, насколько сильно может увеличиться расход при неисправной заслонке гор-хол в воздухане, а также мощность двигателя?
 
А я что то на своем двигле не нашел этой заслонки. Не поленился, посмотрел, как на 2Е. У меня нижняя часть корпуса воздушного фильтра оказалась другой. И ни каких шлангов от коллектора нет. Как нет и самой заслонки и отверстий для ее установки. Просто плоская стенка боковыины корпуса фильтра. В связи с чем вопрос - так и должно быть или это колхоз, который до меня сделали?
 
тоже сдуру расковырял свой терморегулятор, захотелось мне его почистить. Дело кончилось неважно, после промывки карбклинером, водой и бензином все стало чисто (было грязно, втулку выкручивал), но латунный штуцер перестал продуваться насмерть во все стороны и солдатик перестал брякать. Плюнул и стал пилить, аки Шура Балаганов гирю. Оказалось, что резинка на солдатике от какой-то их жидкостей разбухла, засела в гнезде и закупорила все напрочь, попытка ее выковырять кончилась тем, что она просто развалилась...
в общем кое-как из подручных средств чего-то смастерил, заклеил, замотал и поставил, пока лето сойдет, а дальше похоже придется менять :fool:
 
vlk написал(а):
Оказалось, что резинка на солдатике от какой-то их жидкостей разбухла, засела в гнезде и закупорила все напрочь

Карбклинер зделал своё дело.
 
мне все-таки кажется (не 100%), что виноват бензин, поскольку промывал я в несколько заходов, и заткнулось все именно на бензине, а он был не простой, а для зажигалок зиппо.. простой-то в баке, а делал дома :rolleyes:
может нахимичили там что-то буржуины
 
Бензин для зажигалок можно "пить". Попробуй заправить бензозажигалку (желательно пластмассовую) обычным (авто) бензином. Очень удивишся во ЧТО она превратиться.
 
Поскольку в настоящее время последовательно проверяю работоспособность всех деталей и узлов VW добрался и до регулятора температуры...
Появилось несколько слов в дополнение к здесь сказанному.

1. Пилить как Шура гирю, терморегулятор (у меня родной 91 г. 049 129 630А) не надо.
Пластмассовый корпус моего девайса представляет из себя нижнюю часть (с патрубками - латунным и пластмассовым) из черного пластика, верхняя - из фиолетового. Пройдясь по торцевой части стыка этих двух деталек надфилем нетрудно увидеть шов, проходящий точно посередине торца. Далее взял нож (тот который канцелярский, с выдвижными обламывающимися лезвиями) и, вооружившись лупой, кончиком лезвия потихонечку стал процарапывать этот шов по окружности. Толщина (точнее - глубина) клеенной части шва у меня оказалась от 2 до 4 (там где окружность под жиклёр с шариком) мм. После непродолжительного "царапанья" наметилась устойчивая "канавка", куда я и запустил уже плоскость этого ножа, которая уже стала работать и как клин, раздвигая поверхности... В результате я получил вскрытый на две части неповреждённый датчик, который можно и обратно склеить, а можно сделать и разборную конструкцию - края достаточно широкие, для того чтобы или винтики по контуру или струбцинки для стягивания прокладочки...

2. Регулируемых на заводе клапана - таки два - и шариковый клапан в корпусе латунного жиклёра (как и писал TPN), так и "солдатик"...
Латунный "солдатик" "гуляет" в латунном корпусе, который является окончанием того самого латунного патрубка... Так вот, этот латунный патрубок на конце имеет расширение внешнего диаметра с РЕЗЬБОЙ. У меня эта резьба была залита краской, но по плотности более близкой к эпоксидке :). Т.е. момент срабатывания нижней биметаллической пластины (клапана "солдатика") так же регулируется.

3. Нижняя биметаллическая пластина так же съемная.
Противоположный от "солдатика" конец этой пластины расклепан на конце латунного стержня, который запрессован в отверстие нижней части (где патрубки) пласстмассового корпуса. Не легко, но вытаскивается ;) .

4. Относительно сообщения flicker по поводу разбитого посадочного места шарика - у меня первое впечатление было такое-же, но причина - (у меня во всяком случае) - в другом.
Внимательный осмотр жиклера показал, что посадочное место стального шарика проточилось вглубь латунного корпуса жиклера настолько, что биметаллическая пластина уперлась в край стенки и просто физически не могла уже надавливать на шарик...
Пока не решил, каким из вариантов лечения идти, из возможных представляются:
а) вариант flicker - шарик бОльшего диаметра;
б) стачивание краев стенки жиклера;
в) восстановление меньшей глубины посадочного места жиклера путем заплавления внутрь припоя (разумеется, не самого мягкого :) ).

5. Патологическая смесь копоти, масла и грязи, отмечаемая здесь многими внутри корпуса термопереключателя и приводящая в нерабочее состояние клапан "солдатика" есть вовсе не результат плохой конструкторской мысли или плохой эксплуатации в части редкой замены воздушного фильтра...
Как и отмечал ранее TPN, в крышке, напротив этого датчика, предусмотрен штуцер отвода картерных газов, прорвавшихся под крышку газораспределительного механизма. Да, и маслосъемные колпачки старые да и гидрокомпенсаторы не новые, но основная причина (на мой взгляд - на мой VW) кроется не в этом.
Небольшой эскурс. В моем M214122 в крышке газораспределительного механизма (откуда эти газы и забираются трубкой) установлен волосяной фильтр, основная задача которого - сконденсировать на себе масляный пар (или туман, если хотите) и пропустить далее только очищенный газ. Но в М214122 нет даже маслосъемных колпачков на клапанах - там просто уплотнительные резиновые колечки ;).
Так вот. В движке VW активный прорыв газов начинается только при значительном износе и отсос газов в нормальных усовиях конструкторы предусмотрели в случае превышения определенного давления этих газов - установив клапан... Этот клапан находится в крышке, под патрубком, который имеет резьбу. Выкрутить не сломав у меня не получилось - поэтому срезал патрубок по шву соединения - получилось как раз по месту посадки съемного круглого посадочного места клапана, оставшегося в крышке. Сам клапан представлял собой (у меня осталась только изрядно разлохмаченная по краям центральная часть) круглую резиновую прокладку с утолщением к центру. В центре этой резинки был круглый резиновый "хвостик", который и "заправлялся" в центральную дырочку посадочного места клапана.
Круглая прокладка, вырезанная из листовой бензостойкой резины, шайба в половину диаметра этой прокладки и нехитрая конструкция из подходящиего по диаметру винтика по центру и гаечек по толщине - клапан работает...
Гы. насколько правильно получилось по давлению - не знаю, эксперименты - потом, когда завершу круг дефектации.

Выводы.
Термоклапан - штука довольно надежная - его основа - две биметаллические пластины - ни у кого сломанными не обнаружились...
Термоклапан - все-таки вполне разборная и ремонтопригодная сборочная единица...

P.S. 2 TPN
Вот эту Вашу ссылочку 84.204.194.90/vw/rp/reg1.gif (отсюда - https://vwts.ru/forum/topic/14463/post-435892 ) я открыть (посмотреть) так и не смог... :(, другая же https://vwts.ru/forum/index.php?s...mp;#entry378037 открывается без проблем :).
 
Назад
Сверху Снизу