Терморегулятор, заслонка горячий-холодный, схема работы терморегулятора

  • Автор темы 1968
  • Дата начала
  • Ответы 196
  • Просмотры 298К
Вот то, что пока накропал TPN.

Схема терморегулятора входного воздуха

Я чуть позже дорисую исполнительный механизм заслонки.
 
А если штуцер впрыска соединен напрямую со штуцером диафрагмы, то есть если я правильно разобрался двигатель всегда работает на теплом воздухе. У меня почему-то именно так и сделано. Чем это плохо.
 
shick написал(а):
А если штуцер впрыска соединен напрямую со штуцером диафрагмы, то есть если я правильно разобрался двигатель всегда работает на теплом воздухе. У меня почему-то именно так и сделано. Чем это плохо.

Тёплый (горячий) воздух имеет меньшую плотность, по сравнению с холодным, при одном и том же объёме воздуха, попавшего в камеру сгорания, масса топливовоздушной смеси из горячего воздуха будет меньше, а это уже непосредственно влияет на мощность.
Тубо-двигатели от чего имеют столько дури, не задумывался?
 
Тупо померял на какую глубину входит проволока в штуцеры. Расстояние оказалось одинаковым и (если отталкиваться от схемы) до верхней термопары. Может быть в этом и есть разница между 113 129 828 и 035 129 630 B? Получается что в новой модификации ввели вторую термопару с приблудой, а раньше обходились одной?
 
Получается что в новой модификации ввели вторую термопару с приблудой, а раньше обходились одной?

Ну, не знаю. Который я пилил был ещё похоже родной (по внешнему виду и по тому как он был прилеплен к крышке). Год машины в подписи.
 
Всем привет! Я так понял, что вертеть латунную херундовину с резьбой - сбивать настройки регулятора (температуру срабатывания)?
 
В точку попал. При закручивании, заслонка в коробе будет переключаться на холодный при более высокой t.
 
TPN написал(а):
Тёплый (горячий) воздух имеет меньшую плотность, по сравнению с холодным, при одном и том же объёме воздуха, попавшего в камеру сгорания, масса топливовоздушной смеси из горячего воздуха будет меньше, а это уже непосредственно влияет на мощность.

Ну не забываем еще про ДТВВ на наших движках - поправку на плотность воздуха он берет на свои плечи.. Задача клапана, скорее, поддерживать температуру воздуха в приемлемом диапазоне, чтобы и впрыск не обмерзал при очень холодном воздухе и чтоб детали моника не перегревались, и бензин не кипел при очень горячем
 
Walker написал(а):
Ну не забываем еще про ДТВВ на наших движках - поправку на плотность воздуха он берет на свои плечи.. Задача клапана, скорее, поддерживать температуру воздуха в приемлемом диапазоне, чтобы и впрыск не обмерзал при очень холодном воздухе и чтоб детали моника не перегревались, и бензин не кипел при очень горячем

Это понятно, просто после +20 гр. ЭБУ абстрагируется от показаний ДТВВ, и не будет уже знать какова t поступающего воздуха, а она может быть и +30 и +40 и +50. Тут уже от термоклапана зависит (его правильной работы).
 
TPN написал(а):
после +20 гр. ЭБУ абстрагируется от показаний ДТВВ

А откуда инфа? Что-то я как-то пропустил упоминание об этом..

Просто мануалы для контроля исправности датчика ДТВВ требуют проверить его сопротивление для диапазона температур от 0 до 100
 
Walker написал(а):
А откуда инфа? Что-то я как-то пропустил упоминание об этом..

Просто мануалы для контроля исправности датчика ДТВВ требуют проверить его сопротивление для диапазона температур от 0 до 100

Здесь. Страница за номером 20. (лист 4).
 
Вот и мой подогрев заглючил... Что поделать, конструкция такая же, как и у всех.

TPN, конечно, крут. Его пост - единственное достойное описание работы регулятора, которое я нашел в нете за пару часов - у остальных только "открывается при T1, закрывается при T2" - а картинки так вообще супер.

Но есть у меня пару замечаний по описанию работы регулятора

Кроме того, внутри регулятора есть второй клапан и вторая биметалическая пластинка. А именно, внутрь латунного штуцера вставлен штырёк (назовём его солдатик) с резиновым уплотнительным колечком для перекрытия этого штуцера.


Действительно, если подать разряжение на пластмассовый штуцер при холодном воздухе, а затем его снять заслонка длительное время остается в положении подачи воздуха от коллектора. Зачем этот солдатик (вентиль) ? Возможно, для того чтобы теплый канал продолжал оставаться открытым и при полностью открытом дросселе, когда давление под ним возрастает почти до атмосферного.

По мере нагрева поступающего воздуха, в регуляторе начинают изгибаться пластинки. Открывается клапан с шариком, разряжение в регуляторе падает, при этом клапан с солдатиком затыкается (его втягивает разряжение созданное раньше в корпусе заслонки), заслонка приоткрывается, давая подмес холодного воздуха.


И почему это заслонка начинает приоткрываться, если клапан с солдатиком закрыт ?

При дальнейшем нагреве поступающего воздуха, биметалическая пластинка солдатика выбирает люфт и отрывает втянутый солдатик от штуцера.


И как тогда начальная деформация верхней пластины регулируемая латунной резьбовой втулкой может влиять на температуру закрытия заслонки, если все определятся нижней пластиной которая не имеет регулировки ?

Я думаю пластины срабатывают в обратном порядке. Нижняя пластина откалибрована на заведомо меньшую температуру чем верхняя. При увеличении температуры регулятора сначала изгибается нижняя пластина и открывает вентиль (поднимает солдатик) – т.е. просто “выключает” этот вентиль (т.к. нужно удалить разряжение для закрытия заслонки, ну а уже закрытая заслонка удерживается в таком состоянии своей пружиной). При дальнейшем увеличении температуры и достижении калиброванного значения верхняя пластина начинает изгибаться и открывает шариковый клапан - разряжение в регуляторе и перед дифрагмой заслонки увеличивается и пружина начинает закрывать заслонку, давая подмес холодного воздуха.

Про мой случай:

Косвенные симптомы описывать не буду, скажу только что они впечатляющие. Пока достаточно того что VAG-COM всегда показывает офигительно низкую температуру впускного воздуха - почти уличную.

Завожу на стоянке (на улице +5) и снимаю крышку фильтра, а заслонка в положении подачи холодного воздуха. Дальше интереснее, на секунду закрываю пальцем отверстие в регулировочной втулке регулятора – заслонка резво меняет положение и остается в положении подачи теплого воздуха и после открытия отверстия. Хм. Доезжаю до работы, смотрю еще раз – температура впускного воздуха опять уличная, заслонка опять подает холодный воздух. Закрываю пальцем отверстие – картинка повторяется.

Судя по этому поведению и картинкам TPN у меня не закрывается (полностью) шариковый клапан в регуляторе и в нем не создается разряжении необходимое для открытия заслонки и подачи теллого воздуха. При затыкании пальцем такое разряжение создается, заслонка открывается, при отпускании пальца солдатик закрывается и заслонка остается в таком положении до тех пор пока температура не подрастет и нижняя пластина не откроет солдатик. В этот момент в регуляторе из-за пропускающего шарикового клапана отсутсвует разряжение и заслонка закрывается. Температура падает, нижняя пластина выпрямляется.
Регулятор действительно немного сосет через отверстие в регулировочной втулке, когда он холодный.

Конечно, поломка или заклинивание в изогнутом положении верхней пластины – это вряд ли, а вот неплотное закрытие шарика из-за грязюки на нем выглядит вероятным. На выходных сниму пресловутую коробочку и поиграюсь дома. А пока подсоединил заслонку мимо регулятора. Соответственно, VAG-COM теперь кажет температуру впускного воздуха под 60 C вместо нормальных 35-45 C. По сравнению с временами когда подогрев работал нормально немного увеличился угол открытия заслонки на ХХ и немного увеличился коэффициент долговременной адаптации в сторону обеднения смеси. Объяснить оба факта можно уменьшившейся плотностью впускного воздуха или отсутствующим теперь подсосом через шариковый клапан в регуляторе.

TPN – спасибо
 
Это понятно, просто после +20 гр. ЭБУ абстрагируется от показаний ДТВВ, и не будет уже знать какова t поступающего воздуха, а она может быть и +30 и +40 и +50. Тут уже от термоклапана зависит (его правильной работы).


Здесь. Страница за номером 20. (лист 4).


А можно полный перевод абзаца про датчик температуры впускного воздуха ?

После +20 - это < +20 или > +20 ? Вообще-то странно. Я привык что 20 С - это темпепатура для которой считается базовая длительность импульса, т.е. при ней коэффициент коррекции на плотность впускного воздуха 1 (100%). Ну и если датичк не работает, то, соответсвенно, ЭБУ считает что температура 20C.

Вообще может кто-нибудь, pls, перевести эти доки с немецкого:
Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part1 (ger.)
Mono-Motronic, Konstruction und Funktion. Part2 (ger.)
Anderungen an der Mono-Motronic. Part1 (ger.)
Anderungen an der Mono-Motronic. Part2 (ger.)

Заставляют меня вспоминать уже забытое чувство беспомощности. Взамен могу перевести нужное с английского.
 
И почему это заслонка начинает приоткрываться, если клапан с солдатиком закрыт ?

Заслонка приоткрыться, за счёт того, что на ней достаточно сильная пружина, и когда затыкается солдатик эта самая пружина через мембрану заслонки создаёт разряжение в полости камеры мембраны и трубке к регулятору. (Возьми простой шприц, заткни у него носик и попробуй вытянуть поршень - полная аналогия).
Я думаю пластины срабатывают в обратном порядке. Нижняя пластина откалибрована на заведомо меньшую температуру чем верхняя.

Нижняя пластина в два раза толще, изгибается соответственно меньше и греть её надо дольше.
При дальнейшем увеличении температуры и достижении калиброванного значения верхняя пластина начинает изгибаться и открывает шариковый клапан - разряжение в регуляторе и перед дифрагмой заслонки увеличивается

При открытии шарика разряжение в регуляторе падает до 0 (достаточно сравнить диаметры проходных отверстий).
У меня где-то на форуме было детальное описание с указанием размеров этого "зверька". Сам нашёл.
 
Заслонка приоткрыться, за счёт того, что на ней достаточно сильная пружина, и когда затыкается солдатик эта самая пружина через мембрану заслонки создаёт разряжение в полости камеры мембраны и трубке к регулятору.

Температура регулятора низкая, шариковый клапан закрыт, солдатик открыт, давление в регуляторе и перед диафрагмой заслонки низкое, заслонка в положении подачи теплого воздуха. Температура повышается. Если нижняя пластина поднимает солдатик при большей температуре нежели верхняя открывает шариковый клапан, то как только начнет открываться шариковый клапан давление в регуляторе начнет повышаться и это приведет к закрытию солдатика и давление перед диафрагмой заслонки останется по прежнему низким и заслонка останется в прежнем положении.
При открытии шарика разряжение в регуляторе падает до 0

Конечно я имел ввиду не “разряжение в регуляторе ... увеличивается”, а "давление в регуляторе ... увеличивается".

Ну ok, на самом деле нужно взять рабочий регулятор и проверить: при нагреве его феном после холодильника что происходит раньше: 1) перестает закрываться солдатик при втягивании воздуха через латунный штуцер или 2) шариковый клапан начинает пропускать воздух при втягивании воздуха через пластмассовый штуцер при закрытых пальцами латунном штуцере и маленьком отверстии.
 
Я у себя промывал ВД-40, мыл, продувал, тряс, снова мыл, снова продувал - сейчас работает. При запуске заслонка переключается на теплый, после прогрева - на холодный.
 
это приведет к закрытию солдатика и давление перед диафрагмой заслонки останется по прежнему низким и заслонка останется в прежнем положении.

За счёт чего затыкается солдатик? За счёт того, что разряжение в камере заслонки его втягивает (после откупоривания шарикового клапана). Так? При этом частично оно (разряжение) сбрасывается, пока засасывает солдатика. А тут уж пружина постарается заслонку приоткрыть.
 
За счёт чего затыкается солдатик? За счёт того, что разряжение в камере заслонки его втягивает (после откупоривания шарикового клапана). Так? При этом частично оно (разряжение) сбрасывается, пока засасывает солдатика. А тут уж пружина постарается заслонку приоткрыть.
Ну конечно так. Как обычно дело не только в качественных соотношениях, но и в количественных. Сколько нужно той разности в давлениях и времени для того чтобы легко ходящий в штуцере солдатик да еще и под действием силы тяжести закрылся ? Не уж то достаточно для того чтобы разгерметизировать область перед дифрагмой ? Возможно, но как-то верится с трудом. И зачем тогда он нужен этот солдатик если так ? Твоя версия ?
 
Можно сымитировать открытие шарикового клапана и посмотреть - хоть я и считаю что всякие аналогии это зло – при холодной температуре регулятора, работающем двигателе, когда солдатик открыт, сдернем шланжик с пластмассового штуцера - поменяет положение заслонка ? По моему она останется в прежнем положении (по памяти). Если так, то это из-за закрывшегося солдатика, который сработал так быстро, что давление в области диафрагмы существенно не изменилось. Если не так, то тогда
При этом частично оно (разряжение) сбрасывается, пока засасывает солдатика. А тут уж пружина постарается заслонку приоткрыть.

Но при этом ворос зачем такой клапан все равно останется
 
Назад
Сверху Снизу