-GTS-, чувак, утепление помогает избежать кондесата в принципе. Нагретый картерный газ с водяным паром без препятствий проходит теплые стенки маслоотделителя и шланга, а на холодных оставляет конденсат. Все просто, курс физики средней школы
И тут хоть грей, хоть не грей а маслоотделитель в -25 не нагреешь просто так. У него нету надежного теплового контакта с блоком, теплопередача пластика почти никакая, поэтому даже при +90 в ОЖ температура задней стенки маслоотделителя запросто может быть ниже нуля. Я лично сталкивался с этим пару лет назад, когда после поездки в лютый мороз заехал в гараж и решил проверить шлагш вентиляции картера. Был очень удевлен звуком хрустящего льда при жмакании шланга.
По той же логике утепление
может привести к уменьшению образования кокса в маслоотделителе. Никто не задумывался почему кокса больше всего именно в нем? Чтобы понять это достаточно почитать интернеты на смежную с точки зрения физики тему "
Зачем утеплять дымоходную трубу?"