надо искать решение на форуме где рассмотрены работы по hotswap-у мотора или замены МКПП на АКПП и наоборот.
встречал целую ветку где ребята разбирали тонкости настроек, даже постель для ПЗУ впаял чтобы экспериментировать с версиями прошивок через программатор на БУ. (блоке управления)
во нашел:
Исследование прошивок Mono-Motronic, делимся мыслями, советуем, работаем вместе
еще встречал где то здесь же, как ребята на GIII меняли БУ от AEE от Seat Toledo
во и его нашел:
Замена ЭБУ на VW Golf 3 с двигателем АЕЕ, фотоотчет
еще видел отчет где наоборот вместо AEX кто то ставил AEE чтобы не ремонтировать слабый мотор сразу ставил по мощнее.
как говорится было бы желание и время, все можно подружить.
а форсунки и самому можно было бы почистить не затрачивая много времени на визиты в сервис и денег.
500р на раствор + пару вентилей по 8р и трубку за 30р от отечественного карбюратора или балон типа ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - за 150р который тут прозвучал, может и уплотнительные кольца форсунок при этом способе и не понадобится менять и они в руках не рассыпятся при их демонтаже кто знает, тем более уже их от AEE переставил.
А по продаже если вышеперечисленное это не твое, каждый делает для себя свое решение в этой ситуации да и в таком виде думаю будет все равно сложновато его продать так чтобы и тебя устроил ценник при его продаже.
но в твоем случае я бы попробовал почистить ДЗ с форсунками с последующий ее адаптацией через шнур + VAG COM. Плавать обороты могут так же и из за подсоса на впуске, то есть от не плотных колечек которые идут на ГБЦ от впускного коллектора который у тебя есть и круглый и овальный как ты писал. (на след поколении
1.4-16V его отличие только разности материала метал-пласитик, возможно на 1.6 BCB ADZ
AKL не удивлюсь что он так же будет каким нибудь овальным)
Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (электронная ДЗ) (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 (тросик) адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
если и это не поможет, что мало вероятно, то попробовать пересадить с донора свечи, провода, а может и трамблер с катушкой - до блока управления с MAP Sensor-ом установленный во впускном коллекторе. короче тут нужно разбираться от простого к сложному.