Цепи в adz нет. только ремень грм.
Поскольку линейка этих моторов начиналась еще во времена карбюраторов и механических бензонасосов, то промвал там выполнял еще функцию эксцентрика для привода механического бензонаноса. поэтому вал был нагружен бензонаносом, трамблером, масляным насосом. Вполне логично было сделано.
Далее промвал уменьшает длину ветки ремня грм, чем исключает дребезг и более быстрый износ ремня.
Возможно есть просчет с длиной промвала, можно было и короче сделать, хотя не зря же например спецом балансирные валы в моторы добавляют.
Слабое место промвала это вкладыши, которые не совсем удобно менять... если не вытаскивать мотор.
Плюс упорный подшипник, он же держатель сальника промвала, отвечает в основном за продольный люфт промвала.
Хрюкающий звук идет именно с промвала, причин несколько, они же могут быть и вместе.
Перетяжка ремня, и будет хрюкать вал, плюс будет еще и ремень поддавать в это хрюканье свои звуки, чем то схожие с хрюканьем или более похоже на звук почти спущенного колеса трущегося об обод.
Если продольный люфт большой, то достаточно на рабочем моторе нажать в середину болта крепления промвала небольшой деревяшкой, естественно крайне осторожно и соблюдая хоть малейшие правила техники безопастности.
Тем самым ограничив осевое перемещение вала, если хрюканье прошло, то нужно этот люфт устранять.
Я пробовал ставить новый упорный подшипник, к сожалению люфт меньше не стал. Читал тут, что кто то в токарку отдавал этот подшипник, и ему на миллиметр полтора протачивали посадочное место, тем самым подшипник глубже вставлялся в блок и уменьшал люфт.
Старые изношенные шестерни грм тоже могут помогать образованию всяких звуков. Плюс на них ремень набок часто сползает, даже при нормальной натяжке.
Как тут уже много раз говорилось, гадкие звуки может издавать стальной лист или основа кожуха ремня, на который уже цепляются и прикручиваются-защелкиваются пластиковые крышки. Там ремень задевает за лист, и идет паразитный звук.