Помпа, замена процедура замены помпы

  • Автор темы NSergey
  • Дата начала
  • Ответы 108
  • Просмотры 42К

jandish

Профессиональный советчик
Сообщения
948
Реакции
50
Город
Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г.
Авто
Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
proskurow написал(а):
Я на днях убедился в том что помпу надо снимать целиком с корпусом где термостат стоит, болты крышки и вправду обламывает.

+1.Так и операций намного проделывать и меньше и легче.

Сборку провести было намного легче и приятней.
Прежде чем прикручивать треугольного вида крепление Гура, главное незабыть сперва одеть ремень на шкивы помпы,гура.А то потом не оденется.
 
Roma B5

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 735
Реакции
189
Город
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
jandish написал(а):
Прежде чем прикручивать треугольного вида крепление Гура, главное незабыть сперва одеть ремень на шкивы помпы,гура.А то потом не оденется.

А я как то уже привык снимать шкив с ГУРа чтобы ремень одеть...
 

Kanaris

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
49
Город
Кострома
Авто
VW Passat Variant B5 1.6 AHL 1998 г.
Сразу после покупки машины возникла необходимость замены термостата. Были проблемы с перегревом. Купил новый, поменял. Перегрев не исчез, но добавилась новая проблема - потек патрубок термостата. В месяц утекало до 1 литра антифриза ( сначала лил тосол, но после замены центральной трубки перешел на антифриз). Выглядело это так

Менял патрубки, мазал герметиком, но ничего не помогало. Антифриз тек, система завоздушивалась, двигатель перегревался. В процессе многократныхь ковыряний понял, что причина в коррозии плоскости прилегания патрубка термостата к корпусу помпы. Это видно на снимке снятой помпы.

Решение одно - менять помпу в сборе.
Процес по порядку:
1. Слить ОЖ. Сложная проблема. Сначала снял нижний шланг с радиатора. Вернее снимал частично. чтобы не было потока(придерживал рукой). Стекло 2/3 ОЖ. Затем в несколько приемов ослабил болты крепления патрубка термостата. Стекли оставшиеся 1/3 ОЖ.
2. Ослабил винты крепления шкива помпы (3 шт.). Шестигранные отверстия в винтах лучше предварительно прочистить от грязи, чтобы шестигранный ключ глубже вошел. Отвернулось со скрипом, но без проблем.
3. Снял генератор.
4/ Взору открылась следующая картина.

Хорошо видны 4 болта крепления помпы к корпусу. Пролил все WD-40 через 10 минут они легко отвернулись.
4. Снял хомуты с шлангов подходящих к помпе и легко снял их.
5. Вид двигателя после демонтажа помпы
(повернуто)
6. Вид снятой помпы( живая)

7. Новая помпа HEPU с установленными прокладками (новыми).

8. Собрал помпу, термостат и патрубок до установки на двигатель (не снимал).
9. Зачистил наждачкой место прилегания помпы к двигателю.
10. Надел помпу на патрубки малого круга и лишь затем установил на место затянув 4 болта (Болты разной длины. Нижние длиннее).
11. Монтируем шкив. Винты не затягиваем.
12. Ставим на место генератор. Натягиваем ремень. Затягиваем винты крепления шкива помпы.
13. Возвращаем на место патрубки и хомуты.
14. Заливаем ОЖ. Сколько влезет.
15. Заводим и греем до рабочей температуры.
У меня печка не работала. Оставил до утра. Утром долил. Доехал на работу ( 5 км) и обратно (5 км). Перед домом загнал на горку более 25 градусов и дал поработать. Пошел теплый воздух. Утром долив ОЖ и все ажур.
 
Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 931
Реакции
283
Город
Москва
Авто
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
у тебя колечко термостата на новой помпе не там стоИт :oops:
 
Женёк 46

Женёк 46

просто заглянул
Сообщения
1 216
Реакции
165
Город
Россия,Курск
Авто
Авто нет
Шадов написал(а):
у тебя колечко термостата на новой помпе не там стоИт :oops:

+1,во глазастый ;)
--------------------------
:hat:
 
Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 931
Реакции
283
Город
Москва
Авто
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

Kanaris

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
49
Город
Кострома
Авто
VW Passat Variant B5 1.6 AHL 1998 г.
Шадов написал(а):
у тебя колечко термостата на новой помпе не там стоИт :oops:

Согласен. Спасибо за замечание. Сначала ставится термостат, затем колечко, а потом патрубок.
 
Шадов

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 931
Реакции
283
Город
Москва
Авто
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
passat_b3

passat_b3

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
0
Город
Беларусь
Авто
passat b3
А какова вероятность, что могут обломаться болты крепления помпы к двигателю? А то все пишут про только, про болты корпуса помпы.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 915
Реакции
1 388
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
А какова вероятность, что могут обломаться болты крепления помпы к двигателю?
Очень низкая,на моей памяти не встречалась.
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
245
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
passat_b3

passat_b3

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
0
Город
Беларусь
Авто
passat b3
Подскажите, в чем может быть проблема.
Машина пассат б3, двигатель 1,8 RP. Машина перестала греться выше 70 градусов, заменил помпу, радиатор(подтекал), термостат, ситуация не изменилась, поменял датчик температуры и датчик на радиаторе, который включает вентилятор – не знаю помогло или нет, но кое как прогрелась до 80, в этот момент мерил температуру антифриза мультиметром показал 82 градуса. Все патрубки горячие, радиатор теплый, вентилятор включается чуть выше 70 градусов – может он рано включается?
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
245
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
passat_b3 написал(а):
Все патрубки горячие, радиатор теплый, вентилятор включается чуть выше 70 градусов – может он рано включается?

приборка...
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
64
Город
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Второе резиновое колечко,которое с крышкой помпы идет,куда ставиться?
 
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 049
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
На помпе есть два места для колец - крепление к блоку двигателя, крепление нижнего фланца/термостата. Кольца 50х4 круглого сечения.
 

ursawarion

Мастер советчик
Сообщения
160
Реакции
1
Город
Kz Taraz
Авто
Passat B3 1.8 ABS 1992
в принципе все понятно, менял помпу..... но есть два но

1 )в мануалах не которых сказан что нужно снимать насос гура, я же помпу поменял не снимая его(а в не которых инструкциях не чиго не сказано про гур

2 )искал я натяжной болт регулировочный (ремня гура и помпы) это самый нижний болт это и есть он?

я не много с ним задолбался и откручивал его и затягивал натяг ремня как был так и остался не изменым, и постукивал не сильно( чтобы натяг ремня уменьшить) но не чиго не изменилось, пришлось помпу в перекос наклонять чтобы снять ремень со шкива, ставить было геморно, так как спец ключа для шкива не было, шкив снять можно было тока на снятой помпе, вообще гемор, я бы на совет машине быстрее все сделал, здесь же на пассате так все не удобно, не продумано, всетки наши авто есть наши удобнее на много для ремонта
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
9 915
Реакции
1 388
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
я бы на совет машине быстрее все сделал, здесь же на пассате так все не удобно, не продумано, всетки наши авто есть наши удобнее на много для ремонта
Удобнее чем на жигулях,снимаешь помпу вместе с корпусом,а потом откручиваешь шкив хоть на коленке,но если есть тиски будет легче намного.
 

popov2

профи
Сообщения
10 576
Реакции
4 111
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
)искал я натяжной болт регулировочный (ремня гура и помпы) это самый нижний болт это и есть он?
есть ишо один.ссзади насоса ГУР.
 
Сверху Снизу