VW Scanner - портативный сканер для VAG небольшой отчетец

  • Автор темы Pasha@VR6
  • Дата начала
  • Ответы 348
  • Просмотры 231К
тогда смотрите тестером (а лучше осциллографом) что происходит на К-линии..
должен быть сигнал с размахом от 0 до 12 вольт.
фузы ваши покажите пожалуста!
 
По AVRSTUDIO
HIGH - 0x59
LOW - 0xFD

S8515C - галка
WDTON - галки нет
EESAVE - галки нет
BOOTSZ - Flash=1024 Boot adress = $0C00
BOOTRST - галки нет
CKOPT - галки нет
BODLEVEL - VCC=2.7v
BODEN - галки нет
SUT_CKSEL - внешний кварц Medium Freg:
Start-up time:16k CK+64ms

Всех поздравляю с Новым годом. Успехов в безумстве.
 
Выкладываю результат работы по сканеру. Во первых зацепился за компонент двигатель. Как я и предполагал нужно было поиграться с подтяжкой 910 ом. У меня четко удерживает общение в районе 600 ом. ABS по прежнему только пытается, но удержать не может. Предполагаю что нужно все таки пробовать менять кварц на 3.686 МГц. Приборную доску, аэробэк, иммо и комфорт по-прежнему не хочет коннект на отрез. Когда достану кварц и заменю, попробую и обязательно отпишусь, если кому интересно. Теперь конкретно по двигателю. Выкладываю свой lbl файл годится на AKL,AEH 06A-906-019-CQ.lbl. Перевод сделал сам. Все верно, можете не сомневаться. Проверено не однократно. Кому необходимо пользуйтесь, как говорится, на здоровье. Здесь начинаются вопросы. В выкладываемом перечне блоков измерений, то что обозначено в скобках, это числа отражаются при опросе блоков измерения и не соответствует действительности.
Я надеюсь что для разработчика исходника не составить большого труда внести соответствующие изменения. В основном это касается Обороты: 760...880 RPM
Температура двигателя: 80.0...110.0 °C
Количество воздуха: 76...164 mg/H
Коэф.скважности рег.полож.дросс.заслонки: -100...+100 %
Температура воздуха: 15...71 °C
Коэффициент лямбды при активнной вентиляции: -20.0...+2.0 %
Лямбда регулирования: -25...+25 %
Скорость движения: 0 km/h
Расход топлива: 0.50...2.00 l/h
Все значения по контролю детонации блоки 14,15,16,17
Зуб : 26...30 в 22 блоке
Зуб : 86...90 в 22 блоке
Нулевая группа вся из трехзначных чисел без запятых и знаков. Так что не понятно, что куда.
Прошивал последней выложенная на форуме SCANER4mhz.HEX
Итак блоки измерений и что получилось.
000,0,Базовые функции
000,1,Температура воздуха: 84...158 (15...71 °C)
000,2,Напряжение борта: 98...147 (10...15 V)
000,3,Температура тосола: 170...211 (80...110 °C)
000,4,Количество воздуха: 14...30 (76...164 mg/lift)
000,5,Напряжение лямбды: 0...50 (0.0...1.0 V)
000,6,Время впрыска-аддитивное обученное значение: 0...100 (-0.8...+0.8 ms)
000,7,Состояние лямбда-регулирования block 99
000,8,Угол заслонки: 4...12 (1.9...5.7 °<)
000,9,Время впрыска: 2...4 (2.0...4.1 ms)
000,10,Обороты двигателя: 23...27 (760...880 RPM)

001,0,Базовые функции
001,1,Обороты: 760...880 RPM (80201C)
001,2,Температура двигателя: 80.0...110.0 °C
001,3,Напряжение лямбды: 0.00...1.00 V
001,4,Basic Setting,Requirements: 00000010
; xxxxxxx1 - Температура ниже 80 °C
; xxxxxx1x - Обороты достигли 2000
; xxxxx1xx - Заслонка открыта
; xxxx1xxx - Ошибка в лямбда регулировании
; xxx1xxxx - Выключатель при Х.Х. открыт
; xx1xxxxx - Компрессор кондиционера включен
; x1xxxxxx - Сигнал от коробки автомат
; 1xxxxxxx - Самодиагностика выявила неисправность
;
002,0,Базовые функции
002,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201C)
002,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D914)
002,3,Скорость движения: 0 km/h
002,4,Режим работы двигателя: 0100 (показывает правильно)
; 1xxx - Замедление
; x1xx - Холостой ход
; xx1x - Частичная нагрузка
; xxx1 - Полная нагрузка
;
003,0,Базовые функции
003,1,Обороты двигателя: 760...880 (80201C)
003,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D914)
003,3,Заслонка: 1.9...5.7 ° (показывает правильно)
003,4,Коэф.скважности рег.полож.дросс.заслонки: -100...+100 % (93647)
;
004,0,Базовые функции
004,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201C)
004,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D914)
004,3,Время впрыска: 2.0...4.10 ms (показывает правильно)
004,4,Расход воздуха: 1.8...3.2 g/s (960002)

005,0,Базовые функции
005,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201C)
005,2,Напряжение бортовое: 10...15 V
005,3,Температура двигателя: 80.0...110.0 °C
005,4,Температура воздуха: 15...71 °C (показывает 180 С)
;
006,0,Altitude Adaptation
006,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201C)
006,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D914)
006,3,Заслонка: 1.9...5.7 ° (показывает правильно)
006,4,Коррекция высоты: 0.9...1.1 (показывает правильно)
;
007,0,Регулирование Х.Х. (показывает все правильно)
007,1,Заслонка: 1.9...5.7 ° (показывает правильно)
007,2,Значение адаптации х.х(без передачи): 0.95...1.05 (показывает правильно)
007,3,Значение адаптации х.х(с включеной передачью): 0.95...1.05 (показывает правильно)
007,4,Режим работы двигателя: 0100 (показывает правильно)
; 1xxx - Замедление
; x1xx - Холостой ход
; xx1x - Частичные нагрузки
; xxx1 - Полная нагрузка
;
008,0,Стабилизация вращения при Х.Х.
008,1,Частота вращения: 760...880 RPM (80201C)
008,2,Заданное значение частоты вращения при Х.Х.: 800...840 RPM (80201C)
008,3,Регулятор частоты вращения при Х.Х.: -10...+15 %
008,4,Расход воздуха: 1.8...3.2 g/s
;
009,0,Количество воздуха при Х.Х.
009,1,Регулятор частоты вращения при Х.Х.: -10...+15 %
009,2,Состояние приспособления Др.Засл.: 00000000 (показывает правильно)
; ----1xxx - Ошибка при адаптации Д.З.
; ----x1xx - Механизм Др.Заслонки обесточен
; ----xx1x - Адаптация прекращена(низкое напряжений <8 вольт)
; ----xxx1 - Концевик Х.Х. разомкнут
009,3,Температура двигателя: 80.0...110.0 °C (показывает неправильно)
009,4,Обороты: 760...880 RPM (80201C)
;
010,0,Лямбда регулирование и система активированного угля
010,1,Лямбда-регулятор: -25.0...+25.0 % (933286)
010,2,Напряжение лямбда-зонда: 0.00...1.00 V (показывает правильно)
010,3,Скважность клапана угля: 0.0...20.0 % (показывает 1.6%)
010,4,Коэфициент лямбды при активной вентиляции: -20.0...+2.0 % (933280)
;
011,0,Значение адаптации лямбды
011,1,Время впрыска: 2.00...4.10 ms (показывает правильно)
011,2,Значение адаптации лямбды при Х.Х.: -0.1...+1.0 ms (0.00ms не меняется)
011,3,Значение адаптации лямбды при частичных нагрузках: 0.9...1.15 ms (показывает правильно)
011,4,Состояние клапана вентиляции топливного бака (показывает правильно)
; -1xxxxxx - Переход к определению нагрузки клапана вентиляции
; -x1xxxxx - Переход к минимальному режиму клапана вентиляции
; -xx1xxxx - Переход к закрытию клапана вентиляции
; -xxx1xxx - Определение нагрузки клапана вентиляции бака
; -xxxx1xx - Нормальный режим работы клапана вентиляции
; -xxxxx1x - Максимальный режим работы клапана вентиляции
; -xxxxxx1 - Клапан вентиляции бака закрыт
;
012,0,Значение адаптации лямбды
012,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201A)
012,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D911)
012,3,Лямбда регулирования: -25...+25 % (93328A)
012,4,Напряжение лямбды: 0.00...1.00 V (значение играет)
;
013,0,Расход топлива
013,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201A)
013,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D911)
013,3,Скорость движения: 0 km/h (860100)
013,4,Расход топлива: 0.50...2.00 l/h (значение 1.0 l\h – стоит без изменения)
;
014,0,Контроль детонации
014,1,Cylinder 1 : 0.0 °CA (972680)
014,2,Cylinder 2 : 0.0 °CA (972680)
014,3,Cylinder 3 : 0.0 °CA (972680)
014,4,Cylinder 4 : 0.0 °CA (972680)
;
015,0,Контроль детонации
015,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201A)
015,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D911)
015,3,Cylinder 1 : 0.0 °CA (972680)
015,4,Cylinder 2 : 0.0 °CA (972680)
;
016,0,Контроль детонации
016,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM (80201A)
016,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D911)
016,3,Cylinder 3: 0.0 °CA (972680)
016,4,Cylinder 4: 0.0 °CA (972680)
;
017,0,Напряжения датчик детонации
017,1,Cylinder 1: 0.400...1.300 Vpt (8A1421)
017,2,Cylinder 2: 0.400...1.300 Vpt (8A1420)
017,3,Cylinder 3: 0.400...1.300 Vpt (8A141F)
017,4,Cylinder 4: 0.400...1.300 Vpt (8A1422)
;
018,0,Уменьшение момента при автоматической трансмисии
018,1,Обороты: 760...880 RPM (80201A)
018,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D911)
018,3,Уменьшение угла при сигнале коробки автомат: 0.0 °CA (972680)
018,4,Угол опережения: -6...+14 °BTDC (показывает правильно)
;
019,0,Режимы работы
019,1,Обороты двигателя: 760...880 RPM
019,2,Selector Lever,Position,Display Range: 0 = Neutral / 1 = Gear Selected | Specification: 0
019,3Кондиционер: 0 = выкл / 1 = вкл: 0
019,4,Operation,Condition,Specification: 00000000
; -----1xx - Clutch pedal switch operated
; -----x1x - Power steering pressure switch F88 activated
; -----xx1 - A/C compressor switched on
;
020,0,Режим работы лямбда регулирования
020,1,Обороты: 760...880 RPM (80201A)
020,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D911)
020,3,Температура охлажд.жидкости: 80...110 °C (показывает неправильно 130 С)
020,4,Режим работы лямбда регулирования (показывает правильно)
; 1--xxxxx - Malfunction recorded during diagnoses
; x--1xxxx - Ограниченная динамика введена в действие
; x--x1xxx - Лямбда регулятор находиться на ограничителе
; x--xx1xx - Лямбда регулятор включен
; x--xxx1x - Лямбда зонд готов к эксплуатации
; x--xxxx1 - Состояние смеси (1 = богатая/0 = бедная)
;
021,0,Адаптация заслонки (показывает все правильно)
021,1,Адаптация заслонки: 00000000
; ----1xxx - В ходе адаптации появилась ошибка
; ----x1xx - Механизм Д.З. обесточен (скважность=0)
; ----xx1x - Адаптация прекращена низкое напряжения борта
; ----xxx1 - Концевик Х.Х. разомкнут
021,2,Минимальное положение: 70...100 %
021,3,Положенеие при аварийном ходе: 67...100 %
021,4,Максимальное положение: 0...20 %

022,0,Положение коленвала к распредвалу
022,1,Обороты: 760...880 RPM (802019)
022,2,Количество воздуха: 76...164 mg/H (98D910)
022,3,Зуб : 26...30 (87011C)
022,4,Зуб : 86...90 (870158)

057,0,Idling Speed Stabilisation
057,1,Engine Speed: 760...880 RPM
057,2,Engine Speed,(specified),Specification (A/C Low): 760...880 RPM | Specification (A/C High): 800...920 RPM
057,3,A/C Compressor,,Display Range: Compr. ON/Compr. OFF
057,4,Duty Cycle,Pressure Sensor,G65 | Specification (A/C Low): 1...5 % | Specification (A/C High): 10...70 %
;
060,0,Speed Regulation (Basic Setting: Throttle Body Adaptation)
060,1,Throttle Drive,Angle Sensor 1,for EPC (G187) | Specification: 0...6 °<
060,2,Throttle Drive,Angle Sensor 2,for EPC (G188) | Specification: 0.0...5.0 V
060,3,Load Status,,Display Range: Idle/Partial Throttle/Wide Open Throttle (WOT)/Enrichment/Deceleration
060,4,Result,Throttle Valve Adp.,Display Range: ADP runs/ADP OK/ADP ERROR
;
066,0,Cruise Control System (CCS/GRA)
066,1,Actual,Vehicle Speed
066,2,Brake switch,clutch and CCS,Specification: 0000/0011
; 1xxx - Cruise control system active
; x1xx - Clutch depressed (always 1 in automatic transmission)
; xx1x - Brake depressed (brake pedal switch)
; xxx1 - Brake depressed (brake light switch)
066,3,Specified,Vehicle Speed
066,4,CCS Control,Positions,Specification: 0000/0011
; 1xxx - CCS slide handle on RES or RES button on multi-function steering wheel pressed
; x1xx - SET button pressed
; xx1x - CCS slide handle on OFF (not engaged or engaged)/OFF button on multi-function steering wheel pressed
; xxx1 - CCS slide handle on OFF
;
098,0,Адаптация заслонки
098,1,Датчик угла1 привода заслонки (G187)
098,2,Датчик угла2 привода заслонки (G188)
098,3,Состояние адаптации: 00000000
; ----1xxx - Во время адаптации появилась ошибка
; ----x1xx - Механизм Д.З. обесточен
; ----xx1x - Адаптация прекращено(низкое напряжения борта)
; ----xxx1 - Датчик Х.Х. разомкнут
098,4,Режим адаптации,: 00
; 1x - Во время адаптации появилась ошибка
; x1 - Протекает процесс адаптации
;
099,0,Работа лямбда-регулирования (Basic Setting)
099,1,Обороты: 760...880 RPM
099,2,Температура жидкости: 80...110 °C
099,3,Лямбда-регулятор: -25.0...+25.0 %
099,4,Режим работя лямбда-регулятора: 0xxx011x
; 1--xxxxx - Malfunction recorded during diagnoses
; x--1xxxx - Ограниченая динамика введена в действие
; x--x1xxx - Лямбда-регулятор на ограничении
; x--xx1xx - Лямбда-регулятор включен
; x--xxx1x - Лямбда-зонд готов к эксплуатации
; x--xxxx1 - Состояние смеси (1 = богатая/0 = бедная)

И еще подскажите, где взять расшифровку кодов ошибок в соответствии с вашим исходником? Заранее благодарен.
 
а почему 910 Ом? вроде там по даташиту 510 должно быть.

теперь насчет отсутствующих функций (это там где выводит сырой код типа 98D911)
в контроллере места практически не осталось, поэтому если и реализую, то частично.

расшифровки ошибок тут на сайте перечень имеется (поищите на главной).

p.s. пока на работе завал - поэтому быстро ничего не ждите.
 
Cyber_RAT вы писали - "теперь насчет отсутствующих функций (это там где выводит сырой код типа 98D911) в контроллере места практически не осталось, поэтому если и реализую, то частично".
Мне бо большому счету, блоки измерения других компонентов двигателей кроме моих (выложенные выше) и не нужны. Делал сканер чисто для себя. Так вот думаю, что если убрать лишнее, не нужное для меня, то места хватит и на меня. Вас не тороплю. Помню что очень заняты - на работе завал.
Мне остаются только ждать когда ваш завал закончится. C уважением Александр.
 
Дело в том, что те функции, где уже выводятся нормальные данные у Вас, у других тоже есть... т.е. выкинув их - получим "сырые" данные в других местах :)

у вас контроллер атмега8515? (у нее уже есть аппаратный умножитель, можно чуть памяти из математики выжать.)

p.s. ну и самое плохое то, что эта версия была самой первой и на каком-то моменте перестала развиваться (дальше пошла версия с индикатором от Нокии 3310), а перекапывать тонны кода для ужатия в пару байт - достаточно большой труд, поэтому впихну что смогу... будет final release! (дальше эту версию развивать не буду, только багфиксы, если вылезут).


UPDATE:
прошивка для тестов! (добавлены 8 функций)
Желательно сравнивать с вагкомом (а не с LBL) ибо и в LBL бывают ошибки.

p.s. выписать все то что будет выводится в виде ХХХХХХ - сырые данные (с указанием номера блока)
 
Доброго времени дня Cyber_RAT.
Прошил последний ХЕКс. Сканер не коннектится. Вурнулся к предыдущей прошивке 4Мгц. Соединился всю люкс. Подправтье пожалуста последнюю прошивку (UPDATE:
прошивка для тестов! (добавлены 8 функций).
 
пробуйте...
накосячил в 1 месте - пытался привести протокол в большее соответствие с документацией, но так просто не получилось - надо переписывать большой кусок.
 
Только что залил последнюю прошивку. Картина не изменилась. То есть - соединение есть, но отражение блоков измерений по прежнему та, которая была при том варианте который я выложил.
 
Да забыл добавить. Все измерения во всех блоках ХХХХХХХХ показывают правильно. И еще - я перепроверил свой .ldl через VAGCOM. Все блоки соответствую один в один.
 
понятно... завтра RPM сделаю, если появится, значит все будет хорошо :)
 

должны появиться:
RPM (80XXXX)
mg/h(98XXXX) - точность в последнем знаке +-1... (чтобы повысить - сильно много писать надо)
и Vpt (8AXXXX)

проверяйте.

p.s. - потом можно попробовать и эту, еще +2функции (97ХХХХ, 93ХХХХ)
 
Cyber_RAT спасибо за последнюю прошивку. Итак в те измерения в которые
Вы внесли изменения получилось хорошо.
Остались сырые коды:
Блок 4.4 - Расход воздуха : 1.8..3.2g\s - показывает 960000
аналогично блок 8.4
Блок2.3 - Скорость движения: 0km\h - показывает 860100
аналогично блок 13.3
Блок 22.3 - Зуб: 26...30 - показывает 870100
аналогично блок 22.4 - Зуб:86...90
Температура двигателя показания сильно плавают. Могут показывать
от - 28 до +198 - блок 1.2 5.3
Температура воздуха блок 5.4 неправильно показывает.
Может показать 158С

 


96,86,87 проверить.
посмотреть температуру, должны появиться сырые данные вместо нее, записать несколько мгновенных значений... буду проверять формулу.
 
Итак по последнему ХЕКСу.
Блок 22.3 Зуб - Показывает значение почти правильно 2.8 а надо 28
22.4 Зуб - 8.8 а надо 88
сдвинуть запятую

Температура двигателя.
Стала стабильна. Сравниваю температуру с приборки и значения
со сканера 60 градусов приборка - 8С308Е сканер
70 градусов приборка - 8С3090 сканер
80 градусов приборка - 8С30А5 сканер
87 градусов приборка - 8С308А сканер

По температуре воздуха блок 5.4 - угол наклона температурной зависимости,
я думаю будет такой же. Думаю что в ЭБУ работает один АЦП с
мультиплексором. Но тем не менее на приборке температура воздуха
на вулице 5.5 по сканеру 8С308А. Понимаю что это не тот датчик, нужен
тот который в расходомере, но я попытался пока холодная машина быстренько
посмотреть.
Блок 13.3 Скорость движения - норма.
Необходимо сдвинуть на два знака запятую блок 3.4 - Коэфициент скважности рег.положения дрос.заслонки. Показывает 138.00 - надо 138
 
запятые сдвинем, только не совсем понял 138.00 и 138... просто нули отсечь?

теперь насчет температур... такое чувство что машина 91 года... процедура с очень старых эбу, и что в ней не так - пока не догоняю... засим вопрос - есть ли ноут с кабелем чтобы снять лог общения с машинкой сторонней программкой? (там надо пару минут буквально) ?
 
Да на 138 отсечь нули. Лог могу посмотреть и дать. Только не понял что значит
сторонней программой? И по зубам сдвинуть вправо чтобы было целое число.
 
логи надо снять программой моноскан или vagtool (в вагтуле сверху-справа в измерениях отображаются данные, выйти туда где температура и снять несколько скринов с данными). Моноскан проще (только версию надо 1.61 макс - выше логи автор начал кодировать), включить логирование в меню, зайти в измерения (желательно прогуляться по всем блокам - для статистики и истории) - потом лог скопировать в текстовый файл и прислать мне.

если моноскана нету - завтра скину.
 
Cyber_RAT добрый день. Итак с утречка сегодня, пока машинка холодная
вся как девствинница, снял показания. Температура двигателя и воздуха
+5 при зтом сканер кажет 8С3047 там и там. Лог этого блока я снял
тока он в ВАГКОМе. Я так понял тебя это не устроит. Если не затруднит
подкинь МОНОСКАН. Дальше просьба. Расход воздуха блок 2.2 3.2
4.2 и т.д показывает 120.00 а надо 120. Надо убрать после запятой и
саму запятую чтобы просто целое число. Дальше скрость движения блок
2.3 кажет 4.5 а надо 45 сделать сдвиг без запятой - целое число. Теперь такая
мысля. Для братушек у которых протокол не катит. А что если ставить
ELM327. Тока она денег стоит. У нас на Украине фирма точеная стоит в районе
300 гривен. Скока зайцев не скажу, а русс.руб. дето 1200 руб. В принципе
для очаянных вариант. Ну и с твоей и божьей помощью блоки подправить
можно.
 
Назад
Сверху Снизу