Фотоотчет Замена петель двери Volkswagen Passat B3 и B4

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 154
  • Просмотры 166К
  • Теги
    vw passat b3
Замена петель двери на VW PASSAT B 3 и В 4.

Многие автолюбители знают, рано или поздно, двери любого авто, особенно передние, перестают радовать четкостью, стабильностью, а часто и звуком (клацаньем) закрывания, как снаружи, так и изнутри Любимого автомобиля. Регулировка замков часто не приводит к устранению причины плохого закрывания, а при детальном осмотре выясняется, что виной всему являются сильно изношенные петли двери, особенно нижней. При вертикальном покачивании двери в открытом положении, слышен стук и виден люфт в петлях. Вероятно, существует много способов устранения люфтов старых петель, но думаю лучший вариант- замена петель на новые.

В этом материале, основанном на личном опыте, речь пойдет о замене старых петель двери на новые VW PASSAT B 3 и В 4.

Если Вы приобрели НОВЫЕ петли. ( Я приобрел 2шт. за 410р.)


26630_01.jpg



26630_02.jpg


Замена петель двери на, VW PASSAT B3- это сплошное удовольствие. Необходимо желание, аккуратность, не очень умелые руки и конечно немного свободного времени. Надежные инструменты:
1.Головка на 6- для откручивания контрящих болтов.
2.Головка на 17- для откручивания болтов крепления петель к самой двери.
3. Небольшой молоток, короткий керн.
На данной модели, VW PASSAT B3, не требуется ни демонтажа обивки, ни разборки, ни тем более снятия двери.
Замену петель двери начинам с нижней петли. Данную работу лучше выполнять со смышленым - умелым помощником, или с надежной подставкой с мягким верхом для опоры нижней кромки двери. Очень хорошо если есть и помощник и подставка.

Это петля передней левой двери на В3.


26630_03.jpg


1. Открутив накидным ключом на № 17 болт крепления петли к двери, далее удерживаем дверь в горизонтальной и вертикальной плоскости, облокотив на подставку с мягким верхом с помощью помощника .
2. Откручиваем головкой № 6 контровочный болтик .
3. Керном и молоточком снизу вверх. Сухими-Легкими ударами удаляем старую петлю.
4. Очистив отверстие и посадочное место. Легкими ударами осаживаем ось новой петли.
5. Контруем ось петли винтом М8, головкой №6.
6. Головкой №17 прикручиваем новую петлю к старой двери.

Нижняя петля заменена. Переходим к аналогичным действиям с верхней петлей
По окончании работы с верхней петлей производим (если надо) регулировку двери, чуть отпускаем болты на 17 и перемещаем их в отверстиях петель. Все готово.

Но столь легкая технология замены петель относится к Passat B3, с В4 все гораздо сложнее и хлопотнее.

Дело в том, что изначально при изготовлении В4 на заводе, оси петель расклепаны с двух сторон, без Болгарки и умения обращаться с этим опасным инструментом, не обойтись. Понадобится и еще один инструмент, насадка «Звездочка» размером Т45, болт крепления петли к двери не имеет наружных граней, и ключ на 17 не понадобится, у данного болта внутренние торцовые грани «звездочка». Данная насадка должна быть из хорошего металла иначе болты не отвернуть.

Передняя левая дверь стала очень плохо закрываться, осмотрел петли и увидел большой люфт нижней петли. Менять решил обе петли. Петли к В4, по способу крепления, продаются одинаковые с В3. Способ крепления оси петли у В4 придется переделать как у В3.

Это старые петли передней левой двери на В4. Видно, что нижняя петля уже ремонтировалась, нет верхней расклепки.


26630_04.jpg



26630_05.jpg


Необходимый инструмент для замены петель двери на В4:

1. Болгарка
2. Торцевая насадка «Звездочка» Т45 и накидной ключ к ней
3. Надежная головка на №6
4. Электродрель
5. Сверла: 4мм, 6.5мм, 12мм.
6. Метчик 8мм. (№ 1 и № 2)
7. Молоток (тяжёлый)
8. Выколотка (стальной стержень 8мм., длиной 25-30 см.)
9. Обрезок трубы полдюйма длиной 1метр.

Внимание есть два варианта снятия двери.

1 Вариант. Снимать дверь без разборки (без снятия обивки, отключения и удаления жгута проводов), в этом случае необходимо отключить разъем на передней левой стойке и сразу переходить к пункту №8, данной статьи.
2 Вариант. Если по каким- либо причинам вы не желаете или не можете отключить разъем жгута проводов идущего в дверь (там еще воздушная трубочка откр. и закрывания замка двери), то необходимо сделать частичную разборку двери.
А) снять внутреннюю обивку двери.
Б) аккуратно снять и отсоединить от тяги, салонную ручку открывания двери (из салона).
В) открутить динамик.
Г) Осторожно, не порвав отклеить шумозащитную накладку.
Д) отключить все разъемы жгута проводов и воздушную трубку замка, внимательно запомнив, куда, что подключать при сборке. Особенно хитрое, отключение разъема от блока электростеклоподъемника (если он есть), взявшись за корпус разъема тянуть его необходимо вверх (есть насечки, чтобы пальцы не скользили).
Е) Отсоединив гофру от двери, вытащить весь жгут проводов из двери.

Если вы приняли решение снимать дверь без разборки(1 вариант), то переходите сразу к пункту №8.
Если будете разбирать дверь, отключать и вынимать жгут проводов(2 вариант), то начните с пункта № 6. Пункт №8а, в этом варианте снятия двери, не выполняется.

Я пошел по второму варианту. И описание начну с этого.


Свой вариант, снятия двери начал со снятия обивки двери. Далее снял и отсоединил салонную ручку открывания двери, открутил динамик и осторожного снял приклеенную шумозащиту.
Внутрисалонная ручка и динамик на этом фото установлены снова, после снятия шумозащиты. На этом фото эти работы выполнены.


26630_06.jpg


Если необходимо откручиваем динамик, отключаем все разъемы жгута проводов и вынимаем жгут из двери.


26630_07.jpg


далее откручиваем от кузова болтик ограничителя открытия двери.

Берем насадку «звездочка» Т45 и накидной ключ


26630_08.jpg


Помощник придерживает дверь, а второй человек «Звездочкой» Т45 откручивает два болта крепления петель к двери. Сначала логично открутить нижний, а затем верхний болт.


26630_09.jpg


Подхватив дверь вдвоем, отставляем ее в сторону, желательно на что-либо мягкое.
Теперь берем болгарку и очень аккуратно, чтобы не повредить крыло, срезаем у центральных осей верхней и нижней петли расклепанный верх с шайбой. Вот что получается.


26630_10.jpg


Выполнив эту работу, легко снимаем рабочие (подвижные) половинки верхн. и нижн. петли


26630_11.jpg


Видим перед собой металл. сеточку, снимаем ее


26630_12.jpg


Беремся за болгарку, очень аккуратно срезаем торчащие штыри заподлицо с кронштейном, приваренным к кузову.
Дрелью со сверлом 4мм. сверлим отверстия, сверху-вниз, в оставшихся запрессованных кусках оси старой петли. Делаем это для ослабления металла оси старой петли, которые мы должны выколотить.
Затем берем сверло 12мм. и им чуть зенкуем сверху оба среза старых осей. Так как отверстия в кронштейнах тоже имеют зенковку, это надо сделать обязательно, для легкого выколачивания остатков старых осей петель.

Пришло время воспользоваться метровым обрезком трубы. Упираем трубу на жесткую основу, лежащую на земле, подставляем под верхний кронштейн и обрезаем на 1см. выше.
Эта труба послужит опорой при выколачивании остатка оси старой петли, чтобы избежать опасных нагрузок на шов сварки к кузову. Опираем авто верхним кронштейном на трубу.

Теперь нужен молоток и выколотка. Подставив трубу под верхний кронштейн и сухими короткими ударами Сверху-Вниз, через выколотку выбиваем ненавистный остаток оси старой петли.


26630_13.jpg


Все действия с измерением и отрезанием, более короткого куска трубы и установки опоры под нижний кронштейн повторяем. Молотком и выколоткой, ударами Сверху-Вниз, удаляем остаток нижней оси, старой петли, из нижнего кронштейна.
И имеем результат.


26630_14.jpg


Снова беремся за дрель со сверлом 6.5мм. И сверлим отверстия в местах хорошо видимых на фото


26630_15.jpg



26630_16.jpg


Метчиком М8 1 и 2 номером нарезаем в этих отверстиях резьбу.


26630_17.jpg


Вставляем новую петлю и контрим ее болтиком, прилагаемым к петле. Болтик сильно закручиваем головкой №6. Внизу делаем также.


26630_18.jpg


Подхватив и удерживая дверь, прикручиваем петли к двери.


26630_19.jpg



26630_20.jpg



26630_21.jpg


Прикручиваем ограничитель открывания двери, затягиваем, укладываем и подключаем провода, крепим динамик. Устанавливаем шумоизоляцию, крепим обивку двери.
Если надо производим регулировку двери, отпустив болты крепления петель к двери, для этого в петлях овальные отверстия.
Работа выполнена за 4 часа.
Это все что осталось от старых петель.


26630_22.jpg


Удачи! До новых встреч.
 
Edvar написал(а):
PHILINS! этот товарищ пишет следующее про В3
так почему то же нельзя сделать на В4 развольцевав низ оси петли, если петли на В3 и В4 идентичны по конструкции не считая вольцовки оси снизу на В4. Мне вот этот момент интересен. Вообщем думаю взять петли которые поимел с разборки и попробовать на них в гараже.

ты чтото не догоняешь

(murz88 @ May 31 2006, 03:24 AM)  3. Керном и молоточком снизу вверх. Сухими-Легкими ударами удаляем старую петлю.  4. Очистив отверстие и посадочное место. Легкими ударами осаживаем ось новой петли.


ЭТО ПРО В3!!! дверная часть петли ВМЕСТЕ!! с осью удаляется из кузовной части!!

Петли идентичны за исключением того что ВНИМАНИЕ!!! на В3 дверная половина вместе с осью свободно вставляется в кузовную часть и контрится винтиком. А вот в В4 она Запрессована и завальцована!! и прежде чем поставить ремонтную петлю надо СРЕЗАТЬ ВЫСВЕРЛИТЬ И ВЫБИТЬ старую!!
Выбивать старую УДОБНЕЕ!! сверху вниз но если ты йог то можешь извернуться и бить в обратную сторону.

теперь понятно???
 
PHILINS! догнал, спасибо за терпение в объяснениях. :rolleyes:
 
Большое спасибо за информацию. Недавно ею воспользовался. Возможно кому нибудь будут полезны сделанные мною дополнения к методике.
Основная проблема в том, чтобы сверло шло точно по оси старого штыря. Для этого делается кодуктор. Сверлим в небольшой по диаметру (20-25 мм) и длиной тоже миллиметров 25 - 30 болваночке тонкое отверстие. Я брал 3,5. Сверлить надо на станке, чтобы выдержать перпендикулярность. Затем рассверливаем его на глубину 5-7 мм до диметра в 9 мм. Ось срезаем не полностью, а оставляем пенек высотой околе 5 мм. На него одеваем кондуктор, при этом тонкое сверло попадет точно по центру оси. Если свелить через такой кондуктор, то сверло не уводит в сторону.
После тонкого сверла можно уже срезать ось под корень и рассверливать до 7 мм.
Развальцовку я отсверливал зенкером. Это менее разрушительно, чем сверло на 12. Потом любительской ножовкой (у нее полотно тоже 7) делал два пропила внутри отверстия до стенки оси. Если даже немного промахнёшься, то посадочное отверстие это не ослабит. Когда пропилы сделаны остаток оси легко выдавить используя небольшой двухлапый съемник. Винт ставил самодельный шестерку. Надеюсь выдержит, а если что не так всегда можно перерезать на восемь.
Вся работа заняла чуть больше двух с половиной часов.
 
Мне в моем В4 сделали всё намного проще. Сняли дверь.Сделали в петлях пропил.Сжали их,заварили и одели обратно. Всё заняло полчаса и стоило мне 10 у.е.
 
А кто менял на Шаране 2002г.?Подскажите как поменять верхнюю переднюю и подходит ли от чего? Петля несъемная.Может у кого есть размеры штыря для токаря, а то родная петля идет в сборе и дорогая, а завальцовку все равно срезать.
 
У меня B4 но петли с контрящим болтиком,как на B3. Даже на болтик одета пластмассовая крышечка.
 
Да не сладко ....будем пробывать ...если чё тож отпишу о работе!!)) :drive:
 
Хочу немного добавить по поводу удаления старых петель на В-4. Первое что делаем это обклеиваем малярным скотчем кромки крыла и короба в несколько слоёв, для подстраховки,скотч не жалеем! Далее я сверлил снизу палец, сначала 4 затем 6.5 затем 8.5 мм.чтоб ослабить натяг. Потом сверлом 10мм засверливаем не более2 мм и срубываем остатки вальцовки тонким зубилом.



...



Теперь можно выбивать палец петли,тут нужен помощник.

...

Bот он

....

Помощник наставляет сверху тяжёлый молоток обёрнутый тряпкой на неподвижную часть петли и давит вниз,а мы выбиваем через наставку 7-8мм палец петли. Вот что у нас получилось

....

Далее всё как автор делаем. Петли брал Б/У от гольф-3 с задних дверей сняли,перед установкой покрасил.

...

 
Rebus77 написал(а):
У меня B4 но петли с контрящим болтиком,как на B3. Даже на болтик одета пластмассовая крышечка.

+1 у меня тоже самое. Дверь провисла. Прочитал форум и в ступоре. Это какой-то третий вид петель, или же и есть для b3?
 
На пассате В4 новую петлю можно просто прихватить сваркой снизу,а не мучаться с нарезанием резьбы и т.д. По моему проще и надежней...
 
Всем привет!
Может кто подскажет, как менять петли во втором гольфе (Гольф 2)?
 
Читал, читал так и не понял. На б3 подойдут петли от б4? На экзисте нет левых петель.
 
drew29 написал(а):
Читал, читал так и не понял. На б3 подойдут петли от б4? На экзисте нет левых петель.

Петли брал Б/У от гольф-3 (пятидверка) с задних дверей сняли, от пассата В3 не подходят.
 
drew29 написал(а):
Читал, читал так и не понял. На б3 подойдут петли от б4? На экзисте нет левых петель.

+ одЫн Какая-то глючно-сумбурная тема.
 
ребята, а есть че по 4-му гольфу?
 
Доброе время суток!
подскажите плиз, может кто знает, артикулы неоригинальны петель на ВЗ! а то оригиналы не всегда есть в наличии!
 
SenatorB написал(а):
Может у кого есть предложения как устранить вот это:

Просверлить отвестие в неподвижной части(которая на кузове) до пальца и нарезать резьбу. вкрутить короткий болтик,т.е. сделать как автор темы. Или прихватить сваркой снизу палец к неподвижной части петли.
 
SenatorB написал(а):
Может у кого есть предложения как устранить вот это:

Снять петлю размочить, разработать, смазать и далее по предыдущему посту.
У себя делал недавно, но у меня крепление как на B3 (с контр. болтом). Разрабатывал молотком, зажав петлю в тиски.
 
Назад
Сверху Снизу