Mono Jetronic без демпфера нет даже крепления бывает ли такое???

  • Автор темы musicant
  • Дата начала
  • Ответы 85
  • Просмотры 14К
Так всётаки, Вы конкретно ответьте, уважаемый ten70. ДА или НЕТ.
То есть, Вы утверждаете, что при правильной регулировке зазора, контакты концевика ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАМКНУТЫ (со вставленным щупом или без него).

Ждём с.
 
TPN написал(а):
Так всётаки, Вы конкретно ответьте, уважаемый ten70. ДА или НЕТ.
То есть, Вы утверждаете, что при правильной регулировке зазора, контакты концевика ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАМКНУТЫ (со вставленным щупом или без него).

Ждём с.

Я уже ответил как считаю правильно, будет время, постараюсь найти подробное описание про регулировку ДХХ.

Для тех, кто хочет изучить матчасть моников...

http://www.vw-seat.ru/mono_02_05.htm#7

А вот и описание регулировки зазора Датчика ХХ со щупом...
https://vwts.ru/injector/mono-jet...gnostic_rus.zip




Корявый перевод, не правда ли? Но суть понять можно...
 
Данное руководство было мной прочитано ещё в прошлом веке, году так 98-99.
Но логически до сих пор не могу понять процедуру, описанную в нём. Мож я такой тупой, но не вяжется что-то. И так:
... шток выключателя дроссельной заслонки регулятора должен полностью вдвинуться
Это ясно - начальное положение перед регулировкой
Вставить щуп толщиной 0,5+-0,1 между .......
Пока всё предельно понятно
При этом, если зазор находится в указанных пределах, величина сопротивления измениться не должна.
Вот тут и начинается. А какое оно, сопротивление, должно было быть, до вставления щупа??? (мысль такая промелькнула) Мозг уже напрягся!
Т.е может быть два неправильных варианта, либо сопротивление меняется с 0 до разрыва, либо с разрыва до 0. Первый вариант отвергаем сразу, т.к. при нажатии на концевик контакты замыкаются, а не размыкаются. Остаётся вариант второй - при вставлении щупа прибор показал к.з..
Читаем дальше
При несоответствии зазора, прибор покажет сопротивление разорванной цепи. В этом случае отрегулировать зазор винтом.
Т.е. автор хочет сказать, что при вставленом щупе и без оного сопротивление должно быть 0 (к.з.). Но всё дело в том, что шуп такой толщины можно запихать, даже если этот регулировочный винт будет полность вкручен до полного сжатия пружинки на концевике и даже больше (до открытия заслонки), и сопротивление на контактах действительно не будет меняться. (контакты уже и так зажаты, а мы ещё и щуп впихнём). Про усилие впихивания щупа и состояние пружинки при выполнении данной процедуры автор скромно умалчивает. А ситуация вполне реальная.
В общем, как говорят в сейчас в рекламе, бесссссмыслица какая-то.

П.С.
Может быть надо было написать (в книге) так - ДО вставления щупа регулировочным винтом добиться перехода в состояние замкнутых контактов из разомкнутых (поймать момент перехода в 0).
Тогда на кой ляд этот щуп, у нас и так уже всё замкнуто.
 
ten70 написал(а):
Млять, какая разница между моноджетроником и мономотроником?
Не придирайся к словам, если больше сказать нечего...

Если не видешь разницы- до свидания, упирайся дальше.
Такая же дистанция, как между К и КЕ впрыском.
Компьютер к джетронику НЕ подключается.
 
Истину восстановить просто- едем на разборку, берем свежеснятый впрыск, измеряем.
Или кто нить на своей машине измерьте этот долбаный зазор.
 
Alexander073 написал(а):
ten70 написал(а):
Млять, какая разница между моноджетроником и мономотроником?
Не придирайся к словам, если больше сказать нечего...

Если не видешь разницы- до свидания, упирайся дальше.
Такая же дистанция, как между К и КЕ впрыском.
Компьютер к джетронику НЕ подключается.

Учи матчасть :LOL:, принципиальной разницы нету.
У меня Фольксваген Гольф 2 с RP, и Фольксваген Гольф 3 с ABS B)
 
От зазора не отвлекаемся, пожалуйста.....
 
TPN написал(а):
Данное руководство было мной прочитано ещё в прошлом веке, году так 98-99.
Но логически до сих пор не могу понять процедуру, описанную в нём. Мож я такой тупой, но не вяжется что-то. И так:
... шток выключателя дроссельной заслонки регулятора должен полностью вдвинуться
Это ясно - начальное положение перед регулировкой
Вставить щуп толщиной 0,5+-0,1 между .......
Пока всё предельно понятно
При этом, если зазор находится в указанных пределах, величина сопротивления измениться не должна.
Вот тут и начинается. А какое оно, сопротивление, должно было быть, до вставления щупа??? (мысль такая промелькнула) Мозг уже напрягся!
Т.е может быть два неправильных варианта, либо сопротивление меняется с 0 до разрыва, либо с разрыва до 0. Первый вариант отвергаем сразу, т.к. при нажатии на концевик контакты замыкаются, а не размыкаются. Остаётся вариант второй - при вставлении щупа прибор показал к.з..
Читаем дальше
При несоответствии зазора, прибор покажет сопротивление разорванной цепи. В этом случае отрегулировать зазор винтом.
Т.е. автор хочет сказать, что при вставленом щупе и без оного сопротивление должно быть 0 (к.з.). Но всё дело в том, что шуп такой толщины можно запихать, даже если этот регулировочный винт будет полность вкручен до полного сжатия пружинки на концевике и даже больше (до открытия заслонки), и сопротивление на контактах действительно не будет меняться. (контакты уже и так зажаты, а мы ещё и щуп впихнём). Про усилие впихивания щупа и состояние пружинки при выполнении данной процедуры автор скромно умалчивает. А ситуация вполне реальная.
В общем, как говорят в сейчас в рекламе, бесссссмыслица какая-то.

П.С.
Может быть надо было написать  (в книге) так - ДО вставления щупа регулировочным винтом добиться перехода в состояние замкнутых контактов из разомкнутых (поймать момент перехода в 0).
Тогда на кой ляд этот щуп, у нас и так уже всё замкнуто.

Если подумать, тогда получается, что до вставления щупа сопротивление должно быть близко к 0, но не более 0.5 Ом.
Когда вставляется щуп, то сопротивление не должно измениться ни на десятку, иначе замыкание находится на грани срабатывания.
В любом другом случае, щуп никак не влияет на замыкание контактов, что является неправильным и требует регулировки.
(вот что бывает, когда перевод делает очень хороший переводчик, но дилетант в технике и ничего не понимает. скорее всего это была женщина :blum: )

Я так понимаю, зазор 0.5 мм делается с целью, когда шток вдвинут полностью, а ДХХ замкнут, но нет полного механического напряжения на сам шток. Это наверно для тех случаев, когда двигатель выключен...
Скорее всего это сделано, чтобы быть уверенным, что дроссельная заслонка закрывается полностью до 0 градусов. В противном случае она будет упираться в шток РХХ и не закрываться полностью.

Если подумать логически, то ДХХ имеет всего 2 положения, замкнут или разомкнут. Для ЭБУ больше никаких условий дополнительных не должно быть.
Если педаль газа отпущена, тогда ЭБУ должен понимать это как состояние принудительного ХХ в движении или просто ХХ и ни при каких других условиях ДХХ не должен размыкаться при отпущенной педали газа.

А РХХ должен останавливаться по сигналу с ДПДЗ о угле открытия заслонки равном 0 градусов.
 
Я так понимаю, зазор 0.5 мм делается с целью, когда шток вдвинут полностью, а ДХХ замкнут, но нет полного механического напряжения на сам шток.

То есть останавливаемся на варианте РЕГУЛИРОВКИ, который я предлагал издателю чудного руководства. А именно: без щупа, регулировочным винтом добиваемся надёжного ЗАМЫКАНИЯ контактов (из разомкнутого состояния докручиваем до замыкания и делаем ещё контрольный-дополнительный поворот винта - для надёжности). Потом берём щуп, и нежно просовываем в нужное место. Если при этом хватает хода концевика на мягкой пружинки сжаться и пропустить щуп, то всё в шоколаде (как эротично). Если же щуп болтается (зазор большой), то вварачиванием винта выбираем зазор до (опять же нежного) прижима щупа.
Ну, а если пружинка уже сжата (после начальной установки контактов) и концевик утоплен, и продвижение щупа сопровождается отодвиганием заслонки (как единственно подвижной части), то это значит, что контактам вашим пипец (погнулись, сносились, сгорели и т.п.), и регулятор можно выкинуть. Либо, если есть желание, то покамасутрить с разборкой, напайкой серебром и т.д.
 
TPN написал(а):
Я так понимаю, зазор 0.5 мм делается с целью, когда шток вдвинут полностью, а ДХХ замкнут, но нет полного механического напряжения на сам шток.

То есть останавливаемся на варианте РЕГУЛИРОВКИ, который я предлагал издателю чудного руководства. А именно: без щупа, регулировочным винтом добиваемся надёжного ЗАМЫКАНИЯ контактов (из разомкнутого состояния докручиваем до замыкания и делаем ещё контрольный-дополнительный поворот винта - для надёжности). Потом берём щуп, и нежно просовываем в нужное место. Если при этом хватает хода концевика на мягкой пружинки сжаться и пропустить щуп, то всё в шоколаде (как эротично). Если же щуп болтается (зазор большой), то вварачиванием винта выбираем зазор до (опять же нежного) прижима щупа.
Ну, а если пружинка уже сжата (после начальной установки контактов) и концевик утоплен, и продвижение щупа сопровождается отодвиганием заслонки (как единственно подвижной части), то это значит, что контактам вашим пипец (погнулись, сносились, сгорели и т.п.), и регулятор можно выкинуть. Либо, если есть желание, то покамасутрить с разборкой, напайкой серебром и т.д.

Последнее предложение не верно. Это ничего не значит, т.к. есть еще один упор, чтобы заслонка не провернулась в минусовые углы.
Надо бы проверить, упирается ли в него заслонка, если да, тогда все хорошо, заслонка полностью закрывается.
Главное, чтобы замыкание контактов было надежное и стабильное.
 
musicant написал(а):
У меня зазор 0,65 (0,63 уже не замыкает).
Хотел подкрутить - но там, где у нормальных винтов шляпка (или внутренний шестигранник) - у моего какой-то металлический(на ощупь) колпачек, который проворачивается сам по себе.
Пробовал его сорвать - не получилось.
Как быть?

Как быть с винтом?
 
Мдя, спорщики собрались :)
В вопросе регулировки зазора сограсен с Александром073 и TPN, иначе не соблюдается логика работы регулятора хх.
По поводу демпфера выскажу мыслю, а вы ее поругайте :rolleyes:
Имхо демпфер по функционалу связан с вакуумным регулятором УОЗ - т.е. где он есть там должен быть и демпфер.
Логика следующая
Был полный газ (ДЗ полностью открыта, воздуху дофига, разряжение во впускном маленькое, вакуумный регулятор дает чуть-чуть УОЗа) далее педаль газа отпустили (ДЗ закрывается, двигатель поршнями молотит, воздуха требует, а его нет, разряжение растет), должна в полную силу заработать вакуумная регулировка, и работать она должна до того момента как сработал датчик хх - далее ее отключает тот самый клапан.
Ну и если убрать демпфер, то она просто не успеет сработать - педаль только-только отпустили, и сразу же хх наступил
 
Зазор проверял года 3 назад - вышло все как по книжке, вкручиваешь регулятор до упора - контакты разомкнуты, всовываешь щуп 0,5- замкнуты. На хх не жалуюсь, ошибок регулятора нет :)
 
Чего-то меня переклинило на зазоре. Хочется, всё-таки найти правду. Не сочтите за оппортунизм (в споре рождается истина), но вот выдержка из описания работы, кажется грамотная:
Когда угол открытого состояния дроссельной заслонки менее 3°, сигнал К является для ЭБУ сигналом режима холостого хода (замыкается концевой выключатель ВК штоком сервопривода). По этому сигналу запорный пневмоклапан ЗПК срабатывает и канал разрежения от задроссельной зоны впускного коллектора к вакуумному регулятору ВР перекрывается. Вакуумный регулятор с этого момента не работает и угол опережения зажигания становится равным значению установочного угла (6° до ВМТ). При этом двигатель на холостых оборотах работает устойчиво. Если в это время включается кондиционер или другой мощный потребитель энергии двигателя (например, фары дальнего света опосредствованно через генератор), то его обороты начинают падать. Двигатель может заглохнуть. Чтобы этого не происходило, по команде от электронной схемы управления холостым ходом (ЭСХХ) в контроллере включается электросервопривод, который несколько приоткрывает дроссельную заслонку. Обороты увеличиваются до номинального значения для данной температуры двигателя. Ясно, что при снятии нагрузки с двигателя его обороты уменьшаются до нормы тем же электросервоприводом.
А засомневался я именно в моменте, когда контроллер может полностью (до упора, как мы делаем перед регулировкой) втянуть шток сервопривода, и при этом контакты датчика окажутся разомкнутыми - а вот это уже не есть хорошо (даже очень не хорошо). Весь вопрос в том, МОЖЕТ-ЛИ ВО ВРЕМЯ ШТАТНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ХХ ВОЗНИКНУТЬ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ОНО МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНО ТОЛЬКО ИСКУСТВЕННО, как мы делаем перед проверкой.
 
TiT написал(а):
Зазор проверял года 3 назад - вышло все как по книжке, вкручиваешь регулятор до упора - контакты разомкнуты, всовываешь щуп 0,5- замкнуты. На хх не жалуюсь, ошибок регулятора нет :)

Спасибо!
Не сочтите меня занудой, но просто не хочу открывать новую тему, чтоб узнать как и чем крутить регулировочный винт ...
Повторюсь - его шляпка закрыта колпачком, который проворачивается, но не хочет сниматься.
 
TPN написал(а):
МОЖЕТ-ЛИ ВО ВРЕМЯ ШТАТНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ХХ ВОЗНИКНУТЬ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ ОНО МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНО ТОЛЬКО ИСКУСТВЕННО, как мы делаем перед проверкой.

По моим наблюдениям, если на горячем (90 град) движке отключить моторчик (у меня провода были на изоленте, полярность перепутана, и некоторое время, когда глюканул концевик я ездил с разъедененными проводами), то обороты около 400, мотор трясет, еле не глохнет. Холодный глохнет сразу, без вариантов.

Отсюда вывод- можно создать, тоько если катиться на скорости накатом вниз.
 
TiT написал(а):
Имхо демпфер по функционалу связан с вакуумным регулятором УОЗ - т.е. где он есть там должен быть и демпфер.



Ну и если убрать демпфер, то она просто не успеет сработать - педаль только-только отпустили, и сразу же хх наступил

Ценная мысль, спасибо, мне в голову она почему то не пришла... Вот я уже и призадумался- а не вернуть ли демпфер- он у меня был хороший....

Но с другой стороны- чем плохо, если ХХ наступит сразу при бросании педали? Разве что нагрузка на трансмиссию вырастет...

Зы- не могу сказать, что плавность хода при опускании педали меня устраивает- рывок все таки есть, хотя "провала" в оборотах нет. (Мозги от джетроника, коррекции ХХ нет), привык уже резко не бросать...
 
musicant написал(а):
Спасибо!
Не сочтите меня занудой, но просто не хочу открывать новую тему, чтоб узнать как и чем крутить регулировочный винт ...
Повторюсь - его шляпка закрыта колпачком, который проворачивается, но не хочет сниматься.

Вертящийся колпачек - имхо типа заводская пломба, чтобы некоторым несознательным личностям не приходило в голову крутить каждый попавшийся им по руку винтик ;)
Если решил регулировать - подумай еще раз, нужно ли тебе это, потом бери кусачки и обкусывай этот колпачек, пока не доберешся до винтика
 
TiT написал(а):
Если решил регулировать - подумай еще раз, нужно ли тебе это...

Я как раз и пришел на форум за советом :blink:

Зазор большой (0,65), холостые 900-1000, падают очень медленно, не стабильные (стрелка гуляет 900-1000).
ДТОЖ менял, проводку проверял, лямбду менял.
Самодиагностика говорит 4-4-4-4.

Похоже, что мне ЭТО все таки надо.
 
Назад
Сверху Снизу