Газовое оборудование, подключение к моновпрыску Mono-Jetronic

ну Миш ... я ж поставил че было. а оно вон оно какое ) сама механика то отличная!
надо только все таки ремкомплект купить
в теории, выяснить че за стабилитроны, заменить их на 8хх серию русских или импортные термостабильные. и работало бы )
но - зачем если есть ЭБУ )

а тот ваще веселый - сталю тестер на 100к подстроечный резистор. кажет 35к ) феном в его район дунул. опа 15 ...10...5....)))))

ну кароче счастье есть )

Миш а у тебя какие пороги на ЭПХХ ?
 
Вопрос к Гуру.
Имеем ГБО-1, эмулятор с индикацией "Zond-4", ЛЗ БОШ- 537.
Эмулятор собран на PIC12F629, индикация выводится на светодиод по двум выходам PIC.
Можно ли сигнал на светодиод использовать для управления дозатором? Т.Е. использовать ZOND-4, в качестве контроллера управления.

80% загородная трасса, 90-95 км\ч.
 
неа. надо ЗОНД5.
походу я буду себе его покупать .. так как МПДГ - жукова купить не получается ((( других систем кроме зонд5 что то я не вижу в сети ((
ГИГ это уже вроде под форсунку .

кто знает систему управления электро дозатором, по сигналу ДК + ДАД ? ну или ДПДЗ
 
Stranger21 написал(а):
неа. надо ЗОНД5.
походу я буду себе его покупать ..

Интересно то, что ZOND-5, который выпускает литовская фирма Tamona, найти в продаже в Литве проблематично. Вся продукция партиями идёт на экспорт, а поштучно фирма не продаёт.
 
да я ваще ничего найти не могу (( Жуков блин обещал плату с проц прошитый .. кинул блин (
хоть садись и сам пиши прогу ( елы (
счас буду газовщиков местных мучать чтоль ... только они глаза таращат на такие вопросы почемуто ... наверное тупо гребут бабло а результат значения не имеет (

давай два у нее купим ? )))) а зонд 5 тоже по ДК и ДПДЗ и Оборотам рабоатет? с компа прогить можно ?

ой почитал .. хрень этот зонд5. никакой настройки ) только порог - ХХ - рабочий режим. и все ) что то убедт както регулить по ДК ... а что - ему только известно )

нее .. я хочу номарльное с компа регулируемое
 
На вопрос про ZOND-5, сразу было предложено купить электронный редуктор с "мозгами", но для инжектора. Ценник тоже не порадовал- 15тыр. + переход на инжектор и его настройка.
Решено было приобрести ZOND-4 и с его "мозга" получать сигнал о составе топливной смеси и автоматически (+драйвер и шаговый двигатель или сервопривод) её корректировать.
ZOND-5 работает по ДК+эмулятор лямбды для инжектора.
По моему, пряников там нет.

желание получить упрощённую форма блока
Ремонт неремонтнопригодного узла (Борьба с "ноу-хау")

 
я думаю, что - еси вы делаете свое устрйоство - то вам по барабану будет сигнал на лампочку а это все го лиш 0 1. с зонд4

поставьте тогдща стнадарную цепь на двух ОУ и заведите ДК прям в ацп своего процссора. и сделайте его обработчик .
тогда усредняя показания дк, вы получите точный порог - где сейчас находится смесь. и на сколько шагов надо подвинуть РХХ дозатора.
 
Думаю, не полностью делать всё устройство, а добавить силовой каскад
примерно так :



индикация ZOND-4
зелёный до 0.45в
жёлтый 0.45-0.55 в(зелёный+красный)
красный от 0.55 в и выше.
Отклонения +/-0.05в





Вот так он выглядит внутри.
При желании в корпус можно установить драйвер шагового двигателя или сервопривода(с ними у меня получается лучше, почему-то)
Авто карбовый, эмулятор не нужен.
 
Алекс Невский написал(а):
Думаю, не полностью делать всё устройство, а добавить силовой каскад
примерно так :

Я для своей машины в ЭБУ встроил маленькую плату на контроллере PIC16F676 - стабилизатор ХХ, с которого подаются импульсы на драйвер РХХ. Программу для микроконтроллера я сам написал с нуля ! Полная отстройка и корректировка программы контроллера заняла почти 2 года (за исключением зимы), пока я довёл до отличной работы. При этом я раз 50 корректировал программу контроллера .
В салоне у меня установлен эмулятор лямбда зонда ZOND-2 с встроенным в него "вольтметром" на 10 светодиодах. В любое время я вижу какое напряжение на лямбда зонде в различных режимах работы двигателя .
Короче : твоя схема работать не будет, точнее - работать будет так, что ты после первой поездки выкинешь свою схему из машины, так как машина будет глохнуть от избытка или недостатка топлива (газа) .
В твоей системе нужно не просто PID регулирование, а ещё и подгонка под реальную работу двигателя.
 
Shahabbas написал(а):
Программу для микроконтроллера я сам написал с нуля !

В твоей системе нужно не просто PID регулирование, а ещё и подгонка под реальную работу двигателя.



Для начала заставить нормально работать лямбда-управление на ГБО-1.
На PIC12F629 это сделать реально?
Дальше видно будет.

Развел схему Zond-4, выложить можно?
Прошивку пока не ковырял.
 
да зачем вам этот ЗОНД ? ну там же просто два порога - на входе АЦП мериет ДК, как достилго порог - включили светодиод. другой порог - другой диод - основной алгоритм - рисует"пилу" для эмуляции ДК .

вам дело сказали - что нужно делать прогу с нормальным регулиовнием. к тому же РХХ шаговый еще и скоростью управляется .
и ваша идея - это реально будет загонять РХХ в крайние точки и все!

лично я вижу такое -
включение - РХХ задивгается полностью заведомо большим числом шагов
потом принимаем это за 0 = калибровка проведена
отводим рхх в середину, или куда там надо
смотрим сигнал с ДК. по двум порогам смотрим средние значения например за секунду времени. и принимаем решение - где смесь. в богатой или в бедной.
двигаем РХХ на сколько то шагов - нужно придумтаь на сколько!!!
смотрим опять на смесь. и так далее

нужно придумать как определать шаги

далее - если видим что пошло напряжение с ДПДЗ - по его уровню открываем РХХ на какието заложеные шаги - мощностное обогащение реализуем .

вот так вижу это я .

если вы програмист и готовы взяться за это дело - я буду тестером и как могу - помогу. так как я заинтересован в таком устройстве

только сразу грю - ОПЕН СУРС или хотябы ФРИ, как Бк разработанный тут.

ПИК лучше брать сразу нормальный. с возможностью УАРТ СПИ и такое прочее - сделать сразу менеджер на ПК и настраивать потом с ПК. так как настраивать придеться долго и серьезно!
 
Stranger21 написал(а):
...настраивать придеться долго и серьезно!

Дольше чем можно себе представить, да и саму программу контроллера, скорее всего, придётся несколько раз переписывать.
 
Пошёл курить аналоговые контроллеры, с ними гемора меньше, тем более образец для повторения есть. Спасибо.
 
ну походу занятие на долгие зимние вечера я себе нашел )))

хотя можно попробовать внедрить управление в СЕКУ3. АЦП есть свободный, выход на РХХ даже уже распаян один, нужно сменить только на шаговый драйвер.
все параметры уже есть внутри. только ДК завести и усреденение настроить.
 
Алекс Невский написал(а):
образец для повторения есть.

В качестве образца алгоритмов я его брать бы не советовал. Хотя бы по причине отсутствия анализа концевика РХХ. "Ускорительного насоса" в этой схеме нет. :)
Через украину можно взять Стаг-100. Уж проще с ним ковыряться, чем с нуля.
 
Stranger21 написал(а):
Миш а у тебя какие пороги на ЭПХХ ?

Тот который на лямбде - сейчас где-то 3500 (3000). Сначала пожмотничал и гистерезис очень маленький сделал. Когда услышал треск реле на перегазовках, гистерезис увеличил. :)
 
у меня секу3 ЭПХХ пока не умеет делать так как моновпрыск - работает всегда у меня ) даже стоя на месте, газуеш, и четко 1950-1700 щелк -щелк )
думаю как то ввести все таки определение что это реально ПХХ ) например по скорости падения оборотов, если быстро - то не выключать клапан. моник же как то определяет и не отключает форсу на хх, только с реально больших оборотов отключает

СТАГ100 я бы хотел получить ... только блин как ? ... его в росии походу нет ... а так - вполне устроит как есть что называется.
 
Shahabbas написал(а):
Я для своей машины в ЭБУ встроил маленькую плату на контроллере PIC16F676
В твоей системе нужно не просто PID регулирование, а ещё и подгонка под реальную работу двигателя.

По совести сказать, программирование у меня на уровне, по точнее бы сказать...
-Иностранным языком владеете?
-Да, в совершенстве, со словарём.
Как-то так.
По инструкции сделаю. Больше 10 лет в ремонте бытовой РЭА. С программатором знаком, пользоваться тоже умею. С HEXом тоже немного.
Вот в вопросах написания и глобального редактирования слабенькая тройка с минусом.

К теме.
для дозирования топлива(газа) как минимум нужны датчики ДАД, ДПКВ, ДПДЗ, контроль по ДК.
Нагуглил МПСЗ(по сути автоматический октан-корректор) на PIC16F876A
Но я думаю, что PIC имеет большие возможности, чем только управление зажиганием.
Основной момент в том, что по ДАДу и частоте вращения КВ(трамблёр) и концевик"ЭПХХ" определяется нагрузка на двигатель,
УОЗ "выдрана" прошивки Я5.1
 
Алекс Невский написал(а):
Вот в вопросах написания и глобального редактирования слабенькая тройка с минусом.

Программы для контроллеров я пишу в FlowCode (есть русскоязычный форум по этой программе), есть для PIC, есть для AVR. Проверяю симулированием в программе Proteus. После этого - макетка, после - готовое изделие и испытание уже в реальной работе.
 
Алекс Невский написал(а):
по ДАДу и частоте вращения КВ(трамблёр) и концевик"ЭПХХ" определяется нагрузка на двигатель

Вторая ступень редуктора сама по себе - "ДАД"
 
Назад
Сверху Снизу