Golf 3 abs глохнет на горячую, но через 2 минуты всё проходит

  • Автор темы Kesava
  • Дата начала
  • Ответы 87
  • Просмотры
Значится, так: посмотрел Дядей Васей ситуацию. Результаты:
Корректировка лямбды постепенно падает с 1 до 0,5. При этом, время открытия форсунки немного увеличивается. Совсем немного, по сравнению с нажатой педалью газа, например. Вообще, оно плавает в небольших рамках. Угол опережения зажигания не меняется, если педаль не трогать, стоит на 2 гр BTDC. Обороты падают, когда совсем стремится заглохнуть.
При нормализации работы существенно параметры не меняются, может чуток форсунка меньше льёт.

Первичные выводы и вопросы:
1. Коэффициент лямбды падает до 0,5 - это много кислорода? (при нажатии на газ резко поднимается до 1)
2. Если лямбда существенно не влияет (во время проблемы) на параметры смесеобразования и зажигания, то какого ляда при отключенной лямбде всё работает?
3. Если, таки, ЭБУ не делает конкретных корректировок, то может быть дело, таки в подсосе незаметном?
4. Нормально ли, что угол опережения - 2 градуса? При нормализации - поднимается до 4 гр.

Пока что всё, пойду думать дальше.
Надо ещё проверить питание нагрева лямбды...
 
Угол должен плавать от 4 до 8.
Значит лямбда замыкает временами,тогда отключи её и ездий так пока не купишь новую.
Время впрыска в цифрах какое?
 
Угол должен плавать от 4 до 8.
Значит лямбда замыкает временами,тогда отключи её и ездий так пока не купишь новую.
Время впрыска в цифрах какое?
Угол при нажатии педали поднимается значительно, но не всегда. При проблеме, если не сильно нажать газ, то он с 4 до 0 падает и потом возвращается. Если посильнее нажать, то поднимается, потом 0, потом опять 2-4.
Лямбда при проблеме медленно опускает коэффициент, но если нажать газ, то резко до единицы подскакивает. После нормализации - медленно вверх.
Есть сомнение, что при отключении лямбды всё нормально - может быть я переохладил движок и не поймал проблему. Просто, я не вижу существенной реакции ЭБУ на снижение сигнала лямбды...
Впрыск в норме - 1,29 ms. При проблеме - 1,35 - 1,65 ms примерно. Бывает до 2,01, не больше.
При проблеме, если удерживать газ идёт глухое негромкое попукивание в выхлоп. Может, с углом что...
Вообще говоря, висит ошибка G40 отключения датчика холла, хотел сбросить, но не понятно сбросил или нет. Контакты нормальные, провода, вроде, тоже. Надо где-то к нему прицепиться хотя бы лампочкой...

Вот так выглядит проблема от момента запуска.
Ж - лямбда, К - обороты, С - форсунка, Г - опережение. Скачки оборотов - нажатие газа.
IMG_20230315_123212.jpg


А вот так выглядит выход из проблемы:
IMG_20230315_123233.jpg
 
Последнее редактирование:
Пока что всё, пойду думать дальше.
Надо ещё проверить питание нагрева лямбды...
А у тебя ,что лямбда с подогревом? Удали везде подсосы.Пуканье из трубы и говорит о том что подсос воздуха в системе.От этого и лямбда не корректно работает.Об этом и говорит то что ты когда её отключаешь и ЭБУ переходит в аварийный режим.
С какой скоростью переключается показание лямбды?
 
Off
когда её отключаешь и ЭБУ переходит в аварийный режим.
У моников нет "аварийного режима" как такового. Даже режим "ползи домой" не является каким-то отдельным алгоритмом (подпрограммой). :hat:
Но все адаптации моник осуществляет по лямбде. Нет ее - через некоторое время эбу моника признает отсуствие достоверного сигнала с нее и просто никаких коррекций - не осуществляет, то есть становится простым тупым табличным автоматом, типа карбюратора. :) :hat:
 
Это что за значение, оно в вольтах? Или это долгосрочная коррекция?
Не знаю :/ Написано - коэффициент коррекции лямбды. значения - с точностью до тысячных. Меняется оперативно (при нажатии на газ, например) и плавно падает и поднимается при начале и конце проблемы.
А у тебя ,что лямбда с подогревом? Удали везде подсосы.Пуканье из трубы и говорит о том что подсос воздуха в системе.От этого и лямбда не корректно работает.Об этом и говорит то что ты когда её отключаешь и ЭБУ переходит в аварийный режим.
С какой скоростью переключается показание лямбды?
Лямбда с подогревом, работает, судя по всему, оперативно. Пуканье ещё, по-моему, может идти от неправильного угла опережения. Надо эфиром побрызгать в разных местах, чтобы поискать подсос. Но, таки, эффект проявляется плавным появлением и плавным исчезновением излишек кислорода.
Off

У моников нет "аварийного режима" как такового. Даже режим "ползи домой" не является каким-то отдельным алгоритмом (подпрограммой). :hat:
Но все адаптации моник осуществляет по лямбде. Нет ее - через некоторое время эбу моника признает отсуствие достоверного сигнала с нее и просто никаких коррекций - не осуществляет, то есть становится простым тупым табличным автоматом, типа карбюратора. :) :hat:
Не знаю, как назвать этот режим, но при отключении ДТОЖ или лямбды в период явного проявления проблемы всё работает чётенько, только холостые на 1000 стоят.

Перемеряю ещё раз сегодня параметры с другим масштабом.

Но пока из мыслей - хитрый подсос, свечи (есть мысль, что начинаются пропуски, несгоревший кислород видит лямбда, двигает угол вперёд, и от этого свечи ещё хуже зажигают), базовое положение трамблёра. Есть ещё мысль о недостаточном давлении бензина, но оно есть. Пока ремонтировал ДТВВ, пошевелил форсунку и от её уставших резиновых колечек получил фонтан бензина вверх.

Были мысли на датчик холла, но при отключенной лямбде он также бы себя вёл. Скорее, таки, уставшие свечи (им 2 года и 25 тыс км) или катушка. Из-за слабой искры что-то похожее может происходить, наверно.
 
Меняется оперативно
Скорей всего это показатель моментальной коррекции, где-то еще должен быть показатель накопленной (долгосрочной) коррекции, не знаю, где он в Васе спрятан, в Моноскане он сразу отображается.
пока из мыслей - хитрый подсос
Пока в выпускном у тебя будут дыры - бесполезно чего-либо делать, лямбда постоянно будет лишний кислород показывать и смесь будет постоянно богатиться.
 
Короче, нашёл я, таки, подсос на впуске. Эфиром брызгал. Шланг на ВУТ неплотно сидел на штуцере. Стало стабильнее, но проблема не ушла.
По лямбде - подогрев целый, питание на него идёт. С самой лямбды сигнал, судя по всему, тоже идёт. Сужу по тому, что коэффициент рано или поздно идёт вверх.
По показаниям лямбды идёт коррекция угла опережения. Бензина больше или меньше не идёт. Угол поднимается в пределе до 12 гр иногда. От этого и троения, и пуканье в выхлопе.
Итогом: скорее всего, лямбда хватает кислород из трещины в выпускном коллекторе. Этого достаточно для нестабильной работы. Как временная мера - кратковременное нажатие на газ, чтобы коэффициент лямбды вернулся в 1. Ну, или пару раз так сделать, а дальше проблема пропадает. Видимо, трещина схлопывается.
Буду искать целый коллектор. Говорят, заваривать бесполезно, рядом трескается.
 
По показаниям лямбды идёт коррекция угла опережения.
Не, по оборотам и нагрузке мозги могут корректировать УОЗ, ну еще по температуре ОЖ на старте, по лямбде УОЗ не двигается.
заваривать бесполезно
От сварного мастера зависит и от усталости коллектора. Кто-то давно писал, что высокотемпературной пастой с бандажом умудрился трещину купировать, но там трещина была в удобном месте.
 
У меня на 1.6 стояли уменьшеные ШРУС на пасате.На 1.8 100 мм.,а на 1.6 типа 80 мм.
Это дефорсированный движок 75 лс. Замаялся запчасти искать. Двигло от abs 1,8, а ходовая от 1,6.
Ладно, шрусы маленькие. Но как это относится к мотору? Мотор то 1,8 AAM как я понимаю, а никак не франкенштейн 1,6 ABS.
Подпись менять и не вводить честной народ в заблуждение.
 
Последнее редактирование:
всё работает чётенько, только холостые на 1000 стоят.
:LOL:
Может, проще карб на колхоз поставить? :nose:

Главным (первоочередным) алгоритмом моника является алгоритм стабилизации холостого хода. И если моник хх не стабилизирует - ничего, абсолютно ничего "четкого" нет и не будет. :)
 
Ладно, шрусы маленькие. Но как это относится к мотору? Мотор то 1,8 AAM как я понимаю, а никак не франкенштейн 1,6 ABS.
Подпись менять и не вводить честной народ в заблуждение.
Таки, в СТС написано 1,6 ABS. И на блоке в номере написано ABS. И по виду и запчастям - ABS.
Но ступицы, шрусы, колодки от 1,6.

Не, по оборотам и нагрузке мозги могут корректировать УОЗ, ну еще по температуре ОЖ на старте, по лямбде УОЗ не двигается.

От сварного мастера зависит и от усталости коллектора. Кто-то давно писал, что высокотемпературной пастой с бандажом умудрился трещину купировать, но там трещина была в удобном месте.
IMG_20230316_122515.jpg


Это - вчерашние замеры, после ремонта. Синее сверху - УОЗ, голубое снизу - форсунка. При старте - лямбда видит кислород и коэффициент идёт вниз. При этом, форсунка если и меняется, то незначительно, а УОЗ растёт. ЭБУ считает, что бензина он выдал нормально, соответственно теоретическому объёму воздуха. А кислород, типа, от несгорания. Вот он и делает угол пораньше, чтобы прогореть успело.
Потом лямбда перестаёт видеть кислород и коэффициент ползёт вверх, а УОЗ - вниз.
При проблеме - смесь бедная, движок разгоняется, если эфиром брызнуть ему. При нормализации - эфир немного глушит движок.
Пока что согласен с мнением о подсосе кислорода через трещину в выпуске. При нагревании она зажимается и проблема уходит. На сильно охлаждённом движке лямбда не учитывается и момент проблемы я прохожу на богатой смеси.

:LOL:
Может, проще карб на колхоз поставить? :nose:

Главным (первоочередным) алгоритмом моника является алгоритм стабилизации холостого хода. И если моник хх не стабилизирует - ничего, абсолютно ничего "четкого" нет и не будет. :)
Тогда уж коллектор выпускной найти... Будет всё по стоку. Карб - это упадничество))) Я пока что не сдался.
Мне больше по душе апгрэйд. На втором гольфе вместо механического зажигания прикрутил вазовское безконтактное. Работало классно. Метку коленвала стробоскопом трудно было рассмотреть, т.к. стояла как влитая, а не скакала, как на механическом. Момент инженерного удовлетворения)))
 
Последнее редактирование:
Главным (первоочередным) алгоритмом моника является алгоритм стабилизации холостого хода.
Миша, какая такая там стабилизация, если у него всё наоборот работает :)
При проблеме, если не сильно нажать газ, то он с 4 до 0 падает и потом возвращается. Если посильнее нажать, то поднимается, потом 0, потом опять 2-4.
 
Миша, какая такая там стабилизация, если у него всё наоборот работает :)
При первом замере я спутал показания. Это форсунка себя так ведёт, а не УОЗ.
Про УОЗ - на последней картинке, он вверху синий. Скачет до 8-12 гр.

А что с углом открытия ДЗ?
На фотке внизу в показаниях - 1 гр. Это при прогретом движке. Вроде, норм. При старте - 5 гр.

Кстати, при проявлении проблемы из трещины в выпуске попахивает, таки, бензином. Недогорание. Видимо, свечки надо поменять. Хорошие на новые :/
Компрессию бы ещё померять...

Кстати, от чего так колбасит УОЗ?
 
...Кстати, от чего так колбасит УОЗ?
Если ты будешь понимать за что отвечает каждый датчик и как это влияет на работу двигателя,то вопрос отпадёт. Но ты не хочешь в этом разбираться.
 
Меняй коллектор, после о чем то можно рассуждать.

Это серьёзная тема. Упрощенно, для контактной системы:
Система зажигания без секретов
На контактном зажигании я половину собаки точно съел))) Понять бы логику мозгов Bosch...
Чую, что надо лезть с осциллографом в датчики холла и дросселя. На слабой стороне катушки тоже бы глянуть сигнал. В лямбду, по-моему особого смысла нет лезть. Но это надо масштабно заседать... Да и к контактам так просто не подобраться.
Ещё из подозрений - дребезг контакта РХХ. Но на диагностике он нормальный был, даже с учётом небыстрого чтения, хоть разок бы да показало размыкание.

О коллекторе - так-то да... Менять. Но я с ним гоняю уже года три. И всё было нормально. Ну, немного пованивало при заводке, а потом - норм. Может, трещина разрослась...
 
попахивает, таки, бензином. Недогорание. Видимо, свечки надо поменять.
Пока лямбда не подключится - на холодную всегда будет перелив, тут замена свечей не поможет, тут надо коллектор заварить и каталик поставить - тогда излишки топлива будут там застревать и в конечном итоге выгорать.
 
Назад
Сверху Снизу