Проблему решил, да. Машину не менял. КПП не менял. Проводка и форсунка (а также еще 100500 причин) были пройдены год назад.
Ситуация решилась заменой бритого ежа на штатного. Идею о влиянии ежа на мощность увидел здесь
Доводка моновпрыска - Страница 35 - Volkswagen Technical Site . Проверил на себе - помогло.
Моё теоретическое обоснование: предполагаю, что на больших оборотах ёж создает ощутимое сопротивление воздуху, а при большой нагрузке (и отсутствии обратной связи по ЛЗ) отсутствие сопротивления приводит к бедной смеси.
Сейчас достоверная максималка 166 (gps, ровная дорога, несколько замеров), что для сильно лифтованного универсала считаю нормальным. До сотни едет 16+ сек с мозгом 1.2.1, и 17+сек с 1.2.3, что, опять же, с учётом нештатной КПП и больших колёс меня устраивает. До замены ежа с трудом достигал 150км/ч, до сотни было 20.