УОЗ по осцилограмме

  • Автор темы amidnet
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 11К
  • Теги
    уоз
Но я проверял проводку до лямбды
Тогда не знаю :unknw: Но, поскольку сигнал лямбды имеет размах от 0 до 0.9 В схемнотехнически проще сразу "выставить" рабочую точку на середину характеристической кривой лямбды, что Бош (Сименс) в своих эбу и сделал, ровно половина - 0,45 В.
У вас не так много сигналов с входных датчиков:

IMG_20201017_092117.png

И ДД - это G61, датчик детонации.
На самом деле алгоритм должен проверять наличие сигнала с ДД, как в моно-мотронике 1.2.3 new:
IMG_20201017_230422.png

Но, если по каким-то причинам алгоритм эту ошибку не распознает, произойдет так, как я и сфантазировал. :)
:hat:
 
Тогда не знаю :unknw: Но, поскольку сигнал лямбды имеет размах от 0 до 0.9 В схемнотехнически проще сразу "выставить" рабочую точку на середину характеристической кривой лямбды, что Бош (Сименс) в своих эбу и сделал, ровно половина - 0,45 В.

У вас не так много сигналов с входных датчиков:

Посмотреть вложение 80073
И ДД - это G61, датчик детонации.
На самом деле алгоритм должен проверять наличие сигнала с ДД, как в моно-мотронике 1.2.3 new:
Посмотреть вложение 80075
Но, если по каким-то причинам алгоритм эту ошибку не распознает, произойдет так, как я и сфантазировал. :)
:hat:
2 датчика из этих я уже поменял, ошибок по ним не было но после замены машина стала ехать лучше!
А еще плохо что мои мозги не показывают как они фиксируют сигнал с датчика детонации... такое ощущения что разработчики этих мозгов решили поиздеватся))
 
такое ощущения что разработчики этих мозгов решили поиздеватся))
Ну, какую-то диагностику они все же предусмотрели:
IMG_20201018_093035.png

А издеваться они начали с 1AV, где вполне себе "моно-мотрониковский" трамблер (по внешнему виду) имел одну более широкую шторку:
IMG_20201018_085811.png

на "радость" "экономщикам". :)
 
Ну, какую-то диагностику они все же предусмотрели:
ну и на этом им спс)
А издеваться они начали с 1AV, где вполне себе "моно-мотрониковский" трамблер (по внешнему виду) имел одну более широкую шторку:
ну а что, очень даже логично)
 
Зачем вы моно с MPI всё пытаетесь сравнить/срастить? :unknw:
Но, поскольку сигнал лямбды имеет размах от 0 до 0.9 В схемнотехнически проще сразу "выставить" рабочую точку на середину характеристической кривой лямбды, что Бош (Сименс) в своих эбу и сделал, ровно половина - 0,45 В.

в моно-мотронике 1.2.3 new:
Посмотреть вложение 80075

Да на практически на всех циркониевых лямбдах опорное 0,45В, @amidnet, стоит поискать неисправность если это не так.

@michael_home, на PF ДД стоит спереди, разьём его на обратной трубе ОЖ возле масляного фильтра., Сам лично откручивал, но он рассыпался и на свой буду ставить уже отечественного производства.
 
Последнее редактирование:
на PF ДД стоит спереди, разьём его на обратной трубе ОХ возле маслянного фильтра., Сам лично откручивал, но он рассыпался и на свой буду ставить уже отечественного производства.
А ты всё еще PF собираешь?.. Я думал, забил уже...
 
А ты всё еще PF собираешь?.. Я думал, забил уже...
Не PF, а свой MPI, доследующего сезона отложил.
Поршневую тоже махну, перекладываются неприятно поршни на холодную.
Почитал про Autowelt PN-51081, пишут что вполне можно ставить, только точить не 81,5, а прям конкретно по поршням и по весу их подогнать возможно придётся.
 
Последнее редактирование:
ну а что, очень даже логично)
:) Ну, да. Единственная система, которую придумала фирма как разработчик
Magneti Marelli разработала систему рекуперации кинетической энергии (KERS) для команд Формулы-1 — Ferrari, Renault, Toyota, Toro Rosso и Red Bull. Однако система оказалась в большинстве случаев малоэффективной и её использовали в сезоне 2009 года только две первые команды, причём не во всех гонках. В 2011 и 2012 году KERS производства Magneti Marelli использовали команды Ferrari, Toro Rosso, Sauber и Lotus Renault.
- тоже логична. :)

Однако, вернемся к первому посту темы.
Итак, рабочая гипотеза о именно такой работе алгоритма дд на марелли у Вас - есть:
- алгоритма стабилизации хх уозом, скорее всего - нет, система иная. Да и жаловались тут на форуме про нестабильный хх на марелли.
- если верить их документации, то ВМТ - это 14 зуб после синхрометки. Тогда НУОЗ (нормальный) должен быть на 12-ом зубе. У вас - он на 8-ом. Разница составляет 12 градусов - ровно ту величину, которую заложил БОШ в диапазон регулировок по ДД.
Осталось только поставить машинку на тормоза и, потихоньку отпуская сцепление (до остановки двигателя), дать нагрузку на двигатель на ХХ, снимая все время осциллограмку.
Если начиная с какого-то момента УОЗ откатится к 12 зубу (А в принципе, может уйти и за 14-ый), то рабочая гипотеза станет фактом работы этого алгоритма на марелли, а Вы сможете спать спокойно и без этих отображаемых параметров в ЭБУ. :)

P.S. единственно, перед таким экспериментом, я сначала убедился бы в работе петли обратной связи по лямбде. Постоянный ноль на лямбде свидетельствует об обратном. :pardon:
:hat:
 
- алгоритма стабилизации хх уозом, скорее всего - нет, система иная. Да и жаловались тут на форуме про нестабильный хх на марелли.
ну у меня хх вообще отлично работают)

Осталось только поставить машинку на тормоза и, потихоньку отпуская сцепление (до остановки двигателя), дать нагрузку на двигатель на ХХ, снимая все время осциллограмку.
думаю приобрести какой-нить не дорогой осцилограф, потому как на СТО осцилограма мне очень не дёшева обошлась...)
Попробую под нагрузкой, интересно)

P.S. единственно, перед таким экспериментом, я сначала убедился бы в работе петли обратной связи по лямбде. Постоянный ноль на лямбде свидетельствует об обратном. :pardon:
А что такое петля обратной связи по лямбде? именно сама проводка?
 
А что такое петля обратной связи по лямбде? именно сама проводка?
:facepalm:
Нет, лямбда-регулирование...
Зачем Вам осциллограф, с такими знаниями теории цепей? Красивые картинки смотреть на экране?...
 
  • Ха-ха
Реакции: UVM
думаю приобрести какой-нить не дорогой осцилограф, потому как на СТО осцилограма мне очень не дёшева обошлась...)

Если не радиолюбитель, то не надо, для диагностики авто, старого авто тем более, осциллограф далеко не самый необходимый прибор.
А что такое петля обратной связи по лямбде? именно сама проводка?

Петля виртуальная.
А вот эти самые колебания напряжения 0,1-0,9В и есть свидетельство того, что петля работает, по амплитуде и частоте колебаний также можно судить о здоровье датчика.
 
Последнее редактирование:
:facepalm:
Нет, лямбда-регулирование...
Зачем Вам осциллограф, с такими знаниями теории цепей? Красивые картинки смотреть на экране?...
Вот буду учится, когда-то же нужно начинать!
Если не радиолюбитель, то не надо, для диагностики авто, старого авто тем более, осциллограф далеко не самый необходимый прибор.


Петля виртуальная.
А вот эти самые колебания напряжения 0,1-0,9В и есть свидетельство того, что петля работает, по амплитуде и частоте колебаний также можно судить о здоровье датчика.
Датчик новый, старый больше 0.6 не показывал, но мастера к которым я заезжал говорили что норм лямбда... решил поменять и понял что не ошибся! на старом машина ездила будто с прицепом постоянно..)
а вот без осцилогафа нормально датчик не проверить ДПКВ и ДПРВ.
 
Вот буду учится, когда-то же нужно начинать!

Датчик новый, старый больше 0.6 не показывал, но мастера к которым я заезжал говорили что норм лямбда... решил поменять и понял что не ошибся! на старом машина ездила будто с прицепом постоянно..)


а вот без осцилогафа нормально датчик не проверить ДПКВ и ДПРВ.
Похвально!
"Учиться, учиться, и ещё раз учится!" (с) В.И.Ленин :lol2:

А что новый "показывает"?

Индуктивные датчики как правило проверяются на обрыв омметром, на пробой изоляции мегомметром и осматриваются на наличие поврежднний, в динамике уже смотрятся диагностическим прибором. ДФ(ДПРВ) как правило на эффекте холла, его и светодиодным пробником проверить можно.

А вот убить дешёвый осциллограф при проверке ДПКВ можно за секунду, это в качестве предостережения. :hat:
 
Похвально!
"Учиться, учиться, и ещё раз учится!" (с) В.И.Ленин :lol2:

А что новый "показывает"?

Индуктивные датчики как правило проверяются на обрыв омметром, на пробой изоляции мегомметром и осматриваются на наличие поврежднний, в динамике уже смотрятся диагностическим прибором. ДФ(ДПРВ) как правило на эффекте холла, его и светодиодным пробником проверить можно.

А вот убить дешёвый осциллограф при проверке ДПКВ можно за секунду, это в качестве предостережения. :hat:
Да я тоже вспомнил Ленина))
На холостых оборотах показывает, как говорят, синусоиду. Примерно от 0.1-0.2 до 0.8-0.9 В. Если газуешь то разные показания и 0.6 и 0.3... иногда вообще 0.05В...
Да с индуктивными мне понятно, а вот датчик холла) как я понимаю это типа полупрводника, я не очень хорошо понимаю элетронику, но некоторое понимание есть) Его бы лучше осцилографом посмотреть на эти квадратные импульсы. Но это так для интереса! Неделю назад я поменял ДПРВ (новый). И двигатель стал как бы четче работать и лучше заводится! Хотя я пробовал б\у датчик с такого же двигателя и разницы с моим не было. Может у этого датчика тоже есть эффект старения как например у лямбды или мапа?
По поводу осцилографа, нашел в инете статьи как делать делители напряжения для осцилографа. Можно с этого начать)
 
убить дешёвый осциллограф при проверке ДПКВ можно за секунду
Хм, а что там такое в этом ДПКВ, что может убить осцилл? Какие-то очень высокие выбросы напряжения? Если осцилл без делителей спокойно проглатывает всплески до 90В - можно им щупать без опасений ДПКВ?
 
Хм, а что там такое в этом ДПКВ, что может убить осцилл? Какие-то очень высокие выбросы напряжения? Если осцилл без делителей спокойно проглатывает всплески до 90В - можно им щупать без опасений ДПКВ?

Не правильные у Вас данные, выше 35В для большинства недорогих осциллографов уже смертельно, даже для Hantek, не говоря уж о конструкторах с али.
 
Насчет Hantek хочу спросить: у модели 2D42 в характеристиках заявлено Maximum Input Voltage - 150 VRMS, а в характеристиках режима мультиметра прописано Maximum Input Voltage AC:600V, DC: 600V, и там же прописано про Overload protection, это что означает, что в режиме осцилла будет работать защита от перегрузки или не обязательно?
И 150 VRMS - этого ведь должно с избытком хватить , что бы померить ДПКВ без приобретения отдельных щупов с делителями?
 
Скучно?

Я про недорогие :rtfm: :rtfm: :rtfm: :rtfm: писал!
Hantek DSO-6022BE
" Внимание! При измерении напряжения правильно выставляйте аттенюатор на щупе! Слишком большое измеряемое напряжение выведет из строя прибор, и подвергнет угрозе вас и подключенный компьютер. Не измеряйте напряжение более 35В в режиме щупа 1Х! "

А у
DSO-5102B
уже 800В, но вряд ли его или более доргой ТС станет покупать.
 
Последнее редактирование:
И 150 VRMS - этого ведь должно с избытком хватить , что бы померить ДПКВ без приобретения отдельных щупов с делителями?
Судя по тому, что пишут тут: InjectorService.com.ua • Датчик положения коленчатого вала индукционного типа
150 V будет мало, так как датчик может на максимальных оборотах 200 V выдать.
В общем, как я понял - смотреть этот ДПКВ просто осциллом без дополнительного обвеса надо на оборотах холостого хода только.
 
Назад
Сверху Снизу