Ремонт трансмиссий различных серий от 02T до 02Q + DSG от Владимир Новожилов!

Всё хорошо,молодец! Но столько коробок в одной теме!
 
Далее снова серия 0AF с проблемой "тарахтуна" из-за блока задних подшипников!
На сей раз - Октавия 2010 года с кодом LVN















Один из двух подшипников данного блока - тот, что устанавливается на первичный вал, вращается с "перекатом"
Это и создает эффект "гремящей коробки" ... на х/х .
Как правило список запчастей оговорен заранее, поэтому начнем с мойки деталей!







Измерения для подбора нужного регулировочного кольца ...



Ну а далее - собрать все воедино, склеить и ..... водрузить на авто!

 
Далее коробку серии 0BT с кодом LZZ привезли отдельно от авто из Калуги на установку самоблокирующего дифференциала!



Блокировка - продукт компании STR(Тольятти)! Владелец коробки так же привез некоторые запчасти ....



Ну, собственно начинаем!















Со стокового дифференциала сняли шестерню и собираем воедино блокировку!





Затем достаем специальный съемник и работаем с внешними обоймами в корпусах ...





Устанавливаем новые внешние обоймы и регулировка "преднатяга" !







Устанавливаем новый задний подшипник 1-го вала



Новые уплотнения на "масляные колодцы"



Промываем фильтр и чистим его магниты и наконец наносим герметик на оба корпуса







Подсыхает ....

Новые уплотнения на мехатроник!



Наклеечку на новую крышку ; )



Новые уплотнения на сцепление



Ну и устанавливаем сцепу ...

 
Следующая коробка от ... одного сервиса! Течь по "стыку" - снизу!
После снятия коробки с авто ... ее, по моей просьбе, - помыли ... вот только сцепление снять не додумались!







А вот и источник неприятностей - отломанный болт, склеенный кем-то герметиком ; ))))







Исходя из того, что в коробку мы уже залезли ..... будем менять вилку заднего хода и пару несущих подшипников первичных валов!





Ну и .... поехали!









К сожалению, сцепление не хотят менять !
 
А вот такого чуда я давно не видел ... ; )




Такого от организаций не придет !!! Это люди привозят ...
 
Далее коробка серии 0AF с кодом JHT, 2009 года с Jetta
Шумы ....



Под крышкой пятой передачи .... довольно чисто!



Раскрываем .....



К магниту прилипло не сильно много ...



далее ....



После разборки валов все прояснилось! Как обычно, проблема в блоке задних подшипников - 02T311206J



По предварительному согласованию, меняем несущие подшипники и все уплотнения .....



Отмываем детали и начинаем монтаж!













Монтируем пятую передачу ...





Устанавливаем новые подшипники в корпус "кожух сцепления" и готовимся к проведению измерений для подбора регулировочного кольца.





Опять извлекаем обойму, что бы подложить под нее регулировочное кольцо нужного размера



Затем наносим клей





Новые уплотнения + новая вилка с выжимным





Ну и .... остались мелочи ; )
 
Следующая коробка серии 02E, 2010 года, с кодом LTL, снята с Scirocco, по причине "разбитого" дифференциала!



Привезена на установку самоблокирующего дифференциала от STR вот в таком состоянии :



При осмотре выяснилось, что в корпусе "кожух сцепления" проворачивается обойма подшипника .... + на рабочей поверхности обоймы - "риски"!
На одной вилке - разлетелся наконечник!
Было решено установить другой корпус коробки, заменить подшипники с обоймами, на которых есть следы задиров и все перерегулировать.
А пока будем ждать запчасти - начнем со старого дифференциала!
Снимаем шестерню паркинга и отсверливаем заклепки.









А вот некоторые запчасти и собственно блокировка STR :



Насаживаем, предварительно разогретую шестерню на блокировку



Болты обезжиривает + дополнительно сажаем на клей + тянем моментом!





Далее - очередь за подшипниками дифференциала!



Только вот на одном из них какое-то г...о !?



Вроде все с центральника .... оригинал!



В общем пришлось отмыть его и убедиться, что все в порядке! Подшипник хороший - монтируем!



Далее очищаем корпуса, устанавливаем в них новые обоймы и готовимся к регулировке преднатяга в подшипниках блокировки.







Подобрали колечко!



Устанавливаем новый передний подшипник внешнего первичного вала





Устанавливаем новый задний подшипник внутреннего первичного вала



К этому моменту пришли подшипники на вторичные валы ...



Снимаем старые и устанавливаем новые!







А завтра - регулировка вторичных валов!


Да! Итак, сегодня мы начали с подбора регулировочных шайб к обоим вторичным валам так как были установлены новые подшипники ...





Набор новых поршней



Собираем все в корпусах, обезжириваем и клеим!









Осталось установить мехатроник и новое сцепление ...



 
Далее коробка серии 02E с кодом LQV, 2009 года ... приехала из далека!



Разбиралась,разными людьми, несколько раз ... до этого момента и попала в агрегатку по большей части из-за вот этих отметин :



Предположили, что дифференциал касается шестерни вторичного вала по причине износа подшипников ...
Поэтому было решено исправить проблемы механической части коробки!!!
Но ... при "беглом осмотре" подшипников дифференциала и вторичного вала, не было обнаружено следов повышенного износа!
Да и при совмещении данных позиций, зазор между ними довольно приличный!



Далее последовала проверка преднатягов, отдельно дифференциала и отдельно вторичного вала.
Даже с учетом некоторого "рабочего износа" они не могли просто так касаться друг друга ...
Тем не менее было принято решение провести заново регулировку этих деталей!





Теперь можно быть уверенным в правильном преднатяге и двигаться дальше!
Обязательно меняем передний подшипник первичного вала :



Обязательно меняем задний подшипник первичного вала :



Сцепление нужно отмыть, продуть и осмотреть



Часть запчастей - получена!



Сцепление визуально в прекрасном состоянии - можно собирать!



А вот под задним подшипником первичного вала присутствуют как будто следы прокручивания подшипника на валу



Значит будем устанавливать новый подшипник на вал при помощи клея!!!





Устанавливаем новый передний подшипник



Дошла очередь до новых поршней ...





Новый фильтрующий элемент



Собираем все в одном корпусе, обезжириваем и клеем!







А далее нас ждал сюрприз ..... при установке контактного кольца стало понятно что нет никакого "натяга" - оно просто не держалось на валу! Поэтому установили другое кольцо - б/у, но в отличном состоянии :



Затем устанавливаем сцепление, проверяем правильность регулировки и .... закончили!
 
Следующая коробка 2013 года, серии 0AM с кодом PMH из города Брянска .....



К сожалению там, на месте, был поставлен не верный диагноз по неисправностям и их трактовкам ..... поэтому коробку привезли на ремонт механической части!!!
А когда разобрали, то поняли что зря! Дело было в мехатронике ..... ; (



Коробку естественно нужно собирать .... и собирать хотя бы с новой вилкой заднего хода! Ну и новыми подшипниками первичных валов...
Запчасти в наличии - начинаем !





Новый передний подшипник первичного вала устанавливаем на внешний вал а затем сам вал прессуем в корпус "кожух сцепления"



Новый задний подшипник первичного вала устанавливаем в корпус "картер коробки"



Далее устанавливаем все в один корпус, обезжириваем и наносим оригинальный герметик











Осталось установить сцепление и залить масло!

 
Следующая коробка серии 0D9 с кодом SFX



Коробка приехала на установку самоблока от компании STR, имея сопутствующую проблему - "сползающую" с корпуса дифференциала, по шлицевой посадке шестерню паркинга! Это было обнаружено ранее с помощью "видеозонда"...
Но при разборке коробки начали "вылезать" сюрпризы !!!



Что - то блеснуло на магните ....



И пошло сопоставление .....







Ну а то, что шестерня паркинга "сползает" с дифференциала и снимает металл с корпуса коробки - говорилось ранее!




Было бы правильно сказать, что коробка с кодом SFX устанавливается с двигателем 1.8 - 180л.с. а то, с чем она сейчас была установлена ... тянет на 300 лс.
Понимая, что "восстанавливать сток" нет никакого смысла, было принято решение о замене механической части коробки на более подходящую под теперешние возможности силового агрегата!
Выбор пал на трансмиссию той же серии 0D9 c кодом QSP !



Как вы понимаете, она устанавливалась с определенным рядом двигателей и в частности с движком в 300 спартанцев ; )))
И вот в субботу ее привезли в агрегатку :





Вскрываем QSP и .... она "чистенькая"!





Далее все отмываем и раскладываем для дальнейшей работы ...





Корпуса будем использовать от SFX так как они внешне значительно лучше смотрятся ; )))



А вот и сама блокировка от STR :



На данном этапе все зависло до пятницы ....
Некоторые запчасти, владелец коробки предоставит сам!
А пока все вот в таком состоянии :





Сегодня понедельник, 10 июня, запчасти в агрегатке и можно наконец -то заняться дифференциалом !





Теперь - склеивание ...



Затем - оставшиеся "приятные мелочи"



 
Далее Октавия 2015 года, приехала на эвакуаторе с шумом в коробке .... при движении!
"На подъемнике" все подтвердилось даже когда руками прокручивать колеса, поэтому даже заводить не стали.
Такое впечатление, что "приехал" дифференциал ....
Коробка серии 02S с кодом QBP!



А вот, что обнаружилось внутри :

1. Разбило передний опорный подшипник вторичного вала



2. Подшипник дифференциала с левой стороны - провернулся на посадочном месте корпуса дифференциала



3. Ведущая шестерня заднего хода касается внутренней обоймы переднего подшипника первичного вала





Из "сопутствующего" :

заменим задний подшипник 2-го вала (02Z311375A)



заменим лопнувшее конусное кольцо фланца (020409374)



заменим смятое пружинное кольцо (02J311387B)



заменим выжимной подшипник

(02A141165M)

Начнем с того, что все отмоем!



Начнем с дифференциала на котором провернуло подшипник



В этот раз решили не "раскернивать" посадочное место а воспользоваться услугой токаря и выполнить "накатку" !



Вот теперь можно устанавливать новый подшипник!
На всякий случай, дополнительно воспользуемся клеем ; )



Теперь начинаем "измерения" для подбора регулировочных колец на дифференциале, первичном вале и вторичном тоже





Кроме всего прочего токарь согласился выполнить новый канал для смазки под передний подшипник 2-го вала







Теперь масло будет проникать под передний подшипник!

Проверяем, что бы в этот раз шестерня заднего хода не задевала о передний подшипник первичного вала ...



Теперь все в порядке!


Ну а сегодня - склеивание ....







Достаем новые кольца





Напрессовываем 5-6й ряды и можно "закрывать" коробку совсем!





Как "подсохнет" - заливаем масло и на установку!



 
Ауди А3, 2008 года, приехала с шумом при движении в Vag-sto.ru
Коробка серии 0AM с кодом KHN!



И вот что внутри :



Как обычно, развалился задний подшипник вторичного вала N 3 ...





Вероятно придется менять несущие подшипники на всех осях



Согласование по работам получено - моем все!



Начнем с регулировки дифференциала ...

 
Следующая коробка 2015 года, серии 02E с кодом PQU - полноприводная!



Как бывало уже не раз .... совершенно случайно обнаружилось, что раздатку невозможно отсоединить от коробки!
Т.е. вал с фланцем, проходящий через всю раздатку, по какой - то причине намертво прикипел к дифференциалу.
И в этом случае ни раздатку снять ни коробку разобрать .....
Вот и приходится брать большую болгарку и пилить раздатку пополам! Что собственно и было сделано : (



Ранее были случаи, когда раздатку "спасали" способом описанным в этой теме : forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Дифференциал DSG 6 (4x4)

Далее разбираем и осматриваем!



На первый взгляд все не так уж и плохо ...





Так что заменим дифференциал и ... "на линию"!
А пока все моем и еще раз осматриваем.



Было решено найти и установить б/у дифференциал, в отличном состоянии и за адекватную сумму ..... ; )))
Подшипники разумеется новые!







Вот теперь можно приступать к измерениям и подбору нового регулировочного кольца ...



Ну а теперь осталось все собрать воедино и склеить.





А далее -мелочи ...







А далее с помощью крышки от очистителя делаем заглушку на правую сторону



Вот теперь, до установки раздатки, внутрь коробки ничего не попадет!

 
Следующая коробка 2013 года, серии 0AM с кодом PMJ



Жалобы на вибрацию при движении ....
В другом сервисе уже меняли много всего и даже вскрывали коробку!
В конце концов вибрация никуда не делась + добавился шум в коробке под нагрузкой.
При "раскачивании" правого привода вверх-вниз появляется совсем небольшой люфт фланца относительно корпуса коробки ...
Было принято решение вскрывать коробку, менять подшипники дифференциала, менять подшипники первичных валов ну и для спокойствия - установить вилку заднего хода "нового образца".







Датчик уже "ставили на герметик"





Такой же герметик на заглушке



А внутри все выглядит достойно !





Задача - установить на авто исправную коробку ну а затем продолжить работу с поиском вибрации уже далее - на приводах!
Запчасти получены! начинаем все отмывать ...





Завтра продолжим ....

И вот настало "завтра" ! ; ) Продолжаем!



Новые сальники



Новый подшипник на внешний первичный вал



Новые подшипники дифференциала





Затем новые обоймы устанавливаем в корпуса



Новый задний подшипник внутреннего первичного вала



Ну а теперь займемся дифференциалом!
Вкладываем дифференциал в корпуса, проводим измерения и вычисляем размер искомого регулировочного кольца.





Теперь устанавливаем внешний первичный вал в корпус "кожух сцепления"



А затем собираем все в кучу и склеиваем!



Ну в общем-то практически все!

 
Следующая коробка 2015 года серии 02S с кодом QBP !
Шумы внутри ....





Под крышкой 5-6 й передачи все в порядке ...



Между картерами, вроде бы тоже ничего такого ... но несть немного стружки на магните!



А в сухом остатке вот что!

1. провернуло левый подшипник дифференциала в посадке на корпусе



2. болтается вторичный вал в своих опорных подшипниках



Остальное нужно отмывать и осматривать внимательно ...



По следу на зубьях шестерни дифференциала можно увидеть не ровное пятно контакта!



Согласовано также выполнить масляный канал под передний подшипник 2-го вала





А для восстановления посадочного места на корпусе дифференциала, воспользуемся услугами токаря и он нам выполнит накатку!





Теперь все отмыто - ждем запчасти с центральника ....





Запчасти выданы, так что начнем!
Новые подшипники на дифференциал



Новые обоймы - в корпуса



Новые подшипники на первичный вал



Теперь же можно приступить к измерениям ...





Получаем новые регулировочные кольца и устанавливаем их под обоймы подшипников



Вот так теперь выглядит новый масляный канал под передний подшипник 2-го вала :



Собираем сам 2-й вал



Теперь можно перейти к склеиванию



Устанавливаем 5-ю и 6-ю передачи



Клеим крышку 5-6й



А теперь осталось залить масло

 
Далее коробка 2012 года, этой же серии 02S, но с кодом NMY
Так же "шумы" внутри коробки ...





А вот тут, под крышкой 5-6 й передачи какой-то глинозем ; )
Наверное не обошлось без присадки ...





И в этой коробке "болтается" вторичный(ведомый) вал в своих опорных подшипниках!




Итак, сегодня понедельник 17-е июня, Токарь вышел на работу .... ; ))) вот с его вклада в общее дело и начнем!
Выполним масляный канал, который отсутствует на данной коробке .... а раньше был!



Теперь это выглядит так :





Далее перейдем к измерениям и подбору регулировочных колец ... на дифференциале, первичном и вторичном валах!





Затем собираем вторичный вал



И склеиваем все, что нарегулировали ; )



Осталось залить масло и установить вал управления ...

 
Следующая трансмиссия с Октавии 2008 года, серии 02K, с кодом DUU !
Вой как в самолете ; )))



Разбираем!



Откручиваем стопорную гайку и снимаем пятую в сборе с синхронизатором ...



Отсоединяем синхронизатор от шестерни и видим "набитое" место и на шестерне и на синхронизаторе!



Продолжаем разборку







И вот еще один "сюрприз" - шестерня 2-й передачи!
На внутренней поверхности шестерни, под игольчатый подшипник - "рифленая поверхность"!!!






А коробка на "разборе" стоит 25 рублей ...
 
Следующая коробка 2012 года с Audi A3, серии 0AM с кодом PAX.
Обращение по ударам при переключении + вибрация ...
Авто приехало на опрос DSG



По результатам диагностики было принято решение снять коробку и осмотреть первичный вал так как диагност предположил, что первичный вал может "подхватывать" !



Что собственно и подтвердилось ...
Разрушался игольчатый подшипник в задней части КВ и "пилил" переднюю часть внутреннего первичного вала!



Разбираем!



После снятия мехатроника видим повреждение ...



Со слов владельца авто, год назад была замена мехатроника и сцепления на дилере !!!
Углубляемся ...





А вот еще раз само повреждение внутреннего первичного вала! Это следствие разрушения опорного игольчатого подшипника в задней части коленьчатого вала.



После того, как токарь проточил вал под посадку ремонтной втулки - перемещаемся в пресс!



И вот, что получается! Теперь первичный вал как новенький ; )



Далее все моем и собираем назад ...
Согласовали замену вилки заднего хода на вилку "нового образца" + опорные подшипники первичных валов!









Мехатроник будем пока устанавливать как есть а вот маховик ставим новый!
 
Следующая коробка принадлежит серии 0D9, 2016 года с кодом PZS, приехала отдельно от авто на установку блокировки дифференциала STR !





Разбираем!







Теперь можно заняться дифференциалом!
Отсверливаем "шляпки", выдавливаем остатки заклепок и крепим шестерню дифференциала на блокировку.





Далее - по списку!
Новые обоймы - в отмытые корпуса, новые направляющие втулки, вкладываем блокировку в корпуса и приступаем к измерениям.







Ну а после подбора регулировочного кольца - собираем все в одном корпусе, обезжириваем и наносим клей!





Ну собственно и все! Можно грузить ... ; )))

 
Следующая коробка серии 02S с кодом KVT, 2008 года, приехала из города Нарьян-мар ...



А приехала она в ремонт вот с чем :




Разбираем ...





Отмываем все что можно, что бы еще раз внимательно все осмотреть для принятия решения по дефектовке!



Кожух сцепления "варить не будем" ! Установим другой ..... 107AG





Ждем так же другой дифференциал - с "разборки" ...


Напоминаю, что на подобных картерах ранее ... выполнялся масляный канал, под передний подшипник 2-го вала!
Вот так он выглядел :



Сейчас же его нет и по согласованию с владельцем, наш токарь его выполнит!





Теперь это выглядит так :



Еще одна проблема - это касание ведущей шестерни заднего хода за край переднего подшипника 1-го вала ....



Это будет устранено после регулировки первичного вала ...
А теперь измерения и подбор регулировочного кольца к первичному валу!



Затем измерения и подбор регулировочного кольца к вторичному валу и его последующая сборка!



Привезли дифференциал! Сразу его разбираем и отдаем ось дифференциала на проточку токарю ...
А на сам дифференциал устанавливаем нове подшипники!







Устанавливаем проточенную ось на место





Затем приготовления к измерениям и подбору регулировочного кольца к дифференциалу



А далее собираем все в одном корпусе, обезжириваем поверхности, наносим клей и .....





и пока на этом этапе все!

 
Назад
Сверху Снизу