1. Щётки, жидкости, аккумулятор
В кануне трескучих морозов нужно не полениться самостоятельно выполнить ряд нехитрых операций. Например, не лишним будет обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. Под капотом не забудем расчистить от осенней листвы водостоки, чтобы вода не застаивалась и, тем более там не замерзала. Также следует заменить щетки стеклоочистителей: зимой световой день короткий, и хорошо очищенное стекло – залог безопасного передвижения. Понятно, что надо поменять жидкость стеклоомывателя – вроде бы элементарное правило, но, увы, про него часто забывают или откладывают на последний момент. Ну и в преддверии морозов стоит обратить внимание на состояние аккумулятора – не помешает его подзарядить. Ведь на сильном холоде его емкость падает. Особенно, если зимой поездки короткие, то батарея не успевает заряжаться.
2. Моторное масло
Учитывая, что сейчас начинает преобладать рынок подержанных автомобилей, то будет не лишним проверить, что залито в двигатель автомобиля, особенно недавно купленного. Здесь следует руководствоваться следующими основными критериями:
Первое – это тип масла: минеральное (SM), полусинтетическое (SL) и синтетическое (SM). Последний тип, наиболее подходящий для зимы, так как он лучше всего может противостоять зимним морозам. При низких температурах синтетические (SM) лучше прокачиваются по масляной системе.
Второй критерий – это вязкость, которая обозначается сочетанием типа 0W-40 или 5W-30. И чем ниже здесь первая цифра, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.
Ну и третий важный критерий – это бренд. Масло от неизвестного производителя лучше не приобретать, ведь от этого расходного материала зависит работа двигателя, починка которого может обойтись очень дорого. Например, гарантированно высокую защиту двигателя в морозы и легкий холодный запуск обеспечивают премиальные моторные масла линейки
LUKOIL GENESIS.
3. Зимние шины
Экономия на зимних шинах может привести к необратимым последствиям. Поэтому теме выбора зимних шин уделю особое внимание.
В целом все разнообразие зимних шин в магазинах можно разделить на три типа: шипованные, фрикционные скандинавского типа и фрикционные центральноевропейские.
С первым типом всё ясно, такие шины имеют шипы. Фрикционные шины без шипов, их в простонародье называют «липучками». Скандинавский тип приспособлен для более суровых зим: эти покрышки имеют больше тонких прорезей-ламелей, и резина протектора у них мягче, а значит в сильный мороз будут лучше цепляться за скользкую поверхность дороги. Фрикционные центральноевропейские покрышки ориентированы на мягкую зиму: они обладают более жестким протектором, что позволяет увереннее и безопаснее двигаться по чистому асфальту. И кстати, за счет этого индекс скорости у центральноевропейских шин выше, чем у скандинавских.
На что следует обращать внимание при покупке зимних шин? Первый ключевой момент — бренд. Чем он более известный, тем лучше – в этом мы не раз убедились во время проводимых редакцией шинных тестов. Хотя многие известные мировые шинные марки официально ушли из России, в текущем сезоне на складских запасах остаётся значимый объем продукции. Второй ключевой момент — модель шины. Чтобы облегчить себе задачу в выборе конкретной модели и производителя шин, лучше опираться на результаты независимых сравнительных тестов, которые проводят как зарубежные, так и российские эксперты, в том числе и я, ваш покорный слуга.
К тому же, в выборе шины важна такая деталь, как дата её производства. Эта информация обычно указывается на боковине в виде четырех цифр. Две первые из них — это неделя, вторые — год производства, например: 3422 — 34 неделя 2022 года. Допустимо, если покрышки произведены пару лет назад, но, если им более пяти лет, брать такой товар не стоит: часть свойств таких шин может быть утрачена по причине старения резины.
Что касается размерности шины, то нужно выбирать обязательно ту, что рекомендована производителем автомобиля (как правило, ее можно найти на стойке водительской двери, либо в руководстве по эксплуатации). А в вопросе, как часто нужно менять шины стоит ориентироваться на реальное состояние шин. Если мы говорим о шипованных покрышках, то потеря 20 процентов шипов — уже повод для замены шин. Но ключевой показатель износа — уменьшение остаточной глубины рисунка протектора. У новых легковых шин эта величина составляет около 8 мм. Когда глубина протектора уменьшается до 4 мм, покрышки нужно менять.