Натяжной ролик ремня ТНВД 2,5 TDI ломается уже в четвертый раз

Nik1958 написал(а):
А как его не правильно  поставить?
Ролик ставиться как  сами писали
По часовой стрелке особо не  повернёшь. Только против. А имея приспособления особо и не надо ролики крутить.
Натяжение отрегулировано - приоткручиваем центральный болт шкива провода  топливного насоса  и передвигаем  шкив с ремнем в нужную сторону. Хотя  раньше практиковал регулировку сдвигом роликов

Ну, и я про то самое. Если мастер ставил зажигание при помощи когдато кем то помеченных маркером меток, и потом доводил, изменяя положение нижнего ролика в больших пределах, то последствия такой регулировки не предсказуемы. А шкив на РВ ослаблять такие мастера боятся, потому, что собьются те самые маркерные метки, и не каждый сможет потом всё выставить по правилам.
 
Натяжение отрегулироваоно - приоткручиваем центральный болт шкива провода  топливного насоса  и передвигаем  шкив с ремнем в нужную сторону.
а если не попал 1-2 градуса?
вот тогда и пригодится регулировка роликами.оно так и задумано.
на старых можно было поворотом насоса подкорректировать. ;)
 
popov2 написал(а):
а если не попал 1-2 градуса?
вот тогда и пригодится регулировка роликами.оно так и задумано.
на старых можно было поворотом насоса подкорректировать. ;)

Если в пределах допуска то не делаю ни чего. Если больше то откручиваю болт распредвала и перемещаю шкив с ремнем. Это получается быстрее. Кроме того для регулировки роликами , необходимо каждый раз надо откручивать закручивать гайку нижнего ролика и перенатягивать верхний ролик... А оно надо? Есть приспособление им и регулирую

Если говорить об Ауди 100, Ауди А6 ( а также Т4 с 2.4Д, Вольво и ЛТ с 6 цилиндровым двигателем) то там тоже быстрее открутить центральный болт , чем откручивать заднее крепление насоса, болт под торкс 6 между насосом и головкой двигателя, и два доступных болта под ключ на 13.
Если двигатель стоит на 5 цилиндровой LTшке или Вольво с AEL то там тоже проще крутить шкив , чем регулировать натяжением роликов
 
Nik1958 написал(а):
Если  в пределах допуска  то не  делаю ни чего. Если больше то  откручиваю болт распредвала и перемещаю шкив  с ремнем. Это получается быстрее. Кроме того  для регулировки роликами , необходимо каждый раз надо откручивать закручивать гайку нижнего ролика и перенатягивать верхний ролик... А оно  надо? Есть  приспособление  им  и регулирую

Если говорить  об Ауди 100, Ауди А6 ( а также  Т4 с  2.4Д, Вольво и ЛТ с 6 цилиндровым двигателем)  то там тоже быстрее открутить центральный болт , чем откручивать заднее крепление  насоса, болт  под торкс 6 между насосом и головкой двигателя, и два доступных болта под ключ на 13.
Если двигатель стоит на  5 цилиндровой  LTшке или Вольво  с AEL то там тоже проще  крутить  шкив ,  чем регулировать натяжением роликов

Полностью согласен с обоими мнениями и подтверждаю. :drinks:
 
ролик опять заменен. заменили на снятый с немецкого "свежего" мотора. т.е. оригинальный. Кстати, тоже литен маркировка стоит.
лично увидел, что и как натягивается. как колеблется при пуске и во время работы. все четко. колебания флажка маленькие. слесарь говорит, что все идеально для работы. видел колебания в разы больше и ничего. буду теперь каждый день проверять его состояние. (хорошо, что там легко смотреть и не надо крышку снимать). кстати, как поставили новые шкивы, появилась с наружной стороны незначительная ворсистость ремня. мои, получается, были лучше.
посмотрел, что запас хода у флажка до упирания достаточно большой. думаю, что причина поломки постепенное смещение флажка к какому- либо краю. Упирание и, как итог, поломка. будем смотреть за пациентом. Спасибо.

ps/ кстати, слесарь говорил, что попадались к нему экземпляры натянутые ролики в другую сторону (по часовой) и они были живые. не поломанные.
 
ps/ кстати, слесарь говорил, что попадались к нему экземпляры натянутые ролики в другую сторону (по часовой) и они были живые. не поломанные.
мне тоже. :hat:
 
zsn-minsk написал(а):
запас хода у флажка до упирания достаточно  большой. думаю, что причина поломки постепенное смещение флажка к какому- либо краю. Упирание и, как итог, поломка. будем смотреть за пациентом.

Мысль очень правильная, но виноват не ролик , а ,скорее всего, ремень.
При езде ремень растягивается и подвижный флажок подымается вверх, приближаясь к неподвижному краю репера.
В какой то момент он начинает его касаться и ломается.
Попутно обратите внимание на качество ремня ТНВД, изготовителя, его пробег, состояние шестерни РВ и ТНВД. Проверяйте срок годности и изготовления ремня при покупке.
Ищите все, что помогает ремню растягиваться и проверяйте натяжку ролика почаще, особенно при городской езде.
 
Nik1958 написал(а):
Хотя  раньше практиковал регулировку сдвигом роликов

В момент отпускания/затягивания болта приводной шестерни, последняя как-то идёт за болтом немного. Переставить точно так, как хочешь, трудновато. Продолжаю подводить зажигание роликами.

Напуган историей. Пошел в свою Вольву проверять Литенс...
 
B.Sh. написал(а):
В момент отпускания/затягивания болта приводной шестерни, последняя как-то идёт за болтом немного. Переставить точно так, как хочешь, трудновато. Продолжаю подводить зажигание роликами.

Напуган историей.  Пошел в свою Вольву проверять Литенс...

Раньше - это больше 20 лет назад :LOL: .
А что тебе беспокоится с твоей вольвой B) .
Там всё одно установка с помощью компьютера. На раннем ( в отличии от ВАГ группы) ошибку на приборке зажжет, на позднем дымить будет и тяги не будет.
В общем опыт и маркер помогает.
Потом что боятся? Этот ролик не ГРМ а на привод насоса. Ну обломило флажок ролика натяжителя. Ну и?
 
Ув. Н.В.,
Далеко от базы, в лесу. Вот и трусим всего.
Ролик в норме. А вот подозрение на пробой башки возникло только что. Зима...
 
ок. будем следить. всем спасибо. буду держать в курсе. мало ли кому пригодится.
 
zsn-minsk написал(а):
1....сняли ТНВД и завезли на диагностику. Диагностика показала, что ТНВД в отличном состоянии. Все работает как  надо.

2....Чтобы не зря возить и разбирать - поменяли сальнички, подшипнички.... ремкомплект.

3...Раз в ТНВД ничего не разбито, делаем вывод....


1...Делали полную разборку ТНВД ?

2...Что именно разбирали в ТНВД ?

3...Как конкретно состояние роликов, кулачковой шайбы , возвратных пружин ?

 
честно... не вникал. завозили тнвд на стенд, как я понял. погоняли на разных режимах. были удивлены, зачем мы им приперли рабочий насос. суть проблемы мы им объяснили.
а на что надо было обратить внимание?
 
zsn-minsk написал(а):
1....честно... не вникал.....
2....на что надо было обратить внимание?


1...это понимать, что насос не вскрывали и не смотрели на износ деталей ?

2...на всё, что может вызвать сильные рывки вращения вала ТНВД
конкретно состояние роликов, кулачковой шайбы , возвратных пружин и.т.п.
 
Мой Литенс не сломан, оказывается, хотя... распрягается при разборке: улетает стрелка далеко, мимо упора.
Зато вот:



Nik1958 написал(а):
Хотя  раньше практиковал регулировку сдвигом роликов

B.Sh. написал(а):
В момент отпускания/затягивания болта приводной шестерни, последняя как-то идёт за болтом немного. Переставить точно так, как хочешь, трудновато. Продолжаю подводить зажигание роликами.


Доигрался в любимый метод регулировки рядного TDi 2.5 с подводкой нижнего ролика: на своём заменённом только что моторе вытащил шпильку из головы, затягивая гайку. Охота бы осведомиться, какая сс..., бб..., кк... гад - ремонтировала весь агрегат в такой манере:





Поеду теперь так:

 
Ув. B.Sh., вы сделали наверно так как могли на тот момент. Но есть одно но.
Нижний ролик увеличивал "обхват" ремнем обоих шкивов. Теоретически , вы можете получить проскок ремня .
Правильнее было через кондуктор засверлить отверстие и поставить, или ремонтную шпильку, или ввернуть ( на стопорящий клей, предположим ) футорку и тогда установить стандартную шпильку.
 
Только теоретически. Ремень и так охватывает больше чем пол диаметра.никуда он не денется.
 
Nik1958 написал(а):
на тот  момент
***
ремонтную шпильку

Ув. Н.В.,
Спасибо большое за комментарий.
И за консультации - особенно:
Мотор заменён из-за поршня 1 цил., который, оказалось, ни на десятку не выступал над плоскостью блока, там где прокладка.

Действительно, решение вопроса заняло меньше минут, чем фотографирование деталей. Слава ВАГ-Вагенам, что сделали столь удобно!
Футорничать не собираюсь. Не буду делать ничего. Пусть так ездиет.
.
.
Ув. Попов, спасибо! И вот, например, как делали в прошлом столетии:
.
.

20946376_m.jpg
 
Назад
Сверху Снизу