Натяжной ролик ремня ТНВД 2,5 TDI ломается уже в четвертый раз

ролик затягивается по часовой стрелке.
вот фото ролика:



верхний мой (даже еще блестит). нижний - как должно быть. маркером помечено - что ломает.
спасибо.
 
Ролик натягивается против часовой, так требует производитель автомобиля.
Может из-за этого все 4 ролика не "добегают" свой срок, а может просто совпадение с браком изготовления. Пробуйте ставить ролик другого производителя.



Полный текст здесь, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1950743
 
вот еще одна хорошая фотка:



по памяти: когда ломался ролик, появлялся рык. особенно его было слышно, когда газанешь и сбросишь газ. обороты падали и был какое-то время слышен четкий рык. такой же рык был когда заводишь машину. но через минуту он пропадал. но машина ездила и ни чего не происходило. зимой машина на холодную не заводится. все через вебасту. с двигателем, да и со всем остальным тоже, за 200 тыс. пробега вообще никаких проблем никогда не было. машина основную нагрузку несет летом - занимаюсь байдарками и походами. менял только расходники. из серьезного только сцепление в сборе с маховиком.
из запчастей ставится все лучшее (со здравым смыслом, конечно) из того, что есть на рынке.
последний раз ГРМ менял осенью, после сезона. т.е. ничего взрослого на ней не возилось. прицепы не тягались.

пока есть идея снять ТНВД и свозить его на диагностику. Спасибо.
 
на рынке нет других производителей роликов, кроме литенса. во всех наборах грм лежит линетс. в коробках скф, феби, рувиль - тоже лежит литенс. сказали, что возможно и в коробке ваг (оригинал), тоже будет лежать литенс. странно, но цены на один и тот же подшипник очень сильно гуляет
вот номера:
skf VKM11073
snr jt 357.32
ruville 55447
febi 11561
vag 074130195b

по поводу по/против - скорей всего с ходу не сообразил. уточню еще раз. спасибо
 
zsn-minsk написал(а):
....по поводу по/против ч.с. - скорей всего  с ходу не сообразил. уточню еще раз.....


Но там и нельзя иначе. .....
При всех рывках ремня -- головка болта идёт на самозакручивание.
Это Страховка от самооткручивания ролика.
 
доброго дня. Ваш форум оказался единственный попытавшийся вникнуть в проблему. Всем спасибо.
доведу тему проблемы до конца, может кому понадобится.
сняли ТНВД и завезли на диагностику. Диагностика показала, что ТНВД в отличном состоянии. Все работает как надо. Чтобы не зря возить и разбирать - поменяли сальнички, подшипнички.... ремкомплект.
Раз в ТНВД ничего не разбито, делаем вывод, что никаких проблем с шестернями и прочими узлами, вызывающими биения и дисбаланс в узле не было.
для уверенности заменили кронштейн ТНВД, все шестерни и болты. машина уже в полете.
Пока как-то так. Спасибо.
 
машина прошла полторы тысячи - ролик опять сломан. тупик.
 
что именно ломает в ролике?
 
У меня остается два варианта, либо есть биение вала ТНВД, которое прозевали при проверке насоса, либо исполнитель что-то не так делает.
Поинтересуйтесь, что происходит с этими роликами у других клиентов?
 
Скорей всего:
исполнитель что-то не так делает.
Как вариант - перетягивает натяжной ролик, и он уже не работает как натяжитель, а как твёрдая опора, вот потому и ломает флажок.
 
спасибо. исполнитель говорит, что за всю историю его практики 2-3 случая. причем, началось, когда во всех комплектах появился литенс, вместо снр. он все замены бесплатно делает (гарантия) и со своими роликами. делать не правильно смысла нет. сам себе работы никто придумывать не будет. он этих тэчиков тысячи через себя пропустил. сам на т 4 (1,9) ездит. ну не верю, что не правильно делает.
вспоминаю, что купил машину уже с этой проблемой. было 180 тыс наезжено до меня. машина очень живая по состоянию. при первой замене грм и сопутсвующего мне про это сказали. я подумал, что пред. хозяин сэкономил: ремень поменял, а ролик нет. теперь у машины 450000 и каждый раз при замене, мне говорили, что ролик сломан.
что там может быть перекошено, заломано, выработанно, срезано....? все же поменяли.
ТНВД что ли менять?
есть интуиция, что ломает при запуске машины на холодную. т.к. замечаю лишний гул в машине, когда завожу утром. этот гул (рокот) длится примерно минуту, а потом пропадает. на горячей машине он возникает, когда сбрасываешь газ, т.е переход мотора на холостые обороты.
какие процессы могут происходить в тнвд на этих режимах работы? (напомню, что машина зимой всегда заводится после прогрева мотора вебастой 30-40 минут минимум).
кроме этой проблемы вообще ничего никогда не беспокоило. всегда работает как часы, причем в очень сложных условиях.

с перетяжкой - это идея. как поставят новый, обязательно съезжу в стороннее место и проверю.

какие еще тесты/диагностики могут выявить проблему? теперь буду проверять его после каждого дня поездки. может он уже на второй день после замены ломается.

"что именно ломает в ролике?" - в ролике ломается флажок. фото выше в теме (левый с флажком, правый без. мой правый. там видно, что деталь сделана путем порошкового спекания.
еще раз спасибо.
 
Больше мыслей в моей бошке нету.

Рокот может быть из за несбалансировости работы коленвала. Это делает ЭБУ двигателя. Лекарство - поменять шкив генератора на обгонную муфту.
Два варианта муфты, посмотри, какой подойдёт:

INA 535 0047 10: этот без "юбки":


242649_001.jpg


INA 535 0052 10: этот с "юбкой":



242649_002.jpg



242649_003.jpg


Сравни со своим, какой подойдёт, достань, и поменяй. Ломку ролика врядли вылечишь, но мотор работать будет тише. Хотя, чем рогатый не шутит...:hat:
 
а если от ААТ ролик впидюрить? 046 130 195 B (поз №36) он натягивается рычагом №38 .но можно и вручную натянуть.и никаких пружин-флажков. ломаться не чему :rolleyes:


242649_001.png
 
если порошок - то явно ролик гавно.
Либо как я понимаю этот флажок ломает, когда свободный ход ролика заканчивается и этот флажок упирается... Тут явно чтото подклинивает.

Popov2 - опередил, ну тут если причина тнвд, то не поломает ли шпильку?

Автору попробовать на холодную слухачем стук проверить, откуда идет.
 
нужно просто понаблюдать за стрелкой.во время пуска и в прцесссе работы и при глушении.
если что то подклинивает будет очень большие колебания.
нормальные колебания в пределах 1мм.
 
Я всё ещё склоняюсь к тому, что неправильно стоит нижний направляющий ролик. По установке направляющего ролика ЕЛСА пишет:
–   Проверить установочное положение направляющего ролика:
–   Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров -стрелка-.
–   Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм



242649_002.png


И про натяжной ролик:
     
–   Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-.
–   Затянуть болт крепления.
–   Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A.
–   Затянуть болт крепления моментом 15 Нм.
–   Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.

  Инструкция
Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД



242649_003.png


Но потом ЕЛСА пишет про регулировку угла впрыска:

–   Ослабить гайку -2- крепления направляющего ролика -1-.
–   Следить за значением в поле индикации 2 и при необходимости повторить регулировку, пока отображаемое значение не установится на среднее значение диапазона допустимых значений -C-.
–   Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм



242649_004.png



242649_005.png


При том, изменяя положение направляющего ролика, изменяется и натяжение ремня, что видно по флажку натяжного ролика. Если мастер на это не обратил внимания, то ремень будет недотянут или перетянут. Если мастер поправил натяжение ремня, то уже ролик натяжителя выходит из своего положенного места, что может кончиться автором описанной поломкой ролика. ЕЛСА про регулировку угла впрыска пишет не правильно. Регулировка производится путём изменения положения приводной шестерни на распредвале, ослабив болт (13)и чуточку прокручивая её с помощью инструмента (12), после чего затягивать на 160 Нм, так, как делается в 2,5 ТДИ старшего поколения:


242649_004.jpg


Ролики ставим и регулируем натяжение ремня перед регулировкой начального угла впрыска компом, и больше их не трогаем.
 
спасибо. распечатаю и передам для ознакомления. хотя, я уже предлагал скинуть ему мануал, что выше предлагался, но было сказано, что все знаем.
 
zsn-minsk написал(а):
спасибо. распечатаю и передам для ознакомления. хотя, я уже предлагал скинуть ему мануал, что выше предлагался, но было сказано, что все знаем.

Ну, это мы знаем. Сами редко прислушаемся к чужому мнению, настоятельно впихивая своё. Форум полезен в большинстве тем, кто сам делает, или хочет побольше узнать. А мастерам, которые ремонт поставили на поток, лучше не мешаться под глазами, тем более, с интернетными советами. Так что, думаю, будешь менять ролик периодично и вечно :( . :hat:
 
Saulius написал(а):
Я всё ещё склоняюсь к тому, что неправильно стоит нижний направляющий ролик.

А как его не правильно поставить?
Ролик ставиться как сами писали
Проверить установочное положение направляющего ролика:
–  Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров -стрелка-.

По часовой стрелке особо не повернёшь. Только против. А имея приспособления особо и не надо ролики крутить.
Натяжение отрегулировано - приоткручиваем центральный болт шкива провода топливного насоса и передвигаем шкив с ремнем в нужную сторону. Хотя раньше практиковал регулировку сдвигом роликов
 
popov2 написал(а):
а если от ААТ ролик впидюрить?

Назад в "каменный век"?
Если что то не так - то отрубит шпильку нижнего ролика. А оно надо?
 
Назад
Сверху Снизу