Двигатель RP нестабильный холостой ход Проблема с холостыми. РХХ и ДПДЗ

Stenvils написал(а):
Мужики, подскажите такую вещь:
1. Есть некое мнение что у ДПДЗ нормально установленном на второй ножке должно быть напряжение около 0,7 В.

Мнение неверно :LOL:

У правильно установленого, не "потертого" ДПДЗ при полностью закрытом дросселе напруга на контакте 2 (который реагирует на малые углы) 0,3 вольта. Естественно, при полностью "вдвинутом" РХХ. На заведенном движке при работе РХХ будет около того, что Вы написали.
 
Motto
Спасибо! Всё понятно и доходчиво.
 
То Motto:
А что Вы думаете о реанимировании ДПДЗ, путем аккуратного подгибания лапок,(вверх- вниз) относительно потертостей? Бывали ли в практике такие "пациенты"? B)
 
Hakim B-3
Я так скажу. 5 лет отработал иженером по релейной защите и автоматике. Реле всяких разных повидал немеряно, от простых токовых и напряженческих, до магнитоэлектрических и дифференциальных. Так вот, гнуть контакты реле нам очень не рекомендовалось. Только в крайних случаях. И для этого имелись специальные приспособы и шаблоны, чтобы геометрию не нарушить и пятно контакта. А потом релюха многократно проверялась на дребезг контактов.

Контакты концевика в РПХХ длинные и узкие. Гнуть их на глазок занятие рискованное, ХЗ как оно работать будет. Только если уж совсем деваться некуда и РПХХ всё равно под замену, можно попробовать. Я у себя гнуть нечего не стал. Пятаки надфилем почистил и всё. Они у меня подгорели немного. Потом регулировочной гайкой вывел, чтобы было четкое срабатывание.

Да вон на днях в факе было обновление, ремонт РПХХ. Я собственно, по нему всё и делал, брал на авто.ру А теперь оно есть и здесь.
 
Еще про РПХХ

Самое хреновое, что когда педаль отпушена, и происходит собственно регулировка ХХ моторчиком, контакты концевика "ездят" по контактным полосам штока. Не надо быть гением, чтобы понять, что при этом будет происходить. Хоть ты платину туда напыли. А ведь ток в этой цепи немаленький, + там же соленоид клапана на вакуум (в джетрониках). Любой дребезг- самоиндукция обеспечена, нажимаем педаль газа- самоиндукция гарантирована на 100 процентов. Диода для уменьшения ее воздействия я так же в схеме не вижу....

ИМХО, и не только ИМХО, только менять этот узел, "к чертовой матери, недожидаясь перетонитов" (с).

Хотя если есть время и желание- можно поставить оптопару, по типу того, что применялась в катушках ВэХаЕсных видаков, + буферный каскад. И забыть об этой проблеме, сэкономив 80 бачей. Хотя придется периодически чистить это "устройство", все таки под капотом не идеальная чистота. :LOL:
 
Вчера забрал с Экзиста это чудо Bosch 0 132 008 600 за $67. Что интересно, верхние 2 контакта (на которые подаётся питание моторчика) отличаются по цвету и "фактуре" от нижних, которые просто блестящие. А вот верхние как посеребрёные (матовые и белёсые). Стал проверять сопротивление концевика, так при замыкании, "цифровик" показывал тоже самое что и без концевика - 0 или 0,1 - сопротивление "концов" тестера. На старом (год назад реанимированном), минимальное сопротивление было 0,4-0,5, плюс оно периодически увеличивалось до 8-10 ОМ (если по-утру подойти к машинке, сдёрнуть разъём и приборчиком пощупать).
Так что "реанимировать" конечно можно, но вот как оно будет дальше работать - большой вопрос.
 
После обнуления мозгов и настройки их заново ХХ в норме, но стоит поездить и обороты ХХ зависают 1200-1500 об. В чем дело? :clapping:
 
Считывай ошибки
 
А у меня такая беда: при включении зажигания моторчик позиционера ДЗ нехочет ездить туда-сюда (делать вжик-вжик :) )... А при заводке двигателя видно что он то вдвигает то выдвигает шток регулирует ХХ. При включении электропотребителей обороты сначала просаживаются а потом поднимаются на свое место - то есть вроде работает позиционер ДЗ. Это нормально? При обнулении ЭБУ без подгазовки педалью газа двигатель глохнет.... Батарейкой вращается и туда и сюда (правда в снятом состоянии), я уже и чистил его...
Вроде он и работает а вроде и не так как надо... Может ли ЭБУ сдохнуть как то частично? Как проверить его?
А недавно поменял (оригинал) ДТОЖ обороты ХХ в норме а по утрянке заводится хреново, поставил старый синий датчик заводится ОК, но через пару дней обороты ХХ 1700...2000 - всегда независимо от температуры двигателя (видимо датчику каюк старому) НО при снятии клеммы с датчика (эбу в аварийный режим-считает что t двигателя 90С) обороты не сбрасываются... Буду ставить новый обратно...

PS:Как задолбал уже этот моно джетроник... Мучаюсь с оборотами с зимы... давал "прикуривать" мужику на стоянке - может отсюда беды?


С уважением GwP.
 
GwP написал(а):
А у меня такая беда: при включении зажигания моторчик позиционера ДЗ нехочет ездить туда-сюда (делать вжик-вжик :) )... А при заводке двигателя видно что он то вдвигает то выдвигает шток регулирует ХХ. При включении электропотребителей обороты сначала просаживаются а потом поднимаются на свое место - то есть вроде работает позиционер ДЗ. Это нормально? При обнулении ЭБУ без подгазовки педалью газа двигатель глохнет.... Батарейкой вращается и туда и сюда (правда в снятом состоянии), я уже и чистил его...
Вроде он и работает а вроде и не так как надо... Может ли ЭБУ сдохнуть как то? Как проверить его?
А недавно поменял (оригинал) ДТОЖ обороты ХХ в норме а по утрянке заводится хреново, поставил старый синий датчик заводится ОК, но через пару дней обороты ХХ 1700...2000 - всегда независимо от температуры двигателя (видимо датчику каюк старому) НО при снятии клеммы с датчика (эбу в аварийный режим-считает что t двигателя 90С) обороты не сбрасываются... Буду ставить новый обратно...

PS:Как задолбал уже этот моно джетроник... Мучаюсь с оборотами с зимы... давал "прикуривать" мужику на стоянке - может отсюда беды?


С уважением GwP.

Василий, привет!
А не пробовал механические узлы проверить, например демпфер заслонки или ось ДПДЗ? Может, что и сам ДПДЗ уже умирает.
Удачи!
 
Привет Рома! Демпфер вроде нормуль, ось незаедает...
Просто интересно почему он не делает"вжик вжик" при включении зажигания?
И при обнулении ЭБУ авто сама не заводится... надо помогать педалькой и то раз на 5...10 нормализуется пуск.

А как у тебя дела с авто? Получилось твою траблу решить?
 
А попробуй батарейкой выдвини шток полностью, поставь, всё подсоедини, и включи зажигание. По идее, ЭБУ должен установить шток в положение, соответствующие оптимальному, согласно показаниям всех датчиков, ответственных за смесеобразование. Конечно, самый верный способ избавиться от этого, так это поменять нахрен этот девайс, но как точно определить что в нём дело. Да...

З.Ы. А моторчик вообще хоть какие-нибудь признаки жизни подаёт будучи установленным на своё место?

З.З.Ы. ЭБУ можно на разборе взять с условием возврата данег, посмотреть, будут ли какие-нибудь различия в работе, если нет, то вернуть его назад. Этим ты исключишь уже один элимент.
 
Да подает. Если при включенном зажигании приоткрыть заслонку - то моторчик сначала выдвинется чуть чуть вслед за заслонкой а потом чуть чуть всунется(ход туда сюда около 1.5 милиметра) - но обороты один хрен повышенные.
надо при установленном девайсе подвигать батарейкой.... Дело в том что и на газу обороты бешенные :(
Рома, так как у тебя авто? Помнится что у тебя такая же бяка была с моником...

С уважением GwP.
 
GwP написал(а):
Да подает. Если при включенном зажигании приоткрыть заслонку - то моторчик сначала выдвинется чуть чуть вслед за заслонкой а потом чуть чуть всунется(ход туда сюда около 1.5 милиметра) - но обороты один хрен повышенные.
надо при установленном девайсе подвигать батарейкой.... Дело в том что и на газу обороты бешенные :(
Рома, так как у тебя авто? Помнится что у тебя такая же бяка была с моником...

С уважением GwP.

Может искать в направлении бедной/богатой смеси, подсосы всякие, сколько жрёт кстати, не больше, чем раньше? На газу естественно будут тоже повышенные обороты, т.к. регулировку ты производил видимо на ещё работающей нормально системе бенза.

З.Ы. У меня была трабла с чёрным выхлопом на прогреве, и после замены ДТВВ, ДТОЖ, ДПДЗ, и всякого другого барахла, которая кстати не дала вообще никаких результатов кроме опустошения кармана, всё решилось очень просто: случаянно снял провод с ЛЗ на прогреве, и через несколько секунд всё стало зае..сь. Так и катаюсь без ЛЗ, т.к. жаба душит покупать новый. Вот как при всём этом верить утверждению, что на прогреве показания ЛЗ не учитываются ЭБУ? :(
 
ROZARION написал(а):
Может искать в направлении бедной/богатой смеси, подсосы всякие, сколько жрёт кстати, не больше, чем раньше? На газу естественно будут тоже повышенные обороты, т.к. регулировку ты производил видимо на ещё работающей нормально системе бенза.

Жрать стала больше газа с 10 л раньше стало 12...14л. Это связываю с кончиной моего сцепления - буксует все сильнее и сильнее.
Подсосы смотрел в первую очередь.
А обороты на газу бешенные так как шток позиционера открыл заслонку.
Странно трабл начался после установки старого ДТОЖ, а чеж тогда при снятии с датчика клеммы ничего не происходит?
И почему не работает диагностика позиционера при включении зажигания (вжик-вжик :) ) ?


Вообще на новом датчике ХХ был нормуль, тока с утра не заводилось нормально, вот я старый ДТОЖ и поставил для эксперемента....

Все равно что то здесь не то. :unknw:
Надо копать дальше. попробовать заткнуть шланг абсорбера - может от туда идет воздух....

С уважением GwP.
 
Попробуй следующее:
1. Заткни шланг адсорбера, скорее всего он уже все равно не пашет.
2. Отключи ЛЗ.
3. Зажигание проверь, может "заранил" сильно.
4. Давление в топливной системе, может форсунка подкапывает, хотя маловероятно.
5. Сопротивление ДТВВ, не должно сильно отличаться от ДТОЖ.

Удачи!!! :)
 
Вчера вечером, обнаружил неисправность в контактах концевика в позиционере ДЗ, то есть контакт то нет : если шевелить шток туда-сюда.
Снял девайс, разобрал, немного подогнул контакты - та же фигня, затем вкрутил пластмассовую шайбу(на штоке, что расплавлена на резьбе с 4-ех сторон) на 2..3 оборота и заметил что при нажатии на шток, стал чувствительнее срабатывать концевик и перестал пропадать контакт при шевелении. 12в. максимально всунул шток и отрегулировал зазор между штоком и лапкой заслонки на 0.5 до сробатывания концевика (на сайте прочел). Все собрал, включаю зажигание моторчик выдвинул шток и приоткрыл чуть заслонку, завожу - обороты упали до 950...1000.
Думаю себе, значит ДТОЖ непричем (я мерял R=230 ом при t=90с), а седня завел обороты утром были 1700, затем заглушил завел упали до 1200. Прогрелась но все равно 1000...1200. Наверное нужно подождать пока ЭБУ в себя не прийдет (когда машина взбесилась я снимал клемму с АКБ).

С уважением GwP.
 
Всем привет!!! вы наверно уже все знаете что я мучаюсь с замедленным сбросом оборотов... Ну так вот сегодня съездил в сервис мне типо все сделали я сожусь действительно нормально падают обороты... АГА обрадывался как слон сел ехать а она не хрена не едет тяги то есть нет... Доехал с горя попалам домой....думаю завтра поеду пускай делают тягу мне обратно... потом еще тему про клапан запаздывания почитал пошел его мыть и проверять... да кстати забыл сказать когда подъехал домой у меня опять обороты стали зависать:(.... так вот скинул трубку вакуума опять нормально скидуются (думаю страно раньше снимал ее и все равно обороты клинили:( ) так вот помыл ее завел все заипись работает.... побежал домой за стробоскопом (ну думаю гляну че тяги нет может мастер накрутил трамблер) ага так и оказалось вернул все как надо и о чудо тяга появилась... Но сцуко обороты опять виснут:(

Как вы думаете что может быть???
 
Одолела Эта хрень с дёргающимися ХХ и постоянно глохнущим на прогреве двигателем.Заменил ДТОЖ(Люксембург) ЛЗ (Bosch) но никаких изменений.Проверено всё подсосов нет. Если даже снимать трубки с управления заслонкой Г Х воздух обороты увеличиваются. Меня интересует на ХХ заслонка закрыта полностью или нет?Если нет тогда как же зазор много раз здесь прозвучавший 0,5. Хочу разобраться.
 
Big John написал(а):
Одолела Эта хрень с дёргающимися ХХ и постоянно глохнущим на прогреве двигателем.Заменил ДТОЖ(Люксембург) ЛЗ (Bosch) но никаких изменений.Проверено всё  подсосов нет. Если даже снимать трубки с управления заслонкой Г Х воздух обороты увеличиваются. Меня интересует на ХХ заслонка закрыта полностью или нет?Если нет тогда как же зазор много раз здесь прозвучавший 0,5. Хочу разобраться.

Под крышкой водостока у некоторых машин есть диагностические разъемы. Надо бы проверить, не купаются ли они в воде.
Еще один момент, там же в жгуте есть скрутка толстого красного кабеля, иногда она отгнивает...



Вот это место на Фольксваген Гольф 3 верхний красный провод, на более ранних скрутка находится там же.
 
Назад
Сверху Снизу