Конец оказался, несмотря ни на что, счастливым, но не понятным.
Итак, по-порядку. Настали долгожданные выходные, когда Ицлаколиуке - ацтекский бог холода и мороза, взял выходной, и можно было вольготно растянутся на белоснежном снегу под вывешенной на домкрате машиной, с ключом на 13 в одной руке, отверткой в другой и с фонариков в зубах.
Вобщем, снятый генератор был на ночь помещен в бензин АИ-92 нижней своей частью, включающей в себя пластину с диодами, дабы растворить всю грязь, накопившуюся за долгие годы эксплуатации по дорогам Германии и России.
Утро следующего дня. Светало. Как гробовую тишину далекой замкадовой деревни бесцеремонно нарушил чудовищный рев. Это заработал пускач трактора ЮМЗ, призванный разбудить пары холодной солярки, впрыскиваемой в ледяные цилиндры машины. Трактор в повествовании служит для достаточно прозаичной цели: дело в том, что сей агрегат в своем составе имеет очень нужную вещь, а именно воздушный компрессор. С помощью компрессора из генератора со свистом вылетела вся грязь и высох бензин.
Но увы, генератор и не думал сдаваться. Не смотря на сияющую чистоту последнего, на беспристрастном экране мультиметра, подключенного в разрыв плюсового провода на генератор, четко светились цифры 5,01 А. И тут меня озарило: Я же купил новый реле-регулятор! Но разочарование наступило еще быстрее, чем озарение, плюс добавилось осознание того, что 450 руб за реле-регулятор было потрачено совершенно зря - казалось, что цифры на мультиметре издеваются надо мной, хотя при чем тут этот благородный герой китайского происхождения, который беспорочно и честно выполнял свой маленький долг?
Казалось бы вот она - минута отчаянья. Уже толстая зеленая жаба тянет свои лапищи к беззащитному, худощавому кошельку. Левое полушарие мозга говорило, что все кончено и нужно начинать обзванивать разборки, правое же полушарие правоцировало отпаять пластину с диодами от обмоток, распаять диоды, найти неисправный и заменить его. Поступок достаточно безрассудный, если учесть, что все это происходит в далекой деревне, в 180 км от ближайшей разборки и 60 км от ближайшего магазина с генраторами (не иномарочными) и что эта часть генератора по сути своей не совсем разборная. Но, видимо, жаба в тот день была особенно в силе и заручившись поддержкой правого полушария, задавила логику и здравый смысл. Было принято решение - паять и никаких гвоздей.
И вот, 6 концов обмоток благополучно отпаяны от контактов на пластине с диодам, вследствие чего последняя отстыковалась от генератора. Между этой пластиной и генератором оказался кусочек какой-то бумаги или листик или еще чего, на что первоначально не было обращено никакого внимания - ну мусор и мусор. Дальнейшие мытарства с пластиной диодов показывали, что все работает как и должно. Обратная установка на генератор (без припаивания обмоток) показала, что генератор исправен и утечки абсолютно нет. Но ведь чудес не бывает? Воспаленный мозг, не верящий в чудеса, делает вывод, что в помещении все это дело нагрелось и стало работать как надо (кто помнит - неисправность проявлялась только на остывшей машине). Ну если доктор сказал в морг - значит в морг. Безапиляционно выставляем деталь на улицу, ждем полного охлаждения до -10 градусов, проверяем снова - все чисто. Повторяем процедуру, все чисто. Левое полушарие отказывается принимать дальнейшее участие в процессе, ввиду отсутствия какого-либо логического объяснения происходящему. Оставшиеся участники дружно решают собрать все обратно, "пока работает".
Итак, все собрано, генератор благополучно установлен на автомобиль, закручена последняя гайка защитыдвигателя, подключение клеммы аккумулятора и поворот ключа зажигания - лампа зарядки горит, можно выдохнуть. Замеряем ток утечки - 0,04 А, можно вдохнуть. Но, как любит говорить известный спортивный комментатор (по биатлону в основном): Все еще ничего не ясно! Нужно ждать утро.
И вот 180 км приодалено, клемма аккумулятора отцеплена на ночь. Следующее утро, как и всегда последнее время, встретило темнотой. Привычным движение руки поднимаю сиденье заднего дивана, не глядя, на ощупь одеваю клемму на аккумулятор (да и что разглядишь в темноте), успокаиваю проснувшуюся сигналку и проснувшихся от проснувшейся сигналки соседей, поворачиваю ключ и вот он - момент истины. Лампа зарядки приветливо вспыхивает алым цветом - неужели все нормально? Но успокаиваться рано. На следующую ночь аккумулятор был героически оставлен подключенным, а машина поставлена на сигнализацию. Утро не принесло неприятных сюрпризов - аккумулятор был бодр и крутил стартер достаточно бодро, несмотря на -12 градусов. Ну а дальше все пошло как раньше и на это перестал обращать внимание - ведь когда все хорошо привыкаешь быстро и не обращаешь внимания на всякие важные мелочи, которые работают годами и не выходят из строя.
Ну а причиной сей неисправности, по моему мнению, был тот злосчастный кусочек мусора между генератором и пластиной с диодами, ведь это вполне мог быть кусочек какой-нибудь токопроводящей фольги или еще чего, но этого уже никто не узнает, т.к. он бесследно исчез в прожорливой пасти деревенской печки, когда еще не представлял никакого интереса.
Вот такая история со счастливым концим.