Да-да, горячий и савсем белий! © Еще один 4-й пассик

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 285К
Как то хреново уведомления на подписанные темы приходят последнее время... поэтому туплю и пропускаю месаги.

Да, можно и диод поставить чтоб обратный ход мотора исключить, но как выше написано, сей диод дорогая штука.

А вот собственно и блок управления, что фокус что мазда...

http://www.autopeople.ru/forum/ford/focus/...ika/170282.html

ИМХО конечно, здорово иметь плавный регулятор, но надежность у него... наши примитивные релюхи и датчики древние мне более по душе.

Есть готовые решения:
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7/Smerch-7.html

Задумка интересна, но чую наш пропеллер его спалит по току.
 
Да, продают только транзистор, хороший 30V, 7 mОм, с логическим управлением... Там ниже схема есть на пике для трехфазного двигателя...неужели в ауди такой мотор... Но вот плата 4 транзистора или 2 транзистора и 2 корпуса диодов- не очень понятно.

Да, у нашего пропеллера токи сварочные...порядка 30 Ампер. А при пуске ;)
 
Вот еще что вспомнилось... разбирал на детальки древнюю Toyota Sprinter TE40 1977 году.
http://www.toyota-global.com/company/histo...8781/index.html

Там была интересна реализована схема управления вентилятором, вроде примитив, но чуть интереснее чем обычно.
Пропеллер там был не особо могучий, мотор по размеру как на дворниках примерно.
Управлялся мотор реле, но не простым а обратным или нормально замкнутым(вроде так зовется)
Датчик в радиаторе был замкнут на массу всегда при холодном, как температура поднималась до 90С датчик размыкался.
Фишка такой конструкции: если сдох датчик то достаточно сбросить с него провод и пропеллер будет молотить. Если что то в проводке не то, и реле без управления осталось, то пропеллер будет молотить.
Вроде примитив, но мне эта идея запомнилась и понравилась.
 
Для плавного пуска вентилятора можно применить довольно банальную схему на драйве обсуждалось, там только второе сопротивление методом подбора нужно вычислить....https://www.drive2.ru/l/452637327269824070/
Доп. резисторы взять от ауди с 2,8 мотором ( как говорил автор они вечные) где то у нас на форуме ссылочка была...
Себе пока не делал... в планах... :rolleyes:
Хотя у меня доп сопротивления давно уже сгорели.....соорудил из нихромовой проволоки вынес прям на корпусе мотора,пущай охлаждаются...ставил поначалу закрытые очень быстро горят...
 
Ребяты! Все ШИМ-регуляторы уже давно придуманы. Вот хотя бы такой. Есть и готовые решения, которые не стоят космических денег.
 
Kelman написал(а):
Ребяты! Все ШИМ-регуляторы уже давно придуманы. Вот хотя бы такой.

Не, у подавляющего большинства схем, в силу более низких сопротивлений каналов МОП транзисторов N проводимости и соответственно меньших потерь на нагрев оных, применяется управление по "минусы", а нам для встраивания, или параллельной работы со штатной схемой (проводкой) надо управлять по "плюсу", 555 -й таймер весьма любимая схема и быстроходная, но для таких мощностей из моего опыта и 60 Hz достаточно, ибо на килогерце пищит ;) . Поэтому доступными : четырехкомпараторные 339 или двух 393 что чуть понеудобней- не сделать на одном корпусе пилу, ШИМ и контроль напряжения и тока аварийного... А вот 4905 и 9540 транзисторы пока наиболее доступны для меня... Пока греются на больших токах, хотя фронты импульсов весьма круты у 339. Будем думать.
 
В пятницу и субботу было прохладно, но не смертельно.
Залез разобраться с проводом АБС справа спереди. Всё ожидаемо, соленая вода через протертую оболочку, провод сгнил внутри частично. Укоротил, срастил.

80e5efd5c285.jpg


В ошибках висели передний правый и задний левый датчики. Сбросил, АБС ожил. Но, через время опять ушел в несознанку. Думал, что левый задний висит в ошибке с того раза, что беда с подшипником случилась, тогда гребёнка с диска слетала. Ан - нет, похоже, повредил я его, когда подшипник разлетелся, и диск криво телепался. Придется поменять.

Кстати, диск тоже поменял. Подшипник новый поставил, хоть и был соблазн недавно установленный переставить в новый диск, но - решил не рисковать.

bb8b2754745d.jpg


Нашел, что гремело справа спереди. Не стаб. Когда меняли маховик, отсоединяли шаровые от рычагов, чтобы вывести полуоси. На план-шайбе шаровой с тремя гайками на одной из гаек (передней) прослабленная резьба. Соответственно, сверху навёрнута контрагайка. Так вот, нормально её не затянули при установке. Сам проверял, но, видать, впопыхах недопроверил, вот она и прослабла. И давала удары на кочках и при трогании/торможении. Протянул, справа стук ушел.
Теперь, имеется такая же хрень при трогании/торможении слева. Вылезла. На фоне правой, что ли, не особо слыхать её было. Видать, то же самое, там тоже одна гайка с прослабшей резьбой. Залезу, как потеплей станет.

Повесил "люстру" в рабочей зоне. Была она тем летом "спасена" из развалин старого советского пионерлагеря где-то в подмосковье..

cfdfdba89175.jpg


Дотянул и подключил проводку.
Да будет свет!.. :)

17e72c7ce6ae.jpg



435202a285e7.jpg


Можно продолжать заниматься полом Крокодила. Как времени еще выдастся...
 
Фил слушай ты случаем защиту картера на VR6 не сооружал...чертёжика нету!?!
Хочу заморочиться, а то задолбала уже эта грязюка снизу...
 
Надеюсь, летом сделать.
 
С завода же только защита ремня идёт...Под сам двигатель не ставилась....По ЕТКА вроде так...
Надо мудрить короче.......
 
У меня на Трудяге прекрасная самопальная защита стоит, я её на Крокодила прикидывал - надо кой-чего чутка по другому сделать будет, а так - есть, что взять за образец. Буду колдовать.
Вот только время, время!.... :unknw:
Она, правда, от говна не на 100% защищает (даж и не знаю, можно ли вообще сваять такое), но картер не один раз спасала.

Кста, пластмассовый пыльник был вроде на ВРШ. Мне его, кто продавал, в хлам раздолбанный показывал - я не стал забирать, совсем дрова...
 
Фил-2000 написал(а):
У меня на Трудяге прекрасная самопальная защита стоит, я её на Крокодила прикидывал - надо кой-чего чутка по другому сделать будет, а так - есть, что взять за образец. Буду колдовать.
Вот только время, время!.... :unknw:
Она, правда, от говна не на 100% защищает (даж и не знаю, можно ли вообще сваять такое), но картер не один раз спасала.

Кста, пластмассовый пыльник был вроде на ВРШ. Мне его, кто продавал, в хлам раздолбанный показывал - я не стал забирать, совсем дрова...

На всех фольках были и есть вообще без нее и ездить нельзя.
 
Вут написал(а):

На всех что у меня были, везде стояли, причем и на остальных ваг.
На сеатах, на аудях, на фольках

Да даже на ренах, Пежо, мерседесах.
Без него вся грязь с дороги проходит через механизмы в особенности привода вспомогательных механизмов.

Кожух хорошо защищает.
Мотор пыльный, но не грязный.

На фолько его 10лет не мыли и выглядит оочень бодро, на рено тоже самое.

Минус тока в том , что если что ремонтируешь сверху и упадет вниз, хрен достанешь, не сняв кожух.
 
Лёха ещё и без зубов останется.... :LOL: :LOL: :LOL:
Где только не смотрел.......нет штатной защиты картера на VR6, толко защита ремня и АКПП...
 
Вут написал(а):
Лёха ещё и без зубов останется.... :LOL: :LOL: :LOL:
Где только не смотрел.......нет штатной защиты картера на VR6, толко защита ремня и АКПП...

Это да. У меня с новья тоже не было.
 
Вы о чем говорите,чтоб на 3 или 4 passat была штатная защита-никогда не видел.
 
kalifornia написал(а):
Вы о чем говорите,чтоб на 3 или 4 passat была штатная защита-никогда не видел.

На соседовском 3-м с AAZ стоит... Штатная... :unknw:
 
kalifornia написал(а):
Вы о чем говорите,чтоб на 3 или 4 passat была штатная защита-никогда не видел.

На дизелях была. В смысле, с завода. А не на 20-ти летних пассатах, прошедших все круги ада.
 
Назад
Сверху Снизу