Да-да, горячий и савсем белий! © Еще один 4-й пассик

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 281К
Фил-2000 написал(а):
Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Спасибо за большую работу. У меня БУВ с буквой "А" в конце с разъемами на 4 и 10 контактов (бывают 4 и 8). Судя по схеме, в критической ситуации при неисправности датчика F18, когда не включаются 1 и 2-я скорости вентилятора, можно попробовать включить кондиционер, что должно спровоцировать включение вентилятора. Завтра попробую, т.к. при снятии разъема с этого датчика на радиаторе (с предварительным съемом АКБ и бачка ГУР ;) ) и замыкании контактов, БУВ штатно включил 1 и 2 скорости. К сожалению, на тех схемах, что у меня есть, отсутствуют страницы с подключением "коричневого" сдвоенного датчика 163/165 - один из них по идее и включает 3-ю скорость. Еще раз спасибо за схему.
 
Фил! Пока у тебя моторный отсек пустой, можешь глянуть, есть ли там на жгутах фишки вот под такие штуки: VAG 191 955 986 A
20499939.png
.

По идее, на старых немцах не заморачивались с разновидностями проводки. У меня, точно знаю, есть разъемы для подключения желтых американских габаритов.
 
Коль, в эти выходные не смогу поехать, только в следующие. Но так, по памяти, после двух разборок морды, я не могу ничего подобного припомнить, не попадалось вроде оно мне такое. Я ж все жгуты перематывал, обязательно наткнулся бы на них. Ничего "лишнего" там нету. :unknw:
 
В продолжение разговора о БУВ. Из имеющихся схем видно, что Т3/10 и Т8/10 соединены напрямую, но на приведенной несколько выше схеме климатроника 10.1993-7.1994 такого соединения нет. Занятно внутреннее соединение в БУВ диодом от Т2/10 к Т7/10. Этот материал объединить бы с топиками по БУВ, коих уже несколько.
 
Пришла посылка с ништячком из Греции. Там, видать, как в старые добрые времена, "всё есть!.." :LOL:

bcf7aeddf43c.jpg


AlexTDI написал(а):
Да кому это ... ВРШ нужно? В чем его прикол...?
... в шильдике, если он еще не отгнил?

:blum: :blum: :blum:

Приклею, естественно, только после покраски всего аппарата.
 
VITALLK написал(а):
В продолжение разговора о БУВ. Из имеющихся схем видно, что Т3/10 и Т8/10 соединены напрямую, но на приведенной несколько выше схеме климатроника 10.1993-7.1994 такого соединения нет. Занятно внутреннее соединение в БУВ диодом от Т2/10 к Т7/10. Этот материал объединить бы с топиками по БУВ, коих уже несколько.

Не понял. Не увидел у себя на схеме соединения "Т3/10 и Т8/10" (у меня таких вообще нет, есть 10/3 и 10/8. Но, и они никак не соединены напрямую. Т10/3 включает первую скорость карлссона, а Т10/8 - доп. помпу).
А диод нужен как развязка, чтобы при включении 3-й скорости от датчика давления кондея, карлссон запитался через силову цепь БУВа, а не получилась бы, чтобы через этот слаботочный датчик он запитался напрямую через термовыключатель на радиаторе S501 (если он в этот же момент будет замкнут) и собственные гасящие резисторы R11.
А насчет объединить - предложи Николаю иже Admin-у свои услуги, объедини и отправь, а он, ежели труды оценит, как нужные и адекватные - разместит. :)
 
Фил-2000 написал(а):
Пришла посылка с ништячком из Греции. Там, видать, как в старые добрые времена, "всё есть!.." :LOL:

Мог бы на форуме поинтересоваться: у Андрея Variant Z была такая. Новая.

А так зачет, конечно.
 
Вут написал(а):
Фил и сколько в греции сие стоит? я про шильдик... :good:  :good:  :good:

$16,63 без доставки. Ссыль на е-бэе.

А вот штукня для крутого Лёхи.... Незадорого, как он любит..

Не, не купит, а то вся круть кончится... :LOL:
 
Фил-2000 написал(а):
$16,63 без доставки.

Надо бы тебе значок на решетке радиатора в правильный цвет покрасить. У меня как раз есть баллончик хромовой краски. Я себе уже подкрашивал.
 
Kelman написал(а):
Надо бы тебе значок на решетке радиатора в правильный цвет покрасить. У меня как раз есть баллончик хромовой краски. Я себе уже подкрашивал.

А он в двух вариантах шел - и хром, и красный. Вот, мне красный попался... Но, я думаю, это не с завода, поменяли его, когда облез, у нашей комплектухи вроде должен был быть хром.
У меня задний лэйбл, как раз, покрашен - мне не нравится. Потому новый и заказал. Так что, пускай красным будет, меня не напрягает.. А так, может, где и вылезет родной хромовый - тогда и прикуплю. Китайских-то полно новоделов попадалось.. Не стал брать.
 
Фил-2000 написал(а):
Не понял. Не увидел у себя на схеме соединения "Т3/10 и Т8/10" (у меня таких вообще нет, есть 10/3 и 10/8. Но, и они никак не соединены напрямую. Т10/3 включает первую скорость карлссона, а Т10/8 - доп. помпу).

Я имел ввиду вот эту схему из комплекта доков на электрооборудования Passat. Я пометил на схеме красным. Имеется ввиду контакты 3 и 8 десятиконтактного разъема БУВ

20681837_m.png


Здесь же я нашел все что меня интересовало по запуску кондиционера, а с помощью ваших схем БУВ сделал для себя "справочный листок" по всем датчикам температуры и давления, что касаемо системы отопления-кондиционирования. От приведенных вами есть отличия в маркировке, но все сошлось, кроме упомянутого соединения.
Еще один вопрос, если можно: у меня уже вышел из строя резистор первой скорости, я применил какой-то из отечественных - выбрал просто с проволокой потолще из того, что было в магазинах. У вас тоже стоит "заменитель" и он мне понравился больше закрытым исполнением (номер я уже нашел ;) ) Затеялся сделать плавное ШИМ управление на основе давно отработанных схем для китайских электровелосипедов (я сделал их пару десятков, пока народ не перешел на трехфазные мотор-колеса). Мощности сопоставимы - наш карлссон имеет 80-280-450 W. Все бы ничего но 3 штуки 4905 греются при достаточно крутых фронтах ШИМа на LM339. Делать на N -проводимости не хочется, чтоб не менять ничего в штатной системе. Как вариант можно включать "на плавно" только со второй скорости. Вы не пробовали делать что-то подобное?
 
Эта точка, обведённая красным - всего скорей, ошибка на схеме. Изо всей логики схемотехники и подключений, этого соединения там просто не может быть, т.к задействуются абсолютно разные устройства. Косяки встречаются и в Эльзе тоже, так что, ничего удивительного нет.
Что касается ШИМа, я сразу отбросил эту мысль, т.к. в летнее время он, независимо от нагрузки, будет периодически попадать в крайне жесткий тепловой режим (в пробках), температура в подкапотном пространстве долго может держаться в районе 100 и более градусов. И именно тут случаются к тому же пиковые токовые нагрузки в системе охлаждения. Что гарантированно загонит силовую элементную базу ШИМа в запредельную температурную зону. Поэтому, пассивные ограничители мощности, такие, как доп. резисторы, тут, на мой взгляд, более уместны и гарантированно гораздо более отказоустойчивы.
Но, тут на форуме есть твой единомышленник Кельман, который тоже лелеет подобную идею. Но, до практической реализации он пока не дошёл.
 
Про ШИМ...
Пару лет назад мазду в гараже народ ковырял, я с интересом наблюдал на "техниццкие" японо новшества.
На радиатор как и у всех крепится диффузор, в который вкорячен шайтан пропеллер.
Рядом с мотором пропеллера стоит коробка чистого люменю, которая внутри скрывает великий ШИМ. Приходит фишка питалова и управление ШИМ с мозгов, может еще что из проводов было, типа датчика скорости или подобной фигни.
Грамотно придумано, на ходу блок обдувается, а в пробке пропеллер при нагреве радиатора будет хоть как то охлаждать.
И работа пропеллера интересна, он всегда начинает медленно крутиться, постепенно выходя на обороты, если не справляется с понижением температуры.
Резких старт стопов у него нет.

Блок не разборный культурно, только садизьм. Идет в сборе с диффузором и мотор-пропеллером.
:hat:
 
Про блок контроллер от китай электроскутера идея интересна, но придется как то бороться с обратным ходом двигателя вентилятора.
Там контроллер на полевике собран IRF какой то. когда нагрузку снимаешь, мотор остановиться должен, иначе полевик обратным ходом мотора пробивает наглухо.
На скутере стоит обгонная муфта для этих целей, а вот как такую муфту между мотором и крыльчаткой ставить, это отдельная заковыка.
 
Фил-2000 написал(а):
Но, тут на форуме есть твой единомышленник Кельман, который тоже лелеет подобную идею. Но, до практической реализации он пока не дошёл.

Я на неё уже давно плюнул.
 
Дъмитръ написал(а):
Про блок контроллер от китай электроскутера идея интересна, но придется как то бороться с обратным ходом двигателя вентилятора.
Там контроллер на полевике собран IRF какой то. когда нагрузку снимаешь, мотор остановиться должен, иначе полевик обратным ходом мотора пробивает наглухо.
На скутере стоит обгонная муфта для этих целей, а вот как такую муфту между мотором и крыльчаткой ставить, это отдельная заковыка.

Диод проблему обратного хода не решает?
 
VITALLK написал(а):
У вас тоже стоит "заменитель" и он мне понравился больше закрытым исполнением (номер я уже нашел ;)

Кстати, идея не моя, пришла уже с машиной, от предыдущего владельца-дедушки. Но, реализывано всё было криво-косо, 2-й скорости не было вообще, я переделал. В этом ГАЗовском балласте нужно задействовать обе спирали, включив их параллельно. Тогда и общее сопротивление ближе к "родному" карлссона по номиналу - окло 0,6 ом, и первая скорость не такая "ленивая", и сам балласт греется меньше.
 
Спасибо.
Самих идей и реализаций достаточно много, взять хотя бы некоторые Пежо - я видел ШИМ, точнее чинил-там заумный полевик был - сменил на 3205. Но там, как я понял, это мотор печки и всяко он по минусу управляется и мощность не наших вентиляторов, - НЕ 450W.

Блоки управления электросамокатами, эл. мопедами типа Фарвей и эл. квадрациклами построены на N полярных полевиках от 3-х IRFZ44 и до 6 штук типа 7050 на выходе. Большая часть 280 W, но и 750 не редкость. Напряжения батарей из ряда 24-36-48-72 или литиевых со своим рядом.. Обратные токи диодами Шоттки, кои на 200V достаточно дороги, а при торможении блокируется ШИМ.

Что касаемо соединения 3-8, прозвоню на машине и отпишусь.
 
Фил-2000 написал(а):
Эта точка, обведённая красным - всего скорей, ошибка на схеме.

Скорее всего ошибки нет ( на стр.6 этого же документа для авто без А/С соединение есть) и ничему не противоречит:
При включении тумблера А/С по желтому проводу через контрольный датчик внешнего воздуха, датчик давления фреона и температурный датчик в термостате потенциал + поступает на БУВ контакт Т10/3 и включает 1- ю скорость и помпу через диод с Т4/3 на Т10/1 еще и через предохранитель. И что далее?

А далее этот же + поступает на контакт Т10/8 и, судя по вашей схеме, транзистор VT3 лихо включает реле К4 и оно подает плюс на контакт БУВ Т10/10, а именно на муфту кондиционера. А иначе муфта никак не включается.
От этой же точки 3-8 подается сигнал на мозги.
 
Назад
Сверху Снизу