Итак, предыстория.
Сын начал компостировать мозг, что шумно двиг работает, что тяга кака то не така, надо б цепи поменять...
Ну, поменять - так поменять, тем более, что 4-я сотня пошла по спидометру, почему бы и нет, майские - длинные.
По совету
Дэна был разыскан комплект замены цепей FEBI 33984, который включает в себя обе цепи от Iwa, натяжители и успокоители. В Москве он стоил 42 тыс с поставкой через месяц, и 65 через неделю. Через zzap был найден в Минводах за 14,6. Нашел там знакомых через знакомых, т.к. без 100% предоплаты на карту работать поставщик отказался, перевел им денег, они купили и переслали почтой России. Доехало за 4 дня!.. С пересылом и благодарностью за хлопоты, комплект обошелся в 16. Также, было решено заменить и МСК заодно. И один начавший долбить на холодную гидрокомпенсатор (куплено два, а вдруг?..). На всякий случай взял еще сальник колена, хоть и был не так давно он менян на Кортековский.
В общем, изначально бюджет мероприятия выглядел вот так:
Производитель/Партнамбер | Описание | Кол-во | Сумма |
FEBI 33984 | комплект замены цепей ГРМ | 1 | 16 000,00 |
Victor Reinz 70-29448-00 | прокладка резиновая клапанной крышки | 1 | 628,00 |
Victor Reinz 70-26058-00 | втулка металлическая (МСК) | 12 | 264,00 |
INA 420 0022 00 | толкатель | 2 | 466,00 |
JTC 4653 | фиксатор распредвала vw passat двиг. vr6 jtc /1 | 1 | 707,00 |
VAG N90 923 801 | болт с внутренним шестигранником, нижний натяжитель | 2 | 46,00 |
Payen NA 5133 | сальник коленвала задний | 1 | 501,00 |
| | Итого: | 18 612,00 |
Еще забыл в табличку вставить прокладку впускного коллектора, она 140 рэ мне стоила, витькорейнцовская...
До кучи, закуплены все три опоры двигателя, подшипники и опоры передних стоек (плюс шкодовские проставки 30 мм, чтобы приподнять чутка машину, уж больно после шумки пузотеркой стала, назад планировалось самостоятельно сварить кронштейны для нижних втулок аммо), фильтры и левый внутренний термопластовый пыльник ШРУСа, ибо ранее были замечены многочисленные глубокие трещины на имеющемся. Но, это уже другая история, о ней потом.
В общем, сама история.
Вынимаем двиг:
Скидываем впускной коллектор (верхнюю часть) вместе с ДЗ и клапанку:
РВ в очень приличном состоянии, бугеля тоже.
Выставляем двиг в ВМТ первого цилиндра, причем, ориентируясь на правильное положение прорезей, и тут первая засада: шлицы на болтах звезд сорваны. То есть, их открутили, и вкрутили потом обратно, не озаботившись о новых. Первая непонятка: а зачем обе откручивали?.. Понятка придёт позже.
Лана, что делать, ключа для сорванных граней в Звенигороде не найти, откручиваем бугеля, скидываем валы в месте со звёздами.
Снимаем ГК и в масло их.
Снаружи гидрики довольно чистые, понятно, что внутри говна побольше (был вскрыт стучавший ГК, оно там есть, но не безумно), поэтому, время на мойку в УЗ ванне с полным разбором решено было не тратить.
Некоторые пальцами достать не удалось, но, с помощью разводных клещей, что на фотке ниже - легко!
Начинаем менять МСК в горшках попарно (1-6, 2-5 и 3-4) в их ВМТ. Для сдергивания старых МСК из медной трубки с помощью молотка и болгарки сделал приспособу. Рассухариватель для ВАЗ-2108 за 180 руб. Вдвоем очень ловко - я нажимал, а сын сухарики пинцетом вынимал, а потом вставлял.
Неплохо моет маслице Shell HG7 по 1650 за 5 л., хоть и не полноценная синтетика оно, правда?..
Все клапана болтались во втулках, как говно в проруби, но, перетряску башки было решено оставить на другой раз (ха-ха!!!), т.к. по времени этого заложено не было.
Вторая непонятка: снятые МСК выглядят как новые, и совсем даже не дубовые:
Ну ладно, суть да дело, меняем цепи. И тут - следующий сюрпрайз: цепи практически совсем не растянуты!!
Верхняя около 1 мм, нижняя меньше мм... Приглядываемся к звёздам - да они новые!!
Вопрос из задачника: а нахрен мы туда полезли?!..
Башмаки натяжителей, конечно, имели выработку, но, незначительную совсем. Единственно, судя по его виду, не менялся нижний натяжитель, но, это и немудрено, его во многих случаях на этом двиге не меняют, ибо нихрена ему не делается.
Лана, собираем обратно, выставляем валы. Кстати, выставить валы вместе со звёздами оказалось довольно несложно и недолго. Единственно, ставим сперва задний вал (с поправкой на провисание цепи, сыну удалось попасть как то с первого раза), потом передний, прижимаем валы руками, поджимаем башмак и смотрим прорези. Перекидываем, сколько нужно звеньев, приподнимая переднюю честь переднего вала и смещая звезду назад. Попали с 3-го раза. Успокоитель нижней цепи оставили старый, так как он плотно садился на штифты, и износа ноль, а вот новый из набора на них болтался, подумал, что так не надо, может греметь. Можно было бы, если б старый был дрова, на штифты фум подмотать, но это было не критично, да и в голову только потом пришло.
Дальше , придерживая башмак в натяг цепи рукой, провернули несколько раз КВ руками. Всё четко, всё в метках. Прокладку КК тоже решил промазать силиконом с двух сторон, ибо, хоть снятая прокладка и была мягкой, двиг всё равно из под клапанки ссался, поэтому, уж сразу, превентивно, от греха... Собираем дальше:
И вот тут я совершил непростительную ошибку, которая и аукнулась в дальнейшем. Я свёл верхний натяжитель, как было написано в букваре, но на место его не вкрутил!
А это, практически наверняка, спасло бы от последствий, о которых ниже...
Накидываем впускной, на фото видно - натяжителя нет...
Сальник КВ менять не стал, он в идеале, всё сухо, как в памперсе:
Параллельно мудоханью с движком, сыну не понравилась прогрессирующая ржа на аккумуляторной полке. Была зачищена, протравлена фторводородкой, нейтрализована, загрунтована кислоткой
и потом покрашена алкидной эмалью из баллона. Решение временное, потом будет красится более тщательно, со всей машиной вместе.
Кроме этого, пришлось поковыряться с моторной косой - перепаять лиры на разъеме ДПДЗ, т.к. были трещины на входе в силиконовые втулки, и одного датчика масляного давления. Помимо, снял намотанною кем то ранее виниловую изоленту со жгутов, которая от температуры превратилась в стекло, и перемотал старой доброй черной битумной тряпошной.
Помимо, развалился ремонтированный в прошлый раз датчик кикдауна на тросе газа. Клей - ни цианоакрилат, ни поксипол, эти нагрузки с переменным приличным усилием и температурными градиентами, нифига не держит. Применено радикальное решение:
Ну, в общем воткнули двиг, всё подключили, залили, и решил я его еще рукой покрутить. Не вставив натяжитель! И не преднатягивая башмак через отверстие натяжителя!
И, в процессе прокрутки был пару раз звук из под клапанки, вдзблямс!, но я не обратил внимания, полагая, что это клапана отыгрывают вал задний на провис цепи..
Начинаем запускать - хрена! Искра есть, бенз есть, ошибки две всего, по датчику КВ (как и должно быть на стоящем) и ДТВВ (забыл написать, сломал я его, когда откручивал, не тот ключ взял, дятел!
). И стартёр как то странно работает, до ремонта было Вж-ж-ж-ж-ж, а теперь Вж-вж-жу...Вж-вж-жу...
В общем, мудохались и так, и эдак - ни в какую!. Пару раз пытался подхватиться, по одной вспышке - но, это и всё...
Дело позднее, сыну на следующий день учиться, бросили, назавтра его отвёз домой, сам заехал, взял компрессометр в магазе, и поехал разбираться.
В общем, компрессометр показал мне ноль в 1-3-5 горшках по всему заднему РВ. Понятно....
Слил ОЖ, скинул коллектор и КК, и вот:
Лана, что делать, снимаю верхнюю боковую крышку, валы, и сразу видно - три лужи масла поверх ГК впускных клапанов, "утопли"...
Высушил, а вынуть как?.. Клещами уже не подлезть, глубоко сидят! Магнита нет..
Достал двумя отвёртками на минус, сжав с двух сторон.
Скручиваю голову... Вот и они, "больные зубы"...
В процессе работы, общался с Дэном и Саулюсом по телефону, т.к. угораздило меня аккурат в парную попасть в это время...
Дэн фотку глянул - грит, а прокладка то у тебя - не родная.... Блин, тут еще и башку скидывали, интересно, зачем?...
Хотя, на болтах, вроде, крошки заводского белого фиксатора, но, после болтов на звёздах, удивляться уже особо не приходится.
Нагар на поршнях имеется, но тоже, не так, чтоб запредельно:
Но!.. В горшках первого ряда выработка по стенкам даже пальцем - не меньше полумиллиметра!..
В заднем ряду чутка помене.. На фотке, к сожалению, этого не разглядеть:
Но, неважно, на 300 с небольшим такого быть не может в принципе! То есть, получается, что двиг прошел не меньше 600!! И одометр или перешит, иль доска чужая подкинута.
Ладно, раскидываем голову. Гайки на выпуске открутились нормально, причем, все удивительно целые! Видимо, вот их удосужились поменять...
Ну вот, "голыш"...
Клапана не рассухаривал, решил отдать всё делать в Механику, т.к. у меня бы процесс затянулся, благо, одно из трех их СТО, которое подобное делает, у меня недалече, в Гольяново, на Вербной, без пробок - 15 минут, а там они только вечером в будни в ту сторону.
Почистил нагар в горшках карбклинером, и, кажется, наконец обнаружил и причину съёма головы, и замены звёзд и цепей.... Походу, это не первый перескок у этого двига, вот фотка поршня 6-го горшка:
На плоской части поршня полукруглые вмятины, как от оборвавшейся тарелки, которая успела там слегка поскакать. Поэтому, немудрено, что и звёзды новые, и выработка ёрш-твою-медь...
Замазал всё маслом, чтоб не ржавело
и накрыл от пыли, пущщай отдохнёт...
Цепь подвязана за жгут проводов, идущий под водосливным желобом.
Конечно, по хорошему, надо бы проточить блок, но, во первых, это еще дохрена времени, и, в-перед-первых, поршня ремонтные стоят как самолёт...
Нету щас на это средств, и так за бюджет с переборкой башки далеко за него выпрыгнем. Так что, пускай еще масло пожрёт пока, до удобной оказии....
Должен еще сказать про модуль зажигания... Не зря, всё же, сын жаловался, что в сырую погоду с перебоями двиг, бывает, работает. Честно говоря, от Huco не ожидал такого качества... Не знаю, сколько он проездил, но такого, быть не должно независимо от этого. В общем, на фотках силиконом замазаны обнаруженные трещины на ВВ части...
Продолжение следует...