Да-да, горячий и савсем белий! © Еще один 4-й пассик

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 288К
Тот то раз, 4 года назад, у меня такое на халяву получилось, подъехал к армянам, попросил пистолет и сам продул. Но, тот сервис уже снесли, по моему... :(
Они же мне, кстати, весьма недорого BBS-ные диски очень хорошо прокатали.:good:
 
Последнее редактирование:
ОК, заказываю свечи... Жопа в том, что колодцы надо продувать, придётся сыне на ближайший сервис заезжать для этого, видимо, за какую-то денежку....
Филл я про модуль да сказал...свечи всегда успеется...
 
Фил, посмотри фотки

TimingChain7.jpg
TimingChain17.jpg
TimingChain19.jpg
TimingChain25.jpg
TimingChain26.jpg
TimingChain27.jpg


Мож, пригодится.
 
Кстати, забыл спросить: после замены цепей двигатель вручную за гайку шкива КВ прокручивали? Мы крутили, пока масло не начало брызгаться. Заодно натяжитель наполнился. Точнее, наоборот. Именно для натяжителя и крутили.
 
Итак, предыстория.
Сын начал компостировать мозг, что шумно двиг работает, что тяга кака то не така, надо б цепи поменять...
Ну, поменять - так поменять, тем более, что 4-я сотня пошла по спидометру, почему бы и нет, майские - длинные.
По совету Дэна был разыскан комплект замены цепей FEBI 33984, который включает в себя обе цепи от Iwa, натяжители и успокоители. В Москве он стоил 42 тыс с поставкой через месяц, и 65 через неделю. Через zzap был найден в Минводах за 14,6. Нашел там знакомых через знакомых, т.к. без 100% предоплаты на карту работать поставщик отказался, перевел им денег, они купили и переслали почтой России. Доехало за 4 дня!.. С пересылом и благодарностью за хлопоты, комплект обошелся в 16. Также, было решено заменить и МСК заодно. И один начавший долбить на холодную гидрокомпенсатор (куплено два, а вдруг?..). На всякий случай взял еще сальник колена, хоть и был не так давно он менян на Кортековский.
В общем, изначально бюджет мероприятия выглядел вот так:
Производитель/ПартнамберОписаниеКол-воСумма
FEBI 33984комплект замены цепей ГРМ1
16 000,00​
Victor Reinz 70-29448-00прокладка резиновая клапанной крышки1
628,00​
Victor Reinz 70-26058-00втулка металлическая (МСК)12
264,00​
INA 420 0022 00толкатель2
466,00​
JTC 4653фиксатор распредвала vw passat двиг. vr6 jtc /11
707,00​
VAG N90 923 801болт с внутренним шестигранником, нижний натяжитель2
46,00​
Payen NA 5133сальник коленвала задний1
501,00​
Итого:
18 612,00​
Еще забыл в табличку вставить прокладку впускного коллектора, она 140 рэ мне стоила, витькорейнцовская...
До кучи, закуплены все три опоры двигателя, подшипники и опоры передних стоек (плюс шкодовские проставки 30 мм, чтобы приподнять чутка машину, уж больно после шумки пузотеркой стала, назад планировалось самостоятельно сварить кронштейны для нижних втулок аммо), фильтры и левый внутренний термопластовый пыльник ШРУСа, ибо ранее были замечены многочисленные глубокие трещины на имеющемся. Но, это уже другая история, о ней потом.

В общем, сама история.
Вынимаем двиг:
DSC_3891.JPG


Скидываем впускной коллектор (верхнюю часть) вместе с ДЗ и клапанку:
DSC_3892.JPG

РВ в очень приличном состоянии, бугеля тоже.

Выставляем двиг в ВМТ первого цилиндра, причем, ориентируясь на правильное положение прорезей, и тут первая засада: шлицы на болтах звезд сорваны. То есть, их открутили, и вкрутили потом обратно, не озаботившись о новых. Первая непонятка: а зачем обе откручивали?.. Понятка придёт позже.
Лана, что делать, ключа для сорванных граней в Звенигороде не найти, откручиваем бугеля, скидываем валы в месте со звёздами.
Снимаем ГК и в масло их.
DSC_3895.JPG

Снаружи гидрики довольно чистые, понятно, что внутри говна побольше (был вскрыт стучавший ГК, оно там есть, но не безумно), поэтому, время на мойку в УЗ ванне с полным разбором решено было не тратить.

Некоторые пальцами достать не удалось, но, с помощью разводных клещей, что на фотке ниже - легко!
Начинаем менять МСК в горшках попарно (1-6, 2-5 и 3-4) в их ВМТ. Для сдергивания старых МСК из медной трубки с помощью молотка и болгарки сделал приспособу. Рассухариватель для ВАЗ-2108 за 180 руб. Вдвоем очень ловко - я нажимал, а сын сухарики пинцетом вынимал, а потом вставлял.
DSC_3893.JPG

Неплохо моет маслице Shell HG7 по 1650 за 5 л., хоть и не полноценная синтетика оно, правда?.. :)

Все клапана болтались во втулках, как говно в проруби, но, перетряску башки было решено оставить на другой раз (ха-ха!!!), т.к. по времени этого заложено не было.
Вторая непонятка: снятые МСК выглядят как новые, и совсем даже не дубовые:
DSC_3897.JPG


Ну ладно, суть да дело, меняем цепи. И тут - следующий сюрпрайз: цепи практически совсем не растянуты!! o_O Верхняя около 1 мм, нижняя меньше мм... Приглядываемся к звёздам - да они новые!! o_O Вопрос из задачника: а нахрен мы туда полезли?!.. :wall:
Башмаки натяжителей, конечно, имели выработку, но, незначительную совсем. Единственно, судя по его виду, не менялся нижний натяжитель, но, это и немудрено, его во многих случаях на этом двиге не меняют, ибо нихрена ему не делается.
Лана, собираем обратно, выставляем валы. Кстати, выставить валы вместе со звёздами оказалось довольно несложно и недолго. Единственно, ставим сперва задний вал (с поправкой на провисание цепи, сыну удалось попасть как то с первого раза), потом передний, прижимаем валы руками, поджимаем башмак и смотрим прорези. Перекидываем, сколько нужно звеньев, приподнимая переднюю честь переднего вала и смещая звезду назад. Попали с 3-го раза. Успокоитель нижней цепи оставили старый, так как он плотно садился на штифты, и износа ноль, а вот новый из набора на них болтался, подумал, что так не надо, может греметь. Можно было бы, если б старый был дрова, на штифты фум подмотать, но это было не критично, да и в голову только потом пришло.
Дальше , придерживая башмак в натяг цепи рукой, провернули несколько раз КВ руками. Всё четко, всё в метках. Прокладку КК тоже решил промазать силиконом с двух сторон, ибо, хоть снятая прокладка и была мягкой, двиг всё равно из под клапанки ссался, поэтому, уж сразу, превентивно, от греха... Собираем дальше:
DSC_3898.JPG

И вот тут я совершил непростительную ошибку, которая и аукнулась в дальнейшем. Я свёл верхний натяжитель, как было написано в букваре, но на место его не вкрутил! :wall: А это, практически наверняка, спасло бы от последствий, о которых ниже... :fool:

Накидываем впускной, на фото видно - натяжителя нет...
DSC_3901.JPG


Сальник КВ менять не стал, он в идеале, всё сухо, как в памперсе:
DSC_3902.JPG


Параллельно мудоханью с движком, сыну не понравилась прогрессирующая ржа на аккумуляторной полке. Была зачищена, протравлена фторводородкой, нейтрализована, загрунтована кислоткой
DSC_3900.JPG


и потом покрашена алкидной эмалью из баллона. Решение временное, потом будет красится более тщательно, со всей машиной вместе.
DSC_3912.JPG


Кроме этого, пришлось поковыряться с моторной косой - перепаять лиры на разъеме ДПДЗ, т.к. были трещины на входе в силиконовые втулки, и одного датчика масляного давления. Помимо, снял намотанною кем то ранее виниловую изоленту со жгутов, которая от температуры превратилась в стекло, и перемотал старой доброй черной битумной тряпошной.
Помимо, развалился ремонтированный в прошлый раз датчик кикдауна на тросе газа. Клей - ни цианоакрилат, ни поксипол, эти нагрузки с переменным приличным усилием и температурными градиентами, нифига не держит. Применено радикальное решение:
DSC_3910.JPG


DSC_3911.JPG


Ну, в общем воткнули двиг, всё подключили, залили, и решил я его еще рукой покрутить. Не вставив натяжитель! И не преднатягивая башмак через отверстие натяжителя! :wall: И, в процессе прокрутки был пару раз звук из под клапанки, вдзблямс!, но я не обратил внимания, полагая, что это клапана отыгрывают вал задний на провис цепи..

Начинаем запускать - хрена! Искра есть, бенз есть, ошибки две всего, по датчику КВ (как и должно быть на стоящем) и ДТВВ (забыл написать, сломал я его, когда откручивал, не тот ключ взял, дятел!
smile98.gif
). И стартёр как то странно работает, до ремонта было Вж-ж-ж-ж-ж, а теперь Вж-вж-жу...Вж-вж-жу...
В общем, мудохались и так, и эдак - ни в какую!. Пару раз пытался подхватиться, по одной вспышке - но, это и всё... :(
Дело позднее, сыну на следующий день учиться, бросили, назавтра его отвёз домой, сам заехал, взял компрессометр в магазе, и поехал разбираться.
В общем, компрессометр показал мне ноль в 1-3-5 горшках по всему заднему РВ. Понятно....
Слил ОЖ, скинул коллектор и КК, и вот:
DSC_3918.JPG


Лана, что делать, снимаю верхнюю боковую крышку, валы, и сразу видно - три лужи масла поверх ГК впускных клапанов, "утопли"... :(
DSC_3924.jpeg


Высушил, а вынуть как?.. Клещами уже не подлезть, глубоко сидят! Магнита нет..
DSC_3925.JPG

Достал двумя отвёртками на минус, сжав с двух сторон.

Скручиваю голову... Вот и они, "больные зубы"...:facepalm:
DSC_3928.JPG
DSC_3929.JPG


В процессе работы, общался с Дэном и Саулюсом по телефону, т.к. угораздило меня аккурат в парную попасть в это время... :thankyou2:
Дэн фотку глянул - грит, а прокладка то у тебя - не родная.... Блин, тут еще и башку скидывали, интересно, зачем?... :think: Хотя, на болтах, вроде, крошки заводского белого фиксатора, но, после болтов на звёздах, удивляться уже особо не приходится. :unknw:
Нагар на поршнях имеется, но тоже, не так, чтоб запредельно:
DSC_3927.JPG


Но!.. В горшках первого ряда выработка по стенкам даже пальцем - не меньше полумиллиметра!..o_O В заднем ряду чутка помене.. На фотке, к сожалению, этого не разглядеть:
DSC_3934.JPG

Но, неважно, на 300 с небольшим такого быть не может в принципе! То есть, получается, что двиг прошел не меньше 600!! И одометр или перешит, иль доска чужая подкинута.

Ладно, раскидываем голову. Гайки на выпуске открутились нормально, причем, все удивительно целые! Видимо, вот их удосужились поменять...
DSC_3935.JPG


Ну вот, "голыш"...
DSC_3936.JPG

Клапана не рассухаривал, решил отдать всё делать в Механику, т.к. у меня бы процесс затянулся, благо, одно из трех их СТО, которое подобное делает, у меня недалече, в Гольяново, на Вербной, без пробок - 15 минут, а там они только вечером в будни в ту сторону.

Почистил нагар в горшках карбклинером, и, кажется, наконец обнаружил и причину съёма головы, и замены звёзд и цепей.... Походу, это не первый перескок у этого двига, вот фотка поршня 6-го горшка:
DSC_3938.JPG

На плоской части поршня полукруглые вмятины, как от оборвавшейся тарелки, которая успела там слегка поскакать. Поэтому, немудрено, что и звёзды новые, и выработка ёрш-твою-медь...

Замазал всё маслом, чтоб не ржавело
DSC_3938a.jpg


и накрыл от пыли, пущщай отдохнёт...
DSC_3939.JPG

Цепь подвязана за жгут проводов, идущий под водосливным желобом.

Конечно, по хорошему, надо бы проточить блок, но, во первых, это еще дохрена времени, и, в-перед-первых, поршня ремонтные стоят как самолёт...:facepalm:Нету щас на это средств, и так за бюджет с переборкой башки далеко за него выпрыгнем. Так что, пускай еще масло пожрёт пока, до удобной оказии....

Должен еще сказать про модуль зажигания... Не зря, всё же, сын жаловался, что в сырую погоду с перебоями двиг, бывает, работает. Честно говоря, от Huco не ожидал такого качества... Не знаю, сколько он проездил, но такого, быть не должно независимо от этого. В общем, на фотках силиконом замазаны обнаруженные трещины на ВВ части... :facepalm:
DSC_3922.jpeg


DSC_3923.jpeg


Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Век живи - век учись... :cool:
 
Век живи - век учись... :cool:
Да уж, с этим ничего не поделать, к сожалению, или к счастью....

В общем, в Механике приговорили все клапаны, грят, износ стержней за пределами допуска... Вот и еще один аргумент в пользу разницы реального и видимого на одометре пробега. Разве, так бывает, за 290 тыщ?... :oops:

Короче, с клапанами полная засада!... Чтобы быстро, да в одном месте, да все одинаковые - хрена в сумку! Впускные вообще месяц ждать.... :wall:
Пришлось набирать в разных местах, и даже разных производителей. Ну, чтоб на другой конец города не ехать, не накатаешься.... И мотор сделать надо побыстрей.
В общем, чисто по з/ч влетаю вот на такую сумму
AE V9-4374впускной клапан3
2 136,00​
BGA V996033впускной клапан2
922,00​
BGA V996033впускной клапан1
461,00​
TRW Engine Components 331109Клапан двигателя выпускной6
4 140,00​
BGA VG3504втулка клапана 12.07x7x38 audi /vw golf 2.0/2.3/212
2 676,00​
Victor Reinz 70-26058-00колпачок маслосъемный audi, vw, bmw, fiat, mb12
408,00​
Victor Reinz 14-32056-01комплект болтов головки цилидра1
2 656,00​
VAG 021103383LПРОКЛ.ГБЦ1
1 800,00​
Victor Reinz 70-29435-10прокладка, выпускной коллектор1
439,00​
Victor Reinz 70-29440-10прокладка, выпускной коллектор1
552,00​
Elring 917.893прокладка металлическая1
533,00​
VAG N10 203 803болт с шестигранной головкой (РВ)2
356,00​
VAG N10 099 303болт с внутренним шестигранником2
96,00​
VAG N01 473 911болт с шестигранной головкой, внутр.3
315,00​
Итого:
17 490,00​
И еще, на 16,5 - за ремонт в Механике.
Итого, 34, как с куста, за свою ошибку... Но, что Бог не делает - всё к лучшему, видать, так надо было, голову перебрать... :unknw:

@Saulius, 380 ойро, за ремонт башки 6 горшков, включая стоимость з/ч, по гейропским меркам - это как?...
 
Последнее редактирование:
Да уж, с этим ничего не поделать, к сожалению, или к счастью....

В общем, в Механике приговорили все клапаны, грят, износ стержней за пределами допуска... Вот и еще один аргумент в пользу разници реального и видимого на одометре пробега. Разве, так бывает, за 290 тыщ?... :oops:

Короче, с клапанами полная засада!... Чтобы быстро, да в одном месте, да все одинаковые - хрена в сумку! Впускные вообще месяц ждать.... :wall:
Пришлось набирать в разных местах, и даже разных производителей. Ну, чтоб на другой конец города не ехать, не накатаешься.... И мотор сделать надо побыстрей.
В общем, чисто по з/ч влетаю вот на такую сумму
AE V9-4374впускной клапан3
2 136,00​
BGA V996033впускной клапан2
922,00​
BGA V996033впускной клапан1
461,00​
TRW Engine Components 331109Клапан двигателя выпускной6
4 140,00​
BGA VG3504втулка клапана 12.07x7x38 audi /vw golf 2.0/2.3/212
2 676,00​
Victor Reinz 70-26058-00колпачок маслосъемный audi, vw, bmw, fiat, mb12
408,00​
Victor Reinz 14-32056-01комплект болтов головки цилидра1
2 656,00​
VAG 021103383LПРОКЛ.ГБЦ1
1 800,00​
Victor Reinz 70-29435-10прокладка, выпускной коллектор1
439,00​
Victor Reinz 70-29440-10прокладка, выпускной коллектор1
552,00​
Elring 917.893прокладка металлическая1
533,00​
VAG N10 203 803болт с шестигранной головкой (РВ)2
356,00​
VAG N10 099 303болт с внутренним шестигранником2
96,00​
VAG N01 473 911болт с шестигранной головкой, внутр.3
315,00​
Итого:
17 490,00​
И еще, на 16,5 - за ремонт в Механике.
Итого, 34, как с куста, за свою ошибку... Но, что Бог не делает - всё к лучшему, видать, так надо было, голову перебрать... :unknw:

@Saulius, 380 ойро, за ремонт башки 6 горшков, включая стоимость з/ч, по гейропским меркам - это как?...
Запчасти норма....а вот ремонт башки пипец дорого мне за 4000 вашими сделали...
Боюсь подумать про блокo_O
А так да полная капиталка без работы 1300 бакинских...
Но оно того стоит!!!
 
Запчасти норма....а вот ремонт башки пипец дорого мне за 4000 вашими сделали...
Не, я думаю, это не у нас дорого, это у вас дёшево.... Я считаю, что когда работа примерно равна материалам по стоимости - это вполне себе нормально. По крайней мере, для нерезинового региона - уж точно.
В "гаражах" в Звенике, думаю, тоже тыщ за 5-6 сделали бы, я полагаю. А тут половина цены - это бренд, аренда и оборудование.
 
Не, я думаю, это не у нас дорого, это у вас дёшево.... Я считаю, что когда работа примерно равна материалам по стоимости - это вполне себе нормально. По крайней мере, для нерезинового региона - уж точно.
В "гаражах" в Звенике, думаю, тоже тыщ за 5-6 сделали бы, я полагаю. А тут половина цены - это бренд, аренда и оборудование.
Не согласен...порой и зачастую Вася в гараже сделает лучше чем в конторе...ибо наберут учеников вон типа иди учись ага и мотор как раз необычный...:LOL:
 
Не согласен...порой и зачастую Вася в гараже сделает лучше чем в конторе...ибо наберут учеников вон типа иди учись ага и мотор как раз необычный...:LOL:
Дык, я не говорю за лучше-хуже, я за ценообразование...
 
Ты это давай уже хорошь писать...пора мотор собирать...:LOL:
Я и так на написать еле время выкроил. А запчасти только сегодня и завтра буду забирать, да еще не факт, что два впускных успеют к завтрему приехать. :wall: Тогда только в понедельник смогу отвезти в Механику, и только во вторник они делать начнут...:facepalm:
 
Забрал сегодня кой чего.
Прокладка оригинал.
DSC_3944.JPG


Автор оригинала - всё тот же Витюша.
DSC_3945.JPG


Евойного же изготовления МСК
DSC_3946.JPG


А также прокладки выпуска
DSC_3949.JPG


и болты ГБЦ
DSC_3951.JPG


DSC_3952.JPG


Прокладка впуска Элринг:
DSC_3950.JPG


4 коробочки со втулками BGA. Дорого-богато, в каждой коробочке по 4 втулки, каждая втулка в отдельном пакете:
DSC_3948.JPG


3 клапана впуска АЕ:
DSC_3947.JPG


Ну и, три болтика на замену тем, у которых гексагон подорван, для крепления всякой шняги типа кронштейна топливной магистрали и подобного к ГБЦ.
DSC_3943.JPG


Эх, удалось бы завтра до обеда 6 выпускных и 3 оставшихся впускных забрать... :rolleyes:
В одной конторе выпускные и один впускной, в другой - два впускных....:facepalm:
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу