Да-да, горячий и савсем белий! © Еще один 4-й пассик

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 285К
Познакомились сегодня с утра с Николаем иже Kelman, одолжил у него съёмник и свечник, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Рассказал ему про штатный пластиковый съемник, который шел с машинками на ВРШ с завода и живет на упорной штанге капота (сегодня ночью нашел информацию об этом в сети, линк ведёт на наш форум :hat:), у меня он оказался сломанным, с одной стороны "уса" цеплятельного не хватает, обломили до меня. После этого Николай и полез его под свой капот искать... :)
Ночью, когда лазил по сети, вроде, нашел подходящий ликотовский съёмник, в магазе Favorit-tools.ru, что на стройрынке в подвале, на Колодезном переулке, д.3: ссыль. Надо бы сегодня подъехать, сравнить визуально с тем, что взял у Николая, и если темная штука - взять, вродь, не шибко дорого.
Вчера заказал тесловский набор проводов T801C, в EMЕXе, выбрал сам по каталогу, т.к. при звонке в Изнекстовский офис на Сокольниках консультант Евгений конкретно поплыл, и даже прямое указание посмотреть в сторону Tesla из ступора его не вывело - по их каталогу все провода идут вразнобой, и ни один типа не поставляется.
Свечки NGK-3964 заказал в Изнексте, дешевле они там, и вероятность поставки выше, чем в Эмексе. В принципе, в Изнексте тот же тесловский набор проводов тоже имеется, и даже дешевле рублей на 100-150, но я на них обиделся!... :) Офис Эмекса у меня рядом с домом, дойти за 7 минут можно.
Задумался, может, стоило NGK-ейные или Dеnso-вские иридиевые поставить, но изучать вопрос времени нет сейчас совсем, поэтому решил отложить до другого раза, и взять рекомендуемые. Какой же у NGK запарный каталог по свечам!! :ranting:

Кстати, по поводу ГУРа. Стало получше, но не так хорошо, как было до. Сравнил фотки во время снятия двига и когда правил (обе фотки есть здесь в теме, на 2-й и 5-й страницах) - да, заметно, что это я трубку загнул, когда пытался магистраль отвернуть. Возможно, стало не настолько хорошо, потому что насос хренкакой стоит, а жижа до ремонта залитая была Febi06162, т.е. минералка. Недолго залита была, практически прозрачную сливал. Сейчас 06161, рекомендованная в качестве замены оригинальной. 06162 заливать не буду, по спеке она не канает, машина старая, не дай Бог чего где продавит по рейке.
 
У меня был неудачный опыт использования иридиевых денсо. По каталогу прям для нашего двигателя. Выдержал я две недели и вернул нгк с двумя боковыми электродами.
 
Kelman написал(а):
У меня был неудачный опыт использования иридиевых денсо.

А можно поподробней, что за проблема была?

Из NGK на ВРШ, похоже, подходит IZFR5C (NGK 7748).
 
Фил-2000 написал(а):
А можноно поподробней, что за проблема была?

Потряхивало на холостых, да и в движении было ощущение, что табун неплохо прорядили цыгане. Лошадей так на 30-40. В общем, негатив у меня к тем свечам.

Самые лучшие оказались штатные NGK3964. Внутреннее обозначение BKR5EKU
Ставил также BKR5EKUP, которые для ААА с электрической дроссельной заслонкой. Разницы никакой.
 
Я чёта щас порыл онлайн каталог Denso, он предлагает на наш двиг IK20TT, при этом в заголовке пишут, что они для LPG/CNG, то есть для газа. Плюс, калильное число в попугаях у них 20, а калильному числу 5 у NGK соответствует 16 у Denso. Может, из за несхождения этих двух факторов и получился косяк?
 
Фил-2000 написал(а):
Я чёта щас порыл онлайн каталог Denso, он предлагает на наш двиг IK20TT, при этом в заголовке пишут, что они для LPG/CNG, то есть для газа. Плюс, калильное число в попугаях у них 20, а калильному числу 5 у NGK соответствует 16 у Denso. Может, из за несхождения этих двух факторов и получился косяк?

Может. Только мне уже неважно. Нгк меня устраивают во всем и смысла на что-то их менять я не вижу. Меняю каждые 60-70 тыс, а те, что остаются, даже выбрасывать жалко.
 
Забыл утром сказать! Без пневмопистолета к замене свеч лучше не приступать: в колодцах столько говна! Но Филипп не маленький (в самом прямом смысле :) ), сам поймёт.
 
Фил-2000 написал(а):
Эндрю, Николай, попутно вопрос, как вы ВВ провода из колодцев достаёте?

Я купил провода от AFP :) Про них есть в бортовике про врыка. А раньше снимал штатным съемником, который на упоре капота.
 
Забыл утром сказать! Без пневмопистолета к замене свеч лучше не приступать: в колодцах столько говна! Но Филипп не маленький (в самом прямом смысле smile.gif ), сам поймёт.


Без продувки посадочного места свечей в любом моторе эту операцию лучше не проводить,особенно если авто проезжает даже небольшие участки пыльных дорог !
И если в сервисе Вам дядя Вася лезет туда "прям сразу"-меняйте сервис !
Я лично всегда продуваю дважды ;сразу после снятия со свечей наконечников и после отворачивания свечи на один-два оборота.
 
Michalytsch написал(а):
Без продувки посадочного места свечей ... эту операцию лучше не проводить

У меня рядом шиномонтаж есть, ребята вроде нормальные работают, армяне, подъеду к ним, попрошу на 2 раза по 5 минут шланг от компрессора за ворота выкинуть..
Спасибо всем, парни! :drinks:
 
Michalytsch написал(а):
У нас на шиномонтажах "воздух" для подкачки ЗАБЕСПЛАТНО всем ! :LOL:

У нас тоже. Только хорошие отношения между людьми никто не отменял.
 
Сообразил, что заказал Тесловский набор с 7-ю проводами T801C, а можно было рублей на 400-500 дешевле, T060B с шестью, у меня ж трамблёра-то нету! :)
Ну, ничего страшного, у меня давно мысля была в Трудяге центральный провод поменять, не нравится он мне чего то, вот и оказия как раз подвернулась.. Думаю, по длине должно хватить.
 
Из текущего: поменял вчера свечи и (Коля, спасибо за подсказку!) провода.
Свечи, как можно увидеть на фотке, стояли Denso, двухэлектродные. Те, которые каталог Denso рекомендует для наших движков для газа.
Не понял пока, почему свеча 6-го горшка снаружи вся в масле. Причем, сам колодец не забрызган, и на колпаке свечном масло в основном внутри него (вторая фота). Получается, свеча негерметичная, что ли, по изолятору давило? Буду мониторить.

17df7bac32ca.jpg



d093844ff0a9.jpg


Николай как в воду глядел - на трех проводах из шести резинки на колпаках были рваные, до меня еще:

1d86931f50fb.jpg



d9e89bb9aa4f.jpg



0aed8e568a28.jpg


Заменил все провода на новые:

295158de66a3.jpg


Теперь о грустном.
Температура. Третьего дня ажно до >120 разогрелся движок с кондеем по пробкам. Даже лампа перегрева сработала. Встал в тенёк, открыл в капот, несколько раз запустил-заглушил, чтобы афтерран отработал. Снизил до 100. Надо всё ж таки вторую скорость карлссону возвращать. Надеюсь, дело только в этом, а не в чём то посерьёзней. Одно порадовало - даже при этом давлении/температуре антифриз не потёк ниоткуда.
Еще проблема вырисовывается - бендикс начал загибаться. По горячему. Вчера пуск после поездки с 3-го раза, сегодня - со второго.
Дальше, непонятка. То ли на фуфлыжное масло попал, то ли кольца залегли. Сегодня с утра нормально завелся, движок не грел, тронулся - через 50м движения зуммер масла, на 1800 об/мин, похоже, сработал. Остановился, достал щуп - уровень на минимуме. После замены проехал всего 700 км! Долил 2 литра, тронулся, через 300 м. - опять зуммер. Остановился, заглушил, завел, прогрел до 70-и на холостых, поехал - больше срабатываний не было.
У моего товарища на дизельном крузаке прадо в Кемерове похожая история была месяц назад. Поменял маслице у дилера (всегда там менял, с покупки машины). Проехал где-то 1000 км, на трассе замигала лампа. Вылез - щуп сухой. Долил литр, доехал до дома, потом по рекомендации к механику. Тот выслушал, грит "Заезжай, ты у меня на этой неделе третий уже с тойотовского центра". В итоге - движок в капиталке. Кольца залегли и закоксовались вусмерть. Перегильзовку делают. Какое-то фуфельное масло официалы закупили. И хрен чего кому предъявишь. Вот сижу и думаю, не та же ли история у меня? Масло брал в motoroil24.ru .
Позвонил поставщику, у которого верхний патрубок радиатора заказал полторы недели назад. Говорит, нет пока новостей, ни отказа, ни поставки. Думаю, тоже не придёт. Это уже 4-я попытка.
 
Итак, коротенько.
Машинка сходила на дальняк, 3600 вышло в общей сложности. Минимальный расход с кондеем в условиях размеренного движения финских дорог - 10,4 л/100, средний расход на все 3600 - 11 л/100. В Финке, от греха, заправлялся 98Е5, т.к. по многим отзывам 95Е10 (т.е. в составе топлива 10% этилена) может быть смертельно вреден для старых движков. Хоть моей машинки в списке "не рекомендованных" к заправке этой смесью нет, решил не рисковать.
Прямо накануне выезда слил мобиловскую полусинтетику 10W40, и залил синтетику 5W40 того же производителя. Сперва продолжало течь через задний сальник КВ, проверял на каждой заправке и доливал, постепенно интенсивность течи снижалась, и на пути обратно прекратилась совсем. В результате, за всю поездку долил полностью те 3,5 литра, что оставались во второй канистре после замены. По дороге туда на всякий пожарный на Шелле взял в запас еще канистру ультрона 5W40, но так и не почал.
В общем, похоже, полусинтетика оказалась конкретным палевом, привет магазу motoroil24.ru. В принципе, остатки у меня его еще есть, вот не знаю, стоит на экспертизу какую-то отдать, и есть ли такая недорогая экпертиза?
Начал подтекать опять сальник коробаса. Видимо, все таки выработка на оси ГТР больше максимальных допусков. Выше поставить сальник не получится - будет тереться об ГТР, а вот ниже посадить, подшлифовав миллиметра на 3 наружное кольцо сальника, думаю, можно будет попробовать. Самое смешное, что купил с собой в запас литру АТФа, но, т.к. параллельно брал 2 пузыря концентрата антифриза, и решив оставить один дома, вместо антифриза оставил АТФ! :) Плюс, еще и из Трудяги диагностический шнурок не переложил. Чистое раздолбайство, в общем.
Короче, на обратном пути ночевали в Новгороде, когда уже тронулись домой, передача включилась с приличным ударом, и коробка ушла в аварийку, выше третьей не поднималась. Уровень АТФа был на самом кончике щупа на горячую. После выключения-включения зажигания коробас возвращался к нормальной жизни, до первой серьезной кочки или крутого поворота на скорости, где из-за низкого уровня насос снова хватал воздуха, и агрегат опять уходил в аварию. В общем, от Новгорода до Москвы такое случилось раз 10-12. Но - доехал. После долива АТФа до уровня коробас вернулся к нормальной жизни.
Подкапывает масло с подающего шлана около бачка ГУР, пробовал подтянуть хомут - не помогает, видимо, трещина, надо подрезать шланг.
Перестал включаться карлссон на 3-ю скорость. В общем, с ним придется серьёзно разбираться, похоже, еще и БУВ подглючивает. Ну, это как всегда - как тепло - проблемы с охлаждением вылазят.
С той или иной интенсивностью запели все четыре ступичных подшипника. Все на замену. Вместе с тормозными дисками и колодками.
Вот, в общем то, и все происшествия. Машин дошел и вернулся своим ходом, без серьезных происшествий (если не считать моего собственного рас3,14здяйства), что не может не радовать.
Решил по возвращении первым делом поставить на колеса Трудягу (тормоза), чтобы вплотную заняться Крокодилом.
Были приобретены со склада завода в Щелково две трубки из нержи диаметром 5 и толщиной стенки 0,5 мм (родные у нас 4,75х0,7, т.е. 3/16"), длина каждой должна была быть 5м, по факту отпуска оказалась 4,8. Вроде, по характеристикам давления проходит, рабочее около 260, максимальное чего то за 600. Вот фотка:

428da9038889.jpg


Одна трубка на фотке уже отформована для подкапотного пространства "по образу и подобию" снятой, вторая еще нет. Каждая из трубок получилась практически точно 3м длины, если мерить прямую.
Для гибки приобрел вот такой вот простенький JTC-шный инструмент, который называется трубогиб, а выглядит как клещи. Но гнуть при помощи него получается, как ни странно, вообще без проблем и каких то нареканий, ни заломов, ни заужений (ну, ежели с умом). Самый сложный S-образный переход перед колдуном, где градусов 120 нужно дать, отформовался без проблем.

604343e544c6.jpg


Подвела вот эта срань, выпущенная какой-то тайваньской конторкой "Rock Force", приобретённая в Авто-олл на Кетчерской, 2А (бывш. Перовский рынок).

5a9733ce5e78.jpg


Выглядит всё красиво и замечательно:

7d49106ff8a5.jpg


Но после первой же вальцовки зубчики на струбцине, что должны удерживать трубку неподвижно, слизались, ну голимая сырятина, и на этом процесс встал:

92d1c1e071d3.jpg


В общем, убив хрен знает сколько времени с грехом пополам и разными ухищрениями развальцевал еще 2 конца, четвертый - не смог. Бросил до следующих выходных.
Вчера сдал набор обратно. На вопрос, какой достойный набор купить, весёлый менеджер автоола ответил: "Хрен его знает, главное, чтоб не у нас". Ну, хотя бы честно. :)
Завтра попробую в фаворит-инструменте Ликотовский взять, вдруг, с ним повезёт...
 
Может быть набор предназначем для вальцовки медных трубок и с нержавеикой не справляется? Не помню, но по моему Wandrew что то такое говорил. .... набор для вальцовки медных трубок стоит божеских денег, а для вальцовки нержавеики слишком дорого и не достать .. Примерно так :)
 
normis написал(а):
Может быть набор предназначем для вальцовки медных трубок и с нержавеикой не справляется?

Нерж мягкая, плюс, стенка всего 0,5. Первая развальцевалась вообще на ура. С пуансоном проблем никаких. Проблема в рубчиках на струбцине. Закалить ее забыли, похоже, вот и вся проблема. На трубке от первой вальцовки остались отчетливо видимые неглубокие насечки. А вторая трубка уже "поплыла" в струбцине. Короче, сырятина недоделанная.
 
был в этом автоалл хороший инструмент force.
А теперь там rock force барыжат, и это уже совсем не force, хотя пытаются под него во всем косить.
 
Ёшкин краб, во всей Москве не могу найти нормального вальцовщика! Ликоты нет ни у кого, остальные сильно напоминают то дерьмецо, что сдал в Авто-олл....
 
Назад
Сверху Снизу