Итак, продолжим блог после большого перерыва.
Сперва про устранение пинка с первой на вторую и обратно, появившегося после последнего вскрытия, произведённого с целью замены маслоотражательного кольца мясляного насоса. Напомню, тогда же, с целью показать сыну устройство пакета АКПП я подразобрал и собрал обратно пакет тормоза В2. И предполагал, что собрал неверно что-то, ибо до того пинка не было.
В общем, после вскрытия мои подозрения подтвердились.
На эчой вот фотке металлические колпачки на пружинах, видимо, обеспечивающих преднатяг пакета, стоят выше последнего металлического кольца (красная стрелка):
А должны - под, вот так:
В общем, собрал и прикрутил коробку обратно к двигу:
Прав я был или нет - узнаю после установки двига взат и пробных заездов.
А пока он снят, имеется довольно лёгкий доступ к блоку ABS, ремонт которого также был в плане. Ошибки были по насосу и паре клапанов.
У меня имелся живой донор, когда то снятый с Трудяги, там была проблема с изломом одного из проводников шлейфа, но это выяснилось уже потом, а первоначально весь блок был заменён на взятый с разборки вместе с вакуумником, провод был пропаян, и лежал агрегат в сборе в запчастях, до поры... И вот, пора настала, но немного не так, как я ожидал - в Крокодиле система ABS+ESD, то есть добавлена функция антипробуксовки колеса. То есть, клапанный блок длиннее за счет добавления двух клапанов и концевика контроля давления. Поэтому, было решено взять с донора только насос (предварительные тесты показали, что на доноре насос крутится свободно при прямой подаче напряжения на контакты, а на больном "на звук" скорость вращения значительно ниже, т.е. или износ щёток, или механическое подклинивание). Заранее скажу, что заменить щетки в электрической части насоса по простому не получится, не дают снять корпус провода, идущие к разъему, расположенному вверху. Может быть, как-то раскурочив пластик, составляющий одно целое с разъёмом и канал этих проводов в нижнюю часть, такое и можно, но я не стал экспериментировать с живым насосом, но решил его попросту переставить.
Тому, кто решится на подобное действо, нужно очень четко понимать: просто сделать это не получится, и вот по какой причине. Механическая часть насоса крепится к блоку тремя длинными болтами, два сверху и один снизу (позже на фотке это будет видно). Так вот, нижний болт, в связи с конструктивными особенностями, отвернуть не получится, снизу имеется отверстие, проходящее через канал этого болта, через которое, после выемки оного, появляется доступ к одному из двух болтиков, крепящих электрическую часть к механической. И через это отверстие к длинному болту поступает грязь и влага, за годы приваривающая ржой стальное тело болта к алюминиевой механической части намертво!!! Соответственно, как ни грей (а я грел), стронуть болт не получается, в результате шлицы Torx были сорваны. На доноре я сразу пошел правильным путём - отсверлил этот болт через то самое нижнее отверстие. Потом выбил остатки болта из механической части насоса другим болтом М8 (это далось не просто! Сидел мёртво!!), а оставшийся короткий хвостик с резьбой в самом блоке удалось выкрутить только газовым ключом нулёвочкой, его тоже ржа по резьбе прихватила солидно.
В установленном на машине блоке я, сдуру, как выяснилось впоследствии, решил отсверлить у этого болта шляпу. Но, осевого доступа дрелью нет из за приемной трубы глушителя, поэтому отсверливать пришлось, меняя положение дрели, сперели и сзади приёмной трубы, и промудохался я с ним, таким образом, полтора дня!..
Но, я ж упрямый - отсверлил, в итоге... И... нихрена толку!!!
Сдвинуть мех. часть насоса с болта не удалось ни на миллиметр, но зато стронулась резьба... В общем, стало понятно, что идти придётся тем же путём, что и на доноре, и отсверлил я этот болт через нижнее отверстие за 10 минут...
Снял мех.часть вместе с насосом, отвернул насос, с целью совместить донорскую эл. часть со снятой механической, и... тут выяснилось, что на снятой оставшаяся часть болта настолько прикипела, что она, тупо, не выбивается, хоть грей её, хоть чего с ней делай!...
Возможно, замачивание в керосине и решило бы проблему, но я решил дальше не мудить, т.к. механические части идентичны, и прикрутить обратно донорский насос полностью.
Вот этот злосчастный болт. Я намазал его маззью, ну, так, скорей для самоуспокоения, ибо, навряд ли через 30 лет мне придёт еще раз в голову его откручивать
:
Отверстие снизу, через которое производилась отсверловка в обоих случаев, запечатал той же мазью.. Думаю, мож, пробку из пенорезины туда выбить, да и вставить?...
Ну, это всё лирика, дальше пришло время разбираться с клапанами.... И тут тоже всё пошло не слава Богу...
На всякий случай, если кто будет пытаться чинить это блок - два болта на крышке с большими шляпами имеют внутренний шестигранник трёшку, а не Torx, как сперва может показаться. Но, после откручивания этих двух болтов крышка отказалась сдёргиваться
напрочь, хотя на коротком блоке без ESD с этим не было абсолютно никаких проблем!
Держит в верхней части крышки со стороны ВУТ, и так пытался подлезть отжать, и этак - ни в какую!..
Посоветовать в оперативке никто ничего мне не смог, в связи с этим решил применять грубую силу. Крышку в результате покалечил немного (придётся подмазать потом герметом), но снял!!! И выяснилось, что она дополнительно прихвачена
изнутри, со стороны ГТЦ шурупом, к которому, не демонтировав клапанный блок, или сам ГТЦ, подлезть ну никак невозможно!...
Слава сумрачному баварскому инженерному гению...
Ежели кто надумает проделывать эти процедуры, рекомендую сразу открутить от блока тормозные трубки задних и левого переднего колёс, откручивать их всё равно потом придется, чтобы отвести крышку и получить доступ к плате, а сдёргивать крышку со сломом прилива, в который вкручен шуруп, станет значительно ловчее. На одном из задних колёс штуцер под ключ 13, откручивается обычным рожком, а вот на другое заднее и переднее под ключ 11, и тут уже обычным рожком не получится, слижутся грани, нужно заранее озаботиться тем, чтобы был или "охватывающий" торцевой ключ с прорезью, либо подтягивающийся болтиком прокачной.
Вот он, больной зуб (вид со стороны крышки, стрелка):
А это с обратной, он же, от ГТЦ:
И вот тут, думаю, ура, наконец то мне попёрло!!!
Нарисовал на бумажке разъём и клапаны на плате, начал прозванивать, сперва клапаны на предмет обрыва, осталось два, и тут... при очередном "поклоне" мне опять "заклинило" спину - как всегда, с искрами из глаз, сместился диск в крестце-пояснице, и защемил нерв....
Так что, продолжение будет только через какое-то время, какое - не знаю, это всегда по разному....
Иногда обходится без мануальщика, а иногда - нет...